«Счастливый случай»
Задачи:
1.Учить учащихся самостоятельно добывать знания, формировать оперативные гибкие знания.
2.Развивать речь-обогащать и усложнять словарный запас учащихся.
3.Формировать и развивать нравственные качества личности, прививать любовь к природе, интерес к чтению.
Ход мероприятия
(Звуки леса)
Учитель:Однажды в лесу произошел такой случай ...
Собрались звери и стали спорить, кто из них самый красивый, а кто –умный. Разделились они на две команды:в одну те, кто считали себя красивыми, а в другую те, кто считали себя умными. Одна только мартышка бегала от одной команды к другой. Звери удивились: «Мартышка,и ты чего бегаешь?». А мартышка отвечает: «Я умная и красивая. Что мне теперь –разорваться?»
Вот и решили звери сыграть в игру и узнать, что в жизни важнее:быть красивым или умным?
Встречайте наших друзей.
(В класс под музыку входят-2 команды)
Учитель:Итак мы начинаем. Игра состоит из пяти геймов.
Гейм первый
Называется «Дальше... Дальше....Дальше...».
-Животное, которое зовут кораблем пустыни.
-Птица-санитар леса.
-Кит это рыба?
-У какой птицы красота на хвосте?
-Маленькая лошадь.
-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
-Вооруженная рыба.
-Чем питаются панды?
-Самое прожорливое насекомое?
-Гриб, имеющий общее название с животным.
-Сколько всего ушей у трех мышат?
-Кто со шляпою родился?
-Зверь санитар леса.
-Дерево, которое дает полезный сок.
-Верещунья-белобока, а зовут её ...
-Какие птицы не умеют летать?
-Как звали Пушкина?
-Рыба инструмент?
-Дельфин то рыба?
-Самое трудолюбивое насекомое?
-Что находится в центре капусты?
-Как называется африканская полосатая лошадь?
Гейм второй-«Заморочки из бочки»
52. Для чего белке хвост?
57.Светят ли звезды днем?
20.Почему ленивца назвали ленивцем?
5.Самая маленькая птица на свете?
68.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо, чтобы сварить четыре яйца?
42.На веревке 5 узлов. На сколько частей разделена веревка узлами?
9.Какая птица спит под снегом?
10.Если индюк, стоя на одной ноге весит 5 кг, то сколько она будет весить, стоя на двух?
84.Зачем слону хобот?
75.Кто носит дом на спине?
Гейм третий-«Ты мне, я тебе».(Пока дети обдумывают ответы, проводится игра со зрителями)
Гейм четвертый-«Темная лошадка».
(Звучит музыка. Входит гость с черным ящиком).
Гость:В черном ящике находится предмет, о котором говорят:
-он учит правильно употреблять слова.
-он учит грамотно писать.
-он расширяет кругозор.
-он объсняет понятие новых слов.
-он бывает, английский, русский и на других языках. (Словарь)
Гейм пятый-«Блиц-турнир».
1.Сколько часов в одних сутках?
2.Слагамое, слагамое, .....?
3.Сколько букв в алфавите?
4.Сколько гласных звуков?
5.Всегда твердые звуки.
6.Как переносятся слова?
7.Часть слова, которое стоит перед корнем?
8.Часть слова,которая отвечает на вопросы:Кто? Что?
9.Назовите стороны горизонта.
10.Вид предмета сверху.
1.Подземный орган растения.
2.Кто такие травоядные?
3.Сколько суток в одной неделе?
4.Уменьшаемое, вычитаемое, ....?
5.Сколько гласных букв в алфавите?
6. Всегда мягкие звуки?
7.Часть слова, которое стоит после корня?
8.Как пишутся имена собственные?
9.Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос:Кто?
10.Кто такие хищники?
Итог мероприятия:
Учитель:Спасибо за игру! Вам она понравилась? Что нового вы узнали? Что бы вы посоветовали мартышке, в какую команду надо стремиться мартышке? Один мудрец сказал: «Глупо уважать людей лишь за их красивую внешность, если нет за ней ума, ни доброты. Ученность, воспитанность, прекрасные душевные качества-вот за что следует почитать и уважать». Как вы понимаете эти слова?
Встречают по одежке, а провожают по уму.
Лучше ученый, чем золоченый.
Ум да здоровье всего дороже.
-Чему учат нас эти пословицы?
А вот вопросы, на которые нам еще предстоит ответить. И помогут нам в этом наши лучшие друзья-книги. Закончить нашу игру я хотела бы словами Ыбырая Алтынсарина:
«Знаний увидев свет, дети, в школу спешите,
В памяти крепко, навек, прочитанное сохраните.
Дело пойдет успешно, радости будет вдвойне.
Знайте, неграмотный бродит, словно слепой во тьме».