kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с понятием «дружба».

2. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым

3. Дать детям почувствовать важность общения, дружбы и уважительного отношения друг                  к другу; показать необходимость принятия друга таким, какой он есть.

4. Развивать умение отличать дружбу от предательства.

5. Развивать память, логическое мышление, речь обучающихся.

Оборудование: альбомные листы, фломастеры, ребус, карточки с нотками, сюрпризный момент- камера, картинки с изображением детей, презентация, платки(завязывать глаза).

 План занятия

  1. Орг. момент
  2. Игра « Собрались все дети в круг»
  3. Стихотворение « Посмотри на эти лица»
  4. Презентация «Ребус» ( работа с карточками дружба)
  5. Сюрпризный момент камера
  6. Называю тему занятия
  7. Беседа  «Что такое дружба»
  8. Упражнение  «Друг дружке»
  9. Упражнение « Старинные часы».
  10. Стихотворение « Настоящий друг»
  11. Рисунок дружбы
  12. Презентация « Пословицы о дружбе»
  13.  Игра «Слепой и поводырь»
  14.  Игра «Фонарик  дружбы»
  15. Обыгрывание сюрпризного момента ( отправляем камеру Белоснежке)
  16.  Итог

Звучит музыка (Дружба начинается с улыбки ) дети входят в класс и становятся в полу круг.

  -Воспитатель открывает доску на доске фото детей. Посмотрите ребята, на доске ваши фотки, послушайте стихотворение.

 - Посмотрю на эти лица!

С кем ты хочешь подружиться?

Это- Машенька – дружок,

Это- Паша –Огонек,

Это- Верочка- подружка,

Это- Валя –хохотушка,

Это- Дианочка- краса,

Лерочка- смекалочка,

Ваня- выручалочка.

 - Понравилось стихотворение? (ответы детей). Почему детей называют такими словами: огонек, смекалочка, выручалочка? (ответы детей: потому что дети так поступают, их сравнивают то с огоньком, то выручалочкой т.к., всех выручает и т.д.).

 Хорошо, а теперь сели на свои места. Внимание на экран.

Отгадывание ребуса.

 -Ребята, Буратино не может отгадать ребус, который загадала ему Мальвина. Давайте поможем ему.  Задание: по первым буквам нужно сложить слово, например: что нарисовано –ДОМ; РУКА; УЛИТКА; ЖУК; БАРАН; АРБУЗ. ( дети выходят складывают слово у доски по первым буквам).

Что у нас получилось? ДРУЖБА! Правильно ребята.

  Сюрпризный момент камера. (раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в школу почтальон)

- Воспитатель. Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне прочитать. (на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки).  Интересно, а что там внутри?  (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой). Что это такое?  (письмо, камера) Читайте, что здесь написано (письмо: “Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!”) Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.) А как вы думаете, что мы будем записывать? (будем учить гномов, как можно помириться, подружиться.)  Хорошо, молодцы,  а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Воспитатель  отдаёт видеокамеру).

Обращаю внимание детей на доску, где тема нашего занятия « В крепкой дружбе наша сила».

Беседа на тему “Что такое дружба?”

-Воспитатель.   А вы - дружные ребята? (да)  А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга). А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.) Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей). А чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают в полу круг).

Упражнение “Друг к дружке”.

Воспитатель. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Весы добрых дел.

  А у меня для вас сюрприз. Как вы думайте, что это? ( ответы детей). А это весы! Это весы добрых дел и сейчас я посмотрю добрые вы или злые? Всегда ли сможете придти на помощь или нет? У вас на столах капельки добрых дел и не очень.

Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? (ответы детей)
Может быть, нам помогут это узнать весы добрых дел?
На одну чашу весов мы будем класть «зло» - таблички с надписями: ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ЛОЖЬ, ВОЙНА.
А что нужно сделать, чтобы победить зло? (ответы детей)
Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
(Ребята по очереди кладут свои капельки, называя добрые дела, поступки)
Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры.
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.  

 Что у нас перевесило добро или зло?  Каких капелек у нас больше оказалось? Как хорошо, что белых капелек больше. Значит, в нашем случае победило добро и это здорово!

Чтение стихотворения «Настоящий друг»

Ваня.

Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, - 
Вот что значит настоящий, верный друг!

Андрей.
Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

 Диана.

В полдень или в полночь друг придет на помощь, - вот что значит настоящий, верный друг!

Лера
Друг всегда меня сможет выручить, если что – нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому – то в трудную минуту – вот что значит настоящий, верный друг! 
М. Пляцковский.

 Молодцы!

А у вас есть друзья? А у кого есть  самый верный друг?

                                           Упражнение “Рисунок дружбы”.

  Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Найдите себе пару, подойдите к столу, возьмите один на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали) Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет?   Почему?  Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться                             

                                                Пословицы о дружбе.

  Что значит выражение “Друга ищи, а нашёл, береги” (ответы детей). Давайте  поиграем с пословицами? Как раз покажем, ребята, как   вы умеете читать. Посмотрите, на доске пословицы. Друга ищи, а нашёл береги; Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Старый друг лучше новых двух; Дружба- великая сила; Без беды друга не узнаешь; Друга на деньги не купишь; Для дорогого друга- ворота настежь; Дерево держится корнями, а человек друзьями.

  Молодцы!  справились, очень хорошо знаете пословицы о дружбе.  Хорошо а теперь давайте поиграем в игру «Слепой поводырь». 

Упражнение «Слепой и поводырь».

Цель: развитие чувства доверия и ответственности.

Упражнение проводится в парах. Один из участников – «слепой» (завязывают глаза), а второй – его «поводырь», старающийся, аккуратно и бережно провести напарника через различные препятствия, созданные заранее (стулья) столы и т.д. Задача проводника – провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ошибся. После прохождения маршрута участники могут поменяться местами. Обсуждение: Что было легко? Что тяжело? Хорошо.

Упражнение “Фонарик дружбы”.

(Звучит песня из мультфильма “Крошка Енот”) А теперь все идите ко мне, встаньте в полу круг я дам одному из вас фонарик. Добрым фонариком свечу, ласковые слова ищу. Дети светят друг на друга фонариком и говорят ласковые слова. Хорошо, молодцы! Я вам раздам по одной полочке, сломайте её.

Раздаю по одной палочке, ребятки возьмите одну палочку и попытайтесь её сломать. Сломали? А теперь давайте, все ваши палочки соединим вместе и попытаемся сломать. Ну что получается сломать? Так вот в крепкой дружбе наша сила! По одному, нас каждый может сломать, а всех вместе сломать не возможно.

 Итог.

А теперь как называлось наше занятие? Молодцы! Что вы узнали из нашего занятия? А теперь пришло время отправить гномам видео -кассету. Как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Белоснежке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия »

Открытое занятие на тему

« В крепкой дружбе наша сила»

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с понятием «дружба».

2. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым

3. Дать детям почувствовать важность общения, дружбы и уважительного отношения друг к другу; показать необходимость принятия друга таким, какой он есть.

4. Развивать умение отличать дружбу от предательства.

5. Развивать память, логическое мышление, речь обучающихся.


Оборудование: альбомные листы, фломастеры, ребус, карточки с нотками, сюрпризный момент- камера, картинки с изображением детей, презентация, платки(завязывать глаза).



План занятия

  1. Орг. момент

  2. Игра « Собрались все дети в круг»

  3. Стихотворение « Посмотри на эти лица»

  4. Презентация «Ребус» ( работа с карточками дружба)

  5. Сюрпризный момент камера

  6. Называю тему занятия

  7. Беседа «Что такое дружба»

  8. Упражнение «Друг дружке»

  9. Упражнение « Старинные часы».

  10. Стихотворение « Настоящий друг»

  11. Рисунок дружбы

  12. Презентация « Пословицы о дружбе»

  13. Игра «Слепой и поводырь»

  14. Игра «Фонарик дружбы»

  15. Обыгрывание сюрпризного момента ( отправляем камеру Белоснежке)

  16. Итог

Звучит музыка (Дружба начинается с улыбки ) дети входят в класс и становятся в полу круг.

-Воспитатель открывает доску на доске фото детей. Посмотрите ребята, на доске ваши фотки, послушайте стихотворение.

- Посмотрю на эти лица!

С кем ты хочешь подружиться?

Это- Машенька – дружок,

Это- Паша –Огонек,

Это- Верочка- подружка,

Это- Валя –хохотушка,

Это- Дианочка- краса,

Лерочка- смекалочка,

Ваня- выручалочка.



- Понравилось стихотворение? (ответы детей). Почему детей называют такими словами: огонек, смекалочка, выручалочка? (ответы детей: потому что дети так поступают, их сравнивают то с огоньком, то выручалочкой т.к., всех выручает и т.д.).

Хорошо, а теперь сели на свои места. Внимание на экран.

Отгадывание ребуса.

 -Ребята, Буратино не может отгадать ребус, который загадала ему Мальвина. Давайте поможем ему. Задание: по первым буквам нужно сложить слово, например: что нарисовано –ДОМ; РУКА; УЛИТКА; ЖУК; БАРАН; АРБУЗ. ( дети выходят складывают слово у доски по первым буквам).

Что у нас получилось? ДРУЖБА! Правильно ребята.

Сюрпризный момент камера. (раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в школу почтальон)

- Воспитатель. Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне прочитать. (на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки). Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой). Что это такое? (письмо, камера) Читайте, что здесь написано (письмо: “Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!”) Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.) А как вы думаете, что мы будем записывать? (будем учить гномов, как можно помириться, подружиться.) Хорошо, молодцы, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Воспитатель отдаёт видеокамеру).

Обращаю внимание детей на доску, где тема нашего занятия « В крепкой дружбе наша сила».

Беседа на тему “Что такое дружба?”

-Воспитатель. А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга). А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.) Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей). А чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают в полу круг).

Упражнение “Друг к дружке”.

Воспитатель. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Весы добрых дел.

А у меня для вас сюрприз. Как вы думайте, что это? ( ответы детей). А это весы! Это весы добрых дел и сейчас я посмотрю добрые вы или злые? Всегда ли сможете придти на помощь или нет? У вас на столах капельки добрых дел и не очень.

Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? (ответы детей)
Может быть, нам помогут это узнать весы добрых дел?
На одну чашу весов мы будем класть «зло» - таблички с надписями: ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ЛОЖЬ, ВОЙНА.
А что нужно сделать, чтобы победить зло? (ответы детей)
Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
(Ребята по очереди кладут свои капельки, называя добрые дела, поступки)
Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры.
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Что у нас перевесило добро или зло? Каких капелек у нас больше оказалось? Как хорошо, что белых капелек больше. Значит, в нашем случае победило добро и это здорово!

Чтение стихотворения «Настоящий друг»

Ваня.

Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, - 
Вот что значит настоящий, верный друг!


Андрей.
Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

Диана.
В полдень или в полночь друг придет на помощь, - вот что значит настоящий, верный друг!


Лера
Друг всегда меня сможет выручить, если что – нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому – то в трудную минуту – вот что значит настоящий, верный друг! 
М. Пляцковский.

Молодцы!

А у вас есть друзья? А у кого есть самый верный друг?

Упражнение “Рисунок дружбы”.

Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Найдите себе пару, подойдите к столу, возьмите один на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали) Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? Почему? Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.

Пословицы о дружбе.

Что значит выражение “Друга ищи, а нашёл, береги” (ответы детей). Давайте поиграем с пословицами? Как раз покажем, ребята, как вы умеете читать. Посмотрите, на доске пословицы. Друга ищи, а нашёл береги; Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Старый друг лучше новых двух; Дружба- великая сила; Без беды друга не узнаешь; Друга на деньги не купишь; Для дорогого друга- ворота настежь; Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Молодцы! справились, очень хорошо знаете пословицы о дружбе. Хорошо а теперь давайте поиграем в игру «Слепой поводырь».



Упражнение «Слепой и поводырь».

Цель: развитие чувства доверия и ответственности.

Упражнение проводится в парах. Один из участников – «слепой» (завязывают глаза), а второй – его «поводырь», старающийся, аккуратно и бережно провести напарника через различные препятствия, созданные заранее (стулья) столы и т.д. Задача проводника – провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ошибся. После прохождения маршрута участники могут поменяться местами. Обсуждение: Что было легко? Что тяжело? Хорошо.



Упражнение “Фонарик дружбы”.

(Звучит песня из мультфильма “Крошка Енот”) А теперь все идите ко мне, встаньте в полу круг я дам одному из вас фонарик. Добрым фонариком свечу, ласковые слова ищу. Дети светят друг на друга фонариком и говорят ласковые слова. Хорошо, молодцы! Я вам раздам по одной полочке, сломайте её.

Раздаю по одной палочке, ребятки возьмите одну палочку и попытайтесь её сломать. Сломали? А теперь давайте, все ваши палочки соединим вместе и попытаемся сломать. Ну что получается сломать? Так вот в крепкой дружбе наша сила! По одному, нас каждый может сломать, а всех вместе сломать не возможно.

Итог.

А теперь как называлось наше занятие? Молодцы! Что вы узнали из нашего занятия? А теперь пришло время отправить гномам видео -кассету. Как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Белоснежке.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект открытого занятия

Автор: Низовцева Галина Анатольевна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия по предмету "Партерная гимнастика" по теме "Подводный мир" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-priedmietu-partiernaia-ghimnastika-po-tiemie-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "201409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429035441"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия в первой младшей группе по физкультуре на тему "Колобок""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiektotkrytoghozaniatiiavpiervoimladshieighruppiepofizkulturienatiemukolobok"
    ["file_id"] => string(6) "270054"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450976613"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект открытого занятия по теме  «Музыкально-ритмические, танцевальные элементы (Развитие быстрой реакции)». "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-tiemie-muzykal-no-ritmichieskiie-tantsieval-nyie-eliemienty-razvitiie-bystroi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "199386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428574595"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Музыкальный образ защитника отечества» конспект открытого занятия "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-nyi-obraz-zashchitnika-otiechiestva-konspiekt-otkrytogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "123850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414586851"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-v-ghosti-k-babushkie"
    ["file_id"] => string(6) "277847"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453007052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства