kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс грамотеев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Конкурс грамотеев"

Внеклассное мероприятие «Конкурс грамотеев».

Цели: воспитание интереса к русскому  языкум ; развитие внимания, наблюдательности; расширение словарного запаса учеников.

                                               Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас состоится конкурс грамотеев. Сейчас вам предстоит проявить ваши знания по русскому языку.

А проведут этот конкурс ваши любимые герои сказок: Мальвина и Буратино. После трёх наших волшебных хлопков они появятся перед нами.

(Хлопают в ладоши три раза – на сцене появляются Мальвина и Буратино).

Мальвина. Для проведения конкурса нам потребуется избрать уважаемое и беспристрастное жюри. Буратино, произнеси пожалуйста , заклинание, чтобы жюри оказалось на месте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс грамотеев »

Внеклассное мероприятие «Конкурс грамотеев».

Цели: воспитание интереса к русскому языкум ; развитие внимания, наблюдательности; расширение словарного запаса учеников.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас состоится конкурс грамотеев. Сейчас вам предстоит проявить ваши знания по русскому языку.

А проведут этот конкурс ваши любимые герои сказок: Мальвина и Буратино. После трёх наших волшебных хлопков они появятся перед нами.

(Хлопают в ладоши три раза – на сцене появляются Мальвина и Буратино).

Мальвина. Для проведения конкурса нам потребуется избрать уважаемое и беспристрастное жюри. Буратино, произнеси пожалуйста , заклинание, чтобы жюри оказалось на месте.

- А теперь нам нужно выбрать две команды грамотеев.

Буратино. –Опять колдовать?!

Мальвина. – Нет не будем колдовать. А зададим ребятам вопросы, и за каждый правильный ответ будет давать жетон. В команды попадут те, кто больше наберёт жетонов.

Буратино. – Хорошо!

Мальвина. Вопросы для формирования команд.

  • Часть речи, которая обозначает предмет.

  • Часть речи, которая обозначает признак предмета.

  • Часть речи, которая обозначает действие предмета.

  • Часть речи, которая указывает нам на предмет, но не называет его.

  • Часть речи, которая имеет три склонения.

  • Какой член предложения подчеркивается одной чертой?

  • Какой член предложения подчеркивается двумя чертами?

  • Какой члены предложения называются главными?

  • Как подчеркиваются второстепенные члены предложения?

Буратино.

Загадки для формирования команд.

1 Со звуком « С» , « Я не вкусна, но в пище каждому нужна».

2 С «М» Береги меня, не то я съем и платье, и пальто».

Подсчитывание количества жетонов за правильные ответы и формируют команды.

Мальвина. Теперь можно начинать конкурс. Вы вставили безударную гласную, отдайте карточки жюри, пусть проверят. Каждая команда сможет получить 1 балл за правильное выполнение.

Конкурс «Разминка».

Каждая команда получает карточку, которую читают противоположной команде.

Отгадывают название команд.

1-ая. Какая часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? или что? В предложении может быть подлежащим или второстепенным членом предложения (Существительное).

2-ая. Какая часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? В предложении может быть только второстепенным членом предложения (Прилагательное).

Теперь одна команда будет называться существительные, а другая – прилагательные.

Какие части речи вы знаете ещё?

Конкурс “Что все это значит?”

Буратино.

Вопросы для команд:

1. Шиворот-навыворот.Как вы понимаете это выражение. (Сделать или сказать что-нибудь не так, наоборот, перепутать.)

2.Яблоку негде упасть.( В помещении много народу, очень тесно)

З. Бить баклуши. Что это значит? (Бездельничать.)

(Максимальная оценка - 5 баллов.)

Игра со зрителями “Что это?”

Мальвина.

Вопросы:

  1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос.)

  2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши.)

  3. Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык.)

Конкурс «Угадай букву»

Какая буква встречается в стихотворении чаще других?

Дятел дерево долбил,

Деда стуком разбудил.

Дятел, дятел

Дуб долбит,

В щепки дерево дробит.

-Дятел, в дереве – дыра,

Перестать давно пора!


-Кра ! – кричит ворона. Кража!

Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор пробрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую коробку!

- Стой, ворона не кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

-Как!-

Подпрыгнула ворона

И моргнула удивленно.

Что ж вы раньше не сказали?

Кар-раул!

Кар-рман укр-рали!


Бахвалился как – то бодливый баран:

- Безумно храбростью я обуян-

Быка я встретил, побил бы быка,

Быку беспощадно помял бы бока.

Бродягу - волчище бы я забодал,

Барбоса боднул бы,

Бобру бы поддал.


Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс “Ералаш”

Буратино. Задание. Командам раздаются карточки с четверостишиями (на карточках написаны только первые части стихотворных строк) и полоски с продолжениями строк. Надо разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своём месте, по смыслу написанного.

Злой кабан …(томился в клетке)

Пароход …. (сидел на ветке),

Соловей … (точил клыки),

Дикообраз … (давал. гудки).

Кошка ….(физику учила)

Буратино … (шил себе штаны),

Маша … (хвостик свой ловила),

Портной ... (все поел блины).

Кот… (накрыт к обеду был),

Чиж (усами шевелил),

Рак … (летал под облаками),

Стол ... (гонялся за мышами).

Буратино:

Это что за ералаш?
Я приказываю вам
Все расставить по местам.


Жюри подводит итоги. (Каждая правильно составленная фраза - 1 балл.)

Конкурс «Волшебная буква»

Мальвина.

Возьмите букву и прибавьте к ней часть лица, чтобы получилось животное.

К - К-рот


Прибавьте к той же букве травянистое растение, и перед вами окажется дерево.

К - К- лён

Конкурс «Крылатые слова».

Буратино.

Необходимо подобрать нужное слово к фразеологическому выражению.

Один человек от каждой команды выходит к доске.

Прикусить язык

Рукой подать

Бежать во весь дух

Дело в шляпе

Перемывать косточки

Зарубить на носу

Бить баклуши

Ахиллесова пята

(Уязвимое место, бездельничать, запомнить, повредить нос, сплетничать, все хорошо, шляпа мешает, очень быстро, близко, молчать.)

За правильный выбор 2 балла.

Мальвина.

Конкурс «Третий лишний».

Я буду называть вам по 3 слова. В каждой тройке 2 слова родственные, однокоренные, а одно - лишнее. Найдите лишнее слово:

Вода, водитель, водяной

Гора, пригорок, горе

Лес, лестница, лесничий

Левый, лев, налево.

Мальвина и Буратино. – Итак наш конкурс подошёл к концу просим жюри огласить итоги конкурса.

Награждение победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурс грамотеев

Автор: Набиева Юлика Олеговна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "разработка урока конкурс Грамотеев "
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-konkurs-gramotieiev"
    ["file_id"] => string(6) "113909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411125042"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Конкурс "Грамотеев" "
    ["seo_title"] => string(19) "konkurs-gramotieiev"
    ["file_id"] => string(6) "122112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414155285"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "внеклассное занятие по русскому языку "Конкурс грамотеев" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-konkurs-ghramotieiev"
    ["file_id"] => string(6) "105046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402810933"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс грамотеев" "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-konkurs-ghramotieiev"
    ["file_id"] => string(6) "152974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420942989"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Интеллектуальная игра "Конкурс грамотеев" "
    ["seo_title"] => string(46) "intielliektual-naia-ighra-konkurs-ghramotieiev"
    ["file_id"] => string(6) "231562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442530478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства