kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект беседы на тему « О равнодушие и добре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа способствует воспитанию у детей доброты и отзывчивости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы на тему « О равнодушие и добре»»

Тема: « О равнодушие и добре»

Цель: дать понятие детям о незаменимом человеческом качестве – неравнодушии; способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости.

Материал: карточки с пословицами, портрет А. Барто.

План беседы:

  1. Вступление. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо». Определение темы.

  2. Основная часть. Анализ ситуации. Высказывания детей. Самостоятельная работа в подгруппах (анализ пословиц). Анализ сказки. Формулировка пословицы.

  3. Подведение итогов. Чтение стихов А. Барто.

  4. Список литературы.

Вступление:

- Ребята, сегодня мы с вами обсудим одну серьезную проблему. С этой проблемой, я думаю, каждый из вас сталкивался хотя бы один раз в жизни. Но начнем мы с одного рассказа В. Осеевой. Рассказ называется «Плохо».

Собака яростно лаяло, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не сделали! – удивились мальчики.

- Вот и плохо, - гневно ответила женщина.

Основная часть:

Еще раз скажите, как называется рассказ?

И что же плохого сделали мальчики? Ведь они не напускали пса и никого не били? (Но они ничего и не делали, они остались равнодушны.)

- Как вы думаете, о чем мы вами будем говорить сегодня? (О равнодушии.)

Подберете, ребята, слова, близкие по значению к слову «равнодушие» (Безразличие, черствость, наплевательство, зло)

А теперь слова, противоположные по значению слову «равнодушие» (Отзывчивость, неравнодушие, сочувствие, сострадание, доброта)

Молодцы. А теперь я расскажу вам одну историю.

Класс спускался по лестнице в вестибюль школы и вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: «Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!» Вслед за Ирой Петя громко сказал: «Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги». Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: «Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!» И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнуть платье.

- Пожалуйста, скажите, что вы думаете о поступках этих ребят.

Кто себя проявил лучше всех? (Анализ ситуации в целом и поступков каждого героя в отдельности: Иры, Пети, Коли, Оксаны, детей на лестнице)

А что именно понравилось вам меньше всего?

(Грубость Иры или Коли; равнодушие окружающих, поведение Пети.)

Итак, мы решили, что в этой ситуации с лучшей стороны проявила себя Оксана. Но сочувствие-это ещё не всё. Подумайте, как следует. Вы считаете, что из тех ребят, которые прошли мимо, не было сочувствующего? (Может быть или были)

Но они что-нибудь сделали?

Умение проявить устойчивость, невосприимчивость ко всему дурному - это ещё полдела. Нужно быть способным выразить нетерпимость к нарушению норм и правил поведения.

Вспомните, не случалось ли вам попадать в подобные ситуации. Или видеть несправедливость, равнодушие или, наоборот, сочувствие?

Приведите примеры. (Дети делятся опытом.)

Самостоятельная работа в группах:

- Перед вами на листочках написаны пословицы. Ваше задание: в группах объяснить значение этих пословиц, как вы их понимаете. Обсуждаете все вместе, а потом выбираете одного представителя от вашей команды. Этот человек должен выразительно прочитать пословицу и кратко объяснить, какое толкование ей дала команда.

  1. Люблю того, кто не обидит никого.

  2. За недобрым пойдёшь - на беду набредёшь.

  3. Плохо тому, кто добра не делает никому.

  4. Жизнь дана на добрые дела.

Подведение итогов:

- В заключение я хочу рассказать вам одну басню. Она называется «Старый дед и внучек». (Рассказ педагога)

- Почему заплакали муж с женой?

- Почему дед «только вздохнул», когда невестка его ругала?

- Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?

На какую пословицу или известную поговорку похожа эта история?

(Как аукнется, так и откликнется. Не делай того, чего не хотел бы, чтобы тебе сделали другие. И. т.д.)

Раз уж тему беседы вы формировали сами, то и вывод тоже сформируйте сами.

А теперь посмотрите на доску, вы видите портрет замечательной поэтессы Агнии Барто. У нее много замечательных стихов. Некоторые из них подходят к нашей теме.

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой,

Он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья.

И я зову на помощь маму

- Там жук живой!

- Откроем раму!

- Почему мы включили это стихотворение в беседу? А как вы поступили бы?

Вывод:

Нельзя быть равнодушными не только к человеку, но и ко всему живому. Мне кажется, мы с вами очень хорошо потрудились сегодня, и каждый сделал для себя вывод: «Равнодушие – враг доброго человека». А в нашем классе только добрые дети.

Список литературы:

  1. Портер А. Барто/ https://www.syl.ru/article/294644/barto-agniya-biografiya-i-foto;

  2. В. Осевой/ Читаем сами «Плохо» Москва 2012г. стр.67;

  3. Толстой Л. Н. / Авторские сказки «Старый дед и внучек» (басня); http://www.skazayka.ru/staryiy-ded-i-vnuchek-basnya/;

  4. http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/konspekt-1-klass-sobaka-jarostno-lajala-252251/3-situatsija-klass-spuskalsja-po-lestnitse-v-shkole-9.html;

  5. https://deti-online.com/stihi/stihi-agnii-barto/my-ne-zametili-zhuka/.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект беседы на тему « О равнодушие и добре»

Автор: Гаращенко Ирина Васильевна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "123805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414576249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Проект занятий по литературе. Тема: Пьесы Шварца «Голый король», «Тень», «Дракон», «Обыкновенное чудо»."
    ["seo_title"] => string(99) "proiekt-zaniatii-po-litieraturie-tiema-p-iesy-shvartsa-golyi-korol-tien-drakon-obyknoviennoie-chudo"
    ["file_id"] => string(6) "258437"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448485109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по литературному чтению на тему сказка Г.Х.Андерсена "Ромашка""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiunatiemuskazkagkhandiersienaromashka"
    ["file_id"] => string(6) "256955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448250987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока на тему "Обличение человеческих пороков в басне И.А. Крылова "Свинья под дубом" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oblichieniie-chieloviechieskikh-porokov-v-basnie-i-a-krylova-svin-ia-pod-dubom"
    ["file_id"] => string(6) "165605"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422822759"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по литературе Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова" Герой нашего времени""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekturokapolitieraturiezhienskiieobrazyvromaniemiuliermontovagieroinashieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "259885"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448856519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства