Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа по теме "День Земли" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №5»
Выполнила: учитель
начальных классов
Липатникова Е. В.
Лысьва, 2014г
Тема: Урок чистоты. День Земли.
Цели:
* формировать бережное отношение к воде, лесу;
* обсудить проблемы вывоза мусора из города;
* развивать интерес к экологии, создать положительную мотивацию к её изучению;
* формировать экологическую культуру.
* систематизировать и расширить знания учащихся об экологическом состоянии леса;
* способствовать воспитанию ответственного отношения к природе;
Форма мероприятия: классный час.
Целевая группа: 2 класс.
Продолжительность: 40 минут.
Методы: репродуктивный, проблемный.
Условия и оборудование: мероприятие проходит в классе,
грамзапись песни «Прекрасное далёко», мультимедийная техника, альбомные листы с карандашами на партах, на стенах класса развешаны призывы:
1.Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
2.Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.
3.На лоне природы веди себя тихо и незаметно.
4.Пользуйся любым случаем, чтобы сделать что-то хорошее для природы.
5.Будь другом всем живым существам, не мучай и не убивай их.
6.Охраняй чистоту вод в родниках и колодцах.
7.Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней.
8.Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и несознательных туристов.
Ход мероприятия:
1.Орг. момент.
2.Наши улицы.
3.Вода-источник жизни.
4.Лес - наше богатство.
5.Рефлексия
Дети входят в кабинет под звуки песни «Прекрасное далёко» и рассаживаются на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об особом дне. Вы, наверное, уже обратили внимание, что на стенах развешаны призывы. О чём эти призывы? Совершенно верно, они о бережном отношении к природе нашей планеты. А как называется наша планета? Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? Сегодня мы будем говорить о Дне Земли- 22 апреля, о проблемах нашей планеты и о бережном отношении к ней. ( слайд 1 «Земля» )
Наша Земля сегодня страдает от человеческого безразличия, злости, от необдуманных поступков людей, от уничтожения природы людьми. Помочь планете можем только мы сами – жители этой планеты!
Чтец 1: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Чтец 2: Лишь, на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Чтец 1 и 2: Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
(слайд 2, 3, 4 «Природа»)
Ведущий: Отгадайте загадку. ( слайд 5 «Солнце»)
Ярко светит по утрам.
Днём обогревает нас.
А вечерком спать идёт за горизонт.
Ведущий: Конечно, это солнышко, по которому мы так соскучились за зиму. Всё живое так его ждёт. А что происходит весной на улице, когда солнышко поднимается высоко в небо и начинает светить ярче и сильнее?
Правильно: тает снег. Что мы можем увидеть под растаявшим снегом? Верно, кучи мусора. Всё это выглядит очень приятно и красиво. Ведь этот мусор приходится кому-то убирать. Кто же старается следить за чистотой наших улиц? Правильно – это дворники. Куда складывается мусор? В бачки или контейнеры для мусора. Что происходит потом с этим мусором? Его вывозят в специально отведённые места – полигоны. Давайте постараемся нарисовать такие машины, которые вывозят и перерабатывают мусор. А назовём мы нашу машину – «ВМИГ», вывозим мусор из города (дети работают за партами). Молодцы! У вас получились замечательные машины.
Ведущий: Следующая загадка.(слайд 6, 7«Вода в природе»)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Ведущий: Конечно же, это вода. Какую роль играет вода в нашей жизни? Как же вода попадает в наши дома? Куда она уходит потом? Что мы можем наблюдать весной по берегам рек, прудов? Конечно же кучи мусора.
Чтец 3: Мы приехали на речку
Воскресенье повести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят!
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по берегу прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по берегу прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели,
Жгли костры, бумагу жгли-
Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!
Ведущий: Что же в наших силах сделать, чтобы наши речки, пруды, озёра и роднички были чистыми и ухоженными? Правильно, следить за чистотой, принимать участие в очистке берегов рек, прудов, ручейков. В нашем городе существуют такие отряды ребят, которые приносят реальную помощь в охране нашей природы. Давайте и мы будем помогать беречь воду. А сейчас поработайте в парах и нарисуйте знак призывающий к бережному отношению к воде (дети выполняют работу).
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо поработали и у вас получились замечательные знаки!
Ведущий: А сейчас давайте посмотрим несколько слайдов, а затем вы скажите о чём же пойдёт речь дальше.(слайд 8,9,10 «Лес»)
Ведущий: Действительно, сейчас мы поговорим о лесе. Как вы считаете, какую роль играет лес в сохранении природы? Он оказывает влияние на климат нашей планеты, ослабляет силу ветра, уменьшает солнечную радиацию, сохраняет влажность, регулирует температуру. Лес не только место обитания живых существ, но и источник пищи, защитник. Лес играет важную роль и в жизни человека.
Лес служит местом отдыха людей, сырьём для изготовления бумаги, источником пищевой промышленности, сырьём для лекарств, лёгкой промышленности, источником топлива. Давайте вспомним как надо вести себя в лесу. Лес - наше богатство!(слайд 11)
Ведущий: У каждого из вас на парте лепестки ромашек с правилами поведения в природе, выберите только те, которые следует соблюдать.
* Губи природу.
* Не стреляй в птиц из рогаток.
* Не разоряй гнёзда.
* Редкие растения не охраняй.
* Не сори, где отдыхаешь.
* Можно разорять гнёзда и ловить бабочек.
* Не губи растения, птиц и зверей.
* Не разоряй муравейники
*Строй для птиц кормушки.
Ведущий: А на сердцевинке ромашки нарисуйте знак, запрещающий губить природу. А сейчас давайте проверим, что же у вас получилось.(слайд 12)
Давайте вырастим сад из наших ромашек (дети приклеивают ромашки на ватман).
Ведущий: Молодцы! Я думаю, что сегодня мы поняли главное.
Все мы дети природы. Мы в ответе за будущее нашей замечательной планеты!