kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерные эрудиты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конкурсного мероприятия "Компьютерные эрудиты".

Конкурсное мероприятие по информационно - коммуникационным технологиям «Компьютерные эрудиты» для учащихся 6-8 классов образовательных школ. 

Цели и задачи конкурса:

- развитие познавательного интереса обучающихся при изучении информационных технологий;

- выявление и поддержка одаренных детей, занимающихся изучением информационных технологий;

- формирование навыков сотрудничества, развитие коммуникативных качеств обучающихся.

Одним из основных результатов обучения в сегодняшней школе становится информационно-коммуникативная компетентность, или грамотность, учащихся. Участие в конкурсе дает, прежде всего, умение учиться, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах, в том числе в Интернете, структурировать и обрабатывать их в зависимости от конкретной задачи, выстраивать процесс собственного труда, уметь плодотворно работать в группе и творческом коллективе - участвовать в дискуссиях, уважать мнение оппонента, аргументированно отстаивать собственную точку зрения.

Возможно проведение конкурса «Компьютерные эрудиты» в образовательных учреждениях любого типа и вида.

Участники конкурса смогут успешно применять полученные умения и навыки в дальнейшем на уроках информатики и во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 11»

Приложение 11.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

СТАНЦИЯ _____________________________________

Образовательное учреждение

Количество баллов

Место

МКОУ СОШ с УИОП №1г.Малмыжа




МКОУ СОШ №2 г.Малмыжа




МКОУ ООШ д.Кинерь




МКОУ ООШ с.Новая Смаиль




МКОУ СОШ с.Рожки








Судья станции: ___________________

Просмотр содержимого документа
«Приложение 12»

Приложение 12.

Протокол конкурсного мероприятия по информационным технологиям для учащихся 6-8 классов

«Компьютерные эрудиты»

Школа

Визитка

Блиц-викто-рина

История ЭВМ

Фото на слайд


Крос-сворд

Рисунок в Paint

Открытка

Интернет

Эл.

таблицы

Презен-тация

ТБ

Кол-во баллов

Место

№2


III место

9 б

5 б

4 б

3 б

3 б

3 б

5 б

3 б

3 б

3 б

41

IV

№1


IV место

7 б

3 б

4 б

3 б

5 б

4 б

5 б

2 б

4 б

6 б

43

III

Кинерь


II место

4,5 б

3 б

4 б

7 б

3 б

3 б

5 б

2 б

3 б

3 б

37,5 б

V

Рожки


I место

8,5 б

2 б

5 б

4 б

5 б

4 б

6 б

2 б

4 б

6 б

46,5 б

II

Смаиль


V место

11 б

3,5 б

4 б

7 б

4 б

4 б

6 б

3 б

4 б

4 б

50,5 б

I



Председатель жюри: Е.И.Попырина

Просмотр содержимого документа
«Приложения 1-10»

Приложение 1.

Станция 1. Блиц-викторина для капитанов команд

Время не более 5 минут


К участию в викторине допускаются только капитаны команд.

Вопросы и ответы в устной форме

Вопрос 1. Назови виды информации с примерами:

Ответ

  • графическая или изобразительная (фотография)

  • звуковая (музыка)

  • текстовая (стихотворение)

  • видеоинформация или зрительная (фильм)

  • органолептическая или вкусовая (банан)


Вопрос 2. Назови: 1)элементы окна программы Paint (Пэинт)

Ответ: строка меню, набор инструментов, панель настройки, палитра, рабочая область, строка состояния

2) Назови назначение инструментов: эллипс, линия, карандаш, ластик, заливка

Ответ: эллипс – рисует круг или овал, линия, карандаш выполняет произвольный рисунок, ластик, заливка фигуры, рисунка, фона.

3) Какую функцию выполняет команда Отменить

Ответ: отмена последнего действия.


Вопрос 3. Назови основные группы клавиш:

Ответ: 1. Буквенно-цифровая клавиатура (основная)

2. Функциональные

3. Стандартные

4. Клавиши управления курсором

5. Малая цифровая клавиатура


Вопрос 4. Что означает WWW в начале каждого сайта?

Ответ: world wide web всемирная сеть


Вопрос 5. 1)Назовите программу для создания презентаций

Ответ: Microsoft PowerPoint (Микрософт Повер Поинт)

2)Назови программу для создания публикации Microsoft Publicher (Микрософт Публишер)

Максимальное кол-во баллов





Приложение 2.

Станция 2. История ЭВМ

Время не более 5 минут

Количество баллов – 5


Расположить в правильном порядке историю развития компьютеров

Карточки


Начало 1950-хх гг.


Конец 1950-х гг.



1960-е гг.


1970-е гг.


1980-е гг.


Электронные устройства под названием «транзисторы» начали вытеснять прежние электронные лампы, применявшиеся в более старых вычислительных машинах. Транзисторы были меньше, более надежны и эффективны.


Первые компьютеры использовались в основном для исследовательских целей и в большом бизнесе. Каждый из них заполнял целую комнату. Вычислительные машины были очень сложными и легко ломались от перегрева, переохлаждения или повышенной влажности.


Компьютеры стали меньше - примерно величиной со шкаф. Они стали легче в использовании и программировании.


В компьютерах начали применять интегральные схемы и микрочипы. На одном чипе величиной с ноготь можно было размещать сотни транзисторов и других электронных деталей.


Возникла идея персонального компьютера. Микрочипы стали меньше и надежнее, повысилось их быстродействие. Компьютеры появились в школах, на предприятиях и в библиотеках, их начали соединять в сети.


Ответ:

1.Начало 1950-хх гг. Электронные устройства под названием «транзисторы» начали вытеснять прежние электронные лампы, применявшиеся в более старых вычислительных машинах. Транзисторы были меньше, более надежны и эффективны.

2.Конец 1950-х гг. Первые компьютеры использовались в основном для исследовательских целей и в большом бизнесе. Каждый из них заполнял целую комнату. Вычислительные машины были очень сложными и легко ломались от перегрева, переохлаждения или повышенной влажности.

3.1960-е гг. Компьютеры стали меньше - примерно величиной со шкаф. Они стали легче в использовании и программировании.

4.1970-е гг. В компьютерах начали применять интегральные схемы и микрочипы. На одном чипе величиной с ноготь можно было размещать сотни транзисторов и других электронных деталей.

5.1980-е гг. Возникла идея персонального компьютера. Микрочипы стали меньше и надежнее, повысилось их быстродействие. Компьютеры появились в школах, на предприятиях и в библиотеках, их начали соединять в сети.























Приложение 3.

Станция 3 Фото на слайд



1.Сделать с помощью цифрового фотоаппарата фото своей команды.

2.Перенести фото в память компьютера.

3.Вставить фото на слайд в PowerPoint.

4.Оформить слайд: оформить фото в рамку, впечатать название команды, придумать девиз.

5.Сохранить презентацию на флеш - карту.

6.Выполнить правильное отключение флэш-карты.


На выполнение задания 5 минут.

Максимальное количество баллов – 6



































Приложение 4.

Станция 4 Кроссворд


Задание: решить кроссворд

На выполнение задания не более 5 минут

Максимальное количество баллов – 10

К

1

2

10

3

9

4

РОССВОРД

5

6

8

7























Вопросы
























































1. Выходное устройство, показывает информацию.






2. Минимальная единица количества информации.






3. Перечень файлов.












4. Универсальное электронное устройство обработки информации.



5. "Мозг" для компьютера.











6. Программа для подключения внешних устройств принтера, сканера и т.д.

7. Поименованная область внешней памяти.







8. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам и наносить вред компьютеру.

9. Магнитный диск для хранения информации в компьютере.




10. Как называют внутреннее устройство компьютера?





Ответы:

1-дисплей

2-бит

3-каталог

4-компьютер

5-процессор

6-драйвер

7-файл

8-вирус

9-винчестер

10-архитектура



















Приложение 5.

Станция 5 Рисунок в Paint

Задание.

1.Создать рисунок ко Дню Матери в графическом редакторе Paint, используя как можно больше инструментов.

2.Сохранить рисунок в компьютер.


Количество баллов за выполнение – 3. Можно прибавить баллы за качество оформления рисунка. Максимальное количество 2 балла


На выполнение задания 5 мин.

Строго запрещается педагогу команды присутствовать во время выполнения детьми задания.





































Приложение 6.

Станция 6 Поздравительная открытка (после станции 5 Рисунок в Paint)



Задание.

1.В программе Word оформить поздравительную открытку ко Дню Матери. 2.Вставить в документ рисунок, сделанный ранее в Paint

3.Сохранить открытку на флэш-карту.

4. Выполнить правильное отключение флэш-карты.


Количество баллов – 4. Балл можно прибавить за качество оформления открытки

Максимальное количество баллов - 5



































Приложение 7.

Станция 7 Поиск информации в Интернет.


Задание.

1. Найти в сети Интернет стихотворение или посвящение маме ко Дню Матери.

2.Открыть флэш-карту с файлом Открытка.

3. Скопировать стихотворение в документ.

4.Отредактировать открытку.

5.Вывести на печать цветного принтера.

6. Сохранить готовый файл на флэш-карту.

7. Выполнить правильное отключение флэш-карты.

Максимальное кол-во баллов – 7





































Приложение 8.

Станция 8.

Электронные таблицы

Задание команде:

  1. Набрать таблицу по образцу в программе Excel.

    Наименование товара

    Количество

    (всего по магазину)

    Цена

    Сумма






















    Итого:


  2. Придумать самим и заполнить все ячейки таблицы.

  3. Проделать автоматический подсчет в последнем столбце.

  4. Подсчитать по формуле итоговую сумму по магазину.

  5. Нарисовать границы таблицы как в образце.

Время выполнения не более 5 минут.

Максимальное количество баллов - 5






















Приложение 9.

Станция 9

Презентация


Задание.

Представьте, что вы сотрудники рекламной кампании, т.е вы делаете другим фирмам рекламу.

- слоган фирмы

- торговая марка

- изображение товаров

- звуковые эффекты

Вам нужно в течении 5 минут выполнить рекламный плакат торговой фирмы, на примере каталога товаров этой фирмы (каталог выдается для примера). Плакат выполняется в программе PowerPoint на одном слайде. Для вставки изображений можно пользоваться сетью Интернет.


Оценивается:

  1. Открытие программы PowerPoint

  2. Вставка изображений

  3. Оформление дополнительных надписей

  4. Вставка звуковых эффектов

  5. Настройка анимации

  6. Качество оформления


Максимальное количество баллов - 6























Приложение 10.

БЛАНК ОТВЕТА СТАНЦИИ «ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»


  1. Какое допустимое расстояние при работе от глаз пользователя до монитора?


  1. Какая допустимая частота кадров монитора:

- для работы с текстом?

- для работы с графикой?

  1. Определите, какая правильная рабочая поза:


Вариант А Вариант Б








  1. Определить правильный вариант при работе:

Вариант А Вариант Б


  1. Определите правильный вариант:

Вариант А Вариант Б





Просмотр содержимого документа
«Сценарий»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества

Малмыжского района Кировской области







Методическая разработка конкурсного мероприятия:

«Компьютерные эрудиты»



Автор методической разработки –

Корюкова Оксана Александровна,

педагог дополнительного образования

МКОУ ДОД ДДТ Малмыжского

района Кировской области







г.Малмыж

2014 год

Пояснительная записка.


Районный конкурс по информационно-коммуникационным технологиям «Компьютерные эрудиты» среди обучающихся 6-8 классов образовательных учреждений проводится муниципальным казенным образовательным учреждением дополнительного образования детей домом детского творчества Малмыжского района Кировской области. Данное мероприятие проводится в середине учебного года. Конкурс проводится между командами 6-8 классов. В каждой команде по 3 человека. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Все этапы конкурса команда проходит самостоятельно без помощи своего руководителя. Ведущий и жюри – педагоги дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ.

Цели и задачи конкурса:

- развитие познавательного интереса обучающихся при изучении информационных технологий;

- выявление и поддержка одаренных детей, занимающихся изучением информационных технологий;

- формирование навыков сотрудничества, развитие коммуникативных качеств обучающихся.

Одним из основных результатов обучения в сегодняшней школе становится информационно-коммуникативная компетентность, или грамотность, учащихся. Участие в конкурсе дает, прежде всего, умение учиться, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах, в том числе в Интернете, структурировать и обрабатывать их в зависимости от конкретной задачи, выстраивать процесс собственного труда, уметь плодотворно работать в группе и творческом коллективе - участвовать в дискуссиях, уважать мнение оппонента, аргументированно отстаивать собственную точку зрения.

Возможно проведение конкурса «Компьютерные эрудиты» в образовательных учреждениях любого типа и вида.

Участники конкурса смогут успешно применять полученные умения и навыки в дальнейшем на уроках информатики и во внеурочной деятельности.



Сценарий проведения конкурса.


Звучит музыка


Ведущий: Добрый день! Уважаемые участники, болельщики, педагоги мы рады вас приветствовать на втором районном конкурсе по информационным технологиям «Компьютерные эрудиты»! Сегодня состязаются команды находчивых и умных знатоков компьютера! Актуальность нашего состязания обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего условиям информационного общества. Сегодня мы предложим вам проявить свои знания в различных способах работы с информационными потоками, находить необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать, структурировать, использовать для решения задач. А победителями станут те команды, которые сумеют ответить на сложные вопросы, разобраться в устройстве компьютера, умеющие представить свои компьютерные знания.

Среди участников я вижу ребят, которые принимали уже участие в первом районном конкурсе - это учащиеся школ деревни Кинерь и села Новая Смаиль.

И для Вас звучит музыкальный подарок песня в исполнении воспитанницы объединения «Домисолька» МКОУ ДОД ДДТ Шутылевой Виталины «Маленький блюз».


И мы переходим к представлению команд компьютерных эрудитов:

Команды выходят на сцену под музыку


Ведущий:

- команда МКОУ ООШ д.Кинерь в составе учащихся седьмых классов Акмазикова Родиона, Алыкова Артема, Каппасова Саукена

- команда МКОУ СОШ №2 г.Малмыжа в составе восьмиклассников Ефимовой Дарьи, Саламатовой Марии, Гилязева Раиса

- команда МКОУ СОШ с.Н.Смаиль в составе участников Кадировой Альбины, Исламова Ильяса, Мухлисова Рустама.

- команда МКОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Малмыжа в составе Хафизовой Венеры, Мансуровой Туту, Низамовой Энже

- команда МКОУ СОШ с.Рожки в составе восьмиклассников Арзаева Дениса, Шукулюкова Кирилла, Токманова Вячеслава.


Ведущий: Дорогие участники, захватите с собой смекалку, находчивость, знания, смелость, и тогда победа всегда будет с вами. Любой конкурс не обходиться без строгого, но справедливого жюри. И сегодня судьями на станциях являются:

  1. Тупоногова Елена Викторовна – методист МКОУ ДОД ДДТ

  2. Хафизова Ольга Александровна – заместитель директора по УВР МКОУ ДОД ДДТ

  3. Чистякова Зинаида Аркадьевна – методист МКОУ ДОД ДДТ

  4. Касембаев Марат Хасенович – музыкальный руководитель МКОУ ДОД ДДТ

  5. Корюкова Оксана Александровна – педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ

  6. Козлова Наталья Геннадьевна – методист районного управления образования Малмыжского района

  7. Председатель судейской бригады – директор МКОУ ДОД ДДТ Попырина Елена Игнатьевна.

Разрешите представить методиста районного управления образования Администрации Малмыжского района Козлову Наталью Геннадьевну с напутственным словом к нашим конкурсантам.

Ведущий: Внимание! И мы начинам первый конкурс «Визитная карточка». На каждой станции должно выдерживаться время - не более 5 минут. Прошу команд об этом не забывать.

Ведущий: И мы начинаем. Визитная карточка команды МКОУ СОШ №2 г.Малмыжа.

На сцену приглашается команда МКОУ ООШ д.Кинерь

Визитная карточка МКОУ СОШ с.Новая Смаиль

Команда МКОУ СОШ с УИОП №1

Визитная карточка МКОУ СОШ с.Рожки

Ведущий: Ну что же, все команды показали себя хорошо. Посмотрим, что же будет дальше.

Еще раз хочу напомнить, главным условием конкурса является прохождение станций не более чем за 5 минут и выполнение заданий без помощи руководителя. Победители определяются по наибольшему количеству набравших баллов на станциях:

  1. Блиц-викторина для капитанов команд (каб. театральный – Чистякова З.А.) 5 мин (Приложение 1)

  2. История ЭВМ (театральный – Чистякова З.А.) 5 мин (Приложение 2)

  3. Фото на слайд (методический кабинет – Тупоногова Е.В.) 5 мин (Приложение 3)

  4. Кроссворд (методический кабинет – Хафизова О.А.) 5 мин (Приложение 4)

  5. Рисунок в Paint (Козлова Н.Г.) кабинет директора 5 мин (Приложение 5)

  6. Открытка (Козлова Н.Г. кабинет директора) 5 мин (Приложение 6)

  7. Интернет (кабинет директора – Козлова Н.Г) 5 мин (Приложение 7)

  8. Электронные таблицы (компьютерный - Корюкова О.А.) 5 мин (Приложение 8)

  9. Презентация (Корюкова О.А) 5 мин (Приложение 9)

  10. Техника безопасности (Касембаев М.Х - мастерская) 5 мин (Приложение 10

Станции расположены на первом и втором этажах нашего здания.

Ведущий: Команды в добрый путь!

Путешествие по станциям.

Подведение итогов.

5


Просмотр содержимого документа
«Приложение 11»

Приложение 11.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

СТАНЦИЯ _____________________________________

Образовательное учреждение

Количество баллов

Место

МКОУ СОШ с УИОП №1г.Малмыжа




МКОУ СОШ №2 г.Малмыжа




МКОУ ООШ д.Кинерь




МКОУ ООШ с.Новая Смаиль




МКОУ СОШ с.Рожки








Судья станции: ___________________

Просмотр содержимого документа
«Приложение 12»

Приложение 12.

Протокол конкурсного мероприятия по информационным технологиям для учащихся 6-8 классов

«Компьютерные эрудиты»

Школа

Визитка

Блиц-викто-рина

История ЭВМ

Фото на слайд


Крос-сворд

Рисунок в Paint

Открытка

Интернет

Эл.

таблицы

Презен-тация

ТБ

Кол-во баллов

Место

№2


III место

9 б

5 б

4 б

3 б

3 б

3 б

5 б

3 б

3 б

3 б

41

IV

№1


IV место

7 б

3 б

4 б

3 б

5 б

4 б

5 б

2 б

4 б

6 б

43

III

Кинерь


II место

4,5 б

3 б

4 б

7 б

3 б

3 б

5 б

2 б

3 б

3 б

37,5 б

V

Рожки


I место

8,5 б

2 б

5 б

4 б

5 б

4 б

6 б

2 б

4 б

6 б

46,5 б

II

Смаиль


V место

11 б

3,5 б

4 б

7 б

4 б

4 б

6 б

3 б

4 б

4 б

50,5 б

I



Председатель жюри: Е.И.Попырина


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компьютерные эрудиты

Автор: Корюкова Оксана Александровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка для проведения занятия по теме «Компьютерные сети" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-zaniatiia-po-tiemie-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "115619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412049462"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "275749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615407"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki1"
    ["file_id"] => string(6) "275750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615415"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Путешествие в страну Информатику "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-stranu-informatiku"
    ["file_id"] => string(6) "195950"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427985754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства