kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интеллектуальной игры "Мой ум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час - интеллектуальная игра « Мой ум»

Цель: раскрыть детям значение ума в жизни человека, способствовать развитию у детей желания развивать ум с самого детства, развивать интерес к чтению, мыслительные операции, речь, внимание, воспитывать сознательный интерес к книгам.

Ход классного часа:

Ерлан с бабушкой и папой пошли в зоопарк. Они шли по зоопарку, и Ерлану в^ё было интересно. Он без конца задавал папе вопросы: « Папа, а слоны спят? А почему лев рычит? А сколько весит крокодил? О чём говорят мартышки? А сколько ест бегемот?» Папа ответил на все вопросы. Тогда бабушка сказала: «Видишь, Ерлан, какой у тебя умный папа»

-Вот сегодня тому, кто будет правильно отвечать на вопросы, я в конце классного часа присвою звание «Умник или умница»

Правда приятно слышать эти слова. А от какого слова они произошли? (ум)

А что такое ум?

Прочитайте пословицу: « Ум - всему голова»

Объясните её смысл, (человек умеет мыслить, говорить, летать в космос, лечить , читать книги, решать задачи, рисовать, трудиться. Потому что он, разумный, он много знает, в отличие от животных)

Откуда берутся знания?

Загадка про книгу: Говорит она беззвучно, а понятно И не скучно, ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней! (книга)

С помощью, каких книг можно стать умнее? (энциклопедия, словарь, учебник)

-Как ими пользоваться? (загляните в оглавление, в содержание, там найдите нужную информацию, а затем найдите нужную страницу)

Ну а теперь проверим, кто из вас дружит с печатным словом. Разминка:

Ребусы: (весло), (берёза), (витрина) (два)

Анаграммы: АУКЩ (ЩУКА), ЖАИРФ (ЖИРАФ), АШКОК (КОШКА).

(На обратной стороне слов, написанных цветным плакатным шрифтом, крепятся иллюстрации отгаданных животных. После того, как дети расшифровали слово, анаграмма переворачивается иллюстрацией).

»

Назвать друзей литературных героев:

У Маугли (Багира, Балу, Каа).

У Бременского музыканта Трубадура (осёл, пёс, кот, петух).

У Буратино (Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин).

Игра проходит в 3 этапа. В результате каждого этапа выходит победитель. Его приглашаем к доске, на почётное место.

Этап 1.

"Литература"

Литературные герои прислали нам телеграмму с загадками. Они пишут: "вам загадки посылаем, интересно нам узнать, кто их сможет отгадать?".

 

(На доску по очереди крепится иллюстрация сказочного героя с заданием в виде телеграммы) 1.Что можно увидеть с закрытыми глазами?- спрашивает Красная Шапочка. (Сон)

А вот вопрос Буратино: "Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?" (Ночью)

Золушка хочет узнать: "Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки?" (Которые стоят)

/

"Математика"

У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестёр всего? (1)

У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2. Сколько яблок осталось у Вали? (2)

Одна сарделька варится 5 минут. За сколько минут сварятся 2 сардельки? (5 минут) " Русский язык"

Найдите рифму:

Пришёл к Айболиту барбос. Меня курица... (клюнула в нос).

Загляни-ка ты в кадушку- И увидишь... (там лягушку).

*

Пошла муха на базар И... (купила самовар).

Если все этапы проходят 2-3 участника игры, задаётся вопрос дополнительно: назовите клички собак, которые были у Мальвины, дяди Фёдора, Элли. (Артемон, Шарик, Тотошка). Этап 2.

"Литература"

"Вопросы-загадки литературных героев" Отгадать сказку по словам

По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат вёдра! Вымолвил словечко - Покатилась печка. Прямо из деревни

К царю и царевне. И за что, не знаю,

Повезло лентяю. ("По щучьему веленью").

Красна девица грустна, Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка! ("Снегурочка").

Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке её ожидает: Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот...

 

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья это сказка? ("Дюймовочка").

"Математика"

Если 1 петух закукарекает изо всех сил, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулось 3 человека. (Один).

В корзине 5 яблок. Как разделить их поровну между 5 детьми, но чтобы 1 осталось в корзине. (Одно отдать вместе с корзиной).

На что похожа половина яблока? (На другую половину).

" Русский язык"

Кот кататься не привык - Опрокинул... (грузовик).

Прибегали лягушата, Поливали... (из ушата).

Приходите, тараканы, Я вас... (чаем угощу)

Дополнительные вопросы: назовите клички котов: "Слепой кот", товарищ лисы Алисы; кот Дяди Фёдора; котёнок, носящий собачье имя. (Базилио, Матроскин, Гав).

Этап 3.       *

"Литература"

Вопросы литературных героев

Барон Мюнгхаузен желает знать, "На какое дерево садится ворона во время проливного дождя"? (На мокрое).

Спящая красавица просит ответить, "Что можно увидеть с закрытыми глазами"? (Сон).

Змея Горыныча мучает вопрос: "Какая первая женщина поднялась в воздух и на каком аппарате"? (Баба-Яга, на ступе).

"Математика"

В комнате горело 6 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?(6)

На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьёв. 6 птичек улетело. Улетел ли хоть один воробей? (Да).

Когда гусь стоит на 2 ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на 1 ногу? (4 кг). " Русский язык"

Все продукты, которые мы употребляем в пищу, можно распределить на несколько групп: мясо, рыба, птица, крупа, овощи, фрукты, ягоды, грибы, напитки. (Запись на доске). Я буду называть продукт, а вы его группу.

алыча-ягода квас-напиток фундук-орех индейка-птица

 

сом-рыба

редька-овощ

колбаса-мясо

маслёнок-гриб

вишня-ягода

морс-напиток

фисташки-орехи

карась-рыба

лимон-фрукт       у

волнушка-гриб

осётр-рыба

дельфин-животное

лимонад-напиток

Дополнительный вопрос:

-Как называются напитки, приготовленные из ягод, воды и сахара? (Кисель, компот, морс).

-Как называется блюдо из нарезанных овощей, заправленное соусом или растительным маслом (Салат).

-Ну, что ж. Итак, закончена игра. Давайте подведем итоги.

И победителей приветствовать пора. Нам по нраву ваш характер боевой. Темперамент наш весёлый, огневой!

Мы по праву призовые места достойным отдадим, "

И призами их наградим.

Награждение победителей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуальной игры "Мой ум" »

Классный час - интеллектуальная игра « Мой ум»

Цель: раскрыть детям значение ума в жизни человека, способствовать развитию у детей желания развивать ум с самого детства, развивать интерес к чтению, мыслительные операции, речь, внимание, воспитывать сознательный интерес к книгам.

Ход классного часа:

Ерлан с бабушкой и папой пошли в зоопарк. Они шли по зоопарку, и Ерлану в^ё было интересно. Он без конца задавал папе вопросы: « Папа, а слоны спят? А почему лев рычит? А сколько весит крокодил? О чём говорят мартышки? А сколько ест бегемот?» Папа ответил на все вопросы. Тогда бабушка сказала: «Видишь, Ерлан, какой у тебя умный папа»

-Вот сегодня тому, кто будет правильно отвечать на вопросы, я в конце классного часа присвою звание «Умник или умница»

Правда приятно слышать эти слова. А от какого слова они произошли? (ум)

А что такое ум?

Прочитайте пословицу: « Ум - всему голова»

Объясните её смысл, (человек умеет мыслить, говорить, летать в космос, лечить , читать книги, решать задачи, рисовать, трудиться. Потому что он, разумный, он много знает, в отличие от животных)

Откуда берутся знания?

Загадка про книгу: Говорит она беззвучно, а понятно И не скучно, ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней! (книга)

С помощью, каких книг можно стать умнее? (энциклопедия, словарь, учебник)

-Как ими пользоваться? (загляните в оглавление, в содержание, там найдите нужную информацию, а затем найдите нужную страницу)

Ну а теперь проверим, кто из вас дружит с печатным словом. Разминка:

Ребусы: (весло), (берёза), (витрина) (два)

Анаграммы: АУКЩ (ЩУКА), ЖАИРФ (ЖИРАФ), АШКОК (КОШКА).

(На обратной стороне слов, написанных цветным плакатным шрифтом, крепятся иллюстрации отгаданных животных. После того, как дети расшифровали слово, анаграмма переворачивается иллюстрацией).

»

Назвать друзей литературных героев:

У Маугли (Багира, Балу, Каа).

У Бременского музыканта Трубадура (осёл, пёс, кот, петух).

У Буратино (Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин).

Игра проходит в 3 этапа. В результате каждого этапа выходит победитель. Его приглашаем к доске, на почётное место.

Этап 1.

"Литература"

Литературные герои прислали нам телеграмму с загадками. Они пишут: "вам загадки посылаем, интересно нам узнать, кто их сможет отгадать?".


(На доску по очереди крепится иллюстрация сказочного героя с заданием в виде телеграммы) 1.Что можно увидеть с закрытыми глазами?- спрашивает Красная Шапочка. (Сон)

А вот вопрос Буратино: "Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?" (Ночью)

Золушка хочет узнать: "Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки?" (Которые стоят)

/

"Математика"

У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестёр всего? (1)

У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2. Сколько яблок осталось у Вали? (2)

Одна сарделька варится 5 минут. За сколько минут сварятся 2 сардельки? (5 минут) " Русский язык"

Найдите рифму:

Пришёл к Айболиту барбос. Меня курица... (клюнула в нос).

Загляни-ка ты в кадушку- И увидишь... (там лягушку).

*

Пошла муха на базар И... (купила самовар).

Если все этапы проходят 2-3 участника игры, задаётся вопрос дополнительно: назовите клички собак, которые были у Мальвины, дяди Фёдора, Элли. (Артемон, Шарик, Тотошка). Этап 2.

"Литература"

"Вопросы-загадки литературных героев" Отгадать сказку по словам

По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат вёдра! Вымолвил словечко - Покатилась печка. Прямо из деревни

К царю и царевне. И за что, не знаю,

Повезло лентяю. ("По щучьему веленью").

Красна девица грустна, Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка! ("Снегурочка").

Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке её ожидает: Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот...


Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья это сказка? ("Дюймовочка").

"Математика"

Если 1 петух закукарекает изо всех сил, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулось 3 человека. (Один).

В корзине 5 яблок. Как разделить их поровну между 5 детьми, но чтобы 1 осталось в корзине. (Одно отдать вместе с корзиной).

На что похожа половина яблока? (На другую половину).

" Русский язык"

Кот кататься не привык - Опрокинул... (грузовик).

Прибегали лягушата, Поливали... (из ушата).

Приходите, тараканы, Я вас... (чаем угощу)

Дополнительные вопросы: назовите клички котов: "Слепой кот", товарищ лисы Алисы; кот Дяди Фёдора; котёнок, носящий собачье имя. (Базилио, Матроскин, Гав).

Этап 3. *

"Литература"

Вопросы литературных героев

Барон Мюнгхаузен желает знать, "На какое дерево садится ворона во время проливного дождя"? (На мокрое).

Спящая красавица просит ответить, "Что можно увидеть с закрытыми глазами"? (Сон).

Змея Горыныча мучает вопрос: "Какая первая женщина поднялась в воздух и на каком аппарате"? (Баба-Яга, на ступе).

"Математика"

В комнате горело 6 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?(6)

На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьёв. 6 птичек улетело. Улетел ли хоть один воробей? (Да).

Когда гусь стоит на 2 ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на 1 ногу? (4 кг). " Русский язык"

Все продукты, которые мы употребляем в пищу, можно распределить на несколько групп: мясо, рыба, птица, крупа, овощи, фрукты, ягоды, грибы, напитки. (Запись на доске). Я буду называть продукт, а вы его группу.

алыча-ягода квас-напиток фундук-орех индейка-птица


сом-рыба

редька-овощ

колбаса-мясо

маслёнок-гриб

вишня-ягода

морс-напиток

фисташки-орехи

карась-рыба

лимон-фрукт у

волнушка-гриб

осётр-рыба

дельфин-животное

лимонад-напиток

Дополнительный вопрос:

-Как называются напитки, приготовленные из ягод, воды и сахара? (Кисель, компот, морс).

-Как называется блюдо из нарезанных овощей, заправленное соусом или растительным маслом (Салат).

-Ну, что ж. Итак, закончена игра. Давайте подведем итоги.

И победителей приветствовать пора. Нам по нраву ваш характер боевой. Темперамент наш весёлый, огневой!

Мы по праву призовые места достойным отдадим, "

И призами их наградим.

Награждение победителей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интеллектуальной игры "Мой ум"

Автор: Малюгина Кристина Александровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 162959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "186118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426274752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Интеллектуальная игра по рассказу В. Распутина "Уроки французского". "
    ["seo_title"] => string(70) "intielliektual-naia-ighra-po-rasskazu-v-rasputina-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "224310"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438685704"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Интеллектуальная игра "Моя Родина-Россия""
    ["seo_title"] => string(45) "intielliektual_naia_ighra_moia_rodina_rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "363851"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480424472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с без речевыми детьми с интеллектуальной недостаточностью "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektzaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromsbiezriechievymidietmisintielliektualnoiniedostatochnostiumoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "290567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454985041"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект внеклассного   мероприятия  к неделе русского  языка  "Своя  игра" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-k-niedielie-russkogho-iazyka-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "146593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419198596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства