kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию на тему:"Смелость и решительность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  урока самопознания

Школа:Новомихайловская  СШ     Дата 30.01.16 г.   №  20

Тема: смелость и решительность                                                                                           Ценность: истина                          Качества: смелость,  ответственность,  взаимопонимание.

Педагог:      Ярмак Л.М.

Класс 4       Количество уч-ся 14

Цель: показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением.

Задачи:                                                                                                                                                                     -Раскрыть значение  понятий «смелость», «решительность», «внутренняя сила человека»                       - Развивать стремление быть смелым  и решительным;                                                                                  - Воспитывать умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой                           смелость,  ответственность,  взаимопонимание.

Ход урока: 1. Организационный   момент. Позитивный настрой  «Путешествие на дно моря» Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Тема урока: Смелость и решительность

Проверка домашнего задания.

  •  О каких качествах личности мы говорили на прошлом уроке?
  • Что значит быть самостоятельным человеком?

Что значит быть ответственным человеком? (беседа)

3. Позитивное высказывание (цитата)                                                                                                                 На свете нет ничего невозможного — дело только в том, хватит ли у тебя храбрости                                                                                                 

Вопросы: Как вы понимаете это выражение? 

  1. Подарок детям.Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя )

Притча                                                                                                                                                            Однажды много достойных воинов собрались для того, чтобы проверить, кто из них самый смелый и бесстрашный.
Они сражались на мечах, бились на кулаках, ходили с голыми руками на медведя и тигра. Но сколько бы не устраивали эти воины себе испытаний, ни одно из них не могло выбрать самого смелого и бесстрашного.
И тогда они обратились к юной девушке, наблюдавшей за их состязаниями, с просьбой выбрать самого смелого и бесстрашного.
Девушка согласилась и задала только один вопрос: "Кто расскажет мне о своей слабости, о том, что он боится в своей жизни больше всего?"
И никто из воинов не смог признаться в своей слабости и страхе этой юной девушке.
И тогда она сказала: "Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!"
Посмотри своему страху в глаза, и ты увидишь в нем себя.
Ну, а если это ты, тогда глупо бояться самого себя!

В чем заключается смысл притчи?

Смелость. Сила. Другая сторона - слабость. Кто самый смелый и кто может назвать себя таковым? Ответ юной девушки со стороны - "Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!"

Творческая работа:                                                                                                                                                             задание 4 в тетради, прочитайте отрывки из сочинения.                                                                                                          Согласны ли вы с автором? Почему?

 Обобщение: Смелый и решительный человек не боится сказать правду, защитит слабого. Он ответственно относится к своим поступкам, действует бескорыстно, на благо другим людям.

6. Исполнение песни:  видеоролик  «Песня смелого моряка»

По морям и океанам, курс на карте проложил.
Из двух стульев и подушек, яхту я соорудил.
Брат любимый будет юнгой, пёс за штурмана сойдёт.
Гонг из лавки сувенирной, отправляемся в поход.

ПРИПЕВ:
В жизни нет простой дороги,
И шагая по судьбе,
Несмотря на все тревоги,
Крепче ты держись в седле.
….
Держись в седле.

Много будет приключений. Через горы труден путь.
Сильный ветер, запах бури, но с пути нам свернуть.
После гор пустыни будут, солнца жар, конец воде.
Но на суше и на море, будь всегда ты на коне.

В самолёте, пароходе, на верблюде и слоне,
Оставайся человеком, будь уверенным в себе.
Пропасть сможешь перепрыгнуть, если ждёт тебя мечта.
Знай, дорога только смелым, покоряется всегда.

 

  1. Домашнее задание. Задание 2 тетради

8.Заключительная минута тишины.                                                                                                                   Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. – Послушаем свое сердце и помолчим.

– В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть смелым и решительным.

На этом наш урок закончен. До новых встреч!

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по самопознанию на тему:"Смелость и решительность"»

План урока самопознания


Школа:Новомихайловская СШ Дата 30.01.16 г. № 20

Тема: смелость и решительность Ценность: истина   Качества: смелость,  ответственность,  взаимопонимание.

Педагог: Ярмак Л.М.

Класс 4 Количество уч-ся 14


Цель: показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением.

Задачи:  -Раскрыть значение понятий «смелость», «решительность», «внутренняя сила человека» - Развивать стремление быть смелым и решительным; - Воспитывать умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой смелость,  ответственность,  взаимопонимание.

Ход урока: 1. Организационный момент. Позитивный настрой  «Путешествие на дно моря» Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Тема урока: Смелость и решительность

Проверка домашнего задания.

  • О каких качествах личности мы говорили на прошлом уроке?

  • Что значит быть самостоятельным человеком?

Что значит быть ответственным человеком? (беседа)

3. Позитивное высказывание (цитата) На свете нет ничего невозможного — дело только в том, хватит ли у тебя храбрости

Вопросы: Как вы понимаете это выражение?

  1. Подарок детям.Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя )

Притча Однажды много достойных воинов собрались для того, чтобы проверить, кто из них самый смелый и бесстрашный.
Они сражались на мечах, бились на кулаках, ходили с голыми руками на медведя и тигра. Но сколько бы не устраивали эти воины себе испытаний, ни одно из них не могло выбрать самого смелого и бесстрашного.
И тогда они обратились к юной девушке, наблюдавшей за их состязаниями, с просьбой выбрать самого смелого и бесстрашного.
Девушка согласилась и задала только один вопрос: "Кто расскажет мне о своей слабости, о том, что он боится в своей жизни больше всего?"
И никто из воинов не смог признаться в своей слабости и страхе этой юной девушке.
И тогда она сказала: "Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!"
Посмотри своему страху в глаза, и ты увидишь в нем себя.
Ну, а если это ты, тогда глупо бояться самого себя!

В чем заключается смысл притчи?

Смелость. Сила. Другая сторона - слабость. Кто самый смелый и кто может назвать себя таковым? Ответ юной девушки со стороны - "Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!"

Творческая работа: задание 4 в тетради, прочитайте отрывки из сочинения. Согласны ли вы с автором? Почему?

Обобщение: Смелый и решительный человек не боится сказать правду, защитит слабого. Он ответственно относится к своим поступкам, действует бескорыстно, на благо другим людям.

6. Исполнение песни: видеоролик «Песня смелого моряка»

По морям и океанам, курс на карте проложил.
Из двух стульев и подушек, яхту я соорудил.
Брат любимый будет юнгой, пёс за штурмана сойдёт.
Гонг из лавки сувенирной, отправляемся в поход.

ПРИПЕВ:
В жизни нет простой дороги,
И шагая по судьбе,
Несмотря на все тревоги,
Крепче ты держись в седле.
…..
Держись в седле.

Много будет приключений. Через горы труден путь.
Сильный ветер, запах бури, но с пути нам свернуть.
После гор пустыни будут, солнца жар, конец воде.
Но на суше и на море, будь всегда ты на коне.

В самолёте, пароходе, на верблюде и слоне,
Оставайся человеком, будь уверенным в себе.
Пропасть сможешь перепрыгнуть, если ждёт тебя мечта.
Знай, дорога только смелым, покоряется всегда.


  1. Домашнее задание. Задание 2 тетради

8.Заключительная минута тишины. Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. – Послушаем свое сердце и помолчим...

– В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть смелым и решительным.

На этом наш урок закончен. До новых встреч!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока по самопознанию на тему:"Смелость и решительность"

Автор: Ярмак Лариса Михайловна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292514

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства