Классный час - интеллектуальная игра « Мой ум»
Цель: раскрыть детям значение ума в жизни человека, способствовать развитию у детей желания развивать ум с самого детства, развивать интерес к чтению, мыслительные операции, речь, внимание, воспитывать сознательный интерес к книгам.
Ход классного часа:
Ерлан с бабушкой и папой пошли в зоопарк. Они шли по зоопарку, и Ерлану в^ё было интересно. Он без конца задавал папе вопросы: « Папа, а слоны спят? А почему лев рычит? А сколько весит крокодил? О чём говорят мартышки? А сколько ест бегемот?» Папа ответил на все вопросы. Тогда бабушка сказала: «Видишь, Ерлан, какой у тебя умный папа»
-Вот сегодня тому, кто будет правильно отвечать на вопросы, я в конце классного часа присвою звание «Умник или умница»
Правда приятно слышать эти слова. А от какого слова они произошли? (ум)
А что такое ум?
Прочитайте пословицу: « Ум - всему голова»
Объясните её смысл, (человек умеет мыслить, говорить, летать в космос, лечить , читать книги, решать задачи, рисовать, трудиться. Потому что он, разумный, он много знает, в отличие от животных)
Откуда берутся знания?
Загадка про книгу: Говорит она беззвучно, а понятно И не скучно, ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней! (книга)
С помощью, каких книг можно стать умнее? (энциклопедия, словарь, учебник)
-Как ими пользоваться? (загляните в оглавление, в содержание, там найдите нужную информацию, а затем найдите нужную страницу)
Ну а теперь проверим, кто из вас дружит с печатным словом. Разминка:
Ребусы: (весло), (берёза), (витрина) (два)
Анаграммы: АУКЩ (ЩУКА), ЖАИРФ (ЖИРАФ), АШКОК (КОШКА).
(На обратной стороне слов, написанных цветным плакатным шрифтом, крепятся иллюстрации отгаданных животных. После того, как дети расшифровали слово, анаграмма переворачивается иллюстрацией).
»
Назвать друзей литературных героев:
У Маугли (Багира, Балу, Каа).
У Бременского музыканта Трубадура (осёл, пёс, кот, петух).
У Буратино (Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин).
Игра проходит в 3 этапа. В результате каждого этапа выходит победитель. Его приглашаем к доске, на почётное место.
Этап 1.
"Литература"
Литературные герои прислали нам телеграмму с загадками. Они пишут: "вам загадки посылаем, интересно нам узнать, кто их сможет отгадать?".
(На доску по очереди крепится иллюстрация сказочного героя с заданием в виде телеграммы) 1.Что можно увидеть с закрытыми глазами?- спрашивает Красная Шапочка. (Сон)
А вот вопрос Буратино: "Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?" (Ночью)
Золушка хочет узнать: "Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки?" (Которые стоят)
/
"Математика"
У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестёр всего? (1)
У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2. Сколько яблок осталось у Вали? (2)
Одна сарделька варится 5 минут. За сколько минут сварятся 2 сардельки? (5 минут) " Русский язык"
Найдите рифму:
Пришёл к Айболиту барбос. Меня курица... (клюнула в нос).
Загляни-ка ты в кадушку- И увидишь... (там лягушку).
*
Пошла муха на базар И... (купила самовар).
Если все этапы проходят 2-3 участника игры, задаётся вопрос дополнительно: назовите клички собак, которые были у Мальвины, дяди Фёдора, Элли. (Артемон, Шарик, Тотошка). Этап 2.
"Литература"
"Вопросы-загадки литературных героев" Отгадать сказку по словам
По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат вёдра! Вымолвил словечко - Покатилась печка. Прямо из деревни
К царю и царевне. И за что, не знаю,
Повезло лентяю. ("По щучьему веленью").
Красна девица грустна, Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка! ("Снегурочка").
Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке её ожидает: Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот...
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья это сказка? ("Дюймовочка").
"Математика"
Если 1 петух закукарекает изо всех сил, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулось 3 человека. (Один).
В корзине 5 яблок. Как разделить их поровну между 5 детьми, но чтобы 1 осталось в корзине. (Одно отдать вместе с корзиной).
На что похожа половина яблока? (На другую половину).
" Русский язык"
Кот кататься не привык - Опрокинул... (грузовик).
Прибегали лягушата, Поливали... (из ушата).
Приходите, тараканы, Я вас... (чаем угощу)
Дополнительные вопросы: назовите клички котов: "Слепой кот", товарищ лисы Алисы; кот Дяди Фёдора; котёнок, носящий собачье имя. (Базилио, Матроскин, Гав).
Этап 3. *
"Литература"
Вопросы литературных героев
Барон Мюнгхаузен желает знать, "На какое дерево садится ворона во время проливного дождя"? (На мокрое).
Спящая красавица просит ответить, "Что можно увидеть с закрытыми глазами"? (Сон).
Змея Горыныча мучает вопрос: "Какая первая женщина поднялась в воздух и на каком аппарате"? (Баба-Яга, на ступе).
"Математика"
В комнате горело 6 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?(6)
На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьёв. 6 птичек улетело. Улетел ли хоть один воробей? (Да).
Когда гусь стоит на 2 ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на 1 ногу? (4 кг). " Русский язык"
Все продукты, которые мы употребляем в пищу, можно распределить на несколько групп: мясо, рыба, птица, крупа, овощи, фрукты, ягоды, грибы, напитки. (Запись на доске). Я буду называть продукт, а вы его группу.
алыча-ягода квас-напиток фундук-орех индейка-птица
сом-рыба
редька-овощ
колбаса-мясо
маслёнок-гриб
вишня-ягода
морс-напиток
фисташки-орехи
карась-рыба
лимон-фрукт у
волнушка-гриб
осётр-рыба
дельфин-животное
лимонад-напиток
Дополнительный вопрос:
-Как называются напитки, приготовленные из ягод, воды и сахара? (Кисель, компот, морс).
-Как называется блюдо из нарезанных овощей, заправленное соусом или растительным маслом (Салат).
-Ну, что ж. Итак, закончена игра. Давайте подведем итоги.
И победителей приветствовать пора. Нам по нраву ваш характер боевой. Темперамент наш весёлый, огневой!
Мы по праву призовые места достойным отдадим, "
И призами их наградим.
Награждение победителей.