kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Экологические проблемы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглый стол в 7 классе на тему   "Экологические проблемы»

Цель: привить чуткое и бережное отношение к природе, выявить  экологические проблемы нашего  района

Эпиграф:

Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на земле, как люди.

                                                                                                                                                                                                                                  Б. Шоу

Домашнее задание:

  1. Каждый ученик готовит сообщение на заданную тему с презентацией.
  2. Каждый ученик готовит памятку туристу.

Слово учителя

Человек, с того времени как он стал человеком, создает вокруг себя среду искусственную и изменяет среду природную. Совсем остановить этот процесс невозможно, но возможно держать его под контролем.

Ведь изменения природной среды могут быть желательными (вместо болотца посажен лес, разбит сад) и нежелательными (вместо цветущих степей пролегла пустыня, отравлена вода в реке, воздух отравлен). Некоторые природные изменения не затрагивают впрямую интересы человека, но с исчезновением каждого вида мир становится беднее.

Конечно, вернуть мир к первобытности невозможно и не нужно. Но человек обязан учитывать последствия любых своих действий. Захотели осушить болото — проверьте, не питает ли оно истоки реки. Хотите выпускать продукцию — посчитайте, сколько будет отходов и как от них избавиться.

1-й ученик                                   Вырубка лесов

Леса служат естественными фильтрами, сохраняя чистыми реки. Поэтому, если вырубить лес около ручья, в воду попадут ядовитые вещества с полей и пить такую воду будет нельзя. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни. Особенно опасна вырубка тропических лесов, поскольку там обитают редкие животные (3 – 4 млн. видов), растет 2/3 видов всех растений. Многие их них могут жить только в определенных условиях тропического леса. Тропические леса дают 1/4 всего кислорода в мире.

Человек не должен жить ценностями одного дня — хищнически вырубить лес, продать его и на эти деньги жить там, где травка еще зеленеет. Поэтому в большинстве стран мира приняты законы об охране окружающей среды. За их исполнением следят многочисленные служащие, чаще всего экологическая полиция. Если кто-то видит, как вырубают деревья, предприятие выбрасывает сточные воды или грязный воздух, надо сообщить в экологическую полицию.

2-й ученик                           Лесной пожар

Самой большой опасностью для лесов являются пожары. Чаще всего они возникают по вине людей, не соблюдающих меры предосторожности при обращении с огнем.

Горит трава, умирают насекомые, горит и верхний слой почвы вместе с полезными земляными червями. За год в лесах наших широт нарастает слой почвы всего в 2-3 миллиметра. А сгорает он за несколько минут. Долго затягивает природа свои раны, много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром. Подумайте, стоит ли так глубоко ранить землю ради минутного удовольствия небольшой группы людей?

3-й ученик                Исчезновение животных

Уже много видов животных исчезло с лица Земли. Когда наши землепроходцы осваивали Дальний Восток, на Командорских островах они встретили морскую корову. Ее впервые описал зоолог Стеллер, поэтому часто ее называют стеллеровой коровой. Теперь, как вы знаете, такого животного больше нет. Морские коровы были огромных размеров — длиной 8-10 метров и весом до 3,5 тонн. Коровами их прозвали за то, что они паслись в зарослях прибрежных водорослей. Примерно 3-4 миллиона лет назад эти животные расселялись по всему северному побережью Тихого океана, но природные условия менялись и пригодными для их жизни остались только Командорские острова. Люди пришли сюда в 1741 году и сразу же оценили мясо этих животных. В 1768 коров уже не стало. А ведь погибли они из-за своей доверчивости к людям — все время старались подплыть к ним поближе. Хотя и были умными животными, помогали друг другу избавиться от гарпунов, даже могли опрокинуть лодку с охотниками. Быстрое исчезновение таких больших животных — первое, описанное в человеческой истории. Вероятно, свою роль сыграло и то, что люди пришли на Командоры в такие времена, когда опять было похолодание. Можно, конечно, утешаться тем, что не только люди виноваты в гибели морских коров, но факт остается фактом — их больше не будет никогда. С тех пор исчезло еще множество видов. Не всегда люди истребляли их, часто просто менялась среда обитания.

Дронт

Жившие на острове Маврикий крупные нелетающие птицы — дронты — были полностью истреблены европейскими поселенцами всего за 150 лет. Дронты были настолько доверчивы, что подпускали людей близко, так не научившись их бояться. Дронтов называли также просто додо. Персонаж с таким именем появляется на страницах книги Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».

4-й ученик                                      Мусор

Очень большая проблема — обычный бытовой мусор. В Тихом океане обнаружен "остров" из мусора размером с Центральную Европу. Он весит примерно три миллиона тонн. Среди мусора преобладают пластиковые предметы. По мнению ученых, "остров", расположенный между Калифорнией и Гавайскими островами, образовали круговые океанские течения, которые "подбирают" мусор у берегов Японии и США и несут его в центр океана.

Во многих странах мусор сортируют перед тем, как вынести его из дома. Теперь такая система будет внедряться и в России. Начать решили с самого большого города — Москвы. Вокруг нее уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышат 10 миллионов человек. Теперь бумагу и картон будут складывать отдельно, стеклянную посуду отдельно, пластиковую отдельно. Это очень мало и по силам каждой семье, а помощь охране природы может оказать существенную.

Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышат люди. Теперь бумагу и картон будут складывать отдельно, стеклянную посуду отдельно, пластиковую отдельно. Это по силам каждой семье, а помощь охране природы может оказать существенную.

В Японии бутылки и другие изделия из стекла собирают и отвозятся на завод. Там стекло дробится на кусочки или измельчается в порошок, а после смешивается с глиной. Из этой массы изготавливается керамическая плитка, пригодная для покрытия тротуаров или облицовки зданий. Она содержит осколки битых бутылок, которые не нужно сортировать по цвету. Содержание стекла в плитке - 70 %, а это снижает количество используемой глины, тем самым экономится ценный природный материал.

5-й ученик                   Мусор после пикника

Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха. Между тем никому не будет приятно, если при очередном походе они так и не смогут найти ни одного незамусоренного местечка для пикника. Поэтому борьбу за чистоту природы каждый должен начать с себя. Вы помните строчки Агнии Барто: «Мы приехали на речку воскресенье провести, только чистого местечка возле речки не найти...»

Не правда ли, знакомая картина? Неприятно, конечно, присесть на полянку, где уже что-то валяется. Ужасно, когда среди мягкой травы босую ножку подкарауливает острый осколок стекла или край консервной банки. Может показаться, что это и есть главный вред от раскиданного повсюду мусора. Но ученые смотрят на дело иначе.

Что обычно остается на месте, где проводили время и веселились хорошие, в общем-то, люди? Обязательно остатки костра, стеклянные и пластиковые бутылки и банки, жестяные банки от консервов, обрывки бумаги и остатки еды.                               

Все это ведет себя по-разному и по-разному сказывается на жизни сообщества. Ну, прежде всего, остатки пищи. Они становятся легкой добычей муравьев, червей и даже мелких грызунов типа землероек и мышей. В общем-то, вреда от них нет, уже скоро от них не остается и следа. Бумага — материал, который не встречается в природных условиях. Но те «кирпичики»-молекулы, из которых она сделана, встречаются и в живой природе. Поэтому бумага живет недолго и скоро (через 2-3 месяца) на земле от нее останется лишь еле заметный слой праха.

6 ученик              Выхлопные газы автомобилей

 Другой насущный вопрос — выхлопные газы автомобилей. Сегодня по числу машин на тысячу жителей Россия стремительно приближается к развитым странам. Но двигатели наших машин выбрасывают гораздо больше выхлопных газов, чем в Европе и Северной Америке. Решить эту проблему можно только законодательным путем.

Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым мы дышим. Ученые и конструкторы всего мира думают, как заменить бензин другим источником энергии. Вполне возможно, что в будущем автомобильная промышленность перейдет на солнечные батареи.

Заключительное слово учителя

 

Вследствие бурной экономической деятельности человека происходит постоянное увеличение нагрузки на природную среду. Это приводит к ухудшению экологической ситуации.

Краснодарский край, являясь одной из наиболее густонаселённых территорий России, особенно остро нуждается в охране окружающей среды.

Не стал исключением и наш любимый город.

Загрязнение воздуха в городах на 90 % обусловлено выбросами автомобилей.

В час пик на наших улицах скапливается очень много автомобилей, которые наносят вред жителям города.

Ещё один источник загрязнения воздуха – сжигание растительных остатков после уборки урожая. От огня и дыма гибнут звери, птицы, выгорает плодородный слой почвы.

Загрязняет воздух и факел, который горит в районе х. Семисводного

     13 сентября 2009 года произошёл выброс воды и газа на скважине в Крымском районе, вспыхнул пожар, который очень долго не удавалось  погасить. Подсчитать вред, нанесённый экологии, пока не представляется возможным.

         Накопление бытовых и промышленных отходов также создаёт немало проблем. В крае очень трудно выделить место для свалки или захоронения отходов, поскольку земли – плодородные и их гораздо выгоднее использовать в сельском хозяйстве. Но несмотря на это в Славянском районе будут строить мусороперерабатывающий завод, который должен улучшить экологическую ситуацию в регионе. А пока у нас за городом находится огромная свалка бытовых отходов.

А возле нашей речки  Уссури есть красивые места, которые привлекают жителей в праздничные тёплые денёчки. А вот что остаётся после этих пикников.

Охрана среды, экологическая норма, сбережение природных богатств для потомков – эти проблемы приобрели в настоящее время особую актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, а животный мир – от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать её законы и истинную ценность.

Однако одних только знаний недостаточно, чтобы оградить наше природное окружение от разрушительного натиска экологически неграмотных людей. Нужны действия. Поэтому так важно с детских лет овладевать умениями и закалять свою волю. Чтобы стать активным участником борьбы за сохранение одно из основных ценностей человечества – природной среды.

Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши,

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Экологические проблемы" »

Круглый стол в 7 классе на тему


«Экологические проблемы»



Цель: привить чуткое и бережное отношение к природе, выявить экологические проблемы нашего города.




Эпиграф:


Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на земле, как люди.

Б. Шоу

Домашнее задание:



  1. Каждый ученик готовит сообщение на заданную тему с презентацией.

  2. Каждый ученик готовит памятку туристу.





Слово учителя



Человек, с того времени как он стал человеком, создает вокруг себя среду искусственную и изменяет среду природную. Совсем остановить этот процесс невозможно, но возможно держать его под контролем.

Ведь изменения природной среды могут быть желательными (вместо болотца посажен лес, разбит сад) и нежелательными (вместо цветущих степей пролегла пустыня, отравлена вода в реке, воздух отравлен). Некоторые природные изменения не затрагивают впрямую интересы человека, но с исчезновением каждого вида мир становится беднее.

Конечно, вернуть мир к первобытности невозможно и не нужно. Но человек обязан учитывать последствия любых своих действий. Захотели осушить болото — проверьте, не питает ли оно истоки реки. Хотите выпускать продукцию — посчитайте, сколько будет отходов и как от них избавиться.





1-й ученик Вырубка лесов



Леса служат естественными фильтрами, сохраняя чистыми реки. Поэтому, если вырубить лес около ручья, в воду попадут ядовитые вещества с полей и пить такую воду будет нельзя. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни. Особенно опасна вырубка тропических лесов, поскольку там обитают редкие животные (3 – 4 млн. видов), растет 2/3 видов всех растений. Многие их них могут жить только в определенных условиях тропического леса. Тропические леса дают 1/4 всего кислорода в мире.

Человек не должен жить ценностями одного дня — хищнически вырубить лес, продать его и на эти деньги жить там, где травка еще зеленеет. Поэтому в большинстве стран мира приняты законы об охране окружающей среды. За их исполнением следят многочисленные служащие, чаще всего экологическая полиция. Если кто-то видит, как вырубают деревья, предприятие выбрасывает сточные воды или грязный воздух, надо сообщить в экологическую полицию.











2-й ученик Лесной пожар


Самой большой опасностью для лесов являются пожары. Чаще всего они возникают по вине людей, не соблюдающих меры предосторожности при обращении с огнем.

Горит трава, умирают насекомые, горит и верхний слой почвы вместе с полезными земляными червями. За год в лесах наших широт нарастает слой почвы всего в 2-3 миллиметра. А сгорает он за несколько минут. Долго затягивает природа свои раны, много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром. Подумайте, стоит ли так глубоко ранить землю ради минутного удовольствия небольшой группы людей?



3-й ученик Исчезновение животных


Уже много видов животных исчезло с лица Земли. Когда наши землепроходцы осваивали Дальний Восток, на Командорских островах они встретили морскую корову. Ее впервые описал зоолог Стеллер, поэтому часто ее называют стеллеровой коровой. Теперь, как вы знаете, такого животного больше нет. Морские коровы были огромных размеров — длиной 8-10 метров и весом до 3,5 тонн. Коровами их прозвали за то, что они паслись в зарослях прибрежных водорослей. Примерно 3-4 миллиона лет назад эти животные расселялись по всему северному побережью Тихого океана, но природные условия менялись и пригодными для их жизни остались только Командорские острова. Люди пришли сюда в 1741 году и сразу же оценили мясо этих животных. В 1768 коров уже не стало. А ведь погибли они из-за своей доверчивости к людям — все время старались подплыть к ним поближе. Хотя и были умными животными, помогали друг другу избавиться от гарпунов, даже могли опрокинуть лодку с охотниками. Быстрое исчезновение таких больших животных — первое, описанное в человеческой истории. Вероятно, свою роль сыграло и то, что люди пришли на Командоры в такие времена, когда опять было похолодание. Можно, конечно, утешаться тем, что не только люди виноваты в гибели морских коров, но факт остается фактом — их больше не будет никогда. С тех пор исчезло еще множество видов. Не всегда люди истребляли их, часто просто менялась среда обитания.




Дронт



Жившие на острове Маврикий крупные нелетающие птицы — дронты — были полностью истреблены европейскими поселенцами всего за 150 лет. Дронты были настолько доверчивы, что подпускали людей близко, так не научившись их бояться. Дронтов называли также просто додо. Персонаж с таким именем появляется на страницах книги Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».


4-й ученик Мусор




Очень большая проблема — обычный бытовой мусор. В Тихом океане обнаружен "остров" из мусора размером с Центральную Европу. Он весит примерно три миллиона тонн. Среди мусора преобладают пластиковые предметы. По мнению ученых, "остров", расположенный между Калифорнией и Гавайскими островами, образовали круговые океанские течения, которые "подбирают" мусор у берегов Японии и США и несут его в центр океана.

Во многих странах мусор сортируют перед тем, как вынести его из дома. Теперь такая система будет внедряться и в России. Начать решили с самого большого города — Москвы. Вокруг нее уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышат 10 миллионов человек. Теперь бумагу и картон будут складывать отдельно, стеклянную посуду отдельно, пластиковую отдельно. Это очень мало и по силам каждой семье, а помощь охране природы может оказать существенную.

Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышат люди. Теперь бумагу и картон будут складывать отдельно, стеклянную посуду отдельно, пластиковую отдельно. Это по силам каждой семье, а помощь охране природы может оказать существенную.

В Японии бутылки и другие изделия из стекла собирают и отвозятся на завод. Там стекло дробится на кусочки или измельчается в порошок, а после смешивается с глиной. Из этой массы изготавливается керамическая плитка, пригодная для покрытия тротуаров или облицовки зданий. Она содержит осколки битых бутылок, которые не нужно сортировать по цвету. Содержание стекла в плитке - 70 %, а это снижает количество используемой глины, тем самым экономится ценный природный материал.


5-й ученик Мусор после пикника



Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха. Между тем никому не будет приятно, если при очередном походе они так и не смогут найти ни одного незамусоренного местечка для пикника. Поэтому борьбу за чистоту природы каждый должен начать с себя. Вы помните строчки Агнии Барто: «Мы приехали на речку воскресенье провести, только чистого местечка возле речки не найти...»

Не правда ли, знакомая картина? Неприятно, конечно, присесть на полянку, где уже что-то валяется. Ужасно, когда среди мягкой травы босую ножку подкарауливает острый осколок стекла или край консервной банки. Может показаться, что это и есть главный вред от раскиданного повсюду мусора. Но ученые смотрят на дело иначе.

Что обычно остается на месте, где проводили время и веселились хорошие, в общем-то, люди? Обязательно остатки костра, стеклянные и пластиковые бутылки и банки, жестяные банки от консервов, обрывки бумаги и остатки еды.

Все это ведет себя по-разному и по-разному сказывается на жизни сообщества. Ну, прежде всего, остатки пищи. Они становятся легкой добычей муравьев, червей и даже мелких грызунов типа землероек и мышей. В общем-то, вреда от них нет, уже скоро от них не остается и следа. Бумага — материал, который не встречается в природных условиях. Но те «кирпичики»-молекулы, из которых она сделана, встречаются и в живой природе. Поэтому бумага живет недолго и скоро (через 2-3 месяца) на земле от нее останется лишь еле заметный слой праха.


6-й ученик Выхлопные газы автомобилей



Другой насущный вопрос — выхлопные газы автомобилей. Сегодня по числу машин на тысячу жителей Россия стремительно приближается к развитым странам. Но двигатели наших машин выбрасывают гораздо больше выхлопных газов, чем в Европе и Северной Америке. Решить эту проблему можно только законодательным путем.

Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым мы дышим. Ученые и конструкторы всего мира думают, как заменить бензин другим источником энергии. Вполне возможно, что в будущем автомобильная промышленность перейдет на солнечные батареи.


Заключительное слово учителя


Вследствие бурной экономической деятельности человека происходит постоянное увеличение нагрузки на природную среду. Это приводит к ухудшению экологической ситуации.

Краснодарский край, являясь одной из наиболее густонаселённых территорий России, особенно остро нуждается в охране окружающей среды.

Не стал исключением и наш любимый город.

Загрязнение воздуха в городах на 90 % обусловлено выбросами автомобилей.

В час пик на наших улицах скапливается очень много автомобилей, которые наносят вред жителям города.








Ещё один источник загрязнения воздуха – сжигание растительных остатков после уборки урожая. От огня и дыма гибнут звери, птицы, выгорает плодородный слой почвы.

Загрязняет воздух и факел, который горит в районе х. Семисводного.



13 сентября 2009 года произошёл выброс воды и газа на скважине в Крымском районе, вспыхнул пожар, который очень долго не удавалось погасить. Подсчитать вред, нанесённый экологии, пока не представляется возможным.

Накопление бытовых и промышленных отходов также создаёт немало проблем. В крае очень трудно выделить место для свалки или захоронения отходов, поскольку земли – плодородные и их гораздо выгоднее использовать в сельском хозяйстве. Но несмотря на это в Славянском районе будут строить мусороперерабатывающий завод, который должен улучшить экологическую ситуацию в регионе. А пока у нас за городом находится огромная свалка бытовых отходов.



А возле нашей речки Протоки есть красивые места, которые привлекают жителей в праздничные тёплые денёчки. А вот что остаётся после этих пикников.

.

Охрана среды, экологическая норма, сбережение природных богатств для потомков – эти проблемы приобрели в настоящее время особую актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, а животный мир – от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать её законы и истинную ценность.

Однако одних только знаний недостаточно, чтобы оградить наше природное окружение от разрушительного натиска экологически неграмотных людей. Нужны действия. Поэтому так важно с детских лет овладевать умениями и закалять свою волю. Чтобы стать активным участником борьбы за сохранение одно из основных ценностей человечества – природной среды.


Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши,

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект классного часа "Экологические проблемы"

Автор: Готовцева Лариса Анатольевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект классного часа с самоанализом "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-klassnogho-chasa-s-samoanalizom-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149514"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420215302"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект классного часа по экологии"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "255617"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447952951"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект классного часа по теме "День Земли" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-tiemie-dien-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "132609"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416379633"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект классного часа "Столица нефтяного края" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-stolitsa-nieftianogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "117331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412768352"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект классного часа  «Чистый город – здоровые жители». "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-klassnogho-chasa-chistyi-ghorod-zdorovyie-zhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "212236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431788397"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства