План урока самопознания
Школа:Новомихайловская СШ Дата 30.01.16 г. № 20
Тема: смелость и решительность Ценность: истина Качества: смелость, ответственность, взаимопонимание.
Педагог: Ярмак Л.М.
Класс 4 Количество уч-ся 14
Цель: показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением.
Задачи: -Раскрыть значение понятий «смелость», «решительность», «внутренняя сила человека» - Развивать стремление быть смелым и решительным; - Воспитывать умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой смелость, ответственность, взаимопонимание.
Ход урока: 1. Организационный момент. Позитивный настрой «Путешествие на дно моря» Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Тема урока: Смелость и решительность
Проверка домашнего задания.
- О каких качествах личности мы говорили на прошлом уроке?
- Что значит быть самостоятельным человеком?
Что значит быть ответственным человеком? (беседа)
3. Позитивное высказывание (цитата) На свете нет ничего невозможного — дело только в том, хватит ли у тебя храбрости
Вопросы: Как вы понимаете это выражение?
- Подарок детям.Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя )
Притча Однажды много достойных воинов собрались для того, чтобы проверить, кто из них самый смелый и бесстрашный.
Они сражались на мечах, бились на кулаках, ходили с голыми руками на медведя и тигра. Но сколько бы не устраивали эти воины себе испытаний, ни одно из них не могло выбрать самого смелого и бесстрашного.
И тогда они обратились к юной девушке, наблюдавшей за их состязаниями, с просьбой выбрать самого смелого и бесстрашного.
Девушка согласилась и задала только один вопрос: "Кто расскажет мне о своей слабости, о том, что он боится в своей жизни больше всего?"
И никто из воинов не смог признаться в своей слабости и страхе этой юной девушке.
И тогда она сказала: "Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!"
Посмотри своему страху в глаза, и ты увидишь в нем себя.
Ну, а если это ты, тогда глупо бояться самого себя!
В чем заключается смысл притчи?
Смелость. Сила. Другая сторона - слабость. Кто самый смелый и кто может назвать себя таковым? Ответ юной девушки со стороны - "Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!"
Творческая работа: задание 4 в тетради, прочитайте отрывки из сочинения. Согласны ли вы с автором? Почему?
Обобщение: Смелый и решительный человек не боится сказать правду, защитит слабого. Он ответственно относится к своим поступкам, действует бескорыстно, на благо другим людям.
6. Исполнение песни: видеоролик «Песня смелого моряка»
По морям и океанам, курс на карте проложил.
Из двух стульев и подушек, яхту я соорудил.
Брат любимый будет юнгой, пёс за штурмана сойдёт.
Гонг из лавки сувенирной, отправляемся в поход.
ПРИПЕВ:
В жизни нет простой дороги,
И шагая по судьбе,
Несмотря на все тревоги,
Крепче ты держись в седле.
….
Держись в седле.
Много будет приключений. Через горы труден путь.
Сильный ветер, запах бури, но с пути нам свернуть.
После гор пустыни будут, солнца жар, конец воде.
Но на суше и на море, будь всегда ты на коне.
В самолёте, пароходе, на верблюде и слоне,
Оставайся человеком, будь уверенным в себе.
Пропасть сможешь перепрыгнуть, если ждёт тебя мечта.
Знай, дорога только смелым, покоряется всегда.
- Домашнее задание. Задание 2 тетради
8.Заключительная минута тишины. Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. – Послушаем свое сердце и помолчим.
– В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть смелым и решительным.
На этом наш урок закончен. До новых встреч!