Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. МИНУТКА ТИШИНЫ. Концентрация «Свет» Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо. Проверка домашнего задания. Люди идут из бора, Тащат корзины тяжелые С брусникой последнего сбора, С груздями белоголовыми, С кедровыми спелыми шишками, С целебными корешками... А этот чудной мальчишка С пустыми идет руками. С одной вересковою веткой... Иные ворчат: - Небожитель! - Постойте, А так ли это? Мальчишку ругать подождите! Быть может, унес он из бора Чувство большого накала, Звуки и краски, которых Людям недоставало?! Вопросы для обсуждения Как вы думаете, о чем этот стих? Что для вас главное в жизни? Так что же унес мальчик из бора? | Анализ хода урока. Волшебная композиция «Хрустальная грусть» |
Позитивное высказывание (цитата) Самое трудное - познать себя. Абу Наср аль-Фараби Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете это изречение? Что, на ваш взгляд, значит - познать самого себя ? Познай самого себя (др.-греч. Γνῶθι σεαυτόν, лат. Nosce te ipsum или Temet nosce) — античное изречение, надпись на стене древнегреческого храма Аполлона в Дельфах, где находился Дельфийский оракул Особое значение фразе «Познай самого себя» придавал Сократ. Здесь Сократ задаётся вопросом, что такое сам человек, и приходит к выводу, что человек есть не тело и не целое, состоящее из тела и души, но именно душа. Ход мыслей Сократа таков. Во всяком ремесле мастер и инструмент, которым он пользуется, не тождественны друг другу. Так, сапожник пользуется резаком, ножом и другими инструментами, значит, сам он не есть ни нож, ни резак, ни какой-либо из других инструментов. Но сапожник пользуется не только инструментами: он пользуется также своими руками, глазами и прочими частями тела; стало быть, он не есть также руки, глаза или какая-либо из этих частей. Но это ещё не всё: ведь человек пользуется не только руками и глазами, но и всем своим телом. Следовательно, человек и тело, которым он пользуется, не есть одно и то же. Что же такое сам человек? Сам человек, утверждает Сократ, есть именно то, что пользуется телом, а то, что пользуется телом, мы называем душой. Итак, человек есть душа, управляющая телом, как своим инструментом; а значит, бог, призывающий его познать самого себя, призывает его познать свою душу Познание себя - это и есть жизнь, каждый миг которой наполнен открытиями в себе и окружающем мире. | Читают 2 раза мальчики, 2 раза девочки, 1 раз вместе. Запись в тетрадь. |
Рассказывание истории Даниэля Дефо "Робинзон Крузо" (учебник) Вопросы для обсуждения 1.Что помогло Робинзону Крузо обустроить свой быт на необитаемом острове? 2.Какие открытия сделал он в окружающем мире? 3.Что он открыл в себе? Как? Робинзону Крузо выжить в сложных условиях помогли способность принять верное решение, трудолюбие, терпение, умение видеть во всем хорошее, единство мысли, слова и дела. | |
5.Творческая деятельность, индивидуальная работа. Подумайте и расскажите о случаях из своей жизни, когда вы открыли в себе новые способности. Что помогло вам в этом? Какие знания пригодились? Как эти события повлияли на вашу дальнейшую жизнь? Работа в парах Рассмотрите репродукцию картины казахстанского художника Николая Хлудова "Переправа вброд". Ответьте на вопросы. 1.Как вы думаете, что радует малыша, находящегося на руках у матери? 2.Можно ли предположить, что малыш делает первые в жизни открытия? Какие они? 3.Что художник помог нам понять в природе человека и окружающего мира? Познать самого себя - это значит изучить свой внутренний мир, при этом не боясь увидеть и принять самого себя в своих глазах плохим человеком. и обнаружив все эти "прекрасные" качества такие, как месть, ревность, ненависть, боль-эго, обида и т.д. создателем которых является сам человек, и которые передаются из поколения в поколение, избавить себя от них, изучив Тайны человеческих чувств, используя закон Мысли и Законы работы Психики. | |
Групповое пение. НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА Сл. К.Ибряева Муз. Ю. Чичкова Не крутите пестрый глобус. Не найдете вы на нем Той страны, страны особой, О которой мы поем. Наша старая планета Вся изучена давно, А страна большая эта - Вечно "белое пятно". Припев Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда, Нас мамы впервые Приводят за ручку сюда. В стране этой звонкой, веселой Встречают нас как новоселов Страна эта в сердце всегда. В новый класс, как в новый город, Мы приходим каждый год, Племя юных фантазеров, Непоседливый народ. Значит, вновь лететь и плыть нам По бескрайней той стране К неожиданным открытьям, К выпускной своей весне. Припев Здесь нам слышится порою В тихом шелесте страниц Гул далеких новостроек, Голоса цветов и птиц. Ветер странствий крутит глобус, Машет нам своим крылом В той стране, стране особой, О которой мы поем. Припев | |
Заключительная минута тишины. Учитель: - А теперь сядьте поудобней, закройте глаза. Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые слова. А теперь давайте откроем глаза и в наше сердце положим так необходимую всем любовь к своим близким, искренность и сострадание. Урок окончен и я с нетерпением буду ждать нашу следующую встречу. Спасибо за урок! | Волшебная композиция «Хрустальная грусть» |