kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Конкурс грамотеев"

Цели занятия: проверить знания учащихся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка;
способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; 
воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности; развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся; воспитывать умение работать в группах, воспитывать любовь к родному языку; развивать культуру речи учащихся . На занятии применяются различные формы работы: работа парами, групповая, блиц -опрос. Все способствует проверке приобретенных знаний учащихся в интересной , ненавязчивой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное занятие по русскому языку "Конкурс грамотеев" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4 города Данкова Липецкой области Мунм Внеклассное занятие по русскому языку  Конкурс грамотеев 4 класс Составила Балашова М.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4 города Данкова Липецкой области

Мунм

Внеклассное занятие по русскому языку

Конкурс грамотеев

4 класс

Составила Балашова М.В.

Отборочный тур

Отборочный тур

  • Как называют звуки, состоящие только из голоса?
  • Какая часть слова самая главная?
  • В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?
  • Сколько гласных букв в русском языке?
  • В каком глаголе  нет  слышится сто раз?
  • Сколько гласных звуков в русской речи?
  • Сколько слогов в слове  да ?
Какие слова называют антонимами? Когда пишется разделительный мягкий знак? Какие слова в русском языке называются однокоренными? Когда пишется разделительный твердый знак? Какие слова называются синонимами? С помощью каких частей слова образуются слова других частей речи? Что называется склонением? Как образовать начальную форму имени прилагательного? Как образовать начальную форму глагола?
  • Какие слова называют антонимами?
  • Когда пишется разделительный мягкий знак?
  • Какие слова в русском языке называются однокоренными?
  • Когда пишется разделительный твердый знак?
  • Какие слова называются синонимами?
  • С помощью каких частей слова образуются слова других частей речи?
  • Что называется склонением?
  • Как образовать начальную форму имени прилагательного?
  • Как образовать начальную форму глагола?
Узнай название  1. Не крапива, а жжётся 2. До чего же скучно, братцы,   На чужой спине кататься!   Дал бы кто мне пару ног,   Чтобы сам я бегать мог. 1.  Он звонит, звонит, звонит,  Очень многим он велит:  То сядь да учись,  То встань, разойдись.

Узнай название

  • 1. Не крапива, а жжётся
  • 2. До чего же скучно, братцы,  На чужой спине кататься!  Дал бы кто мне пару ног,  Чтобы сам я бегать мог.
  • 1.  Он звонит, звонит, звонит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

  • 2. Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла.
1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,  Где носом ведёт, там заметку кладёт 2. На столе передо мной   Закрутился: шар земной:   Арктика, Экватор, Полюс, —   Уместил всю землю... 1. На пяти проводах  Отдыхает стая птиц. 2. В белое поле синие  Протянулись линии,  А по ним друзья идут,  Друг друга за руки ведут
  • 1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом ведёт, там заметку кладёт
  • 2. На столе передо мной  Закрутился: шар земной:  Арктика, Экватор, Полюс, —  Уместил всю землю...
  • 1. На пяти проводах Отдыхает стая птиц.
  • 2. В белое поле синие Протянулись линии, А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут
1. Первая книжка для всех детишек:  Учит — мучит, а научит — радует.  2. Я - сборник карт; от ударенья   Зависят два моих значенья.   Захочешь - превращусь в названье   Блестящей, шелковистой ткани я. 1. Конь стальной, хвост льняной  2. Расписан день в нем по часам, Дела я вписываю сам. Куда сходить, что мне купить, О чем бы мне не позабыть. Во всем он помогает мне, Лежит на письменном столе.
  • 1. Первая книжка для всех детишек: Учит — мучит, а научит — радует.
  • 2. Я - сборник карт; от ударенья  Зависят два моих значенья.  Захочешь - превращусь в названье  Блестящей, шелковистой ткани я.
  • 1. Конь стальной, хвост льняной
  • 2. Расписан день в нем по часам, Дела я вписываю сам. Куда сходить, что мне купить, О чем бы мне не позабыть. Во всем он помогает мне, Лежит на письменном столе.
2. Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их.. А и Б сидели на трубе,
  • 2. Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их..
  • А и Б сидели на трубе,

А упала, Б пропала

Что осталось на трубе?

Знайки Грамотеи Грамотеи

Знайки Грамотеи

Грамотеи

Определить часть речи Я делу отдаюсь сполна,  Я заменяю имена. Определяю я предметы,  Они со мной весьма приметны.  Я украшаю вашу речь,  Меня вам надо знать, беречь.

Определить часть речи

  • Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена.

  • Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

Давно живу я в мире этом,  Даю названия предметам Что без меня предметы? Лишь названья.
  • Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам

  • Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду — все в действие придет.

Объясните значение фразеологизма одним словом  Кожа да кости  перемывать косточки  дырявая память  хоть кровь из носу  на всех парусах  рукой подать  сбить с толку  как рыба в воде  лететь сломя голову  из рук валится  попасть пальцем в небо много воды  утекло

Объясните значение фразеологизма одним словом

  • Кожа да кости перемывать косточки
  • дырявая память хоть кровь из носу
  • на всех парусах рукой подать
  • сбить с толку как рыба в воде
  • лететь сломя голову из рук валится
  • попасть пальцем в небо много воды
  • утекло

Произнести скороговорку хором

Произнести скороговорку хором

  • Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.
  •   Косарь Касьян косой косит сено. Не скосит Касьян-косарь покоса .
Синонимы - антонимы

Синонимы - антонимы

Синонимы - антонимы 1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:   храбрый, отважный, находчивый, бесстрашный.   1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:   к рупный,огромный, трусливый, большой.

Синонимы - антонимы

1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:  храбрый, отважный, находчивый, бесстрашный. 1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:  к рупный,огромный, трусливый, большой.

Синонимы - антонимы

Синонимы - антонимы

  • 2.Найдите слово, которое является антонимом к остальным:   Вредный, целебный, ядовитый, бесполезный. 2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:   Скиталец, бродяга, путешественник, домосед.
Наборщик

Наборщик

  • Из букв слова  составить слова
  • ПРОСТОКВАША
Конкурс болельщиков

Конкурс болельщиков

  • 1.      Из чего состоит предложение?  
  • 2.      Как пишутся имена людей, клички животных.
  • 3.      Какие знаки ставятся в конце предложения? 
  • 4.      Как пишется первое слово в предложении?
  • 5.      Как определить сколько в слове слогов? 
  • 6.      Как переносится слово?  
  • 7.      Чем звуки отличаются от букв? 
  • 8.      Чем обозначается на письме звук? 
  • 9.      Какие два звука обозначает буква Е
  •   10. Какие два звука обозначает буква Ё? 
  • 11. Сколько букв в русском алфавите?
Конкурс фонетический

Конкурс фонетический

Конкурс фонетический

Конкурс фонетический

  • 1. Поставьте правильно ударение
  • Портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, километр.
  • 2. Сосчитайте сколько звуков и сколько букв в словах
  • Юля, коньки, солнце .
  • 3. Вставьте пропущенные буквы
  • Ц…ркуль, л…нейка, м…лоток, ю…ка, к…рман, б…лото, рук…ва.
  •   1. Поставьте правильно ударение
  • Алфавит, средство, столяр, библиотека, баловать, повторим, шофёр.
  • 2. Сосчитайте сколько звуков и сколько букв в словах
  • Ёж, деньги, сердце
  • 3. Вставьте пропущенные буквы.
  • Ц…ркуль, л…нейка, м…лоток, ю…ка, к…рман, б…лото, рук…ва .
Кроссворд 4 1 3 5

Кроссворд

4

1

3

5

Кроссворд   1.Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета? 2.Как называется изменение глагола настоящего времени по лицам и числам? 3.Как называется изменение имен существительных? 4.Какой частью речи является слово, обозначающее предмет? 5.Определи часть речи выделенного слова:  Снежное покрывало землю покрывало .

Кроссворд

1.Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета?

2.Как называется изменение глагола настоящего времени по лицам и числам?

3.Как называется изменение имен существительных?

4.Какой частью речи является слово, обозначающее предмет?

5.Определи часть речи выделенного слова:

Снежное покрывало землю покрывало .

Конкурс болельщиков «Что это?»   1. Его «проглатывают», упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо «подвешен» у человека, который говорит бойко, легко; за него «тянут», им «дёргают», настойчиво заставляя высказываться; его «держат за зубами», когда не хотят говорить лишнего. 2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Язык)

Конкурс болельщиков «Что это?»

  • 1. Его «проглатывают», упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо «подвешен» у человека, который говорит бойко, легко; за него «тянут», им «дёргают», настойчиво заставляя высказываться; его «держат за зубами», когда не хотят говорить лишнего.
  • 2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.

(Язык)

  • (Уши)
Ребусы , Первый ребус: ТЕМ + НОЖ – Ж = ТЕМНО Второй ребус: ЩА + СТРЕЛКА ОБОЗНАЧАЕТ БУКВУ (В) + ЕЛЬ = ЩАВЕЛЬ

Ребусы

,

Первый ребус: ТЕМ + НОЖ – Ж = ТЕМНО Второй ребус: ЩА + СТРЕЛКА ОБОЗНАЧАЕТ БУКВУ (В) + ЕЛЬ = ЩАВЕЛЬ

, , Первый ребус: ГОРА-А+И+ЗОНТ=ГОРИЗОНТ Второй ребус: ТЕ+ПЛОТ-Т=ТЕПЛО

,

,

Первый ребус: ГОРА-А+И+ЗОНТ=ГОРИЗОНТ Второй ребус: ТЕ+ПЛОТ-Т=ТЕПЛО

, ,, Первый ребус: СТОЛ+ЯР=СТОЛЯР Второй ребус: МОРЖ – РЖ+РОЗА - А=МОРОЗ

,

,,

Первый ребус: СТОЛ+ЯР=СТОЛЯР Второй ребус: МОРЖ – РЖ+РОЗА - А=МОРОЗ

нота «до» + закрытые ценности в земле  кабан – ан + лук ква + рак – ак + тира с + место стоянки судов  череп – п + муха  корь – ь + идол – л + р
  • нота «до» + закрытые ценности в земле
  • кабан – ан + лук
  • ква + рак – ак + тира
  • с + место стоянки судов
  • череп – п + муха
  • корь – ь + идол – л + р
Кто больше?

Кто больше?

Угадай задуманное слово: Аталоп Кимхенат

Угадай задуманное слово:

  • Аталоп
  • Кимхенат

  • Отаткел
  • Куринос
Конкурс капитанов

Конкурс капитанов

. Конкурс капитанов . Найдите третье лишнее 1команда: А) Гореть, угорать, гора. Б) Горе, нагорный, горевать .В) Пот, потолок, потливый.  2 команда: А) Море, морщины, морской. Б) Боль, большой, больница. В) Вода, водить, водник.

. Конкурс капитанов . Найдите третье лишнее

  • 1команда: А) Гореть, угорать, гора. Б) Горе, нагорный, горевать .В) Пот, потолок, потливый.

2 команда: А) Море, морщины, морской. Б) Боль, большой, больница. В) Вода, водить, водник.

Найдите четвёртое лишнее.

Найдите четвёртое лишнее.

  • 1 команда
  • А) Носок, мозоль, георгин, помидор. Б) Тюль, бюллетень, гроздь, рояль. В) Магистраль, цитадель, фланель, панцирь. 2 команда
  • А) Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки. Б) Брюки, хлопоты, дверцы, вилы. В) Дебри, прения, игры, шахматы.
Шуточные вопросы 1)Что такое: днём кланяется, а ночью звёзды считает? 2) Какую часть слова можно в земле найти? 3) Какую строчку не прочтёт ни один грамотей? 4) Из какого крана нельзя брать воду? 5) Какая гусеница не годится для танка?

Шуточные вопросы

1)Что такое: днём кланяется, а ночью звёзды считает?

2) Какую часть слова можно в земле найти?

3) Какую строчку не прочтёт ни один грамотей?

4) Из какого крана нельзя брать воду?

5) Какая гусеница не годится для танка?

Шуточные вопросы 6) Какой кистью не выкрасишь стену? (Кистью руки)  7) По какому мостику нельзя перейти через реку? (По гимнастическому)  8) Какой губкой нельзя мыться? (Губка – губа, часть лица)  9) Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)

Шуточные вопросы

6) Какой кистью не выкрасишь стену?

(Кистью руки)

7) По какому мостику нельзя

перейти через реку?

(По гимнастическому)

8) Какой губкой нельзя мыться?

(Губка – губа, часть лица)

9) Из какого полотна нельзя

сшить рубашку?

(Из железнодорожного)

Лингвистические загадки  1) Нас много в играх набирают,  А иногда и на нос надевают.  (Очки)  2) Есть всегда он у людей,  Есть всегда у кораблей.  (Нос)

Лингвистические загадки

1) Нас много в играх набирают,

А иногда и на нос надевают.

(Очки)

2) Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей.

(Нос)

Расшифровать телеграмму, составив из морфем слова Вы …  приставка как в слове прехорошенькая корень как в слове красавица, суффикс как в слове вольный, окончание как в слове счастливые, корень как в слове ученый, суффикс в слове смотреть, суффикс как в слове водник, окончание как в слове рыбаки. корень как в слове поверье, суффикс как в слове проходная, окончание как в слове любимые, корень как в слове подружка (ж//з), окончание как в слове семья. ВЫ ПРЕКРАСНЫЕ УЧЕНИКИ И ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ!

Расшифровать телеграмму, составив из морфем слова

  • Вы …
  • приставка как в слове прехорошенькая корень как в слове красавица, суффикс как в слове вольный, окончание как в слове счастливые, корень как в слове ученый, суффикс в слове смотреть, суффикс как в слове водник, окончание как в слове рыбаки. корень как в слове поверье, суффикс как в слове проходная, окончание как в слове любимые, корень как в слове подружка (ж//з), окончание как в слове семья.

ВЫ ПРЕКРАСНЫЕ УЧЕНИКИ И ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ!

Шарады Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. Домик  Начало слова – лес, конец – стихотворение,   А целое – растет, хотя и не растение.  Борода  Начало – голос птицы, конец на дне пруда,  А целое в музее найдете без труда.  Картина  Начало деревом зовется, конец – местоимение. Здесь, в книге, целое найдется, и в каждой строчке есть они.  Буквы

Шарады

  • Всего две ноты и предлог построить я на даче смог.

Домик

Начало слова – лес, конец – стихотворение,  А целое – растет, хотя и не растение.

Борода

Начало – голос птицы, конец на дне пруда, А целое в музее найдете без труда.

Картина

Начало деревом зовется, конец – местоимение.

Здесь, в книге, целое найдется, и в каждой

строчке есть они.

Буквы

Владимир Луговской

Владимир Луговской

  • «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».
Максим Горький

Максим Горький

  • «Язык - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть».
Источники информации http://www.lenagold.ru/fon/clipart/e/elka.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/o/ovc.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kury2.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zont2.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/roza/gelt.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/n/nog.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kow.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korz.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/stol.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/losh2.html http://www.liveinternet.ru/users/3422645/post182522540/ http://www.liveinternet.ru/users/3991958/post139228633/ http://www.proshkolu.ru/club/classru/file2/1902291 http://www.smart-central.com/walrus.htm http://www.zodiac.dp.ua/Kollektsionnie-figurki/Plot-p1051.php

Источники информации

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/e/elka.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/o/ovc.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kury2.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zont2.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/roza/gelt.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/n/nog.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kow.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korz.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/stol.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/losh2.html

http://www.liveinternet.ru/users/3422645/post182522540/

http://www.liveinternet.ru/users/3991958/post139228633/

http://www.proshkolu.ru/club/classru/file2/1902291

http://www.smart-central.com/walrus.htm

http://www.zodiac.dp.ua/Kollektsionnie-figurki/Plot-p1051.php

Интернет-ресурсы: Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9259/112424586.7b6/0_c017e_2af01409_XL.jpg Фокина Лидия Петровна  учитель начальных классов  МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района  Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/  http://kolokolchik237.ru/2012/02/13/-  Знайки  Литература: 1. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина Предметные недели и праздники.. Издательство «Учитель» 2008г. 2. В.В. Волина Веселая грамматика.. Издательство Москва «Просвещение» 1994 г. 3.. Кузнецова Н.В. Работа с синонимами антонимами на уроках русского языка в начальной школе. – М.:Чистые пруды, 2007 4. Н.Н. Ушаков Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах.. Издательство Москва «Просвещение» 1978 г. 5. Шукейло В.А. Русский язык в начальных классах. Сочетание  традиционных и нетрадиционных форм обучения - СПб: СМИО Пресс,2004

Интернет-ресурсы:

Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9259/112424586.7b6/0_c017e_2af01409_XL.jpg

Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

http://kolokolchik237.ru/2012/02/13/- Знайки

Литература:

1. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина Предметные недели и праздники.. Издательство «Учитель» 2008г.

2. В.В. Волина Веселая грамматика.. Издательство Москва «Просвещение» 1994 г.

3.. Кузнецова Н.В. Работа с синонимами антонимами на уроках русского

языка в начальной школе. – М.:Чистые пруды, 2007

4. Н.Н. Ушаков Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах.. Издательство Москва «Просвещение» 1978 г.

5. Шукейло В.А. Русский язык в начальных классах. Сочетание

традиционных и нетрадиционных форм обучения - СПб: СМИО Пресс,2004


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
внеклассное занятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"

Автор: Балашова Маргарита Валентиновна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства