Методическая разработка для проведения занятия по теме «Компьютерные сети»
Автор работы
Семечкина Жанна Владимировна, преподаватель информатики
План конспект мультимедийного урока- игры
на II курсе образовательного учреждения НПО в группе2-2 «Повар, кондитер»
Тема урока:
Урок-игра «INF-кренол».
Методическая цель:
- Демонстрация нетрадиционных методов обобщения материала по теме «Компьютерные сети» и осуществление профильного обучения обучающихся.
Образовательные цели:
- Систематизировать, закрепить и проверить знания обучающихся по теме «Компьютерные сети».
- Дать основные термины на английском языке.
Развивающие цели:
- Закрепить полученные знания, умения и навыки в познавательной игре «INF-кренол».
- Дать возможность обучающимся проявить свои творческие способности.
- Научить заполнять на ПК калькуляционную карту.
Воспитательные цели:
- Научить творчески и логически думать.
- Заинтересовать возможностями современного компьютера.
- Способствовать сплочению обучающихся через честную игру, привить уважение к сопернику.
Тип урока:
Повторительно-обобщающий
Методы обучения:
Рассказ, игра «Первые слова по-английски», игра «INF-тайник», игра «INF-ребус», игра «INF-ворд», самостоятельная работа, аукцион.
Уровень усвоения
II, III
Формы организации урока:
Индивидуальная, групповая.
Межпредметная связь:
Математика, химия, кулинария, английский язык.
Домашнее задание:
Совершенствовать свои знания по предмету.
План урока-игры:
- Организационный момент – 2 минуты.
- Сообщение правил игры, цели, задачи, мотивации учебной деятельности обучающихся – 3 минуты.
- Игра «INF-кренол» - 35 минут:
- «Первые английские слова» - 4 минуты.
- «INF-тайник» - 4 минуты.
- «INF-аукцион» – 4 минуты.
- «INF- ребус» - 4 минуты.
- «INF-ворд» – 3 минуты.
- «INF-тест» – 4 минуты.
- Работа в Paint – 4 минуты.
- Работа в Excel – 4 минуты.
- Задание соперникам – 4 минуты.
- Подведение итогов игры – 3 минуты.
- Рефлексия – 2 минуты.
ХОД УРОКА - ИГРЫ
- Организационный этап.
Преподаватель: Добрый день! Судя по вашему виду, можно сказать, что настроение у вас хорошее и вы все готовы к работе. Я знаю, что вы с компьютером на «ты». Вы прошли тему «Компьютерные сети». Поэтому урока у нас сегодня не будет…
Представим себе, что на Центральном телевидении появилась новая увлекательная игра. И первыми участниками стали асы компьютера, т.е. все вы
Передача будет называться «INF-кренол». Первые буквы показывают на наш предмет ИНФОРМАТИКА, а вторая часть слова сокращенное название от «крестики-нолики».
Слайд № 1 (тема урока с изображением современного персонального компьютера)
- Сообщение правил игры, цели, задачи, мотивации учебной деятельности обучающихся.
Преподаватель: Итак, во-первых, нам сегодня предстоят приятные воспоминания, т.е. вы вспомните, всё что вы знаете по теме «Компьютерные сети», как умеете использовать свои знания на практике; во-вторых, новым для вас будет возможность научиться, как представителям поварского искусства, заполнять калькуляционную карту на компьютере и запомнить некоторые поварские термины на английском языке.
В чем же будет заключаться смысл нашей игры?
Всем вам хорошо известна игра «Крестики-нолики», в которую вы обычно играете на переменах. Поэтому со смыслом, я думаю, все понятно, первым поставить свой знак и зачеркнуть три рядом стоящих. Но обратите внимание на игровое поле…
Слайд № 2 (игровое поле)
В каждой ячейке имеется значок, под которым «прячется» какое-то задание. А, так как в игре принимают участие две команды, то вы друг с другом и будете соревноваться. Та команда, которая выигрывает в данном туре, получает право поставить свой значок на игровом поле. Право первым сделать ход получает та команда, которая сейчас назовет любое слово, связанное с темой «Компьютерные сети». Чье слово будет иметь больший объем информации (самым длинным), та команда и сделает первой ход. В конце игры победителей ждут неожиданные призы и сюрпризы.
- Игра «INF-кренол».
Преподаватель: Теперь более подробно рассмотрим каждый из этапов игры, которые будут выбираться по воле участников, поэтому их последовательность не суть важна.
Слайд № 3 («Первые английские слова»)
- «Первые английские слова». Этот этап выполняют на компьютере участникам каждой команды выдается карточка с заданием.
Надо с помощью программы-переводчик на компьютере перевести данные варианты слов на русском или английском языке и заполнить карточку. Затем ребята меняются своими карточками и проверяют работы своих соперников.
Слайд № 4 («INF-тайник»)
- «INF-тайник». Этот этап предусматривает участие всей команды. На доске задан код (интересная и полезная информация по предметам: математика, информатика, химия). Нужно «вскрыть тайник», т.е. расшифровать код, который разгадывается по буквам (каждой букве соответствует какой-то вопрос по предмету: например, угадывается пятая буква в данном задании – «при делении на какую цифру и в информатике, и в математике получается ошибка» (Ноль). Значит в данном коде четвертая буква Н.
Д – её строят в Excel для наглядности таблицы (Диаграмма).
О – на английском Windows (Окно).
М – химический элемент, порядковый номер которого 12 (Mg- Магний).
Е – русская транскрипция первой буквы электронной почты (E-mail).
Н - при делении на какую цифру и в информатике, и в математике получается ошибка» (Ноль).
Слайд № 5 («INF-аукцион»)
- INF-аукцион. С «молотка» продается «компьютер». Цена: все термины, касающиеся темы «Компьютерные сети». Выигрывает та команда, которая последней назовет правильно термин по теме «Компьютерные сети».
Слайды № 6, 7, и 8 («INF-ребус»)
- « INF-ребус». Командам предлагается три ребуса
Побеждает та команда, которая первой разгадает три ребуса.
Слайд № 9 («INF-ворд»)
- «INF-ворд». Командам предлагается небольшой кроссворд – где среди буквенной неразберихи надо найти слова на английском языке, которые связаны с темой «Компьютерные игры». Из оставшихся букв необходимо сложить слово.
Побеждает та команда, которая первой получит слово и ответит, что данное слово означает.
Слайд № 10 («INF-тест»)
- «INF-тест». Командам предлагается задание, в котором ребята, используя полученные знания и приобретенные навыки работы на компьютере, отвечают на вопросы, выбирая правильный вариант ответа. Тест выполнен в тестовой оболочке MyTest. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Слайд № 11 («INF-Paint»)
- Paint. Нужно изобразить типы локальных сетей и назвать их. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.
Слайд № 12 («Задание соперникам»)
- Задание соперникам. Это домашнее задание для команд, в котором необходимо придумать, найти интересный вопрос соперникам. Этот этап оценивается и как творческий (найти интересную информацию в сети Интернет или литературе), и как интеллектуальный (найти ответ на поставленный вопрос).
Слайд № 13 («Калькуляция»)
Калькуляция. Это задание предназначено для всей команды. Этап проходит в форме эстафеты. Команды получают бланк калькуляционной карточки с заполненными данными, Участники выполняют задание. После завершения файл с калькуляцией нужно сохранить под именем команды (Нолик или Крестик) и отправить на компьютер преподавателя. Алгоритм выполнения задания должен включать в себя: умение вставлять формулы и их копировать, вставлять функции, устанавливать денежный формат, умение форматировать ячейки, обрамлять их.
- Подведение итогов игры. В любой игре должен быть красивый финал (всегда запоминается самое последнее). Поэтому от того, как пройдет награждение в игре, зависит запомниться ли данный урок ребятам. По возможности надо отметить каждого участника, похвалить и подметить его заслуги перед командой. И обязательно кроме традиционных оценок в журнал, необходимо наградить участников наградами и призами.
- Рефлексия. Ребятам предлагается из 12 смайликов выбрать 3, которые наиболее точно передают его состояние на уроке.
Список литературы:
- Афанасьев С.П., Коморин С.В. Музыкальный тайник: Серия «Клуб эрудитов». Выпуск 5. – Кострома: ИМЦ Вариант, 1993. 35 с.
- Гейн Н.П. Введение в специальность. Газета «Информатика», № 5, 7, 9. 2002.
- Ефимов В.И. Информатика. М.: «Просвещение». 2003. 288 с.
- Каймин В.А. Основы информатики и вычислительной техники. М.: «Просвещение», 2003, 272 с.
- Кузнецов А.А., Апатова Н.В. Основы информатики. М.: «Дрофа». 2002, 176 с.
- Рахманкулов Р.Р. «INF-тайник». Степное: 2001, 12 с.