kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»

Оборудование:

для детей: светлячок (игрушка, картинки с изображением котят, листы формата А4, карандаши цветные;

для педагога: диск с расслабляющей музыкой, магнитофон, игрушка кота, мячи разных размеров.

Приоритетная образовательная область: Познание

Интеграция образовательной области: чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация, социализация.

Цели и задачи:

Цели: продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных; поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных; развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости.

Задачи:

-развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий;

-стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов; развитие мелкой моторики рук;

-уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса; воспитывать активное произвольное внимание к речи;

-побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Светлячок. Он всем вам очень рад и хочет загадать вам одну загадку.

С: «Ночью не спит, мышей сторожит». Кто это ребята?

Д: Кот!

С: Правильно! Молодцы. Мне очень нравятся маленькие котята, потому что они такие забавные, игривые.

С: А у вас есть дома кошка? Как вы за ней ухаживаете? У вашей кошки всегда хорошее настроение? А как вы об этом узнаете? (ответы детей)

В: Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ Л. Толстого «Котенок». Послушайте внимательно.

Чтение произведения Л. Толстого «Котенок»

В: Как заботились о маленьких котятах ребята? Что произошло с маленьким котенком во время прогулки? Как защитил мальчик своего котенка от собаки? (ответы детей)

В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Д: Это кошка.

В: Да, это маленький котенок. Но посмотрите на его выражение. Мне кажется или котенок грустит?

Д: Он грустит!

В: Странно, почему грустит котенок!

Упражнение-дискуссия «Почему грустит котенок? » (Н. Л. Кражева)

Жил-был маленький котенок

И совсем еще ребенок.

Ну и этот Котя милый

Постоянно был унылый.

Почему?

Никто не знал,

Котя это не сказал.

В: Давайте все встанем в круг и передавая игрушку каждый скажет, почему котенок грустил, чего он боялся, чего ему не хватало, как ему помочь.

Игра «Я знаю… »

В: Ребята, а теперь давайте попробуем показать как котенок:

-спит, свернувшись клубочком;

-просыпается;

-лакает молоко;

-почесывается;

-выпрашивает лакомый кусочек.

В: Молодцы ребята! У вас хорошо получается!

В: А теперь вместе со светлячком давайте ляжем по кругу на спину, руки и ноги вытянули, глаза закрыли. (в это время включается тихая, спокойная музыка)

В: «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные, мама говорит ласковые слова, свершается чудо. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается»

В: Ну как ребята, что вы видели во сне, слышали, чувствовали, свершилось ли чудо? (ответы детей)

В: А как вы представляете дом для котика? Давайте нарисуем такой дом для котика, в котором ему было бы уютно и радостно жить.

Рисование на тему «Кошкин дом»

В: Светлячок был очень рад с вами увидится, также он очень рад тому, что вы все добрые и отзывчивые ребята, проявляете заботу о братьях наших меньших. (прощание со светлячком)

В: Вы меня тоже сегодня очень порадовали, вы показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»

Оборудование:

для детей: светлячок (игрушка, картинки с изображением котят, листы формата А4, карандаши цветные;

для педагога: диск с расслабляющей музыкой, магнитофон, игрушка кота, мячи разных размеров.

Приоритетная образовательная область: Познание

Интеграция образовательной области: чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация, социализация.

Цели и задачи:

Цели: продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных; поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных; развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости.

Задачи:

-развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий;

-стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов; развитие мелкой моторики рук;

-уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса; воспитывать активное произвольное внимание к речи;

-побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Светлячок. Он всем вам очень рад и хочет загадать вам одну загадку.

С: «Ночью не спит, мышей сторожит». Кто это ребята?

Д: Кот!

С: Правильно! Молодцы. Мне очень нравятся маленькие котята, потому что они такие забавные, игривые.

С: А у вас есть дома кошка? Как вы за ней ухаживаете? У вашей кошки всегда хорошее настроение? А как вы об этом узнаете? (ответы детей)

В: Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ Л. Толстого «Котенок». Послушайте внимательно.

Чтение произведения Л. Толстого «Котенок»

В: Как заботились о маленьких котятах ребята? Что произошло с маленьким котенком во время прогулки? Как защитил мальчик своего котенка от собаки? (ответы детей)

В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Д: Это кошка.

В: Да, это маленький котенок. Но посмотрите на его выражение. Мне кажется или котенок грустит?

Д: Он грустит!

В: Странно, почему грустит котенок!

Упражнение-дискуссия «Почему грустит котенок? » (Н. Л. Кражева)

Жил-был маленький котенок

И совсем еще ребенок.

Ну и этот Котя милый

Постоянно был унылый.

Почему?

Никто не знал,

Котя это не сказал.

В: Давайте все встанем в круг и передавая игрушку каждый скажет, почему котенок грустил, чего он боялся, чего ему не хватало, как ему помочь.

Игра «Я знаю… »

В: Ребята, а теперь давайте попробуем показать как котенок:

-спит, свернувшись клубочком;

-просыпается;

-лакает молоко;

-почесывается;

-выпрашивает лакомый кусочек.

В: Молодцы ребята! У вас хорошо получается!

В: А теперь вместе со светлячком давайте ляжем по кругу на спину, руки и ноги вытянули, глаза закрыли. (в это время включается тихая, спокойная музыка)

В: «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные, мама говорит ласковые слова, свершается чудо. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается»

В: Ну как ребята, что вы видели во сне, слышали, чувствовали, свершилось ли чудо? (ответы детей)

В: А как вы представляете дом для котика? Давайте нарисуем такой дом для котика, в котором ему было бы уютно и радостно жить.

Рисование на тему «Кошкин дом»

В: Светлячок был очень рад с вами увидится, также он очень рад тому, что вы все добрые и отзывчивые ребята, проявляете заботу о братьях наших меньших. (прощание со светлячком)

В: Вы меня тоже сегодня очень порадовали, вы показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Анжелика Александровна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства