Цель: формировать у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к своей Родине, развивать познавательный интерес к истории своей Родины, родного края; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине и родному краю, самореализация, развитие.
Планируемые результаты:
Личностные:
– воспитывать интерес школьников к родной стране, к родному краю, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах;
– воспитывать патриотические чувства
– осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины и Белгородчины;
– развивать творческие способности
– выполнять задания на развитие воображения, фантазии, выразительно читать поэзию.
Предметные:
– расширять знания школьников о родной стране и родном крае, его разнообразной природе, его достопримечательностях;
– углублять представления обучающихся о видах искусства (пейзажная лирика, изобразительное искусство и музыка), которые отражают картины природы России и Белгородчины.
Метапредметные:
– применять правила работы в условиях совместной деятельности;
– принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;
– сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам;
– оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.
Комплект материалов: - карта современной России, - изображения Герба России и Белгородской области, флага России, - текст Гимна России и аудиозапись Гимна России, - презентация, - запись песни «Родина моя»
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная Урок начинается с прослушивания музыкального произведения «Родина моя» Часть 2. Основная Работа с презентацией: отгадывание видов, звуков и красок природы. Эти задания будут способствовать развитию слухового и зрительного восприятия. Часть 3. Заключительная Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чем захочется рассказать родителям.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (до 8-10 минут)
Слушание песни «Родина моя» (песня в записи)
Беседа: О чём эта песня? - Как вы думаете, что такое Родина? - Как называется страна, в которой мы живём? - Что обозначает слово Родина? Примерные ответы детей: «О Родине», «Моя семья, страна, край, в котором мы родились и живём», «Россия», «Страна, в которой человек родился»? Учитель: Родина! Это слово знает с детства каждый. Родина – это, то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Мы живём в большой стране. Что такое Родина? Вы дали столько разных ответов про то, что такое Родина. Давайте послушаем, что нам расскажут ребята Читают стихи Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя! Слышишь голос соловья? Это - Родина твоя! Школа, где твои друзья. Это – Родина твоя! Руки матери твоей, Звон дождей, И шум ветвей, И в саду смородина - Это тоже Родина! Это запах хлеба, Солнышко лучистое, Голубое небо. Это травы сочные Это реки быстрые, Это степи пыльные, И луга душистые. Учитель: Давайте посмотрим, какой еще она может быть. Демонстрация презентации
Часть 2. Основная (до 12-15 минут) Учитель: - Ребята, нарисуем свои ладони. Обнимем нашу Родину своими ладонями, защитим её от всех бед. (Дети обводят свои ладони на цветной бумаге, вырезают и приклеивают на карту России). (Звучит гимн Р.Ф.)
Берегите Россию – нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе… Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию – нет России другой!
Часть 3. Заключительная (5-7 минут)Учитель: Вы многое сегодня узнали о нашей стране и о нашем крае. Попробуйте вместе с родителями подготовить или найти рисунки, фотографии о природе нашего края, о любимых природных местах вашей семьи. Свободное продолжение беседы о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ.