внеклассное занятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"
Внеклассное занятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Конкурс грамотеев"
Цели занятия: проверить знания учащихся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка;
способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;
воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности; развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся; воспитывать умение работать в группах, воспитывать любовь к родному языку; развивать культуру речи учащихся . На занятии применяются различные формы работы: работа парами, групповая, блиц -опрос. Все способствует проверке приобретенных знаний учащихся в интересной , ненавязчивой форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное занятие по русскому языку "Конкурс грамотеев" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4 города Данкова Липецкой области
Мунм
Внеклассное занятие по русскому языку
Конкурс грамотеев
4 класс
Составила Балашова М.В.
Отборочный тур
Как называют звуки, состоящие только из голоса?
Какая часть слова самая главная?
В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?
Сколько гласных букв в русском языке?
В каком глаголе нет слышится сто раз?
Сколько гласных звуков в русской речи?
Сколько слогов в слове да ?
Какие слова называют антонимами?
Когда пишется разделительный мягкий знак?
Какие слова в русском языке называются однокоренными?
Когда пишется разделительный твердый знак?
Какие слова называются синонимами?
С помощью каких частей слова образуются слова других частей речи?
Что называется склонением?
Как образовать начальную форму имени прилагательного?
Как образовать начальную форму глагола?
Узнай название
1. Не крапива, а жжётся
2. До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог.
1. Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
2. Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.
1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,Где носом ведёт, там заметку кладёт
2. На столе передо мной Закрутился: шар земной: Арктика, Экватор, Полюс, — Уместил всю землю...
1. На пяти проводахОтдыхает стая птиц.
2. В белое поле синиеПротянулись линии,А по ним друзья идут,Друг друга за руки ведут
1. Первая книжка для всех детишек:Учит — мучит, а научит — радует.
2. Я - сборник карт; от ударенья Зависят два моих значенья. Захочешь - превращусь в названье Блестящей, шелковистой ткани я.
1.Конь стальной, хвост льняной
2. Расписан день в нем по часам, Дела я вписываю сам. Куда сходить, что мне купить, О чем бы мне не позабыть. Во всем он помогает мне, Лежит на письменном столе.
2. Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их..
А и Б сидели на трубе,
А упала, Б пропала
Что осталось на трубе?
Знайки Грамотеи
Грамотеи
Определить часть речи
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам
Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду — все в действие придет.
Объясните значение фразеологизма одним словом
Кожа да костиперемывать косточки
дырявая памятьхоть кровь из носу
на всех парусахрукой подать
сбить с толкукак рыба в воде
лететь сломя головуиз рук валится
попасть пальцем в небо много воды
утекло
Произнести скороговорку хором
Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.
Косарь Касьян косой косит сено. Не скосит Касьян-косарь покоса .
Синонимы - антонимы
Синонимы - антонимы
1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам: храбрый, отважный, находчивый, бесстрашный.1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам: крупный,огромный, трусливый, большой.
Синонимы - антонимы
2.Найдите слово, которое является антонимом к остальным:Вредный, целебный, ядовитый, бесполезный.2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:Скиталец, бродяга, путешественник, домосед.
1.Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета?
2.Как называется изменение глагола настоящего времени по лицам и числам?
3.Как называется изменение имен существительных?
4.Какой частью речи является слово, обозначающее предмет?
5.Определи часть речи выделенного слова:
Снежное покрывало землю покрывало.
Конкурс болельщиков «Что это?»
1. Его «проглатывают», упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо «подвешен» у человека, который говорит бойко, легко; за него «тянут», им «дёргают», настойчиво заставляя высказываться; его «держат за зубами», когда не хотят говорить лишнего.
2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.
(Язык)
(Уши)
Ребусы
,
Первый ребус: ТЕМ + НОЖ – Ж = ТЕМНО Второй ребус: ЩА + СТРЕЛКА ОБОЗНАЧАЕТ БУКВУ (В) + ЕЛЬ = ЩАВЕЛЬ
,
,
Первый ребус: ГОРА-А+И+ЗОНТ=ГОРИЗОНТ Второй ребус: ТЕ+ПЛОТ-Т=ТЕПЛО
,
,,
Первый ребус: СТОЛ+ЯР=СТОЛЯР Второй ребус: МОРЖ – РЖ+РОЗА - А=МОРОЗ
1)Что такое: днём кланяется, а ночью звёзды считает?
2) Какую часть слова можно в земле найти?
3) Какую строчку не прочтёт ни один грамотей?
4) Из какого крана нельзя брать воду?
5) Какая гусеница не годится для танка?
Шуточные вопросы
6) Какой кистью не выкрасишь стену?
(Кистью руки)
7) По какому мостику нельзя
перейти через реку?
(По гимнастическому)
8) Какой губкой нельзя мыться?
(Губка – губа, часть лица)
9) Из какого полотна нельзя
сшить рубашку?
(Из железнодорожного)
Лингвистические загадки
1) Нас много в играх набирают,
А иногда и на нос надевают.
(Очки)
2) Есть всегда он у людей,Есть всегда у кораблей.
(Нос)
Расшифровать телеграмму, составив из морфем слова
Вы …
приставка как в слове прехорошенькая корень как в слове красавица, суффикс как в слове вольный, окончание как в слове счастливые, корень как в слове ученый, суффикс в слове смотреть, суффикс как в слове водник, окончание как в слове рыбаки. корень как в слове поверье, суффикс как в слове проходная, окончание как в слове любимые, корень как в слове подружка (ж//з), окончание как в слове семья.
ВЫ ПРЕКРАСНЫЕ УЧЕНИКИ И ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ!
Шарады
Всего две ноты и предлог построить я на даче смог.
Домик
Начало слова – лес, конец – стихотворение, А целое – растет, хотя и не растение.
Борода
Начало – голос птицы, конец на дне пруда,А целое в музее найдете без труда.
Картина
Начало деревом зовется, конец – местоимение.
Здесь, в книге, целое найдется, и в каждой
строчке есть они.
Буквы
Владимир Луговской
«Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».
Максим Горький
«Язык - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть».