kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс артистического мастерства «На театральных подмостках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

27 марта во всем мире проводится Международный день театра. Он отмечается с 1961 года и впервые появился в Вене, однако быстро был принят во всем мире и с тех пор  проводится ежегодно. 

Конкурс «На театральных подмостках» проводиться у нас в школе ежегодно в рамках фестиваля

 «Я-талант» и пользуется неизменным успехом.

 В нём принимают учащиеся, которые обладают артистическими  способностями,  всех возрастов.

 

Цель: Формирование  коммуникативной  компетенции  учащихся  через  создание ситуации успеха.

 

Сценарий конкурса содержит игровые, весёлые задания, которые помогают ребёнку раскрепоститься.  Не секрет, что артистически одарённые дети очень подвижны и

с успеваемостью у них не всегда всё в порядке. Конкурс поможет им показать себя с лучшей стороны и задуматься над выбором будущей профессии.

А классным руководителям этот конкурс поможет сплотить коллектив класса и весело провести время вместе с ребятами! Так же сценарий можно применить на уроке ИЗО и МХК, при изучении темы «История театра».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс артистического мастерства «На театральных подмостках» »

На театральных подмостках.

Разработал: Учитель ИЗО и технологии Леонтьева Маргарита Юрьевна

МБОУ СОШ №8 города Коврова

Цель: Формирование коммуникативной компетенции учащихся через создание ситуации успеха при применении игровых технологий.

Ведущая 1

Звучит музыка, открывается занавес и перед нами возникает мир кулис и театральных подмостков!

Ведущий 2

Я слышал, как сказал однажды кто-то,

Что у актёров лёгкая работа.

Всю жизнь свою играют без забот.

За это им и слава и почёт…

Ведущая 1

Кто не мечтал стать актёром, получать улыбки зрителей, быть узнаваемым на улице, раздавать автографы. Ах, как это приятно быть известным!

Ведущий 2

Представьте, что вы не ученики, а абитуриенты театрального училища и вам хочется сдать экзамен на пять.

Ведущая 1

Перед вами строгая приёмная комиссия, которая следит за тем, как вы можете перевоплощаться, раскрепощаться, доносить до зрителя слово.

Ведущий 2

Точны, должны быть, движенья ваши.

Творите снова волшебство.

Чтоб зрители сказали восхищённо:

«Величество Актёр и больше ничего!»

Ведущая 1

И мы начинаем наш экзамен!

Ведущий 2

Что бы снять все зажимы на сцене проведём конкурс первый – разминка!

Ведущая 1

Прошу вас сесть на корточки. Представьте, что вы нераспустившиеся цветы и под прекрасную музыку вам нужно распустить листочки-руки, поднять головку и потянуться к солнцу.

Ведущий 2

И так, звучит музыка, а вы – цветы, которые распускаются навстречу солнцу!


«Цветы» распускаются

Ведущая 1

Молодцы - вы неплохо справились с первым заданием.

Ведущий 2

А сейчас представьте, что у меня в руках воображаемая стеклянная ваза, достаточно тяжёлая и объёмная. Её нужно передать друг другу, да не просто так, а осторожно!

Ведущая 1

Пожалуйста – я передаю первому участнику вазу, а он передает её дальше по цепочке, а последний участник несёт вазу мне и отдаёт.


«Передают» предмет.

Ведущий 2

Ну что же, немного размялись и сейчас начинаются настоящие испытания.

Ведущая 1

Конкурс второй – игра в жесты, которая поможет вам развить координацию движений и память.

Ведущий 2

Прошу встать всех в круг. Каждый придумывает себе движение, например: почесать ухо, хлопнуть в ладоши, показать рожки и т.д.

Ведущая 1

Начинает участник под №1. Он показывает сначала свой жест, а потом чужой. Тот человек, жест которого показали, должен тут же повторить его сам, а потом опять показать чей-то жест. Если кто-то сбился, то он выходит из игры. Должно остаться два победителя, которые и получат высший балл.


Идёт игра

Ведущий 2

Следующий конкурс – зарядка для языка – скороговорка.

Ведущая 1

 Скороговорки были известны задолго до появления колеса. С их помощью дети учились постигать родную речь в увлекательной шутливой форме.

Ведущий 2

Сегодня логопеды специально составляют скороговорки для детей из трудно произносимых последовательностей букв и слов, быстрое произношение которых вслух устраняет большинство дефектов речи.

Ведущая 1

И так, вам нужно быстро и чётко прочитать два раза вашу скороговорку. На подготовку даётся две минуты.


Репетируют.

Ведущий 2

Прошу на сцену участника под № 10.


Читают скороговорки

Ведущая 1

Замечательно, можете на память взять эти листочки со скороговорками, разучить их и удивлять своих знакомых!

Ведущий 2

Следующий конкурс пантомимы.

Ведущая 1

Пантомима в переводе с древнегреческого: тот, кто изображает все, то есть искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление без слов.

Ведущий 2

Истоки пантомимы восходят к языческим религиозным ритуалам,

к искусству древнегреческих мимов.

Ведущая 1

И вот начну изображать всё вместе или розно, 
А вы следите за любым движением моим, 
Но только помните о том, что это несерьезно, 
И не сердитесь на меня. Ведь я всего лишь мим. 

Ведущий 2

Конкурс называется «Собери по частям»

Ведущая 1

Каждому участнику на листочке дается задание, что ему нужно изобразить, а изобразить ему придётся сборку или ремонт техники

Ведущий 2

Делать это упражнение нужно так. Когда берешь какую-то запчасть, то показываешь ее форму, ощупываешь ее всю руками, чтобы у зрителей сложилось ясное представление, что находится в руках у вас. А потом уже устанавливаешь.

Ведущая 1

А зрители должны угадать, что делает участник конкурса

Ведущий 2

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Ведущая 1

И так на сцену приглашается участник под №1.


Конкурс пантомимы

Ведущий 2

Ну что же, думаю, с вашим талантом Вас примет на работу любой цирк!

Ведущая 1

А продолжает наши вступительные экзамены конкурс - имитаторы.

Ведущий 2

Суть этого упражнения очень простая – вы по очереди должны произнести известное стихотворение, но используя различную интонацию. Например, можно произнести эту фразу: давясь от смеха, плача, потрясенно…


Идет конкурс «Имитаторы».

Ведущая 1

Может не всё получилось, но многие справились с этим заданием.

Ведущий 2

У меня в голове,

Не одна и не две,

Скачут песенки,

Как кузнечик в траве,

Скачут песенки.

Их – полна голова,

В них вбегают слова, как по лесенке.

Ведущая 1

Актёр, как ни кто должен красиво петь. Я думаю, что вы все знаете песню «Улыбка» и сможете её спеть.

Ведущий 2

Но вы будете не простыми певцами, а участниками прославленных хоров. А вот каких? Вы узнаете, когда выберете листочек у помощника, на котором и написано название хора.

Ведущая 1

И так хор выбран. И вам нужно объединиться в нужный вам хор, прорепетировать две минуты и выступить перед серьёзным жюри, именно так, как бы исполнил эту песню хор, в который вы вступили.


Репетиция.

Ведущий 2

Внимание, дорогие зрители начинаем шоу-программу «Битва хоров», приветствуйте, к нам приехал хор кавалеристов «Классная кавалерия»


Бывает, что не просто мчится,
Хмельной судьбе наперекор.
То – конница моя лихая,
Несётся вдаль во весь опор.


Выступление кавалеристов

Ведущая 1

Мы слышим рукоплескание зала, а на сцену выходят самые маленькие участники нашего шоу. Хор младшей группы детского сада «Одуванчик».


Я утром встаю и сразу пою.
Я громко пою про маму свою,
Пою про зверей!
Про песню мою,
Про всё что люблю!


Выступление детского хора.

Ведущий 2

Тронули до слёз детишки. Слышу громкие овации, потому что самые пожилые участники выходят на сцену – ветераны песенного жанра. Встречайте хор:

«Синяя плесень»


Выступление хора ветеранов.

Ведущая 1

Не стареют душой ветераны сцены, ух, аж земля дрожит! Ой, и вправду дрожит!

А! Это бодрым шагом выходят на сцену боевые орлы пожарной охраны.

Ведущий 2

Перед вами вступает хор пожарной охраны «Огонёк».

Работники пожарной службы,

Познали вы, что значит честь и дружба.

Вы выручаете, когда уж выхода не видно,

За вас, прекрасных, не бывает нам обидно!


Выступает хор пожарной охраны.

Ведущая 1

И вот уже на сцене не полный хор, а рэп-группа «Э! Мина! Ма!»

Ведущий 2

Читает в стиле рэпа.

А мы машем руками

Как летаем по небу

Мы глядим себе в душу

Где ни кто из нас не был.


Выступление рэп-группы

Ведущая 1

Ну что же «Битва хоров закончена»!

Ведущий 2

Дорогие друзья вы с честью прошли все испытания, жюри подводит итоги, с которыми вы познакомитесь на заключительном гала-концерте 27 марта.

Ведущая 1

Театр! Как много значит это слово

Для всех, кто был там много раз.

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас.

Ведущий 2

Вдохнуть, втянуть, расправить плечи,

Меняя мимику лица.

Начнётся с вешалки при встрече

И так до самого конца!

Ведущая 1

Успехов вам друзья!

Ведущий 2

До новых встреч!






СТИХИ ДЛЯ КОНКУРСА ИМИТАТОРОВ

У тебя болит зуб

У меня живет козлёнок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Попала соринка в глаз

У меня живет козлёнок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

У тебя жмут туфли

У меня живет козлёнок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

У тебя пирожок во рту

У меня живет козлёнок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Тебе хочется в туалет

У меня живет козлёнок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Ты едешь в переполненном транспорте

У меня живет козлёнок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Ты танцуешь под звуки вальса в парке

У меня живет козлёнок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Рядом плачет ребенок и ты хочешь его развеселить

У меня живет козлёнок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Ты давишься от смеха

У меня живет козлёнок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Ты плачешь

У меня живет козлёнок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Говоришь монотонным голосом робота из фантастического фильма

У меня живет козлёнок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Говоришь в стиле Жириновского

У меня живет козлёнок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Удивлённо

У меня живет козлёнок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Испуганно

У меня живет козлёнок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Рассерженно

У меня живет козлёнок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Грубо

У меня живет козлёнок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.


ЗАГОТОВКА ДЛЯ «БИТВЫ ХОРОВ»

Хор кавалеристов «Классная кавалерия»


От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке... 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 

Хор кавалеристов «Классная кавалерия»


От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке... 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 

Хор младшей граппы садика «Одуванчик»


От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке... 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 

Хор младшей граппы садика «Одуванчик»


От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке... 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 

Хор ветеранов «Синяя плесень»


От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке... 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 

Хор ветеранов «Синяя плесень»


От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке... 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 

Хор пожарной охраны «Огонёк»


От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке... 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 

Хор пожарной охраны «Огонёк


От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке... 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 

Рэп-группа «Э! Мина! Ма!»


От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке... 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 

Рэп-группа «Э! Мина! Ма!»


От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке... 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 
С голубого ручейка начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 

СКОРОГОВОРКИ

В четверг четвёртого числа в четыре с четвертью часа че­тыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Чрезвычайно чисто, чрезвычайно чётко.

Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарище товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарища товарищу товарищ.

У Феофана Митрофаныча— три сына Феофаныча, три дочки Феофановны, три внучки Митрофановны.

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мы­ши, что поплоше, шуршат и шарят гроши.

Рыла свинья белорыла, тупорыла: полдвора рылом из­рыла, вырыла, подрыла, до норы не дорыла; на то Хавронье и рыло, чтобы она рыла.

На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова; дрова вширь двора, дрова вдоль двора. Не вместит двор дров, надо выдворить дрова на дровяной двор обратно.

Командир говорил про подполковника, про подполков­ницу, про подпоручика, про подпоручицу, про подпрапор­щика, а про подпрапорщицу промолчал.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться. Уж уж от ужаса стал уже, ужа ужица съест на ужин. Не ешь ужица  мужа ужа, без мужа ужа будет хуже.

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, всех в сугроб.

Из кузова в кузов перегружали арбузы, в грозу в грязи от груза развалился кузов.Пошёл спозаранку Кузя на базар. Купил там козу и кор­зинку арбузов.

Променяла Прасковья карася на три пары чистокровных поросят. Побежали поросята по росе, простудились порося­та, да не все.

На улице медовик — мне не до медовика, на улице дёготник — мне не до дёготника, не до дёготниковой жены, не до дёготниковой тёщи.

Брит Клим брат, брит Глеб брат, брит Фрол брат, брит Пров брат, брат Игнат бородат.

Пришел Прокоп — кипел укроп, ушел Прокоп — кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

Выдра из ведра выпрыгнула, воду из ведра выплеснула, 
Выпрыгнуть то она выпрыгнула, выплеснуть то она выплеснула, 
А обратно впрыгнуть да вплеснуть не смогла!

Когда кот туп и глуп, как нуб, словно дуб 
Не работает тот нуб, а ест суп, 
Не кормите подлеца, Не давайте вы мясца 
И гоните вы с крыльца, чтоб нахального лица даже близко у крыльца видно не было.

Паралеллограм и параллелепипед в параллельном мире параллельно спали. 
Параллельно с ними параллелепипед параллельно пел в параллельном мире.

Курочка с хвоста пестра, уточка с носка плоска. 
Курочка-пестрохвосточка выпестрохвостила пестрохвостят, 
А уточка-вострохвосточка вывострохвостила вострохвостят.

Корабли лавировали, лавировали, лавировали да не вылавировали, 
Вот какое лавированное лавирование отлавировалось, 
Что даже лавировщики залавировались и отлавировались, 
Потому что сие лавирование все силы из них отлавировало.

На шишкосушилку требуется опытный шишкосушильщик с опытом шишкосушения. 
За каждую перешишкосушенную или недошишкосушенную шишку шишкосушильщик получает шишкосушилкой по лицу.

Карлик лекарь Карл у карлицы крали Клары украл кораллы. А карлица краля Клара у карлика лекаря Карла украла кларнет. Если бы карлик лекарь Карл у карлицы Клары-крали не крал кораллы, то карлица краля Клара у карлика лекаря Карла не крала бы кларнет.

Разнервничавшаяся Вавилонянка Варвара, разнервничала в Вавилоне, неразнервничавшегося вавилонянина Вавилу Вавилонейского.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПАНТОМИМЫ

  1. Собираешь велосипед по частям

  1. Устанавливаешь все четыре колеса на легковую машину

  1. Собираешь по частям самолет

  1. Собираешь по частям вертолет

  1. Делаешь из досок лодку с веслами

  1. Меняешь гусеницы у танка

  1. Делаешь луноход

  1. Создаёшь ракету

  1. Строишь воздушный шар

  1. Ремонтируешь троллейбус у которого слетели рога-направляющие.

  1. Создаёшь робота

  1. Строишь летающую тарелку

  1. Присоединяешь к экскаватору ковш.

  1. Строишь самокат, а затем на нём едешь

  1. Создаёшь автобус

КАРТА УЧАСТНИКОВ

Участник

Класс

Разминка

Жесты

Скороговорки

Пантомима

Имитатор

Битва хоров

Общий балл

























































































































НОМЕРА УЧАСТНИКОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурс артистического мастерства «На театральных подмостках»

Автор: Леонтьева Маргарита Юрьевна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства