kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме "Здоровый сон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Здоровый сон»

Цели:

Создать благоприятные условия для формирования у учащихся представления о сне, как составляющей части здоровья человека; выяснить значение сна в жизни людей.

Способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о здоровье человека.

Задачи:

Помочь детям понять  значение сна в жизни человека.

Совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну.

Показать, что спят не только люди, но и животные.

Систематизировать представления детей о труде людей, работающих ночью.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация в программе Power Point, фонограммы песен «Баю-бай»

ХОД

I. Создание положительного эмоционального настроя на занятии.

– Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому. Что здоровье для человека – самая главная ценность.

II. Сообщение темы занятия–

 А сегодня мы с вами выведем частичку формулы здоровья, а какую именно, вы определите сами.

 – Сядьте удобнее, расслабьтесь. И, погрузившись в своё эмоциональное состояние, постарайтесь представить тему занятия. (Звучит музыка детской релаксации – колыбельная песня.) (Слайды 6-13)

–– Как вы считаете, какая тема сегодняшнего занятия? О чём мы будем говорить?

 – Внимательно послушайте загадки и назовите отгадку.

  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт. (Это «сон»)
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Слайд14)

– Правильно.  Тема занятия «Здоровый сон». (Слайд 15)

Ш. Актуализация знаний, планирование.  Сегодня на занятии мы узнаем (слайд16)

1. Что такое сон?

 2. Зачем мы сипим ночью?

 3. Какие существуют правила сна?

 4. Как люди узнают про сон?

 5. Как спят животные?

 6. Кто не спит по ночам?

IV. Изучение нового материала

 Что такое сон?   (Слайд17) Может, кто-то уже знает?

Чтение определения по толковому словарю Сон (Слайд 17)

  1. Наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения.
  2. То, что снится, грезится спящему человеку, сновидение.

Может ли человек, животное прожить без сна? Нет, не может. И тому есть подтверждения: собака без пищи проживёт 20-25 дней, а при лишении сна погибает на 12 день. Человек не может находиться без сна более 3 дней.

– Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного нормального сна немыслимо здоровье. Человек из 60 лет жизни более 20 лет проводит во сне.

Ребята, а кто попытается ответить на вопрос: зачем мы спим ночью? (Слайд 18)

 – Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Внимательно послушайте одну историю. (Дети слушают, анализируют) (Слайд 18-20)

 – Один мальчик, решил понаблюдать: что произойдёт, если он один вечер ляжет спать вовремя, а в другой вечер ляжет поздно. Свои наблюдения он записывал в личный дневник. Вот его записи.

1 день. Вечером лёг спать в 9 часов. Утром проснулся в 7 часов, сделал зарядку и с хорошим настроением пошёл в школу. На уроках активно работал.

2 день. Смотрел фильм по телевизору, который закончился в 11 часов вечера. Сразу заснуть не удалось. Утром не хотел просыпаться и идти в школу, болела голова, было плохое настроение. На уроках хотелось спать. Слипались глаза.

3 день. Сегодня решил спать лечь вовремя, то есть в 9 часов вечера. Утром проснулся бодрым, весёлым и отправился в школу. На уроках было очень интересно.

– Ребята, как вы считаете, почему такое могло произойти? Зачем нужно спать по ночам и ложиться вовремя?  (Дети высказывают своё мнение, доказывают)

 В результате обсуждения появляется итог работы. (Слайд 21)

  • Сон необходим для укрепления организма, он восстанавливает деятельность мышц, обеспечивает отдых организму. Во время сна вырабатывается гормон роста, поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Ребёнок должен ложиться спать не позднее 22 часов. С 22 часов до 1ч 00 мин вырабатывается основное количество гормона роста соматропина
  • Сон необходим  для хорошего настроения днём. Дети, когда не выспятся, становятся капризными,  раздражительными, учатся хуже.
  • Сон необходим  для  того, чтобы бороться с инфекцией. Наиболее активны иммунные клетки в период с 4 до 6 часов утра. Полноценный ночной отдых помогает человеку выздороветь  или не заболеть. Во сне организм сам себя лечит без лекарств. Если человек блеет, то ему требуется больше времени на сон. Не зря говорят:"Сон - лучшее лекарство"
  •  Сон способствует переработке и хранению информации;

Но иногда бывает нарушение сна:( Слайд 22)

  • Сонливость – это результат переутомления, усталости. Сонливость – это просьба организма об отдыхе.
  • Бессонница – это мучительное отсутствие сна, состояние, когда не спится.Признак различных  болезней.

  – Наш сон будет крепким, а пробуждение лёгким тогда, когда мы будем соблюдать особые правила подготовки ко сну.

Как вы готовитесь ко сну? 

Почитаем стихотворение В. Лифшица «Про Васю и Настю» (слайд 23)

Про Васю и Настю»:

Чтоб сонного Василия

Заставить утром встать,

 Громадные усилия

 Затрачивает мать.

Он, из боязни сквозняков.

Закрыв окошко плотно,

Меж двух больших пуховиков

 Весь день проспит охотно.

У Настеньки, у Настеньки

Всю ночь окошки настежь.

 Ее румянец ярок,

Глубок и сладок сон.

Ночное небо в звездах,

Ночной прохладен воздух,

И в Настенькину комнату

 Заглядывает клен.

Здесь нет перины ни одной,

Нет одеял на вате,

Лежит матрац волосяной

У Насти на кровати.

Ей снятся сны хорошие

До самого рассвета

 (Принцессе на горошине

 И не мечтать про это).

Разбудит солнце Настеньку,

Она с постели вскочит,

И делает гимнастику,

И весело хохочет!

Водою обливается

И зубы чистит пастой,

ЕЙ солнце улыбается,

И клен ей шепчет: «Здравствуй!»

- Как начинается новый день для Василия?

- Как утром встаёт Настя?

- Как думаете почему так по – разному встают дети?

Спите на правильной подушке и хорошем матрасе. Правильно подобранные матрас и подушки  сделают сон комфортным, послужат профилактикой заболеваний позвоночника.(Слайд 24)

Сколько же часов в день человек должен спать?  Игра «Кто сколько спит?» (Слад 25)

Людей можно поделить на «Сов» и  « Жаворонков». Кто это такие? (Слайд 26)

  • Совы» — люди, активные в вечерние часы. Живут по принципу «поздно в кровать — поздно вставать».
  • «Жаворонки»- люди активные в первой половине дня и  мало- активные во второй половине, особенно к вечеру. «Жаворонками» их называют потому, что они любят рано ложиться и рано вставать.

Игра «Верно или неверно?» ( Слайд 27)   Если  высказывание  верно, вы складываете руки как во сне, если нет, то хлопаете в ладоши и стучите ногами. (Выполняется работа)

Перед сном нужно:

– почистить зубы и умыться;

 – попрыгать и побегать;

 – проветрить комнату;

 – посмотреть страшный фильм;

 – почитать книгу;

 – хорошо покушать.

(Слайд 28) – обобщаем правила

– Ребята, вспомните, а какие слова вы обычно говорите родителям и другим членам семьи, когда идёте спать? Что слышите в ответ? И что означают эти слова? (Спокойной  ночи! Доброго сна!  Приятных снов!) ( Слайд 29)

 Народ сочинил много пословиц о сне.  Прочитайте, объясните. (Слайд 30)

  • Выспишься –помолодеешь.
  • Нет такого силача, которого сон  не    поборет.
  • Силен слон, да посильнее его сон.
  • Ляг да усни, встань да будь здоров.
  • Сон – лучшее лекарство.

Вывод: Сон необходим человеку. Ничем его заменить нельзя.

 Следующий вопрос нашего плана. Как люди узнают про сон?

 Когда человек спит, то видит сны. Некоторые люди спят так крепко, что на утро, проснувшись, всё забывают. А другие, наоборот, запоминают и стараются разгадать свои сны. Сейчас в этом помогают специальные книги для объяснения сновидений – сонники. (Слайд 31) Например: Если во сне увидел

  •  Огоньки -- к друзьям.
  • Пожар – к радости.
  • Собаку – к дружбе
  • Число 7 – к счастью.
  • Мочалку – к ссоре.
  • Речка – разговор
  • Мясо – болезнь
  • Змея – неприятность
  • Кровь – жди родственников

 А знаете, откуда стало известно, что мы, когда спим, постоянно видим сны? Врачам удалось это выяснить с помощью прибора, который называется электроцефалограф. ( Слайд 32)    Это прибор, который принимает и записывает сигналы мозга. Было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает.

– Наш следующий вопрос, как спят животные? (Слайды 33—36 )

 – А теперь отгадайте загадки, и вы узнаете, какие животные ночью не спят.

( Слайд 37 -41)

Всю ночь летает,

 Мышей добывает.

 А станет светло,

 Спать летит в дупло. (Сова)

Целый день он спать не прочь,

 Но едва настанет ночь,

 Запоёт его смычок

 Музыканта звать… (Сверчок)

Днём спит,

 Вниз головой висит,

 Ночью летает,

 Пищу добывает. (Летучая мышь)

То погаснет,

 То зажжётся

 Ночью в роще огонёк.

 Угадай, как он зовётся?

 Ну, конечно… (Светлячок)

Итог:  не все животные ночью спят, так как ночь у многих животных – основное время добычи пищи.

– Ребята, последний вопрос нашего плана: кто, кроме животных, не спит по ночам? (слайд 42)    Как вы предполагаете?

  Посмотрите слайды презентации, изображающие профессии людей, работающих по ночам, и объясните значимость данных профессий.

 (Слайды 43,44,45 )

V. Итоговая беседа

– Итак, подошло к концу наше занятие, на котором мы с вами рассмотрели только частичку, какая может влиять на наше здоровье. (Слайд46)

Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и крепким, никогда не болеть. И, если мы будем соблюдать правила здорового сна, то наступающий день будет проходить веселей и жить будет легче.

– Ребята, сегодня мне хочется похвалить вас всех. Вы хорошо работали!  Спасибо!

 (Слайд 47)

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Здоровый сон" »

Тема: «Здоровый сон»

Цели:

Создать благоприятные условия для формирования у учащихся представления о сне, как составляющей части здоровья человека; выяснить значение сна в жизни людей.

Способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о здоровье человека.

Задачи:

Помочь детям понять значение сна в жизни человека.

Совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну.

Показать, что спят не только люди, но и животные.

Систематизировать представления детей о труде людей, работающих ночью.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация в программе Power Point, фонограммы песен «Баю-бай»

ХОД

I. Создание положительного эмоционального настроя на занятии.

– Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому. Что здоровье для человека – самая главная ценность.

II. Сообщение темы занятия–

А сегодня мы с вами выведем частичку формулы здоровья, а какую именно, вы определите сами.

– Сядьте удобнее, расслабьтесь. И, погрузившись в своё эмоциональное состояние, постарайтесь представить тему занятия. (Звучит музыка детской релаксации – колыбельная песня.) (Слайды 6-13)

–– Как вы считаете, какая тема сегодняшнего занятия? О чём мы будем говорить?

– Внимательно послушайте загадки и назовите отгадку.

  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт. (Это «сон»)

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Слайд14)

– Правильно. Тема занятия «Здоровый сон». (Слайд 15)

Ш. Актуализация знаний, планирование. Сегодня на занятии мы узнаем (слайд16)

1. Что такое сон?

2. Зачем мы сипим ночью?

3. Какие существуют правила сна?

4. Как люди узнают про сон?

5. Как спят животные?

6. Кто не спит по ночам?

IV. Изучение нового материала

Что такое сон? (Слайд17) Может, кто-то уже знает?

Чтение определения по толковому словарю Сон (Слайд 17)

  1. Наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения.

  2. То, что снится, грезится спящему человеку, сновидение.

Может ли человек, животное прожить без сна? Нет, не может. И тому есть подтверждения: собака без пищи проживёт 20-25 дней, а при лишении сна погибает на 12 день. Человек не может находиться без сна более 3 дней.

– Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного нормального сна немыслимо здоровье. Человек из 60 лет жизни более 20 лет проводит во сне.

Ребята, а кто попытается ответить на вопрос: зачем мы спим ночью? (Слайд 18)

– Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Внимательно послушайте одну историю. (Дети слушают, анализируют) (Слайд 18-20)

– Один мальчик, решил понаблюдать: что произойдёт, если он один вечер ляжет спать вовремя, а в другой вечер ляжет поздно. Свои наблюдения он записывал в личный дневник. Вот его записи.

1 день. Вечером лёг спать в 9 часов. Утром проснулся в 7 часов, сделал зарядку и с хорошим настроением пошёл в школу. На уроках активно работал.

2 день. Смотрел фильм по телевизору, который закончился в 11 часов вечера. Сразу заснуть не удалось. Утром не хотел просыпаться и идти в школу, болела голова, было плохое настроение. На уроках хотелось спать. Слипались глаза.

3 день. Сегодня решил спать лечь вовремя, то есть в 9 часов вечера. Утром проснулся бодрым, весёлым и отправился в школу. На уроках было очень интересно.

– Ребята, как вы считаете, почему такое могло произойти? Зачем нужно спать по ночам и ложиться вовремя? (Дети высказывают своё мнение, доказывают)

В результате обсуждения появляется итог работы. (Слайд 21)

  • Сон необходим для укрепления организма, он восстанавливает деятельность мышц, обеспечивает отдых организму. Во время сна вырабатывается гормон роста, поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Ребёнок должен ложиться спать не позднее 22 часов. С 22 часов до 1ч 00 мин вырабатывается основное количество гормона роста соматропина

  • Сон необходим для хорошего настроения днём. Дети, когда не выспятся, становятся капризными, раздражительными, учатся хуже.

  • Сон необходим для того, чтобы бороться с инфекцией. Наиболее активны иммунные клетки в период с 4 до 6 часов утра. Полноценный ночной отдых помогает человеку выздороветь или не заболеть. Во сне организм сам себя лечит без лекарств. Если человек блеет, то ему требуется больше времени на сон. Не зря говорят:"Сон - лучшее лекарство"

  • Сон способствует переработке и хранению информации;

Но иногда бывает нарушение сна:( Слайд 22)

  • Сонливость – это результат переутомления, усталости. Сонливость – это просьба организма об отдыхе.

  • Бессонница – это мучительное отсутствие сна, состояние, когда не спится.Признак различных болезней.

– Наш сон будет крепким, а пробуждение лёгким тогда, когда мы будем соблюдать особые правила подготовки ко сну.

Как вы готовитесь ко сну?

Почитаем стихотворение В. Лифшица «Про Васю и Настю» (слайд 23)

Про Васю и Настю»:

Чтоб сонного Василия

Заставить утром встать,

Громадные усилия

Затрачивает мать.

Он, из боязни сквозняков.

Закрыв окошко плотно,

Меж двух больших пуховиков

Весь день проспит охотно.

У Настеньки, у Настеньки

Всю ночь окошки настежь.

Ее румянец ярок,

Глубок и сладок сон.

Ночное небо в звездах,

Ночной прохладен воздух,

И в Настенькину комнату

Заглядывает клен.

Здесь нет перины ни одной,

Нет одеял на вате,

Лежит матрац волосяной

У Насти на кровати.

Ей снятся сны хорошие

До самого рассвета

(Принцессе на горошине

И не мечтать про это).

Разбудит солнце Настеньку,

Она с постели вскочит,

И делает гимнастику,

И весело хохочет!

Водою обливается

И зубы чистит пастой,

ЕЙ солнце улыбается,

И клен ей шепчет: «Здравствуй!»

- Как начинается новый день для Василия?

- Как утром встаёт Настя?

- Как думаете почему так по – разному встают дети?

Спите на правильной подушке и хорошем матрасе. Правильно подобранные матрас и подушки сделают сон комфортным, послужат профилактикой заболеваний позвоночника.(Слайд 24)

Сколько же часов в день человек должен спать? Игра «Кто сколько спит?» (Слад 25)

Людей можно поделить на «Сов» и « Жаворонков». Кто это такие? (Слайд 26)

  • Совы» — люди, активные в вечерние часы. Живут по принципу «поздно в кровать — поздно вставать».

  • «Жаворонки»- люди активные в первой половине дня и мало- активные во второй половине, особенно к вечеру. «Жаворонками» их называют потому, что они любят рано ложиться и рано вставать.

Игра «Верно или неверно?» ( Слайд 27) Если высказывание верно, вы складываете руки как во сне, если нет, то хлопаете в ладоши и стучите ногами. (Выполняется работа)

Перед сном нужно:

– почистить зубы и умыться;

– попрыгать и побегать;

– проветрить комнату;

– посмотреть страшный фильм;

– почитать книгу;

– хорошо покушать.

(Слайд 28) – обобщаем правила

– Ребята, вспомните, а какие слова вы обычно говорите родителям и другим членам семьи, когда идёте спать? Что слышите в ответ? И что означают эти слова? (Спокойной ночи! Доброго сна! Приятных снов!) ( Слайд 29)

Народ сочинил много пословиц о сне. Прочитайте, объясните. (Слайд 30)

  • Выспишься –помолодеешь.

  • Нет такого силача, которого сон не поборет.

  • Силен слон, да посильнее его сон.

  • Ляг да усни, встань да будь здоров.

  • Сон – лучшее лекарство.

Вывод: Сон необходим человеку. Ничем его заменить нельзя.

Следующий вопрос нашего плана. Как люди узнают про сон?

Когда человек спит, то видит сны. Некоторые люди спят так крепко, что на утро, проснувшись, всё забывают. А другие, наоборот, запоминают и стараются разгадать свои сны. Сейчас в этом помогают специальные книги для объяснения сновидений – сонники. (Слайд 31) Например: Если во сне увидел

  • Огоньки -- к друзьям.

  • Пожар – к радости.

  • Собаку – к дружбе

  • Число 7 – к счастью.

  • Мочалку – к ссоре.

  • Речка – разговор

  • Мясо – болезнь

  • Змея – неприятность

  • Кровь – жди родственников

А знаете, откуда стало известно, что мы, когда спим, постоянно видим сны? Врачам удалось это выяснить с помощью прибора, который называется электроцефалограф. ( Слайд 32) Это прибор, который принимает и записывает сигналы мозга. Было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает.

– Наш следующий вопрос, как спят животные? (Слайды 33—36 )

– А теперь отгадайте загадки, и вы узнаете, какие животные ночью не спят.

( Слайд 37 -41)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова)

Целый день он спать не прочь,

Но едва настанет ночь,

Запоёт его смычок

Музыканта звать… (Сверчок)

Днём спит,

Вниз головой висит,

Ночью летает,

Пищу добывает. (Летучая мышь)

То погаснет,

То зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Ну, конечно… (Светлячок)

Итог: не все животные ночью спят, так как ночь у многих животных – основное время добычи пищи.

Ребята, последний вопрос нашего плана: кто, кроме животных, не спит по ночам? (слайд 42) Как вы предполагаете?

Посмотрите слайды презентации, изображающие профессии людей, работающих по ночам, и объясните значимость данных профессий.

(Слайды 43,44,45 )

V. Итоговая беседа

– Итак, подошло к концу наше занятие, на котором мы с вами рассмотрели только частичку, какая может влиять на наше здоровье. (Слайд46)

Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и крепким, никогда не болеть. И, если мы будем соблюдать правила здорового сна, то наступающий день будет проходить веселей и жить будет легче.

– Ребята, сегодня мне хочется похвалить вас всех. Вы хорошо работали! Спасибо!

(Слайд 47)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект занятия по теме "Здоровый сон"

Автор: Чеснокова Валентина Николаевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект  внеклассного занятия «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!» "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "124953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414855899"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»"
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-zaniatiia-po-sotsial-no-kommunikativnomu-razvitiiu-dlia-dietiei-starshiegho-vozrasta-pochiemu-ghrustit-kotienok"
    ["file_id"] => string(6) "309745"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458847384"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспекты занятий с детьми. Блок занятий "Солнце""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektyzaniatiisdietmiblokzaniatiisolntsie"
    ["file_id"] => string(6) "334569"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465926529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства