kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Конкурс грамотеев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе интеллектуальная игра "Конкурс грамотеев". Сценарий снабжен картинками слайдов сопровождающей мероприятие презентации. Мероприятие соответствует требованиям ФГОС ООО. Дети в увлекательной форме выполняют задания из различных разделов русского языка (морфология, словообразование, синктасис и пуктуация, лексика).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Конкурс грамотеев" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31

имени Героя Советского Союза

Алексея Максимовича Ломакина»











Внеклассное мероприятие

Интеллектуальная игра

«Конкурс грамотеев»








Выполнила учитель русского языка и литературы

Киселева Ирина Николаевна






Курск 2015

Цель игры:

способствовать развитию познавательной активности обучающихся, приобщению к богатым возможностям русского языка, выявлению уровня языкового и интеллектуального развития обучающихся


Задачи:

- способствовать формированию умений использовать богатые возможности языка, умений применять знания в нестандартной ситуации;

- способствовать развитию коммуникативной компетенции, интеллектуального и общего кругозора, памяти, внимания, мышления;

- способствовать созданию ситуации успеха, воспитанию интереса и любви к родному языку, народу, формированию положительных эмоций

Содержание учебно-познавательной деятельности: отработка и осознание основных понятий разных разделов языкознания, осознание взаимосвязи основных единиц языка; осознание взаимосвязи учебного материала разных предметов и возможности его разностороннего изучения.

Содержание учебно-практической деятельности: отработка навыков учебного сотрудничества, поиска информации, выхода из проблемной ситуации, оценивания деятельности, коммуникативных навыков создания языковых единиц по определенным установкам, аргументированного выражения мнения, формирование ИКТ-компетентности обучающихся.


Формируемые УУД и планируемые результаты:

развитие учебной мотивации, повышение интереса к предмету «русский язык», расширение кругозора учеников (выход через лингвистическое задание на материал, на предмет других наук, осознание взаимосвязи разных наук), целеполагание (П), планирование учебного сотрудничества (К), анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие (П); фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р); выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К); синтез как составление целого из частей, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П); оценивание усваиваемого содержания (Л); контроль, коррекция, оценка (Р).

Л – личностные; Р – регулятивные;

П – познавательные; К – коммуникативные.

Междисциплинарный синтез: русский язык, биология, обществознание, литература, искусство.









Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска; аудиоматериал для заданий и сопровождения мероприятия; мультимедийная презентация, жетоны.



Ход мероприятия

  1. Мотивация и целеполагание. Организация команд



Ученики садятся за 2 стола.

Учитель: я пригласила вас не на очередной урок русского языка. И содержание, и форма работы сегодня нас ждут особенные. Определите, чем вы сегодня будете заниматься, что вас ожидает, посмотрев материал на экране.

Слайд 1



Слайд 2




Ответы обучающихся

Учитель: Вы правы. Сегодня у нас пройдет конкурс грамотеев. Как вы думаете, почему конкурс так называется?

Слайд 3



Учитель: Придумайте название своей команды и запишите его на рабочих листах. Представление команд.

Вам будут предложены различные интересные задания, за правильные ответы на которые вы будете получать жетоны. Та команда, которая заработает больше жетонов, будет считаться победителем нашего конкурса.

Итак, начнем наш конкурс



  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

На экране появляются задания для команд по разделам «Фонетика», «Графика»

  1. О каком событии идет речь?

1574 год, город Львов. Иван Федоров.

( Букварь, изданный Иваном Федоровым в 1574 году)

(Слайд 4)


  1. Что это за перечень?

На экране появляются буквы славянского алфавита и обучающиеся должны дать правильный ответ и назвать соответствующие буквы современного алфавита. (Российский алфавит до реформы 1918 года)

(Слайд 5)



  1. Какая буква была до 1918 года самой дорогой? Почему?

(Больше всего краски тратилось на букву «ер», так как она писалась в конце слов после твердых согласных: домъ, дубъ)

(Слайд 6)



  1. Скажите, ребята, какие буквы в русском алфавите могут считать себя обиженными и почему?

( С ы никогда не начинаются русские слова, э очень редко встречается после согласных. С й редко начинаются слова.)

Запишите в своих рабочих листах слова, которые начинаются с буквы э и й.

(Слайд 7)



  1. Отгадайте, какие слова получатся, если в словах ЛЕН и КУЛЬ звуки произносить в обратном порядке? (Ответ появляется на экране)

(Слайд 8)


  1. Что объединяет эти слова? Подумайте и ответьте на этот вопрос? ( Слайд 9)



  1. Задания по разделу «Лексика». Каждая команда получает задание, на выполнение которого дается 2 минуты.

1 команда. Эти слова являются многозначными или однозначными? Обоснуйте свой ответ. ( Слайд 10)



2 команда. Имеют ли эти слова антонимы? Обоснуйте свой ответ.

(Слайд 11)





  1. Ребята, как доказать, что эти слова заимствованные. Запишите свои примеры.

( Слайд 12)




  1. Теперь вопрос «музыкальный». Что объединяет эти слова? ( Слайд 13) Звучат музыкальные инструменты.




  1. Мы уже знаем, что в русском языке некоторые слова имеют несколько значений. Как вы думаете, что означает слово ГОГОЛЬ?

( Слайд 14)


  1. А теперь немного отдохнем и порисуем. Ребятам предлагается нарисовать ответ на данный вопрос.

( Слайд 15)


  1. Следующее задание – найдите лишнее слово. Составьте свою цепочку лишних слов. По какому принципу вы их составили?

( Слайд 16)



  1. Задания по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация». Давайте вспомним, какие знаки препинания вы знаете. А теперь ответьте на вопрос: Есть ли знаки препинания, которые ставятся в начале предложения?

( Слайд 17)




  1. Продолжите ряд словосочетаний. Где вы встречались с подобными словосочетаниями?

( Слайд 18)




  1. Следующее задание вам предлагается выполнить по командам

1 команда. По каким пословицам созданы газетные заголовки? Объясните их значение

(Слайд 19)


2 команда. Вспомните пословицы и поговорки по опорным словам: шило – мешок, труд – рыбка, шило – мыло. Объясните их значение

( Слайд 20)


  1. Задания по разделу «Морфология». Посмотрите внимательно и запишите существительные, которы можно прочесть по кругу?

( Слайд 21)



  1. Кто быстрее и больше. Запишите наибольшее количество слов от данного слова. Какие слова прячутся в этом слове?

( Слайд 22)



  1. Посмотрите на экран и угадайте, какие слова надо употребить вместо слов, произнесенных детьми? Составьте и запишите свои «малышковые» слова и переведите их на литературный язык

( Слайд 23)



  1. А сейчас я вам предлагаю немного попутешествовать по городам и узнать, что общего в названиях этих городов?

( Слайд 24)



  1. Задание по разделу «Словообразование». Каждая команда получает персональное задание

1 команда. В учебнике биологии вы встретились со словами: тычинка, пестик, лепесток, чашелистик. Надо ли в них выделять уменьшительно – ласкательные суффиксы? Запишите свои примеры

( Слайд25)

2 команда: Какой суффикс в русском языке служит для названия детенышей животных? Запишите свои примеры (Слайд 26)


Ребята, вы достойно прошли все испытания и по праву можете называться НАСТОЯЩИМИ ГРАМОТЕЯМИ

( Слайд 27 - сертификат)




Подведение итогов. Определяем команду - победительницу, награждение. Рефлексия (Слайд 28)

Каждый из вас получает сертификат на получение отметки «отлично» по русскому языку. Оцените свою работу и работу своих товарищей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра "Конкурс грамотеев"

Автор: Киселева Ирина Николаевна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Конкурс грамотеев""
    ["seo_title"] => string(17) "konkurs_gramoteev"
    ["file_id"] => string(6) "552196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591019174"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему: "Веселый грамотей""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_na_tiemu_viesielyi_ghramotiei"
    ["file_id"] => string(6) "378134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484150831"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа уроков развития по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-urokov-razvitiia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405849339"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Статья "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(111) "stat-ia-primienieniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "151858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420773619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства