Ж.: Не бывает плохих актёров, если есть хорошие люди.
А.: Не бывает плохих ролей, если есть хорошие актёры.
С.: А сейчас мы проверим, какие вы все актёры.
Ж. (Подходит к любому человеку из зала): А ты знаешь, с чего начинается театр?
А.: А как называется перерыв между театральными действиями?
С.: Ты знаешь, как называется театральный занавес?
Ж.: Место, где разворачиваются все театральные действия?
А.: И самое главное, для кого всё это делается?
Кстати, о зрителях. Я прошу подняться всех, кто отвечал на наши вопросы. Вы ждёте награды за ваш труд? Тогда выйдите к нам на сцену. Теперь вы – одна команда.
С.: А я попрошу выйти сюда ещё четыре команды, которые уже сплотились, как отряд.
Ж.: Посмотрим, удастся ли им проявить себя в актёрском мастерстве. Ну что, начнём?
С.: Итак, у нас есть 5 команд...
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурс театрального мастерства »
Сценарий конкурса театрального мастерства
Ж.: Весь мир – театр, а люди в нём – актёры.
С.: В этой жизни мы все играем свою роль.
А.: А какую роль играете вы?
Ж.: Гамлет?
А.: Отелло?
С.: Джульетта?
Ж.: Паяц?
А.: Руслан?
С.: Дездемона?
Ж.: Не бывает плохих актёров, если есть хорошие люди.
А.: Не бывает плохих ролей, если есть хорошие актёры.
С.: А сейчас мы проверим, какие вы все актёры.
Ж. (Подходит к любому человеку из зала): А ты знаешь, с чего начинается театр?
А.: А как называется перерыв между театральными действиями?
С.: Ты знаешь, как называется театральный занавес?
Ж.: Место, где разворачиваются все театральные действия?
А.: И самое главное, для кого всё это делается?
Кстати, о зрителях. Я прошу подняться всех, кто отвечал на наши вопросы. Вы ждёте награды за ваш труд? Тогда выйдите к нам на сцену. Теперь вы – одна команда.
С.: А я попрошу выйти сюда ещё четыре команды, которые уже сплотились, как отряд.
Ж.: Посмотрим, удастся ли им проявить себя в актёрском мастерстве. Ну что, начнём?
С.: Итак, у нас есть 5 команд...
А.: А команды без названия, как театр без репертуара.
Ж.: И не забывайте, что все актёры не могут играть главную роль.
С.: Есть и второстепенные, но не менее важные.
А.: Тогда пусть наши команды выберут себе достойного и ответственного режиссёра,
Ж.: И название, соответствующее нашей сегодняшней теме.
С.: И раз уж мы с вами в театре, пусть представление каждой команды пройдёт в театрализованной форме. Задание поняли? У вас есть 7 минут.
Представление команд
А.: Итак, вы все теперь настоящие актёры.
Ж.: А настоящие ли?
С.: Так на то мы здесь и собрались. Давайте выясним это.
А.: Как известно, каждому актёру на своём нелёгком пути приходится сталкиваться со множеством трудных, но вполне разрешимых задач. Но самая большая проблема...
Ж.: Начальство.
С.: Точно!
А.: Разборки с начальством – дело ох какое нелёгкое.
Ж.: А ещё сложнее после этого наладить с ним отношения.
С.: Настоящему актёру в этом всегда помогают…
А.: Дифирамбы.
Ж.: И оды.
А.: Вот и вы, дорогие наши, попробуйте сейчас составить такие же красивые,
С.: Величественные,
Ж.: И абсолютно бессмысленные оды, но только:
Вчерашнему пирожку с мясом
Своей левой пятке
Козявке в носу
Сосиске под майонезом
Доктору психиатрической лечебницы
А.: А начало возьмём, к примеру, такое:
« О дар небес благословенный,
Источник всех великих дел,
О ты, премудрость, дар бесценный,
Позволь, чтоб я тебя воспел»
Ж.: Итак, ребята, у вас есть 5-7 минут, но не забудьте, что каждый из вас должен внести свою скромную лепту как в сочинении, так и в исполнении этой торжественной оды. Время пошло.
Подготовка и прочтение «од».
С.: Я считаю, что все , без исключения, команды показали себя с наилучшей стороны и, безусловно, справились с заданием.
Ж.: Да, это были настоящие шедевры.
А.: Шедевры, шедевры... Да знаете ли вы, что создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует устойчивое выражение «муки творчества». Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных, мучительных усилий творца.
С.: А пусть и наши команды попробуют в маленьком этюде или пантомиме показать процесс творческой работы
Ж.: или муки творчества:
Писателя
Композитора
Художника
Скульптора
Фотографа
А.: Только не забывайте, что помучиться должна вся команда. Но как же, спросите вы? Ведь нужно изобразить только одного человека. А я вам подскажу. Представьте, что, к примеру, у художника есть ещё и сварливая жена, суетливая горничная, куча малолетних детишек.
Подготовка и показ.
Ж.: Да, после такого мне что-то расхотелось становиться художником.
С.: Композитором – тем более.
А.: И как же всё-таки здорово, что мы с вами выбрали именно театр. Ведь ни одно другое искусство не может быть так близко человеку.
С.: Не может так ясно и правдиво отражать нашу с вами жизнь.
Ж.: Не может передать такую богатую гамму чувств и эмоций.
Появляется Отрицательный Герой
О.Г.: Ой-ой-ой! Я сейчас расплачусь! Театр! Шекспир! Чувства! Тьфу, противно! И на что вам этот театр сдался? Забиваете себе голову всякой ерундой. Да не дай Бог мне оказаться в театре! Да там от моего храпа ложа в партер провалится. Лучше бы не было этого театра вообще! Только б легче жить было. Вот телик, кино, журналы всякие – это я понимаю. А тут - театр. Для чего он вообще нужен?
С.: Как ты можешь такое говорить? Да ты знаешь, что бы было, если б не было театра?
О.Г.: Ну и что?
А.: А ты задай этот вопрос нашим командам.
Ж.: Ребята, переубедите вы этого невежу. Покажите-ка ему языком театральной миниатюры, что бы стало с нами, если б на земле не было театра. А ну, кто убедительнее? И так, у вас 10 минут времени на подготовку.
Подготовка, показ миниатюр.
О.Г.: Да, театр – это всё-таки... э-э... круто! Завтра же иду на спектакль «Онегин и Му-му». Что смеётесь? Сам Александр Сергеевич Достоевский написал.
А.: Ну иди, иди. И всё равно после такого на душе как-то тяжело и грустно.
С.: Кто же теперь её успокоит?
Ж.: Но у нас же есть прекрасные режиссёры. А ну, ребята, покажите, на что вы способны. Давайте, смелее выходите
С.: От вас потребуется настоящее актёрское мастерство. Ведь нет таких актёров, которым хоть раз в жизни не приходилось на сцене импровизировать.
Ж.: Но самое главное, сделать это так умело, чтобы об этом никто и никогда не догадался.
Участники получают задания и выполняют их.
Дон Педро
Донна Хуанита, жена дона Педро
козёл Маркус
глухая донна Матильда, которой в пятницу исполнилось 92
Штирлиц
А.: Вот это режиссёры, просто герои! Сразу видно, что импровизация для них – дело лёгкое и приятное.
Ж. (Задумчиво глядит в потолок с загадочным видом).
С.: Женя, с тобой-то что случилось?
Ж.: Да вот, представила себя в театре, но не на сцене, а за кулисами: актёры суетятся, в последний раз повторяют роли, куда ни кинешь взгляд – везде...
С. (перебивает): Таблички.
А.: Какие таблички?
С.:Как какие таблички? «Не курить», «Вход на служебную лестницу закрыт», «Тише! Идёт репетиция!».
Ж.: А причём тут это?
С.: Да я тут на досуге подумал и решил: скучно стало в театре, особенно за кулисами. Не хватает чего-то нового.
Ж.: Что, табличек, что ли?
С.: А хотя бы их. Ведь должен же настоящий актёр быть немного и художником. Так пусть наши команды попробуют нарисовать новые таблички.
А.: А у меня уже и идеи по этому поводу есть.
Раздаёт карточки с названиями табличек, которые предстоит нарисовать:
«Осторожно! Злая вахтёрша!»
«За актрисами в гримёрной не подглядывать!»
«Осторожно! Глухая певица!»
«Внимание! Наклонная плоскость! Вероятна опасность столкновения с Колобком!»
«Опасно! Неприятные запахи!»
С.: Итак, задание ясно? Творите! У вас есть 5 минут.
Рисование, показ.
С.: О, прекрасно! Теперь-то мы совершим настоящую художественную революцию в нашем театре!
Ж.: А если говорить серьёзно, я очень рада, что нас всех в этом зале сегодня собрал и объединил театр, именно театр, ведь...