Занятие по интересам расчитано для учащихся начальных классов.
Тема: Здравствуй, зимушка-зима!
Цель: Выявить интересы и предпочтения учащихся.
Планируемые результаты:
А. Личностные: Актуализация знаний русского языка, изобразительного искусства, математики, развитие усидчивости, упорности, умения довести дело до конца.
Б. Метапредметные: Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, воображения, развитие умения выразить свои идеи, мысли, расширение словарного запаса, развитие мелкой моторики рук, фантазии, креативности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по интересам»
Методика и подготовка занятия по интересам.
Тема: Здравствуй,зимушка-зима!
Цель: Выявить интересы и предпочтения учащихся.
Планируемые результаты:
А. Личностные: Актуализация знаний русского языка, изобразительного искусства, математики, развитие усидчивости, упорности, умения довести дело до конца.
Б. Метапредметные: Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, воображения, развитие умения выразить свои идеи, мысли, расширение словарного запаса, развитие мелкой моторики рук, фантазии, креативности.
4.I. Реклама уголков. Ребята, сегодня у нас необычный классный час, а занятие по интересам. Тема нашего занятия «Здравствуй, зимушка-зима!». Вы уже заметили, что парты в нашем кабинете разделены на отдельные участки - уголки. Каждый уголок имеет своё название.
Первый называется «Веселый алфавит».
Оборудование: пластилин, соленое тесто, краски, алфавит (с крупными буквами).
Там вам предлагается работа с пластилином и соленым тестом. Вы должны слепить животное, растение или какой-либо другой предмет, который бы начинался на определенную букву алфавита и был связан с зимой. В конце занятия вы все вместе должны собрать такой интересный алфавит, каждая буква должна иметь свой предмет.
Второй уголок - «Зимняя сказка».
Оборудование: листы формата А4 с текстом сказки, цветные карандаши, фломастеры, папка с файлами.
Здесь вы можете почувствовать себя настоящими художниками. В этом уголке дана сказка, текст которой напечатан на разных листах. Вы должны внимательно прочитать эту сказку и красочно оформить каждый лист так, чтобы ваше оформление соответствовало прочитанному. После оформления необходимо разложить рисунки в файлы папки так, чтобы у вашей команды получилась интересная красочная сказка.
Следующий уголок называется «В гостях у Деда Мороза».
Оборудование: различные вырезки из журналов, шаблоны, клей, ножницы, цветная бумага, картон, бантики, камешки, пуговки, пайетки, пластилин, большая коробка.
Совсем скоро мы начнем готовиться к волшебным новогодним праздникам. В этом уголке вы почувствуете себя помощниками Деда Мороза, потренируетесь оформлять подарки при помощи различных пайеток, цветной бумаги, бантиков и других материалов. В итоге вы должны все вместе оформить одну большую коробку, в которую каждому хотелось бы положить подарок.
Если кто-нибудь захочет раскрашивать, то вам в уголок под названием «Цветная» математика».
Оборудование: Список примеров, картинка, с пронумерованными деталями, фломастеры и цветные карандаши.
Чтобы раскрасить рисунок, вам необходимо вместе постараться решить примеры. Ответы, которые у вас получатся обозначены на деталях рисунка, там же вы увидите цвет, который соответствует каждому числу ответа. В итоге все примеры должны быть решены, рисунок раскрашен.
И наш последний уголок- «Новогодняя аппликация».
Оборудование: Несколько видов групп, клей, краски, изображения из раскраски, ватман.
В этом уголке вы берете один из предложенных рисунков. И используя крупу, клей, краски и картон делаете общую большую аппликацию. Помните, что она должна являться украшением нашего кабинета в праздничные дни.
II. Выбор детьми уголка. А сейчас, ребята, пройдите и посмотрите каждый уголок и выберите наиболее понравившийся.
III. Выбор ответственного в микрогруппе. Я вижу, что вы разделились по уголкам. Сейчас вам нужно выбрать ответственного в ваших микрогруппах. Каждому ответственному в конце занятия необходимо заполнить схему отчета (Название микрогруппы, количество работающих в уголке, получившийся продукт).
IV. Повторение правил безопасной работы и правила поведения на занятии. Давайте повторим правила безопасности работы и правила поведения на занятии. Бережно относитесь к материалам, которые в используете в работе, соблюдайте порядок, помогайте друг другу, не бегайте от уголка к уголку.
V. Практическая работа детей в микрогруппе. Ребята, в ходе своей работы вы должны создать совместный продукт.
VI. Отчет в микрогруппе о проделанной работе. Учащиеся демонстрируют продукт каждого уголка. Ответственный рассказывает о получившемся результате.
VII. Подведение итогов. В каком бы уголке вы хотели бы пойти в следующий раз? Что понравилось? Что получилось? Заполните схему отчета и положите на стол.