Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»
Оборудование:
для детей: светлячок (игрушка, картинки с изображением котят, листы формата А4, карандаши цветные;
для педагога: диск с расслабляющей музыкой, магнитофон, игрушка кота, мячи разных размеров.
Приоритетная образовательная область: Познание
Интеграция образовательной области: чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация, социализация.
Цели и задачи:
Цели: продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных; поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных; развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости.
Задачи:
-развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий;
-стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов; развитие мелкой моторики рук;
-уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса; воспитывать активное произвольное внимание к речи;
-побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Светлячок. Он всем вам очень рад и хочет загадать вам одну загадку.
С: «Ночью не спит, мышей сторожит». Кто это ребята?
Д: Кот!
С: Правильно! Молодцы. Мне очень нравятся маленькие котята, потому что они такие забавные, игривые.
С: А у вас есть дома кошка? Как вы за ней ухаживаете? У вашей кошки всегда хорошее настроение? А как вы об этом узнаете? (ответы детей)
В: Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ Л. Толстого «Котенок». Послушайте внимательно.
Чтение произведения Л. Толстого «Котенок»
В: Как заботились о маленьких котятах ребята? Что произошло с маленьким котенком во время прогулки? Как защитил мальчик своего котенка от собаки? (ответы детей)
В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Д: Это кошка.
В: Да, это маленький котенок. Но посмотрите на его выражение. Мне кажется или котенок грустит?
Д: Он грустит!
В: Странно, почему грустит котенок!
Упражнение-дискуссия «Почему грустит котенок? » (Н. Л. Кражева)
Жил-был маленький котенок
И совсем еще ребенок.
Ну и этот Котя милый
Постоянно был унылый.
Почему?
Никто не знал,
Котя это не сказал.
В: Давайте все встанем в круг и передавая игрушку каждый скажет, почему котенок грустил, чего он боялся, чего ему не хватало, как ему помочь.
Игра «Я знаю… »
В: Ребята, а теперь давайте попробуем показать как котенок:
-спит, свернувшись клубочком;
-просыпается;
-лакает молоко;
-почесывается;
-выпрашивает лакомый кусочек.
В: Молодцы ребята! У вас хорошо получается!
В: А теперь вместе со светлячком давайте ляжем по кругу на спину, руки и ноги вытянули, глаза закрыли. (в это время включается тихая, спокойная музыка)
В: «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные, мама говорит ласковые слова, свершается чудо. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается»
В: Ну как ребята, что вы видели во сне, слышали, чувствовали, свершилось ли чудо? (ответы детей)
В: А как вы представляете дом для котика? Давайте нарисуем такой дом для котика, в котором ему было бы уютно и радостно жить.
Рисование на тему «Кошкин дом»
В: Светлячок был очень рад с вами увидится, также он очень рад тому, что вы все добрые и отзывчивые ребята, проявляете заботу о братьях наших меньших. (прощание со светлячком)
В: Вы меня тоже сегодня очень порадовали, вы показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»
Оборудование:
для детей: светлячок (игрушка, картинки с изображением котят, листы формата А4, карандаши цветные;
для педагога: диск с расслабляющей музыкой, магнитофон, игрушка кота, мячи разных размеров.
Приоритетная образовательная область: Познание
Интеграция образовательной области: чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация, социализация.
Цели и задачи:
Цели: продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных; поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных; развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости.
Задачи:
-развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий;
-стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов; развитие мелкой моторики рук;
-уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса; воспитывать активное произвольное внимание к речи;
-побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Светлячок. Он всем вам очень рад и хочет загадать вам одну загадку.
С: «Ночью не спит, мышей сторожит». Кто это ребята?
Д: Кот!
С: Правильно! Молодцы. Мне очень нравятся маленькие котята, потому что они такие забавные, игривые.
С: А у вас есть дома кошка? Как вы за ней ухаживаете? У вашей кошки всегда хорошее настроение? А как вы об этом узнаете? (ответы детей)
В: Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ Л. Толстого «Котенок». Послушайте внимательно.
Чтение произведения Л. Толстого «Котенок»
В: Как заботились о маленьких котятах ребята? Что произошло с маленьким котенком во время прогулки? Как защитил мальчик своего котенка от собаки? (ответы детей)
В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Д: Это кошка.
В: Да, это маленький котенок. Но посмотрите на его выражение. Мне кажется или котенок грустит?
Д: Он грустит!
В: Странно, почему грустит котенок!
Упражнение-дискуссия «Почему грустит котенок? » (Н. Л. Кражева)
Жил-был маленький котенок
И совсем еще ребенок.
Ну и этот Котя милый
Постоянно был унылый.
Почему?
Никто не знал,
Котя это не сказал.
В: Давайте все встанем в круг и передавая игрушку каждый скажет, почему котенок грустил, чего он боялся, чего ему не хватало, как ему помочь.
Игра «Я знаю… »
В: Ребята, а теперь давайте попробуем показать как котенок:
-спит, свернувшись клубочком;
-просыпается;
-лакает молоко;
-почесывается;
-выпрашивает лакомый кусочек.
В: Молодцы ребята! У вас хорошо получается!
В: А теперь вместе со светлячком давайте ляжем по кругу на спину, руки и ноги вытянули, глаза закрыли. (в это время включается тихая, спокойная музыка)
В: «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные, мама говорит ласковые слова, свершается чудо. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается»
В: Ну как ребята, что вы видели во сне, слышали, чувствовали, свершилось ли чудо? (ответы детей)
В: А как вы представляете дом для котика? Давайте нарисуем такой дом для котика, в котором ему было бы уютно и радостно жить.
Рисование на тему «Кошкин дом»
В: Светлячок был очень рад с вами увидится, также он очень рад тому, что вы все добрые и отзывчивые ребята, проявляете заботу о братьях наших меньших. (прощание со светлячком)
В: Вы меня тоже сегодня очень порадовали, вы показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами!