kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "Русь, Россия, Родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Русь, Россия, Родина моя!"

Цель:  воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с культу Внеклассное мероприятие рным наследием страны, формировать представление об истории и культуре русского народа. Развивать интерес к истории России; к  культуре и традициям русского народа.

2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, за свою родину;

.

Ход мероприятия.

Iсцена.

Раздается колокольный звон.

Слайд 1.Чем дальше в будущее входим,

                 Тем больше прошлым дорожим,

                 И в старом красоту находим,

                 Хоть новому принадлежим.

                                                                                                                                          Вадим Шафнер.

Ведущий 1.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод,

И первый Кремль и город новый,

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

Ведущий 2.

Россия!

Не искать другого слова,

Иной судьбы

На целом свете нет.

Ты вся-

Сплошное поле Куликово

На протяженье многих сотен лет.

Россия! Зарождалось это слово

В звучании разбуженных мечей,

В холстах голубоглазого Рублева

И в тишине предгрозовых ночей

На поле боя

Вызревали росы,

На пепелищах

Пели толпоры.

Мы все прощали

Мы- великороссы всегда великодушны и добры.

Под русскую народную мелодию  входят  2 девочки и мальчик в русских народных костюмах с караваем.

Девочка 1.

Добрый день и поклон

Вам гости дорогие!

Собрались со всех сторон

Наши все, родные.

Я смотрю на ваши лица-

Хорошо, отрадно мне,

Словно я в огромной, дружной

И приветливой семье.

Мальчик.

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим.

Девочка2.

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину!

 Ведущий 1.

Любовь к истории можно пронести через обычаи, традиции, праздники русского народа. И сегодня вы увидите русское веселье, широту и богатство русской души.

Давным-давно, когда не ездили по земле машины и поезда, ходили от села к селу, от города к городу люди, которые рассказывали разные истории. Люди эти назывались сказителями, а сказания их – былинами.

1 сказитель.

Вы послушайте-ка люди добрые,

Да былину нашу, правду-истину.

Вы послушайте-тка песню нашу,

Песню нашу да про старо время.

Ямы сложили ее на старинный лад.

Мы певали ее под гуслярный звон

И причитывали да присказывали.

Слайд 2. Новоград и Садко - купец.

2 сказитель.

В славном Ново -граде

Как был Садко – купец, богатый гость.

А прежде у Садка имущества не было:

Одни были  гусельки  яровчаты;

По пирам ходил – играл Садко.

Садка день не зовут на почестен пир,

Другой,не зовут на почестен пир

И третий не зовут на почестен пир.

По том Садко соскучился.

1 сказитель.

Как пошел Садко к Ильмень -озеру,

Садился на бел -горяч камень

И начал играть в гусельки яровчаты.

Как тут-то в озере вода всколыбалася

Показался царь морской.

2 сказитель.

Говорил таковы слова:

А не то ступай во Новгород

И ударь о велик заклад,

Заложи свою буйну голову

И выряжай с прочих купцов

Лавки товара красного,

И спорь, что в Ильмень- озере

Есть рыба - золоты перья

Как ударишь о велик заклад

И поди свяжи шелковый невод

И приезжай ловить в Ильмень – озере:

Дам три рыбы – золоты перья

Тогда ты, Садко, счастлив будешь.

1 сказитель.

Пошел Садко от Ильмень- озера во свой во Новгород.

Позвали Садко на почестен пир.

Как тут-то Садко стал похвастывать:

Ай же вы, купцы новгородские!

Как знаю чудо -чудное в Ильмень- озере:

А есть рыба- золоты перья в Ильмень- озере!

Ударим-ка о велик заклад.

2 сказитель.

Закинули невод в Ильмень – озеро,

Добыли рыбку- золоты перья.

Тут купцы

Отдали по три лавки товара красного

Стал Садко поторговывать,

Стал получать барыши великие.

1 сказитель.

На свою бессчётну золоту казну

Построил Садко тридцать кораблей

Свалил товары новгородские

Поехал Садко по Волхову в Золоту Орду.

Продавал товары новгородские

Получал барыши великие

Поезжал назад во Новгород

Поезжал он по синю морю.

2 сказитель.

А корабли нейдут с места на синем море.

Видно, царь морской от нас дани требует

Тут его дружина хоробрая

Брала бочку- сороковку красна золота

А корабли всё нейдут с места на синем море.

1 сказитель.

Говорит Садко – купец:

Видно, царь морской требует

Самого Садка богатого в сине море.

Взимает он гусельки яровчаты,

И остался Садко на синем море.

Проснулся Садко во синем море

Увидел Садко: во синем море

Стоит палата белокаменная.

2 сказитель.

Сидит в палате царь морской

Говорит царь таковы слова:

Ай же ты, Садко –купец

Поиграй же мне в гусельки яровчаты.

Играл Садко сутки, играл и другие,

Да играл ешё Садко и третьи

Пляшет царь морской во синем море

Стало разбивать много кораблей

Стало много гибнуть людей праведных.

1 сказитель.

Сзади подходит старик и негромко говорит ему:

Полно играть в гусельки яровчаты

И выбери себе девицу – красавицу

Красавица девица Чернавушка

Бери ту Чернаву за себя замуж…

Будешь, Садко, во Новограде.

2 сказитель.

Все сделал Садко. как ему старик сказал

И проснулся Садко во Новгороде.

Не стал больше ездить Садко во сине море

Стал поживать во Новгороде.

Ведущий2.

Вот и вспомнили мы старину. Чем же интересна эта былина? Это одно из лучших произведений Древней Руси. В ней говорится о превосходстве певца- гусляра Садко над купцами. Своим искусством Садко победил не только новгородских богачей – купцов, но и морского царя – властителя озера Ильменя, на котором стоит Новгород.

Былина «Садко» свидетельствует о талантливости народа, о его богатой и поэтичной душе.

IIсцена.

Ведущий1.

В старые времена на Руси был обычай: как заканчивали свою работу, коротали свои вечера вместе, устраивали посиделки, чтоб на людей посмотреть да себя показать.

Девочка1.

Позову- ка я ребят к себе на посиделки

Будут песни, будут пляски и игры в горелки.

Эй, подруженьки – подружки,

Веселушки – хохотушки!

Эй, ребята-молодцы!

Озорные удальцы!

Приходите поплясать,

Зимний вечер скоротать!

(Входят еще три девочки)

__ Собрались мы позабавиться,

Да потешиться!

 __ Пошутить!

Поиграть!

__ Посмеяться!

Все. ( с поклоном)

Смех вам да веселье!

За сценой мальчики спрашивают:

Дома ли Марья?

Дома ли Дарья?

Дома ли душенька Катюшенька?

Девочки:

Дома, дома. (входят мальчики и вручают подарки: платки)

Девочка1.

Ой, ребята-удальцы,

Нам подарки не нужны.

И работать мне не лень

И плясать могу весь день

В круг вставайте поскорей

Да пляшите веселей.

(Исполняется танец «! По полю-полю», затем все рассаживаются)

Мальчик1.

Эй, девчата хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Девочки исполняют частушки.

Девочка1.

Эй, девчата-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Девочка2.

Я частушек много знаю,

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Девочка3.

Ох, ты матушка Россия,

До чего же хороша!

Хоть и плохо мы живем,

Зато пляшем и поем.

Девочка4.

Не смотрите на меня-

Глазки поламаете

Я не с вашего села

Вы меня не знаете.

 Девочка1.

У меня коса большая,

Ленточка коротенька

Про меня не думай, парень

Я еще молоденька!

Девочка2.

Пошла плясать

Бабушка Лукерья

На затылке нет волос-

Прицепила перья.

Девочка3.

Только начался урок,

Марина шлет записку:

…Очень вкусный пирожок

Меняю на ириску!

Девочка 4.

За частушки, друг мой милый,

3 рубля тебе я дам

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам.

Мальчик1.

А мы тоже не лаптем щи хлебали. А ну, ребята, нашу любимую. (исполняют русскую народную песню: «Выходили красны девицы»)

Девочка1.

Что-то куманек ко мне в гости не идет?

Мальчик с самоваром:

Я иду, иду, иду

Самовар в руках несу

Эй, чай, чай, чай!

Уж ты, кумушка, встречай!

Выходят несколько девочек с подносами.

Девочка1.

Напекла я для гостей

Много разных сладостей!

Девочка2.

Не красна изба углами,

А красна пирогами.

Все:

Приходите,приходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте!

Нас добрым словом вспоминайте!

(С поклоном девочки преподносят угощение гостям)

IIIсцена.

Ведущий: Мы посмотрели лишь маленький кусочек из жизни нашего народа. Многие обычаи, традиции возрождаются вновь, и чтобы этого не забыть, нужно, помнить, что мы живем в России.

Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию-

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию-

Нет России другой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Русь, Россия, Родина моя"»

Внеклассное мероприятие

"Русь, Россия, Родина моя!"

Цель:  воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с культурным наследием страны, формировать представление об истории и культуре русского народа. Развивать интерес к истории России; к  культуре и традициям русского народа.

2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, за свою родину;

.

Ход мероприятия.

Iсцена.

Раздается колокольный звон.

Слайд 1.Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Вадим Шафнер.

Ведущий 1.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод,

И первый Кремль и город новый,

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

Ведущий 2.

Россия!

Не искать другого слова,

Иной судьбы

На целом свете нет.

Ты вся-

Сплошное поле Куликово

На протяженье многих сотен лет.

Россия! Зарождалось это слово

В звучании разбуженных мечей,

В холстах голубоглазого Рублева

И в тишине предгрозовых ночей

На поле боя

Вызревали росы,

На пепелищах

Пели толпоры.

Мы все прощали

Мы- великороссы всегда великодушны и добры.


Под русскую народную мелодию входят 2 девочки и мальчик в русских народных костюмах с караваем.

Девочка 1.

Добрый день и поклон

Вам гости дорогие!

Собрались со всех сторон

Наши все, родные.

Я смотрю на ваши лица-

Хорошо, отрадно мне,

Словно я в огромной, дружной

И приветливой семье.

Мальчик.

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим.

Девочка2.

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину!

Ведущий 1.

Любовь к истории можно пронести через обычаи, традиции, праздники русского народа. И сегодня вы увидите русское веселье, широту и богатство русской души.

Давным-давно, когда не ездили по земле машины и поезда, ходили от села к селу, от города к городу люди, которые рассказывали разные истории. Люди эти назывались сказителями, а сказания их – былинами.

1 сказитель.

Вы послушайте-ка люди добрые,

Да былину нашу, правду-истину.

Вы послушайте-тка песню нашу,

Песню нашу да про старо время.

Ямы сложили ее на старинный лад.

Мы певали ее под гуслярный звон

И причитывали да присказывали.


Слайд 2. Новоград и Садко - купец.

2 сказитель.

В славном Ново -граде

Как был Садко – купец, богатый гость.

А прежде у Садка имущества не было:

Одни были гусельки яровчаты;

По пирам ходил – играл Садко.

Садка день не зовут на почестен пир,

Другой ,не зовут на почестен пир

И третий не зовут на почестен пир.

По том Садко соскучился.

1 сказитель.

Как пошел Садко к Ильмень -озеру,

Садился на бел -горяч камень

И начал играть в гусельки яровчаты.

Как тут-то в озере вода всколыбалася

Показался царь морской.

2 сказитель.

Говорил таковы слова:

А не то ступай во Новгород

И ударь о велик заклад,

Заложи свою буйну голову

И выряжай с прочих купцов

Лавки товара красного,

И спорь, что в Ильмень- озере

Есть рыба - золоты перья



Как ударишь о велик заклад

И поди свяжи шелковый невод

И приезжай ловить в Ильмень – озере:

Дам три рыбы – золоты перья

Тогда ты, Садко, счастлив будешь.

1 сказитель.

Пошел Садко от Ильмень- озера во свой во Новгород.

Позвали Садко на почестен пир.

Как тут-то Садко стал похвастывать:

Ай же вы, купцы новгородские!

Как знаю чудо -чудное в Ильмень- озере:

А есть рыба- золоты перья в Ильмень- озере!

Ударим-ка о велик заклад.

2 сказитель.

Закинули невод в Ильмень – озеро,

Добыли рыбку- золоты перья.

Тут купцы

Отдали по три лавки товара красного

Стал Садко поторговывать,

Стал получать барыши великие.

1 сказитель.

На свою бессчётну золоту казну

Построил Садко тридцать кораблей

Свалил товары новгородские

Поехал Садко по Волхову в Золоту Орду.

Продавал товары новгородские

Получал барыши великие

Поезжал назад во Новгород

Поезжал он по синю морю.

2 сказитель.

А корабли нейдут с места на синем море.

Видно, царь морской от нас дани требует

Тут его дружина хоробрая

Брала бочку- сороковку красна золота

А корабли всё нейдут с места на синем море.

1 сказитель.

Говорит Садко – купец:

Видно, царь морской требует

Самого Садка богатого в сине море.

Взимает он гусельки яровчаты,

И остался Садко на синем море.

Проснулся Садко во синем море

Увидел Садко: во синем море

Стоит палата белокаменная.

2 сказитель.

Сидит в палате царь морской

Говорит царь таковы слова:

Ай же ты, Садко –купец

Поиграй же мне в гусельки яровчаты.

Играл Садко сутки, играл и другие,

Да играл ешё Садко и третьи

Пляшет царь морской во синем море

Стало разбивать много кораблей

Стало много гибнуть людей праведных.

1 сказитель.

Сзади подходит старик и негромко говорит ему:

Полно играть в гусельки яровчаты

И выбери себе девицу – красавицу

Красавица девица Чернавушка

Бери ту Чернаву за себя замуж…

Будешь, Садко, во Новограде.

2 сказитель.

Все сделал Садко. как ему старик сказал

И проснулся Садко во Новгороде.

Не стал больше ездить Садко во сине море

Стал поживать во Новгороде.

Ведущий2.

Вот и вспомнили мы старину. Чем же интересна эта былина? Это одно из лучших произведений Древней Руси. В ней говорится о превосходстве певца- гусляра Садко над купцами. Своим искусством Садко победил не только новгородских богачей – купцов, но и морского царя – властителя озера Ильменя, на котором стоит Новгород.

Былина «Садко» свидетельствует о талантливости народа, о его богатой и поэтичной душе.

IIсцена.

Ведущий1.

В старые времена на Руси был обычай: как заканчивали свою работу, коротали свои вечера вместе, устраивали посиделки, чтоб на людей посмотреть да себя показать.

Девочка1.

Позову- ка я ребят к себе на посиделки

Будут песни, будут пляски и игры в горелки.

Эй, подруженьки – подружки,

Веселушки – хохотушки!

Эй, ребята-молодцы!

Озорные удальцы!

Приходите поплясать,

Зимний вечер скоротать!

(Входят еще три девочки)

__ Собрались мы позабавиться,

Да потешиться!

__ Пошутить!

Поиграть!

__ Посмеяться!

Все. ( с поклоном)

Смех вам да веселье!

За сценой мальчики спрашивают:

Дома ли Марья?

Дома ли Дарья?

Дома ли душенька Катюшенька?

Девочки:

Дома, дома. (входят мальчики и вручают подарки: платки)

Девочка1.

Ой, ребята-удальцы,

Нам подарки не нужны.

И работать мне не лень

И плясать могу весь день

В круг вставайте поскорей

Да пляшите веселей.

(Исполняется танец «! По полю-полю» , затем все рассаживаются)

Мальчик1.

Эй, девчата хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Девочки исполняют частушки.

Девочка1.

Эй, девчата-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Девочка2.

Я частушек много знаю,

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Девочка3.

Ох, ты матушка Россия,

До чего же хороша!

Хоть и плохо мы живем,

Зато пляшем и поем.

Девочка4.

Не смотрите на меня-

Глазки поламаете

Я не с вашего села

Вы меня не знаете.

Девочка1.

У меня коса большая,

Ленточка коротенька

Про меня не думай, парень

Я еще молоденька!

Девочка2.

Пошла плясать

Бабушка Лукерья

На затылке нет волос-

Прицепила перья.

Девочка3.

Только начался урок,

Марина шлет записку:

…Очень вкусный пирожок

Меняю на ириску!

Девочка 4.

За частушки, друг мой милый,

3 рубля тебе я дам

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам.

Мальчик1.

А мы тоже не лаптем щи хлебали. А ну, ребята, нашу любимую. (исполняют русскую народную песню: «Выходили красны девицы»)

Девочка1.

Что-то куманек ко мне в гости не идет?

Мальчик с самоваром:

Я иду, иду, иду

Самовар в руках несу

Эй, чай, чай, чай!

Уж ты, кумушка, встречай!

Выходят несколько девочек с подносами.

Девочка1.

Напекла я для гостей

Много разных сладостей!

Девочка2.

Не красна изба углами,

А красна пирогами.

Все:

Приходите,приходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте!

Нас добрым словом вспоминайте!

(С поклоном девочки преподносят угощение гостям)

IIIсцена.

Ведущий: Мы посмотрели лишь маленький кусочек из жизни нашего народа. Многие обычаи, традиции возрождаются вновь, и чтобы этого не забыть, нужно, помнить, что мы живем в России.

Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию-

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию-

Нет России другой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "Русь, Россия, Родина моя"

Автор: Волкова Галина Викторовна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства