Данная разработка предназначена для воспитателей группы продленного дня и учителей начальной школы. Проводить данное мероприятие можно в условиях ГПД, и как классный час во внеурочной деятельности для 1-3 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: аудиоколонка, аудиозаписи мелодий на флешке; на доске табло для игры; медаль.
Ход конкурса:
I. Организационный момент. Постановка целей.
Воспитатель:
– Ребята, вас пригласили на игру «Угадай мелодию», все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами.
– Для игры нам нужно выбрать трех участников.
– Для этого мы проведем с вами отборочный тур – кто наберет большее количество ответов, тот и получит право играть.
– А зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.
II. Основная часть конкурса.
Отборочный тур
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, –
Музыкальные... (тарелки)
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук – не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в... (барабан)
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Пять линеек – дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки... («нотный стан»)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто – ... (песня)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот – «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой – ... (фортепиано)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)
За руки беремся дружно,
Кругом встанем – это нужно.
Танцевать пошли, и вот –
Закружился... (хоровод)
Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой... (припев)
Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент – ... (гармошка)
Мы дружно поем,
И нас певучей нет...
Когда нас четверо,
Получится... (квартет)
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор –
Так старается наш... (хор)
1 тур:
Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано ее номер. Воспитатель включает аудиозапись этой мелодии, задание отгадать откуда она, если мелодия угадана, то участник получает 5 баллов. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.
Категория 1: Мульти-пульти
1 ♪ – Колыбельная медведицы (м/ф «Умка»)
2 ♪ – Песня водяного (м/ф «Летучий корабль»)
3 ♪ – Песня Деда Мороза и Снегурочки (Расскажи Снегурочка где была: м/ф «Ну, погоди!»)
4 ♪ – Песня Вини-пуха (м/ф «Вини-пух»)
5 ♪ – Ничего на свете лучше нету (м/ф «Бременские Музыканты»)
Категория 2: Школа
1 ♪ – Дважды два – четыре
2 ♪ – Оранжевая песня
3 ♪ – Вместе весело шагать
4 ♪ – Настоящий друг
5 ♪ – Учат в школе
Категория 3: Песни из художественных фильмов
1 ♪ – Песня про зайцев (из к/ф «Бриллиантовая рука»)
2 ♪ – «Буратино» (из к/ф «Приключения Буратино»)
3 ♪ – «Вдруг как в сказке скрипнула дверь..» (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)
4 ♪ – Песенка про медведей (из к/ф «Кавказская пленница»)
5 ♪ – «Леди Совершенство» (из к/ф «Мэри Поппинс, до свиданья!»)
2 тур:
Снова участники выбирают категории.
Категория 4: Песни Шаинского
1 ♪ – Облака (м/ф «Трям! Здравствуйте!»)
2 ♪ – Песня Чебурашки (м/ф «Чебурашка»)
3 ♪ – Песенка Мамонтенка (м/ф «Мама для мамонтёнка»)
4 ♪ – Антошка (м/ф «Антошка»)
5 ♪ – Голубой вагон (м/ф «Чебурашка»)
Категория 5: Время года
1 ♪ – Зима (Песня «У леса на опушке жила Зима в избушке»)
2 ♪ – Кабы не было зимы (м/ф «Зима в Простоквашино»)
3 ♪ – Песенка о лете (м/ф «Дед Мороз и Лето»)
4 ♪ – Пусть бегут неуклюжи (м/ф «Чебурашка»)
5 ♪ – Три белых коня (из к/ф «Чародеи»)
Категория 6: Животные
1 ♪ – В траве сидел кузнечик
2 ♪ – Два веселых гуся (из м/ф «Два веселых гуся»)
3 ♪ – Я на солнышке лежу (Песенка Львенка и Черепахи из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)
4 ♪ – Раз морозною зимой
5 ♪ – Черный кот (Валерий Сюткин)
3 тур:
Угадай-ка: в третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах.
Игроки ведут торг, начиная с 7 нот. После подсказки звучит мелодия. Угадывает тот, кому уступили торг.
Подсказки
1 ♪ – От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
2 ♪ – Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)
3 ♪ – Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)
4 ♪ – Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
5 ♪ – Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города (Крылатые качели).
Из двух игроков остается тот, кто набрал больше баллов.
4 тур:
Супер игра: за 1,5 минуты угадать 5 мелодий (по 5 баллов за каждую угаданную)
1 ♪ – Песенка красной шапочки (из к/ф «Про Красную Шапочку»)
2 ♪ – Марш (музыка из Щелкунчика балета Чайковского)
3 ♪ – Во поле береза стояла (русская народная песня)
4 ♪ – Спят усталые игрушки (колыбельная)
5 ♪ – Прекрасное далеко (из к/ф «Гостья из будущего»)
ІІІ. Итог конкурса.
Воспитатель:
Играет песня «Прекрасное далеко».
– Мы от всей души поздравляем победителя! И вручаем ему вот эту медаль (показывает зрителям).
– Закончить можно словами «Игра коротка, а музыка вечна».