Цели и задачи:
1. Познакомить детей с понятием «дружба».
2. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым
3. Дать детям почувствовать важность общения, дружбы и уважительного отношения друг к другу; показать необходимость принятия друга таким, какой он есть.
4. Развивать умение отличать дружбу от предательства.
5. Развивать память, логическое мышление, речь обучающихся.
Оборудование: альбомные листы, фломастеры, ребус, карточки с нотками, сюрпризный момент- камера, картинки с изображением детей, презентация, платки(завязывать глаза).
План занятия
- Орг. момент
- Игра « Собрались все дети в круг»
- Стихотворение « Посмотри на эти лица»
- Презентация «Ребус» ( работа с карточками дружба)
- Сюрпризный момент камера
- Называю тему занятия
- Беседа «Что такое дружба»
- Упражнение «Друг дружке»
- Упражнение « Старинные часы».
- Стихотворение « Настоящий друг»
- Рисунок дружбы
- Презентация « Пословицы о дружбе»
- Игра «Слепой и поводырь»
- Игра «Фонарик дружбы»
- Обыгрывание сюрпризного момента ( отправляем камеру Белоснежке)
- Итог
Звучит музыка (Дружба начинается с улыбки ) дети входят в класс и становятся в полу круг.
-Воспитатель открывает доску на доске фото детей. Посмотрите ребята, на доске ваши фотки, послушайте стихотворение.
- Посмотрю на эти лица!
С кем ты хочешь подружиться?
Это- Машенька – дружок,
Это- Паша –Огонек,
Это- Верочка- подружка,
Это- Валя –хохотушка,
Это- Дианочка- краса,
Лерочка- смекалочка,
Ваня- выручалочка.
- Понравилось стихотворение? (ответы детей). Почему детей называют такими словами: огонек, смекалочка, выручалочка? (ответы детей: потому что дети так поступают, их сравнивают то с огоньком, то выручалочкой т.к., всех выручает и т.д.).
Хорошо, а теперь сели на свои места. Внимание на экран.
Отгадывание ребуса.
-Ребята, Буратино не может отгадать ребус, который загадала ему Мальвина. Давайте поможем ему. Задание: по первым буквам нужно сложить слово, например: что нарисовано –ДОМ; РУКА; УЛИТКА; ЖУК; БАРАН; АРБУЗ. ( дети выходят складывают слово у доски по первым буквам).
Что у нас получилось? ДРУЖБА! Правильно ребята.
Сюрпризный момент камера. (раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в школу почтальон)
- Воспитатель. Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне прочитать. (на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки). Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой). Что это такое? (письмо, камера) Читайте, что здесь написано (письмо: “Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!”) Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.) А как вы думаете, что мы будем записывать? (будем учить гномов, как можно помириться, подружиться.) Хорошо, молодцы, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Воспитатель отдаёт видеокамеру).
Обращаю внимание детей на доску, где тема нашего занятия « В крепкой дружбе наша сила».
Беседа на тему “Что такое дружба?”
-Воспитатель. А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга). А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.) Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей). А чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают в полу круг).
Упражнение “Друг к дружке”.
Воспитатель. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
Весы добрых дел.
А у меня для вас сюрприз. Как вы думайте, что это? ( ответы детей). А это весы! Это весы добрых дел и сейчас я посмотрю добрые вы или злые? Всегда ли сможете придти на помощь или нет? У вас на столах капельки добрых дел и не очень.
Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? (ответы детей)
Может быть, нам помогут это узнать весы добрых дел?
На одну чашу весов мы будем класть «зло» - таблички с надписями: ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ЛОЖЬ, ВОЙНА.
А что нужно сделать, чтобы победить зло? (ответы детей)
Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
(Ребята по очереди кладут свои капельки, называя добрые дела, поступки)
Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры.
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Что у нас перевесило добро или зло? Каких капелек у нас больше оказалось? Как хорошо, что белых капелек больше. Значит, в нашем случае победило добро и это здорово!
Чтение стихотворения «Настоящий друг»
Ваня.
Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, -
Вот что значит настоящий, верный друг!
Андрей.
Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой!» - шутят все вокруг.
Диана.
В полдень или в полночь друг придет на помощь, - вот что значит настоящий, верный друг!
Лера
Друг всегда меня сможет выручить, если что – нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому – то в трудную минуту – вот что значит настоящий, верный друг!
М. Пляцковский.
Молодцы!
А у вас есть друзья? А у кого есть самый верный друг?
Упражнение “Рисунок дружбы”.
Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Найдите себе пару, подойдите к столу, возьмите один на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали) Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? Почему? Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться
Пословицы о дружбе.
Что значит выражение “Друга ищи, а нашёл, береги” (ответы детей). Давайте поиграем с пословицами? Как раз покажем, ребята, как вы умеете читать. Посмотрите, на доске пословицы. Друга ищи, а нашёл береги; Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Старый друг лучше новых двух; Дружба- великая сила; Без беды друга не узнаешь; Друга на деньги не купишь; Для дорогого друга- ворота настежь; Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Молодцы! справились, очень хорошо знаете пословицы о дружбе. Хорошо а теперь давайте поиграем в игру «Слепой поводырь».
Упражнение «Слепой и поводырь».
Цель: развитие чувства доверия и ответственности.
Упражнение проводится в парах. Один из участников – «слепой» (завязывают глаза), а второй – его «поводырь», старающийся, аккуратно и бережно провести напарника через различные препятствия, созданные заранее (стулья) столы и т.д. Задача проводника – провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ошибся. После прохождения маршрута участники могут поменяться местами. Обсуждение: Что было легко? Что тяжело? Хорошо.
Упражнение “Фонарик дружбы”.
(Звучит песня из мультфильма “Крошка Енот”) А теперь все идите ко мне, встаньте в полу круг я дам одному из вас фонарик. Добрым фонариком свечу, ласковые слова ищу. Дети светят друг на друга фонариком и говорят ласковые слова. Хорошо, молодцы! Я вам раздам по одной полочке, сломайте её.
Раздаю по одной палочке, ребятки возьмите одну палочку и попытайтесь её сломать. Сломали? А теперь давайте, все ваши палочки соединим вместе и попытаемся сломать. Ну что получается сломать? Так вот в крепкой дружбе наша сила! По одному, нас каждый может сломать, а всех вместе сломать не возможно.
Итог.
А теперь как называлось наше занятие? Молодцы! Что вы узнали из нашего занятия? А теперь пришло время отправить гномам видео -кассету. Как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)
Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Белоснежке.