Цели: воспитание интереса к русскому языкум ; развитие внимания, наблюдательности; расширение словарного запаса учеников.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас состоится конкурс грамотеев. Сейчас вам предстоит проявить ваши знания по русскому языку.
А проведут этот конкурс ваши любимые герои сказок: Мальвина и Буратино. После трёх наших волшебных хлопков они появятся перед нами.
(Хлопают в ладоши три раза – на сцене появляются Мальвина и Буратино).
Мальвина. Для проведения конкурса нам потребуется избрать уважаемое и беспристрастное жюри. Буратино, произнеси пожалуйста , заклинание, чтобы жюри оказалось на месте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурс грамотеев »
Внеклассное мероприятие «Конкурс грамотеев».
Цели: воспитание интереса к русскому языкум ; развитие внимания, наблюдательности; расширение словарного запаса учеников.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас состоится конкурс грамотеев. Сейчас вам предстоит проявить ваши знания по русскому языку.
А проведут этот конкурс ваши любимые герои сказок: Мальвина и Буратино. После трёх наших волшебных хлопков они появятся перед нами.
(Хлопают в ладоши три раза – на сцене появляются Мальвина и Буратино).
Мальвина. Для проведения конкурса нам потребуется избрать уважаемое и беспристрастное жюри. Буратино, произнеси пожалуйста , заклинание, чтобы жюри оказалось на месте.
- А теперь нам нужно выбрать две команды грамотеев.
Буратино. –Опять колдовать?!
Мальвина. – Нет не будем колдовать. А зададим ребятам вопросы, и за каждый правильный ответ будет давать жетон. В команды попадут те, кто больше наберёт жетонов.
Буратино. – Хорошо!
Мальвина. Вопросы для формирования команд.
Часть речи, которая обозначает предмет.
Часть речи, которая обозначает признак предмета.
Часть речи, которая обозначает действие предмета.
Часть речи, которая указывает нам на предмет, но не называет его.
Часть речи, которая имеет три склонения.
Какой член предложения подчеркивается одной чертой?
Какой член предложения подчеркивается двумя чертами?
Какой члены предложения называются главными?
Как подчеркиваются второстепенные члены предложения?
Буратино.
Загадки для формирования команд.
1 Со звуком « С» , « Я не вкусна, но в пище каждому нужна».
2 С «М» Береги меня, не то я съем и платье, и пальто».
Подсчитывание количества жетонов за правильные ответы и формируют команды.
Мальвина. Теперь можно начинать конкурс. Вы вставили безударную гласную, отдайте карточки жюри, пусть проверят. Каждая команда сможет получить 1 балл за правильное выполнение.
Конкурс «Разминка».
Каждая команда получает карточку, которую читают противоположной команде.
Отгадывают название команд.
1-ая. Какая часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? или что? В предложении может быть подлежащим или второстепенным членом предложения (Существительное).
2-ая. Какая часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? В предложении может быть только второстепенным членом предложения (Прилагательное).
Теперь одна команда будет называться существительные, а другая – прилагательные.
Какие части речи вы знаете ещё?
Конкурс “Что все это значит?”
Буратино.
Вопросы для команд:
1. Шиворот-навыворот.Как вы понимаете это выражение. (Сделать или сказать что-нибудь не так, наоборот, перепутать.)
2.Яблоку негде упасть.( В помещении много народу, очень тесно)
З. Бить баклуши. Что это значит? (Бездельничать.)
(Максимальная оценка - 5 баллов.)
Игра со зрителями “Что это?”
Мальвина.
Вопросы:
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос.)
Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши.)
Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык.)
Конкурс «Угадай букву»
Какая буква встречается в стихотворении чаще других?
Дятел дерево долбил,
Деда стуком разбудил.
Дятел, дятел
Дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
-Дятел, в дереве – дыра,
Перестать давно пора!
-Кра ! – кричит ворона. Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор пробрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
- Стой, ворона не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
-Как!-
Подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно.
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-раул!
Кар-рман укр-рали!
Бахвалился как – то бодливый баран:
- Безумно храбростью я обуян-
Быка я встретил, побил бы быка,
Быку беспощадно помял бы бока.
Бродягу - волчище бы я забодал,
Барбоса боднул бы,
Бобру бы поддал.
Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс “Ералаш”
Буратино. Задание. Командам раздаются карточки с четверостишиями (на карточках написаны только первые части стихотворных строк) и полоски с продолжениями строк. Надо разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своём месте, по смыслу написанного.
Злой кабан …(томился в клетке)
Пароход …. (сидел на ветке),
Соловей … (точил клыки),
Дикообраз … (давал. гудки).
Кошка ….(физику учила)
Буратино … (шил себе штаны),
Маша … (хвостик свой ловила),
Портной ... (все поел блины).
Кот… (накрыт к обеду был),
Чиж (усами шевелил),
Рак … (летал под облаками),
Стол ... (гонялся за мышами).
Буратино:
Это что за ералаш? Я приказываю вам Все расставить по местам.