Здравствуйте, ребята. Садитесь поудобнее, и послушайте. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, ты же видишь, мы свои. Учитель: Ребята, о чём это стихотворение? Это стихотворение о природе, о лесе, о животных и птицах, которые живут в лесу. А сейчас, ребята, садитесь поудобнее, и приготовтесь смотреть презентацию о природе в разные времена года. Внимательно слушайте музыку и отвечайте на мои вопросы. По ходу просмотра дети отвечают на вопросы о том: «Какое время года изображено?» -Какая музыка звучит? -Что вы видите на слайдах? -Чем вам нравится это время года? После просмотра презентации учитель ещё раз обращает внимание на красоту родной природы, на красоту леса. Ребята, наша природа прекрасна, наши леса, луга, реки очень красивы, и они нуждаются в защите и охране от загрязнения, пожаров, вырубки. Ребята, вокруг нашей школы растёт много разных деревьев и кустарников. На территории школы разбиты цветники и клумбы. В нашей школе есть хорошая традиция: Ученики нашей школы уже много лет выращивают цветочную рассаду, для озеленения школьного участка. А вы знаете, какой скоро праздник, будет отмечать наша школа? Нашей школе исполняется 50 лет. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы приготовим подарок школе: вырастим цветочную рассаду. Сеять семена цветов мы будем на уроке труда в пятницу. Физминутка проводится под музыку: А сейчас мы поиграем с вами в весёлую игру. Она называется «Зоологический балет». Вы стали настоящими артистами и будете изображать то животное, которое я вам назову. Рассаживайтесь, ребята, на свои места. Продолжим наше занятие. Ребята, а вы любите ходить в лес? С кем и зачем вы ходили в лес? Чтобы природа не пострадала от людей, мы должны выполнять ряд правил поведения в природе. Учитель вывешивает на доску листовки и последовательно беседует с учащимися об их содержании. Последовательность работы над листовками: не ломай ветки деревьев и кустарников; не повреждай кору деревьев; не рви цветы; не ломай ветки; не сбивай и не топчи грибы и траву; не лови бабочек шмелей и других насекомых; не разоряй муравейники.
Ребята, скажите можно ли разжигать в лесу костры, жечь деревья, поджигать сухую траву? Объясните, почему опасны пожары в лесу? Ребята, мы должны беречь наши леса, птиц и животных поэтому мы должны вести себя в лесу правильно. Я предлагаю вам нарисовать плакаты по защите природы. Для этого вы выберите, понравившуюся вам заготовку, и раскрасите её. ( На столе уже приготовлены канцелярские принадлежности, а заготовки учитель раздаёт по выбору детей.) Перед работой с учащимися повторяются правила техники безопасности. (Учитель активно помогает детям, по ходу работы уточняя знания детей о том, что они изображают). Чтобы все дети в школе знали правила поведения в природе, и берегли деревья, и цветы около нашей школы мы повесим ваши плакаты в коридоре, чтобы все смогли с ними познакомиться. Ребята, посмотрите какая наша школа красивая. Как много деревьев около школы. Давайте будем её беречь. А что значит беречь школу? Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Поднимите руки те ребята, которым понравилось наше занятие.
| Учащиеся слушают стихотворение.
Рассуждения детей. Ответы детей. Дети просматривают презентацию и беседуют по ходу её просмотра. День рождения. Юбилей школы – 50 лет. Дети выходят и становятся в круг. Они изображают по заданию характерные движения животных: кошка, дятел, лягушка, собака, бабочка … Рассуждения детей. Не мусорить, не ломать ветки. Ответы детей. Учащиеся в ходе просмотра и обсуждения каждого плаката делают выводы о правильном и неправильном поведении человека в лесу. Рассуждения детей. Ответы детей. Учащиеся на листах выполняют задания - раскрашивают листовку. Листовки вывешиваются в классе. После занятия листовки вывешиваются в рекреации. Ответы детей. |