Приложение 1.
Станция 1. Блиц-викторина для капитанов команд
Время не более 5 минут
К участию в викторине допускаются только капитаны команд.
Вопросы и ответы в устной форме
Вопрос 1. Назови виды информации с примерами:
Ответ
графическая или изобразительная (фотография)
звуковая (музыка)
текстовая (стихотворение)
видеоинформация или зрительная (фильм)
органолептическая или вкусовая (банан)
Вопрос 2. Назови: 1)элементы окна программы Paint (Пэинт)
Ответ: строка меню, набор инструментов, панель настройки, палитра, рабочая область, строка состояния
2) Назови назначение инструментов: эллипс, линия, карандаш, ластик, заливка
Ответ: эллипс – рисует круг или овал, линия, карандаш выполняет произвольный рисунок, ластик, заливка фигуры, рисунка, фона.
3) Какую функцию выполняет команда Отменить
Ответ: отмена последнего действия.
Вопрос 3. Назови основные группы клавиш:
Ответ: 1. Буквенно-цифровая клавиатура (основная)
2. Функциональные
3. Стандартные
4. Клавиши управления курсором
5. Малая цифровая клавиатура
Вопрос 4. Что означает WWW в начале каждого сайта?
Ответ: world wide web всемирная сеть
Вопрос 5. 1)Назовите программу для создания презентаций
Ответ: Microsoft PowerPoint (Микрософт Повер Поинт)
2)Назови программу для создания публикации Microsoft Publicher (Микрософт Публишер)
Максимальное кол-во баллов
Приложение 2.
Станция 2. История ЭВМ
Время не более 5 минут
Количество баллов – 5
Расположить в правильном порядке историю развития компьютеров
Карточки
Электронные устройства под названием «транзисторы» начали вытеснять прежние электронные лампы, применявшиеся в более старых вычислительных машинах. Транзисторы были меньше, более надежны и эффективны. |
Первые компьютеры использовались в основном для исследовательских целей и в большом бизнесе. Каждый из них заполнял целую комнату. Вычислительные машины были очень сложными и легко ломались от перегрева, переохлаждения или повышенной влажности. |
Компьютеры стали меньше - примерно величиной со шкаф. Они стали легче в использовании и программировании. |
В компьютерах начали применять интегральные схемы и микрочипы. На одном чипе величиной с ноготь можно было размещать сотни транзисторов и других электронных деталей. |
Возникла идея персонального компьютера. Микрочипы стали меньше и надежнее, повысилось их быстродействие. Компьютеры появились в школах, на предприятиях и в библиотеках, их начали соединять в сети. |
Ответ:
1.Начало 1950-хх гг. Электронные устройства под названием «транзисторы» начали вытеснять прежние электронные лампы, применявшиеся в более старых вычислительных машинах. Транзисторы были меньше, более надежны и эффективны.
2.Конец 1950-х гг. Первые компьютеры использовались в основном для исследовательских целей и в большом бизнесе. Каждый из них заполнял целую комнату. Вычислительные машины были очень сложными и легко ломались от перегрева, переохлаждения или повышенной влажности.
3.1960-е гг. Компьютеры стали меньше - примерно величиной со шкаф. Они стали легче в использовании и программировании.
4.1970-е гг. В компьютерах начали применять интегральные схемы и микрочипы. На одном чипе величиной с ноготь можно было размещать сотни транзисторов и других электронных деталей.
5.1980-е гг. Возникла идея персонального компьютера. Микрочипы стали меньше и надежнее, повысилось их быстродействие. Компьютеры появились в школах, на предприятиях и в библиотеках, их начали соединять в сети.
Приложение 3.
Станция 3 Фото на слайд
1.Сделать с помощью цифрового фотоаппарата фото своей команды.
2.Перенести фото в память компьютера.
3.Вставить фото на слайд в PowerPoint.
4.Оформить слайд: оформить фото в рамку, впечатать название команды, придумать девиз.
5.Сохранить презентацию на флеш - карту.
6.Выполнить правильное отключение флэш-карты.
На выполнение задания 5 минут.
Максимальное количество баллов – 6
Приложение 4.
Станция 4 Кроссворд
Задание: решить кроссворд
На выполнение задания не более 5 минут
Максимальное количество баллов – 10
К 1
2
10
3
9
4
РОССВОРД
5
6
8
7
1. Выходное устройство, показывает информацию. | | | | | |
2. Минимальная единица количества информации. | | | | | |
3. Перечень файлов. | | | | | | | | | | | |
4. Универсальное электронное устройство обработки информации. | | |
5. "Мозг" для компьютера. | | | | | | | | | | |
6. Программа для подключения внешних устройств принтера, сканера и т.д. |
7. Поименованная область внешней памяти. | | | | | | |
8. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам и наносить вред компьютеру. |
9. Магнитный диск для хранения информации в компьютере. | | | |
10. Как называют внутреннее устройство компьютера? | | | | |
Ответы:
1-дисплей
2-бит
3-каталог
4-компьютер
5-процессор
6-драйвер
7-файл
8-вирус
9-винчестер
10-архитектура
Приложение 5.
Станция 5 Рисунок в Paint
Задание.
1.Создать рисунок ко Дню Матери в графическом редакторе Paint, используя как можно больше инструментов.
2.Сохранить рисунок в компьютер.
Количество баллов за выполнение – 3. Можно прибавить баллы за качество оформления рисунка. Максимальное количество 2 балла
На выполнение задания 5 мин.
Строго запрещается педагогу команды присутствовать во время выполнения детьми задания.
Приложение 6.
Станция 6 Поздравительная открытка (после станции 5 Рисунок в Paint)
Задание.
1.В программе Word оформить поздравительную открытку ко Дню Матери. 2.Вставить в документ рисунок, сделанный ранее в Paint
3.Сохранить открытку на флэш-карту.
4. Выполнить правильное отключение флэш-карты.
Количество баллов – 4. Балл можно прибавить за качество оформления открытки
Максимальное количество баллов - 5
Приложение 7.
Станция 7 Поиск информации в Интернет.
Задание.
1. Найти в сети Интернет стихотворение или посвящение маме ко Дню Матери.
2.Открыть флэш-карту с файлом Открытка.
3. Скопировать стихотворение в документ.
4.Отредактировать открытку.
5.Вывести на печать цветного принтера.
6. Сохранить готовый файл на флэш-карту.
7. Выполнить правильное отключение флэш-карты.
Максимальное кол-во баллов – 7
Приложение 8.
Станция 8.
Электронные таблицы
Задание команде:
Набрать таблицу по образцу в программе Excel.
Наименование товара | Количество (всего по магазину) | Цена | Сумма |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| Итого: | |
Придумать самим и заполнить все ячейки таблицы.
Проделать автоматический подсчет в последнем столбце.
Подсчитать по формуле итоговую сумму по магазину.
Нарисовать границы таблицы как в образце.
Время выполнения не более 5 минут.
Максимальное количество баллов - 5
Приложение 9.
Станция 9
Презентация
Задание.
Представьте, что вы сотрудники рекламной кампании, т.е вы делаете другим фирмам рекламу.
- слоган фирмы
- торговая марка
- изображение товаров
- звуковые эффекты
Вам нужно в течении 5 минут выполнить рекламный плакат торговой фирмы, на примере каталога товаров этой фирмы (каталог выдается для примера). Плакат выполняется в программе PowerPoint на одном слайде. Для вставки изображений можно пользоваться сетью Интернет.
Оценивается:
Открытие программы PowerPoint
Вставка изображений
Оформление дополнительных надписей
Вставка звуковых эффектов
Настройка анимации
Качество оформления
Максимальное количество баллов - 6
Приложение 10.
БЛАНК ОТВЕТА СТАНЦИИ «ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Какое допустимое расстояние при работе от глаз пользователя до монитора?
Какая допустимая частота кадров монитора:
- для работы с текстом?
- для работы с графикой?
Определите, какая правильная рабочая поза:
Вариант А Вариант Б
Определить правильный вариант при работе:
Вариант А Вариант Б
Определите правильный вариант:
Вариант А Вариант Б