Цель: обратить внимание учащихся на экологические проблемы города.
Оборудование: картины и фотографии с животными, красивой природой; фломастеры и листы А - 4 для творческих заданий.
На доске плакат со стихотворением Евгения Евтушенко:
Берегите эту землю, берегите эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Обсуждение темы. Сегодня мы поговорим об экологии. Кто из вас знает, что такое экология? Правильно, наука об окружающей среде. Сегодня почти все места, где обитают цивилизованные люди, - места экологических катастроф, так как человек, не задумываясь, вырубает леса, сливает в реки отходы химического производства. Правда экология страдает не только от человека.
Интересные факты. Европейские поселенцы привезли в Австралию кроликов, там у них почти не было естественных врагов. Кролики размножились очень быстро и в огромных количествах, они уничтожили зелень на огромных площадях.
Очень часто люди считают вредными насекомых ( особенно тех, которые кусаются). Но уничтожение какого – либо вида может полностью нарушить экологическое равновесие. Например, когда на острове Барнео ( рядом с Индонезией) начали применять средства против москитов, сильно увеличилось количество крыс. Яд вызвал настоящую цепную реакцию. Отравленых москитов ели тараканы. Тараканы были основной пищей гекконов (ящериц). Гекконы отравлялись, становились не такими проворными и были лёгкой добычей для кошек, кошки отравлялись и не могли ловить крыс. Всё в природе взаимосвязано.
Рассказ учителя. Знаете ли вы, что такое озон? Озон- это разновидность газа кислорода, а кислород. как вы знаете, это то, чем мы дышим. Озоновый слой отражает большую часть того излучения, которое угрожает жизни на Земле. Промышленные газообразные отходы (вы все видели черный дым, который валит из труб различных предприятий) разрушают озоновый защитный слой. Уже возникла большая озоновая дыра над Австралией. В результате в Австралии сейчас намного больше больных раком кожи, чем где – то ещё.
Творческое задание ( класс должен быть разбит на группы). В течение 10 минут каждая группа рисует плакат на тему « Что делает наш город красивым?».
Интересные факты. Ежегодно уничтожаются влажно – тропические леса на площади 11 млн га. Ежегодно возникают пустыни на площади 6 млн га. Кислотными дождями повреждаются леса на площади более 31 млн га.
Творческое задание. Каждая группа пишет 10 предложений на тему « Что я могу сделать для экологического благополучия своего района». Каждая группа озвучивает свои предложения и защищает свой плакат.
В заключении предлагается принять участие в озеленении своего двора, своей школы, своего класса. Принять участие в экологическом десанте на территории школы и микрорайона.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа по экологии»
Разработка классного часа в 5 классе
« Экология – это …»
Автор - составитель: Мельникова И. Н.
Цель: обратить внимание учащихся на экологические проблемы города.
Оборудование: картины и фотографии с животными, красивой природой; фломастеры и листы А - 4 для творческих заданий.
На доске плакат со стихотворением Евгения Евтушенко:
Берегите эту землю, берегите эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Обсуждение темы. Сегодня мы поговорим об экологии. Кто из вас знает, что такое экология? Правильно, наука об окружающей среде. Сегодня почти все места, где обитают цивилизованные люди, - места экологических катастроф, так как человек, не задумываясь, вырубает леса, сливает в реки отходы химического производства. Правда экология страдает не только от человека.
Интересные факты. Европейские поселенцы привезли в Австралию кроликов, там у них почти не было естественных врагов. Кролики размножились очень быстро и в огромных количествах, они уничтожили зелень на огромных площадях.
Очень часто люди считают вредными насекомых ( особенно тех, которые кусаются). Но уничтожение какого – либо вида может полностью нарушить экологическое равновесие. Например, когда на острове Барнео ( рядом с Индонезией) начали применять средства против москитов, сильно увеличилось количество крыс. Яд вызвал настоящую цепную реакцию. Отравленых москитов ели тараканы. Тараканы были основной пищей гекконов (ящериц). Гекконы отравлялись, становились не такими проворными и были лёгкой добычей для кошек, кошки отравлялись и не могли ловить крыс. Всё в природе взаимосвязано.
Рассказ учителя. Знаете ли вы, что такое озон? Озон- это разновидность газа кислорода, а кислород. как вы знаете, это то, чем мы дышим. Озоновый слой отражает большую часть того излучения, которое угрожает жизни на Земле. Промышленные газообразные отходы (вы все видели черный дым, который валит из труб различных предприятий) разрушают озоновый защитный слой. Уже возникла большая озоновая дыра над Австралией. В результате в Австралии сейчас намного больше больных раком кожи, чем где – то ещё.
Творческое задание ( класс должен быть разбит на группы). В течение 10 минут каждая группа рисует плакат на тему « Что делает наш город красивым?».
Интересные факты. Ежегодно уничтожаются влажно – тропические леса на площади 11 млн га. Ежегодно возникают пустыни на площади 6 млн га. Кислотными дождями повреждаются леса на площади более 31 млн га.
Творческое задание. Каждая группа пишет 10 предложений на тему « Что я могу сделать для экологического благополучия своего района». Каждая группа озвучивает свои предложения и защищает свой плакат.
В заключении предлагается принять участие в озеленении своего двора, своей школы, своего класса. Принять участие в экологическом десанте на территории школы и микрорайона.