kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс театрального мастерства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий конкурса театрального мастерства

Ж.: Весь мир – театр, а люди в нём – актёры.

С.: В этой жизни мы все играем свою роль.

А.: А какую роль играете вы?

Ж.: Гамлет?

А.: Отелло?

С.: Джульетта?

Ж.: Паяц?

А.: Руслан?

С.: Дездемона?

Ж.: Не бывает плохих актёров, если есть хорошие люди.

А.: Не бывает плохих ролей, если есть хорошие актёры.

С.: А сейчас мы проверим, какие вы все актёры.

Ж. (Подходит к любому человеку из зала): А ты знаешь, с чего начинается театр?

А.: А как называется перерыв между театральными действиями?

С.: Ты знаешь, как называется театральный занавес?

Ж.: Место, где разворачиваются все театральные действия?

А.: И самое главное, для кого всё это делается?

       Кстати, о зрителях. Я прошу подняться всех, кто отвечал на наши вопросы. Вы ждёте награды за ваш труд? Тогда выйдите к нам на сцену. Теперь вы – одна команда.

С.: А я попрошу выйти сюда ещё четыре команды, которые уже сплотились, как отряд.  

Ж.: Посмотрим, удастся ли им проявить себя в актёрском мастерстве. Ну что, начнём?

С.: Итак, у нас есть 5 команд...

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс театрального мастерства »

Сценарий конкурса театрального мастерства

Ж.: Весь мир – театр, а люди в нём – актёры.

С.: В этой жизни мы все играем свою роль.

А.: А какую роль играете вы?

Ж.: Гамлет?

А.: Отелло?

С.: Джульетта?

Ж.: Паяц?

А.: Руслан?

С.: Дездемона?

Ж.: Не бывает плохих актёров, если есть хорошие люди.

А.: Не бывает плохих ролей, если есть хорошие актёры.

С.: А сейчас мы проверим, какие вы все актёры.

Ж. (Подходит к любому человеку из зала): А ты знаешь, с чего начинается театр?

А.: А как называется перерыв между театральными действиями?

С.: Ты знаешь, как называется театральный занавес?

Ж.: Место, где разворачиваются все театральные действия?

А.: И самое главное, для кого всё это делается?

Кстати, о зрителях. Я прошу подняться всех, кто отвечал на наши вопросы. Вы ждёте награды за ваш труд? Тогда выйдите к нам на сцену. Теперь вы – одна команда.

С.: А я попрошу выйти сюда ещё четыре команды, которые уже сплотились, как отряд.

Ж.: Посмотрим, удастся ли им проявить себя в актёрском мастерстве. Ну что, начнём?

С.: Итак, у нас есть 5 команд...

А.: А команды без названия, как театр без репертуара.

Ж.: И не забывайте, что все актёры не могут играть главную роль.

С.: Есть и второстепенные, но не менее важные.

А.: Тогда пусть наши команды выберут себе достойного и ответственного режиссёра,

Ж.: И название, соответствующее нашей сегодняшней теме.

С.: И раз уж мы с вами в театре, пусть представление каждой команды пройдёт в театрализованной форме. Задание поняли? У вас есть 7 минут.

Представление команд

А.: Итак, вы все теперь настоящие актёры.

Ж.: А настоящие ли?

С.: Так на то мы здесь и собрались. Давайте выясним это.

А.: Как известно, каждому актёру на своём нелёгком пути приходится сталкиваться со множеством трудных, но вполне разрешимых задач. Но самая большая проблема...

Ж.: Начальство.

С.: Точно!

А.: Разборки с начальством – дело ох какое нелёгкое.

Ж.: А ещё сложнее после этого наладить с ним отношения.

С.: Настоящему актёру в этом всегда помогают…

А.: Дифирамбы.

Ж.: И оды.

А.: Вот и вы, дорогие наши, попробуйте сейчас составить такие же красивые,

С.: Величественные,

Ж.: И абсолютно бессмысленные оды, но только:

  • Вчерашнему пирожку с мясом

  • Своей левой пятке

  • Козявке в носу

  • Сосиске под майонезом

  • Доктору психиатрической лечебницы

А.: А начало возьмём, к примеру, такое:

« О дар небес благословенный,

Источник всех великих дел,

О ты, премудрость, дар бесценный,

Позволь, чтоб я тебя воспел»

Ж.: Итак, ребята, у вас есть 5-7 минут, но не забудьте, что каждый из вас должен внести свою скромную лепту как в сочинении, так и в исполнении этой торжественной оды. Время пошло.

Подготовка и прочтение «од».

С.: Я считаю, что все , без исключения, команды показали себя с наилучшей стороны и, безусловно, справились с заданием.

Ж.: Да, это были настоящие шедевры.

А.: Шедевры, шедевры... Да знаете ли вы, что создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует устойчивое выражение «муки творчества». Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных, мучительных усилий творца.

С.: А пусть и наши команды попробуют в маленьком этюде или пантомиме показать процесс творческой работы

Ж.: или муки творчества:

  • Писателя

  • Композитора

  • Художника

  • Скульптора

  • Фотографа

А.: Только не забывайте, что помучиться должна вся команда. Но как же, спросите вы? Ведь нужно изобразить только одного человека. А я вам подскажу. Представьте, что, к примеру, у художника есть ещё и сварливая жена, суетливая горничная, куча малолетних детишек.

Подготовка и показ.

Ж.: Да, после такого мне что-то расхотелось становиться художником.

С.: Композитором – тем более.

А.: И как же всё-таки здорово, что мы с вами выбрали именно театр. Ведь ни одно другое искусство не может быть так близко человеку.

С.: Не может так ясно и правдиво отражать нашу с вами жизнь.

Ж.: Не может передать такую богатую гамму чувств и эмоций.

Появляется Отрицательный Герой

О.Г.: Ой-ой-ой! Я сейчас расплачусь! Театр! Шекспир! Чувства! Тьфу, противно! И на что вам этот театр сдался? Забиваете себе голову всякой ерундой. Да не дай Бог мне оказаться в театре! Да там от моего храпа ложа в партер провалится. Лучше бы не было этого театра вообще! Только б легче жить было. Вот телик, кино, журналы всякие – это я понимаю. А тут - театр. Для чего он вообще нужен?

С.: Как ты можешь такое говорить? Да ты знаешь, что бы было, если б не было театра?

О.Г.: Ну и что?

А.: А ты задай этот вопрос нашим командам.

Ж.: Ребята, переубедите вы этого невежу. Покажите-ка ему языком театральной миниатюры, что бы стало с нами, если б на земле не было театра. А ну, кто убедительнее? И так, у вас 10 минут времени на подготовку.

Подготовка, показ миниатюр.

О.Г.: Да, театр – это всё-таки... э-э... круто! Завтра же иду на спектакль «Онегин и Му-му». Что смеётесь? Сам Александр Сергеевич Достоевский написал.

А.: Ну иди, иди. И всё равно после такого на душе как-то тяжело и грустно.

С.: Кто же теперь её успокоит?

Ж.: Но у нас же есть прекрасные режиссёры. А ну, ребята, покажите, на что вы способны. Давайте, смелее выходите

С.: От вас потребуется настоящее актёрское мастерство. Ведь нет таких актёров, которым хоть раз в жизни не приходилось на сцене импровизировать.

Ж.: Но самое главное, сделать это так умело, чтобы об этом никто и никогда не догадался.

Участники получают задания и выполняют их.

  • Дон Педро

  • Донна Хуанита, жена дона Педро

  • козёл Маркус

  • глухая донна Матильда, которой в пятницу исполнилось 92

  • Штирлиц

А.: Вот это режиссёры, просто герои! Сразу видно, что импровизация для них – дело лёгкое и приятное.

Ж. (Задумчиво глядит в потолок с загадочным видом).

С.: Женя, с тобой-то что случилось?

Ж.: Да вот, представила себя в театре, но не на сцене, а за кулисами: актёры суетятся, в последний раз повторяют роли, куда ни кинешь взгляд – везде...

С. (перебивает): Таблички.

А.: Какие таблички?

С.: Как какие таблички? «Не курить», «Вход на служебную лестницу закрыт», «Тише! Идёт репетиция!».

Ж.: А причём тут это?

С.: Да я тут на досуге подумал и решил: скучно стало в театре, особенно за кулисами. Не хватает чего-то нового.

Ж.: Что, табличек, что ли?

С.: А хотя бы их. Ведь должен же настоящий актёр быть немного и художником. Так пусть наши команды попробуют нарисовать новые таблички.

А.: А у меня уже и идеи по этому поводу есть.

Раздаёт карточки с названиями табличек, которые предстоит нарисовать:

  • «Осторожно! Злая вахтёрша!»

  • «За актрисами в гримёрной не подглядывать!»

  • «Осторожно! Глухая певица!»

  • «Внимание! Наклонная плоскость! Вероятна опасность столкновения с Колобком!»

  • «Опасно! Неприятные запахи!»

С.: Итак, задание ясно? Творите! У вас есть 5 минут.

Рисование, показ.

С.: О, прекрасно! Теперь-то мы совершим настоящую художественную революцию в нашем театре!

Ж.: А если говорить серьёзно, я очень рада, что нас всех в этом зале сегодня собрал и объединил театр, именно театр, ведь...

А.: Театр – это наша жизнь.

С.: Скорей, звезда на небосклоне,

Что светит, озаряя мир.

Ж.: Дом муз, талантов, звучных лир

И я не знаю волшебства

А.: Что и театру не под силу

И нет на свете торжества

С.: Что радостней театра было.

Ж.: И будь ты беден иль богат,

Приди сюда с душою светлой.

А.: Тебе театр будет рад,

Всегда любим, всегда приветлив.

ВСЕ: Всегда любим, всегда приветлив.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конкурс театрального мастерства

Автор: Матюшева Анна Александровна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конкурс артистического мастерства «На театральных подмостках» "
    ["seo_title"] => string(66) "konkurs-artistichieskogho-mastierstva-na-tieatral-nykh-podmostkakh"
    ["file_id"] => string(6) "116365"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412434765"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Воспитание гражданственности через театральную студию"
    ["seo_title"] => string(58) "vospitaniieghrazhdanstviennostichierieztieatralnuiustudiiu"
    ["file_id"] => string(6) "265722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450016074"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Педагоги по зову судьбы "
    ["seo_title"] => string(26) "piedaghoghi-po-zovu-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "235994"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443909037"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно-тематическое планирование работы  кружка"Театральное искусство""
    ["seo_title"] => string(81) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-raboty-kruzhka-tieatral-noie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "253468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447600351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства