Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г.Иркутска
Конкурс «Грамотей»
Провела учитель
русского языка и чтения
Е. И. Крючкова
Иркутск, 2013 г
Конкурс «Грамотей»
Задача: 1. Проверить знания по учащихся по русскому языку.
2. Формировать навыки умения работать с тестом
3. Прививать интерес к урокам русского языка
ТЕСТ_____________________________________________________ 5 «___» класс
(фамилия, имя)
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ)
В каком ряду все слова расположены в алфавитном порядке?
а) июль, август, май, сентябрь, ноябрь
б) июль, август, сентябрь, май, ноябрь
в) август, июль, май, ноябрь, сентябрь
г) сентябрь, май, август, июль, ноябрь
2. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
ягода, вьюга, ёжик, яхта, салют
3. Какой гласный звук в корне нужно проверять?
а) Ударный
б) Безударный
4. Какое слово называется проверочным? Обведи кружком правильный ответ.
а) Однокоренное слово с ударным гласным в корне
б) Однокоренное слово с безударным гласным в корне
5. Изменяемая часть слова – это ...
а) Корень;
б) окончание;
в) приставка;
г) суффикс.
6. Запиши к каждому слову по три родственных слова. зима,___________________________________________________________________ холод,__________________________________________________________________ бежать,_________________________________________________________________
7. Укажи слово, соответствующее схеме:
а) переписка;
б) удачный;
в) охранник;
г) нет такого слова
8. На какие вопросы отвечает подлежащее?
а) Кто? Что?
б) Что делает?
в) Какой?
г) Сколько?
9. Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщается?
а) Вопросительное;
б) побудительное;
в) повествовательное.
10. Какое слово “лишнее”?
а) гора;
б) горный;
в) гореть.
ТЕСТ_____________________________________________________ 6 «___» класс
(фамилия, имя)
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ)
1. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
маяк, пять, зверь, ель, льёт
2.Поставь нужные знаки в конце предложений.
А) Как красив зимний лес
Б) Кто из вас сегодня дежурный
В) Кто умеет дружить, у того много друзей
3. Укажи признаки родственных слов.
а) Близкие по смыслу;
б) имеют общую часть;
в) отвечают на один и тот же вопрос.
4. Укажи в каждом ряду слово с приставкой.
1. а) (до)рога; б) (до)рогой; в) (до)города; г) (до)говор.
2. а) (на)рубил; б) (на) града; в) (на)лестнице; г) (на)лим.
3. а) (при)ехать; б) (при)мус; в) (при)мне; г) (при)нцесса.
5. В какой строке все слова пишутся с буквой б?
а) Оши...ка, хру...кий, полушу...ки;
б) тру...ка, поги..., ры...ка;
в) мясору...ка, коро..., кре...кий;
г) ре...ка, прору...ь, про...ка.
6. Из данных слов выпиши имена существительные.
Тянутся, тропинки, узкие, рощицы, строить, строитель.
7. Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: он, мой?
а) Мужского рода;
б) среднего рода;
в) женского рода.
8. Подчеркни только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.
А) загорелый – гореть – горка – горелый
Б) рисовать – рисунок – рис – нарисованный
В) глаз – глазик – глазной – глазоньки
9. Запиши в три столбика имена существительные, разбив их по склонениям.
Олень, соль, лопата, лошадка, лошадь, болото, изгородь, корень, Петя.
1 скл. 2 скл. 3 скл.
______________ _____________ ______________
______________ _____________ ______________
______________ _____________ ______________
10. Поставь данные имена существительные в указанном падеже.
Девочка (д.п.) -
Скатерть (т.п.) -
Бабушка (р.п.) -
Рубашка (в.п.) –
ТЕСТ_____________________________________________________ 7 «___» класс
(фамилия, имя)
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ)
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
а) Конь; б) ёжик; в) нора.
2. Укажи верное утверждение:
а) Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.
б) Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
в) Окончание – это неизменяемая часть слова.
3. Какое слово состоит из корня, суффикса, окончания?
а) Переход; б) березовый; в) береза.
4. В каком слове пишется разделительный Ъ?
а) Л...ёт; б) под...езд; в) вороб...и.
5. Что обозначает сказуемое?
а) О ком или о чем говорится в предложении.
б) Что говорится о подлежащем.
6. В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая?
а) Если однородные члены связаны союзами а, но.
б) Если однородные члены связаны союзом и.
7. Укажи состав слова кормушка.
а) Приставка, корень, суффикс, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) корень, окончание
8. Определи склонение и падеж существительного. Выдели окончания.
Зашёл за другом, вышел в город, любуюсь картиной, мечтаю о походе, закрыл дверь, жил за рекой, прочитал в книге, погасил свет
9. Найди ошибку.
а) м.р. – скрипач, аккордеон, кофе;
б) ж..р. – земляника, зеркало, жизнь;
в) ср.р. – яблоко, желание, подземелье.
10. Имена прилагательные отвечают на вопросы...
а) кто? что?
б) какой? какая? какое? какие?
в) что делать? что сделать?
11.От данных имен прилагательных образуй однокоренные имена существительные.
Молодой –
Старый –
Беговой –
ТЕСТ_____________________________________________________ 8 «___» класс
(фамилия, имя)
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ)
Из данных слов выпиши имена существительные.
Яблоня, рисовать, плавать, радость, молодой.
Вставь, где нужно, на конце существительных мягкий знак.
Ключ__, калач__, ноч__, лещ__, рож__, лож__.
Запиши в три столбика имена существительные, разбив их по типам склонений.
Степь, сторож, пень, папа, село, Даша, шинель, полночь, работа.
1 скл 2 скл 3 скл
______________ _____________ ______________
______________ _____________ ______________
______________ _____________ ______________
Какая буква пропущена в словах:
выт...нуть, пл...сал, напр...глась, объ...снение, п...тёрка?
а) и, б) я, в) е.
5. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
ягода, вьюга, ёжик, яхта, салют
6. Имя существительное обозначает ...
а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.
7. Найдите предложение с однородными членами предложения.
1) Глаза страшатся, а руки делают.
2) Во все щели сует свой нос мороз.
3) Все звери и птицы в лесу притихли.
4) Дорогая Вероника, приезжай к нам в гости.
8. В каком ряду все слова расположены в алфавитном порядке?
красный, синий, желтый, черный, белый
черный, красный, белый, синий, желтый
белый, желтый, красный, синий, черный
желтый, синий, черный, белый, красный
9. В каком слове в окончании пишется буква Е?
из книг... 2) к бабушк...
3) около собак... 4) без рощ…
10. Укажи слова, в которых пропущен Ъ:
1) с...езд 2) в...юга 3) об...яснение 4) сем...я 5) об...езд
11. Поставь данные имена существительные в указанном падеже.
Девочка (д.п.) -
Скатерть (т.п.) -
Бабушка (р.п.) -
Рубашка (в.п.) –
ТЕСТ_____________________________________________________ 9 «___» класс
(фамилия, имя)
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ)
1. В каком ряду все слова расположены в алфавитном порядке?
июль, август, май, сентябрь, ноябрь
июль, август, сентябрь, май, ноябрь
август, июль, май, ноябрь, сентябрь
сентябрь, май, август, июль, ноябрь
2. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
маяк, пять, зверь, ель, льёт _____________________________________________________________________
3. Укажи букву, которую вставишь в слова:
нар...жать (ёлку) , погл...дел, перев...зал, объ...вил
«е» 2) «и» 3) «я»
4. Как узнать род имени прилагательного?
а) По окончанию имени прилагательного;
б) по окончанию имени существительного;
в) по роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.
5.Укажи в словосочетаниях падежи имен существительных.
Купил тетрадь ( ), лежит на столе ( ),
подошел к березе ( ), много моркови ( ).
6. Отметь суффикс в словах.
Ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звездочка.
7. Среди данных слов найди и выпиши только родственные слову осина.
Отметь корни.
Осинка, осиновый, ослиный, осы, осинник, ослик, ослица, осадок, подосиновик, осленок, осень.
8 . Найдите предложение с обращением.
1) Как хороша была полынь.
2) О чем, дева, плачешь?
3) Никита распахнул дверь
4) Закатилось солнце за лесок.
9. Какой глагол не является глаголом 1 спряжения?
1) расписаться 2) думать 3) смешить 4) молчать.
10. Запиши слова
[ЙОШ] _____________, [ЛОШ] ________________, [КЛ’УЧ] ____________
11. Укажи состав слова кормушка.
а) Приставка, корень, суффикс, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) корень, окончание.