kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Путь познания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Познай самого себя". Эти слова самые главные, самые важные в жизни, ибо именно с познания самого себя происходит осознание личности. Психолог Дейл Карнеги утверждал, что для человека нет ничто более приятного, чем знание о самом себе. В жизни каждого из нас от познания себя будет многое зависеть. Человек может правильно выбрать место, занятие по душе, круг общения, оценить свои способности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Путь познания"»

План урока самопознания


Школа: КГУ «Хлеборобовская НСШ»

Дата:

Урока № 2

Тема: Путь познания

Ценность: истина

Качества: быть честным самими с собой, единство мысли, слова и дела, видеть хорошее во всем.

Педагог: Дюсикеева Ж.К.

Класс: 6 класс


Цель: расширить представления учащихся познания себя и окружающего мира через общечеловеческую ценность Истина.

Задачи:

- раскрытие смысла и значения ценности познания для человека;

- развитие умения понимать себя, анализировать свое состояние для принятия верного решения в любой ситуации;

- воспитание быть честным самим с собой.

Ресурсы


Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

МИНУТКА ТИШИНЫ.

Концентрация «Свет»


Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.



  1. Проверка домашнего задания.

Люди идут из бора,

Тащат корзины тяжелые

С брусникой последнего сбора,

С груздями белоголовыми,

С кедровыми спелыми шишками,

С целебными корешками...

А этот чудной мальчишка

С пустыми идет руками.

С одной вересковою веткой...

Иные ворчат: - Небожитель!

- Постойте, А так ли это?

Мальчишку ругать подождите!

Быть может, унес он из бора

Чувство большого накала,

Звуки и краски, которых

Людям недоставало?!

Вопросы для обсуждения

  1. Как вы думаете, о чем этот стих?

  2. Что для вас главное в жизни?

  3. Так что же унес мальчик из бора?


Анализ хода урока.

Волшебная композиция «Хрустальная грусть»

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Самое трудное - познать себя.

Абу Наср аль-Фараби


Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы понимаете это изречение?

  2. Что, на ваш взгляд, значит - познать самого себя ?

Познай самого себя (др.-греч. Γνῶθι σεαυτόν, лат. Nosce te ipsum или Temet nosce) — античное изречение, надпись на стене древнегреческого храма Аполлона в Дельфах, где находился Дельфийский оракул

Особое значение фразе «Познай самого себя» придавал Сократ. Здесь Сократ задаётся вопросом, что такое сам человек, и приходит к выводу, что человек есть не тело и не целое, состоящее из тела и души, но именно душа. Ход мыслей Сократа таков. Во всяком ремесле мастер и инструмент, которым он пользуется, не тождественны друг другу. Так, сапожник пользуется резаком, ножом и другими инструментами, значит, сам он не есть ни нож, ни резак, ни какой-либо из других инструментов. Но сапожник пользуется не только инструментами: он пользуется также своими руками, глазами и прочими частями тела; стало быть, он не есть также руки, глаза или какая-либо из этих частей. Но это ещё не всё: ведь человек пользуется не только руками и глазами, но и всем своим телом. Следовательно, человек и тело, которым он пользуется, не есть одно и то же. Что же такое сам человек? Сам человек, утверждает Сократ, есть именно то, что пользуется телом, а то, что пользуется телом, мы называем душой. Итак, человек есть душа, управляющая телом, как своим инструментом; а значит, бог, призывающий его познать самого себя, призывает его познать свою душу Познание себя - это и есть жизнь, каждый миг которой наполнен открытиями в себе и окружающем мире.


Читают 2 раза мальчики, 2 раза девочки, 1 раз вместе.


Запись в тетрадь.

  1. Рассказывание истории

Даниэля Дефо "Робинзон Крузо" (учебник)

Вопросы для обсуждения

1.Что помогло Робинзону Крузо обустроить свой быт на необитаемом острове?

2.Какие открытия сделал он в окружающем мире?

3.Что он открыл в себе? Как?

Робинзону Крузо выжить в сложных условиях помогли способность принять верное решение, трудолюбие, терпение, умение видеть во всем хорошее, единство мысли, слова и дела.



5.Творческая деятельность, индивидуальная работа.

Подумайте и расскажите о случаях из своей жизни, когда вы открыли в себе новые способности. Что помогло вам в этом? Какие знания пригодились? Как эти события повлияли на вашу дальнейшую жизнь?



Работа в парах

Рассмотрите репродукцию картины казахстанского худож­ника Николая Хлудова "Переправа вброд". Ответьте на вопросы.

1.Как вы думаете, что радует малыша, находящегося на руках у матери?

2.Можно ли предположить, что малыш делает первые в жизни открытия? Какие они?

3.Что художник помог нам понять в природе человека и окружающего мира?

Познать самого себя - это значит изучить свой внутренний мир, при этом не боясь увидеть и принять самого себя в своих глазах плохим человеком. и обнаружив все эти "прекрасные" качества такие, как месть, ревность, ненависть, боль-эго, обида и т.д. создателем которых является сам человек, и которые передаются из поколения в поколение, избавить себя от них, изучив Тайны человеческих чувств, используя закон Мысли и Законы работы Психики.


  1. Домашнее задание.

Напишите эссе на тему «Познать самого себя».



  1. Групповое пение. НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА

Сл. К.Ибряева Муз. Ю. Чичкова

Не крутите пестрый глобус.

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта

- Вечно "белое пятно".

Припев

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда,

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, веселой

Встречают нас как новоселов

Страна эта в сердце всегда.

В новый класс, как в новый город,

Мы приходим каждый год,

Племя юных фантазеров,

Непоседливый народ.

Значит, вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытьям,

К выпускной своей весне.

Припев

Здесь нам слышится порою

В тихом шелесте страниц

Гул далеких новостроек,

Голоса цветов и птиц.

Ветер странствий крутит глобус,

Машет нам своим крылом

В той стране, стране особой,

О которой мы поем.

Припев



  1. Заключительная минута тишины.

Учитель: - А теперь сядьте поудобней, закройте глаза.

Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые слова.

А теперь давайте откроем глаза и в наше сердце положим так необходимую всем любовь к своим близким, искренность и сострадание.

Урок окончен и я с нетерпением буду ждать нашу следующую встречу. Спасибо за урок!



Волшебная композиция «Хрустальная грусть»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Путь познания"

Автор: Дюсикеева Жанар Кайратовна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по обществознанию "Познание" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "144457"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418730369"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КОНСПЕКТ УРОКА   ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-tiema-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "252482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447398250"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по самопознанию на тему "Путь познания""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_samopoznaniiu_na_tiemu_put_poznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "433615"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508565646"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План -конспект урока по познанию мира на тему "Природа земли.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-priroda-ziemli-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417196605"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "конспект урока на тему: "Зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала. " "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zavisimost-soprotivlieniia-provodnika-ot-dliny-ploshchadi-popieriechnogho-siechieniia-i-udiel-nogho-soprotivlieniia-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "136851"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417193924"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства