Конспект открытого занятия "Дом, в котором Я живу"
Конспект открытого занятия "Дом, в котором Я живу"
Какая удивительная планета - Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются высокие горы. Земля это огромный шар. А сколько живых существ обитают на Земле!
Открытое занятие в рамках духовно-нравственного воспитания. Цель: формирование у детей экологической культуры, как основы здорового образа жизни через изучение природного окружения родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Дом, в котором Я живу" »
Притыко Людмила Владимировна
Воспитатель КОУ «Школа-интернат № 5»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Дом, в котором Я живу!»
Цель: Формирование у детей экологической культуры, как основы здорового образа жизни через изучение природного окружения родного края.
Задачи:
- формировать у детей основы экологической культуры, - закреплять знания о лесе и его обитателях
- продолжать знакомить детей с природным окружением Омской области,
- дать представления о здоровом образе жизни человека;
- активизировать словарный запас, работать над правильным построением предложно – падежных конструкций;
- корректировать эмоционально-волевую сферу;
- развивать логическое мышление, зрительно-слуховое внимание; - работать над правильным построением предложно-падежных конструкций;
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе, любовь к родному краю.
Дети входят в зал и становятся полукругом
В центре на столике стоит глобус. Звучит музыка (пение птиц, журчание ручья и т.д. )
Воспитатель: (показывая наглобус)
Какая удивительная планета - Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются высокие горы. Земля это огромный шар. А сколько живых существ обитают на Земле
Воспитатель:
Знают все взрослые, Знают все дети, Что вместе с нами Живут на планете
1 ребенок
Лев и журавль Попугай и лисица
2 ребенок
Волк и медведь Стрекоза и куница
3 ребенок
Белые рощи, Лесные дубравы, Реки, речушки, Деревья и травы
4 ребенок
Синее море,
Лесной ручеек,
Все - доверяют тебе человек
5 ребенок
Ты - самый умный, А значит в ответе За все живое, Что есть на планете
В зал входит дедушка Еж, в руках у него Красная книга и свиток.
Еж Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые.
Воспитатель
Милый Ежик вижу, что-то хочешь ты нам рассказать Крепко в лапах книгу держишь, Видно хочешь показать
Еж
Звери к вам меня послали Да свои наказы дали Это жалобы зверей На безжалостных людей Кто природу обижает Лес совсем не уважает
(подает книгу)
Ребята, сейчас мы посмотрим, какие жалобы послали нам лесные жители
1 ребенок, открывая книгу
Воды речек замутились Пересох в лесу ручей
2 ребенок, перелистывая книгу
Стали чахнуть липы, клены,
На обочинах дорог
3 ребенок
Чистый воздух загрязняет Фабрик и заводов смог
4 ребенок
В море гибнет кит и рыба Загрязняется Байкал
5 ребенок
И становится все мельче Море дивное Арал
Еж
А еще я вам хочу сказать, дорогие ребята, что к нам в лес приходили дети и говорили, что они друзья леса, а сами забрали у меня внучку Ежинку. Где она теперь и что с ней, я не знаю, наверно, она скучает по дому и плачет.
Воспитатель
Как же, дети, ежику помочь?
Ежик
Вы не сможете мне помочь. Чтобы идти в лес, надо знать природу родного края и правила поведения.
Воспитатель
Дорогой Ежик, наши ребята любят природу и знают как вести себя. Сейчас они расскажут тебе об этом. Для этого я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них.
Вопросы викторины:
1.В какой области мы живем? (Омская область)
2. На слиянии каких двух рек стоит город Омск? (Омь и Иртыш) 3. Что означают названия реки Омь и Иртыш? (Омь - тихая и землерой) 4. Какие животные водятся в лесах Омской области? (лиса, заяц, барсук, еж, волк, белка, медведь, кабан, косуля) 5. Какие животные водятся на озерах и по берегам рек Омской области? (бобр, ондатра, норка) 6. Какие растения растут на территории Омской области? (тысячелистник, медуница, подснежник) 7. В каком районе Омской области находится единственный в России сельский зоопарк? (Большереченский зоопарк)
8. Какие заказники и заповедники в Омской области вы знаете? (В Омской области 30 заказников и 38 памятников природы)
9. Для чего нужны заказники и заповедники?
10. Что такое Красная книга и для чего она нужна? (Красная Книга – книга, которая предупреждает об опасности, грозящей редким растениям и животным, и о том, что нужно бережно относиться к природе)
11. Назовите представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу Омской области? (серая куропатка, белоглазый нырок, барсук, журавль, глухарь, цапля серая, выпь малая, ласка, подорлик большой)
12. Как человек помогает природе, охраняет ее? (Человек открывает заповедники и заказники, берет под охрану животных и растений, бережет лес от пожаров и вырубки)
Воспитатель Мы поговорили о Красной книге. Давайте не забудем о ней.
Все ребята старались и показали свои знания, молодцы
Вот видишь, Ежик, как много наши ребята знают о природе родного края, поэтому мы смело можем идти на помощь лесным жителям и поможем найти твою внучку Ежинку.
Дети идут в лес. (Звучит пение птиц) (Зал оформлен как лес. деревья, кусты, цветы, бабочки).
На полянке сидит мальчик, разводит костер, под кустом корзинка с Ежинкой.
1 ребенок
Зачем в лесу костер разводишь?
Мальчик
А вам какое дело? Хочу и развожу!
1 ребенок
А ты разве не знаешь, что Огонь - враг леса, он хитер Не разводи в лесу костер!
2 ребенок
Не обижай в лесу зверей Ежинку отпусти скорей
3 ребенок
Не рви цветы и не топчи траву
4 ребенок
Не обрывай с кустов листву
5 ребенок
Не мни зеленую былинку В лесу ходи лишь по тропинке
6 ребенок
Веди себя достойно просим В лесу запомни, мы лишь гости
Мальчик
Спасибо вам, за то, что вы мне рассказали правила поведения в лесу. Я отпущу Ежинку и больше никогда не буду обижать зверей
(прощается и уходит)
Воспитатель: Много правил есть в природе. Знать их надо наизусть
Поэтому природу мы должны охранять, защищать, это надо запомнить
А теперь настало время на макет земного шара заглянуть
(Открываем свиток, на нем изображен земной шар - макет)
Ребята, посмотрите, на этой схеме изображен наш земной шар, а в центре - человек.
Обратите внимание, какое у него выражение лица? Сейчас мы посмотрим, что его так огорчило? Вокруг человека расположены поля разного цвет. Послушайте загадку про поле голубого цвета.
Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь.
Он невидимый и все же, Без него мы жить не можем.
Правильно речь идет о воздухе. Мы живем в воздушном океане. Mы называем его небом. Все живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым. Но всегда ли он таким бывает?
(ответы детей)
Воспитатель
Нет, не всегда, в воздухе содержатся микробы, которые вызывают разные болезни.
Что нужно сделать, чтобы микробов стало меньше?
Ответы детей: Проветривать комнаты, делать влажную уборку. Еще воздух хорошо очищают зеленые растения, поэтому в больших городах должно быть больше зеленых насаждений, а нам надо беречь растения.
Теперь убираем с голубого поля вредных микробов и очистим его. Если мы очистим все поля, то человек будет нам улыбаться
Все мы любим слушать песни и музыку.
Но что будет, если мы включим сразу телевизор, радио, магнитофон.
Из всех комнат будет разноситься столько музыки, новостей, разговоров. Вам и другим людям это понравится?
Почему вам это не нравится (потому что шумно, а это вредит нашему здоровью).
Нужно с белого поля убрать стрелки и оставить приятные красивые волны.
Третье поле синего цвета. Послушайте загадку: «Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит». Это поле о воде. Оно шире, чем другие поля. Как вы думаете почему? (Потому что вода занимает большую площадь на земном шаре, чем суша).
Где мы с вами видим воду?
(Ответы детей: В океане, море, реке, ручье, луже, облаках, тучах.)
Кому еще нужна вода, кроме человека (Ответы детей: животным и растениям).
Какой должна быть вода? (Ответы детей) Правильно, чистой.
Как нужно относиться к воде? (бережно)
Экономно расходовать, не оставлять краны открытыми.
Беречь воду от загрязнения
Воспитатель: Посмотрите на синем поле пятна-загрязнители. Люди не берегут воду, бросают туда мусор, моют в них машины, сливают обходы с заводов.
Что нужно" делать, чтобы не загрязнялись вода в реках и озерах?
Ответы детей – не бросать мусор, на заводах ставить очистные сооружения, не смывать отходы с заводов и фабрик
Теперь убираем пятна с синего поля. Какое чистое поле, чистая вода!
А теперь зеленое поле
Послушайте загадку.
Весной - веселит, летом - холодит,
Осенью - питает, зимой – согревает.
Правильно - это лес.
Зеленое поле называют полем жизни. Как вы думаете почему?
Потому что, на нашей растет много разных растений, они дают пищи кислород всему живому. А всегда ли человек бережно относится к живым обитателям природы?
Ребята, я вам приготовила карточки, на которых изображено то, чего не следует делать в природе и карточки, на которых изображено то, как человек может природе помочь.
Сейчас вы поместите на фанелеграфах эти карточки.
Молодцы, правильно выполнили задание.
На поле черные фигуры – квадраты, под каждым из них растения и животные, которые живут на планете вместе с нами. Для которых планета Земля, такой же родной дом, как и для нас.
Мы с вами, уже показали, как мы умеем вести себя в природе, знаем правила поведения в лесу. Мы знаем правила, а значит, можем убрать эти тёмные фигуры.
Дети убирают.
Посмотрите, как красиво стало вокруг. Чистым стал воздух и вода, расцвели красивые цветы, мы помогли лесным жителям.
И человеку стало хорошо в чистом мире.
Он улыбается меняем грустную маску на веселую. Человек здоров. А здоровье человека - это тоже богатство природы и его надо беречь.
Сейчас мы закончим нашу коллективную аппликацию «Береги природу». Для нас очень важно, чтобы наша планета была чистой как здесь на рисунке. Обратите снимание, что в результате мы получили с вами модель «Экологическое благополучие».
На занятии вы показали хорошие знания. Я уверена, что вы никогда не забудете"' правила поведения в природе, будете любить свой родной край и нашу Родину,
Итак, давайте повторим, что мы делали: изучали какие животные и растения нуждаются в нашей помощи. Учились их охранять и защищать. И в результате получили модель «Экологического благополучия».
На этом занятие наше закончено. И наших гостей мы призываем любить и охранять природу, свой край, свою Родину.