kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Книжкины именины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие для открытия Недели детских книг. Рассказ об истории возникновения книг у разных стран. Анкетирование родителей "Что вы любите читать?" Правила обращения с книгой. Викторина "Каким литературным героям принадлежат эти предметы?" Рефлексия "Дерево предсказаний". Подарок школьной библиотеке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Книжкины именины"»

Разработка внеклассного мероприятия «Книжкины именины»


Цель: формирование любви к чтению.

Задачи:

Образовательные:
• показать значимость и жизненную необходимость чтения книг;
• обобщить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные на уроках чтения.
Развивающие:
• развивать познавательную активность учащихся;

• развивать творческое воображение.
Воспитательные:
• формировать культуру поведения;
• воспитывать бережное отношение к книге;
• прививать любовь к книге.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, фонограмма, атрибуты для викторины, заготовки для изготовления закладки.

Ход мероприятия

- Добрый день, ребята! Уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашем занятии! Давайте, займем свои места.

Фонограмма песни «К сожаленью День рожденья…..»

-Ребята как вы думаете, почему перед нашим занятием, звучит эта песня?

Ответы детей

-Да, конечно, эта песня звучит почти на каждом дне рождения! А мы сегодня отмечаем не обычный День рождения. Помните, Мирон нам говорил, что дни рождения бывают не только у людей, но и у городов, улиц, каких-то событий…. И мы с вами в прошлом году отмечали День рождения Уральского добровольческого танкового корпуса. А сегодня мы отмечаем именины, день рождения наших любимых книжек!

Дарина: Именины! Именины!
Мирон: У Володи? Шуры? Нины?
Ясин: У девчонок? У мальчишек?
Все: Нет! У наших детских книжек!

Дарина: У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите сколько сразу
Собралось у нас гостей!

Соня: Это – праздник в самом деле,
Как его ребята ждут…
Длятся целую неделю
Именины там и тут.

Школа, клуб, библиотека –
Рады все гостей встречать.
Именины Чука, Гека-
Всем приятно отмечать.

Влад, Маша: Именины Буратино
Мы отпразднуем с тобой.
И Тимура именины,
И у чашки голубой!

Мирон: Именины у Снежка,
И у Кости-малыша,
И у Вани-пастушка
По прозванью Сын Полка.

Именинник Теремок,
Мойдодыр и Колобок,
И Усатый-Полосатый,
И Максимка, и Гаврош…
Именинников, ребята,
Очень много – не сочтешь!

Тася: Много книг у нас чудесных,
Книжек умных интересных,
Увлекательных, веселых
В городах, станицах селах…

Софа: Ты идешь в библиотеку,
Чтоб побольше почитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.

Тимофей: Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы.
Дорог нам их вечный свет.

Именинникам – спасибо!
Именинникам – привет!

Неделя детской книги родилась в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны. Этот праздник предложил провести известный детский писатель Лев Абрамович Кассиль и придумал этому празднику название «Книжкины именины»!

Участники этого первого книжного праздника вспоминают: «Ранним мартовским утром 1943 года из станций метро, трамваев, троллейбусов выбегали мальчишки и девчонки в стоптанных башмаках, залатанных валенках, стареньких курточках (позади вторая военная зима), бледные, исхудавшие лица ребят – ещё одно свидетельство тяжёлой поры.

Но ребячьи глаза горели и оживление нарастало по мере приближения к зданию, где их встречал директор детского издательства и детский писатель – Лев Кассиль. Так началась первая неделя детской книги».

Перед ребятами выступали известные детские авторы: Самуил Маршак, Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Михаил Пришвин и другие. С этого дня праздник носил всесоюзный, ежегодный характер. (Некоторые фамилии и произведения этих авторов вы уже знаете, а с остальными познакомитесь позже).

Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. Мы с вами с самых ранних лет знакомы с книгой и до того к книге привыкли, что редко думаем о ней, как о чуде, как о сокровище, и бывает, не всегда ценим и бережем её. Но вдумайтесь: ведь книга – это наследство, которое передается от поколения к поколению. Это единственная “машина времени” с помощью, которой можно совершить увлекательное путешествие.

Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, сказочные. Мы открываем книгу, перелистываем страницы и происходит удивительное чудо: книга начинает с нами говорить, уносит нас, то в тридевятое царство, то в тридесятое государство. Книга заставляет плакать и переживать, смеяться и страдать, жить вместе с ее героями.

Долгим был путь к современной книге. У разных народов были разные способы письма и разные материалы.

Тимофей: Давным-давно люди не умели писать и читать, но информацию нужно было как-то запоминать и передавать другим людям. Для этого оставляли надписи чем-то острым на камне в пещерах, на деревьях или даже на земле отметины, на веревках вязали узлы, рисовали целые картины, чтобы рассказать о главных событиях жизни. Они и были отголоском книг. Зарождалась потихоньку письменность.

Мирон: Позднее научились добывать глину и использовать ее для тех же целей. На влажной глине оставляли символы и рисунки, а потом обжигали в печках, в результате надписи прекрасно читались и сохранялись надолго. Табличек было очень много, их складывали в деревянные ящики. Это также прообразы первых книг.  Однако дать их почитать другому было нельзя, уж больно они были тяжелые, такие «книги».

Маша: Так же в Греции использовали деревянные дощечки, залитые воском. Такая книга состояла из ряда скреплённых друг с другом дощечек с углублением в середине, заполненном воском.

Катя: Еще позже древние египтяне, римляне и греки стали использовать для записей папирус, на котором можно было писать с помощью деревянной палочки или кисти.

Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку.

Папирус можно было склеить друг с другом и намотать на кость или палку. Однако папирус высыхал и раскрашивался, уничтожая бесценные записи истории.

Дарина: Славяне использовали для записей бересту. Отсюда и пошло название «берестяная грамота». Но для книг береста также не годилась.

Данил: В городе Пергаме придумали пергамент – названный в честь города, его делали из кожи зверей. Но такие «книги» были громоздкими, а сам материал очень дорогой.

Соня: Ее величество бумага появилась в 10 веке, по дошедшим сведениям в Китае. Легкий материал, просто на нем писать, достаточно дешевый, сохраняется долго, тонкий.  

Соня: В России в это время появились первые рукописные издания на бумаге. В основном писали их при монастырях.

- Ребята, необходимо заметить, что и в древние времена, и в наши дни есть люди, которые не думают, что при общении с книгой есть какие-то правила. А вы их знаете?

Ответы детей.

Предлагаю вам игру «Да — нет».
Если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.

Правила обращения с книгой. (Вывесить на доску).
Обложка
Закладка
Чистые руки
Книжная полка
Любознательные читатели

Физкультминутка: «Царь Горох»

Давным-давно жил царь Горох (марш на месте)
И делал он зарядку.
Он головой крутил-вертел (повороты головы)
И танцевал вприсядку. (приседания)
Плечами уши доставал (прижимаем уши к плечам)
И сильно прогибался, (прогиб назад)
Он руки к небу поднимал, (подняли руки)
За солнышко хватался. (Прыгаем, хватаем солнышко)

- Дорогие гости, хочется обратить ваше внимание, что сегодня мы отмечаем книжкины именины не потому что подошла эта дата, а потому, что мы, со Светланой Витальевной, действительно очень любим и ценим печатное слово, любим читать, участвовать во всех мероприятиях связанных с чтением.

Это Всероссийский марафон «Минута чтения», Библионочь в БИЦ «Чкаловский». И, конечно, участие наших сегодняшних воспитанников в общешкольных конкурсах чтецов, городской акции «Осень. Книга. Парк.», Областной конкурс художественного слова «Читалочка».

Конечно, достичь каких-либо результатов без помощи ваших родителей мы бы не смогли. И мы знаем, что ваши мамы и папы оказывают вам неоценимую помощь, в привитии вам любви к чтению.

Мы провели небольшое анкетирование среди ваших родителей и вот какие ответы мы получили:

Анкетирование родителей

Любите ли Вы читать? (Да, очень люблю)

Читаете ли Вы вместе с детьми? (Не хватает времени, читаем очень мало)

Назовите свою любимую книгу из детства.

Ответы родителей:

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

Элинор Портер — «Поллианна»

Эдуард Успенский — «Гарантийные человечки»
Джонатан Свифт — «Путешествия Гулливера»
Жюль Верн — «Дети капитана Гранта»
Евгений Шварц — «Сказка о потерянном времени»
Кир Булычев — «Путешествие Алисы»
Сельма Лагерлеф — «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Вот список книг, которые наиболее часто повторялись в анкетах ваших родителей! Эти книги есть в нашей библиотеке! Приходите, берите и читайте вместе с вашими родителями! Вот эти книги!

-Я знаю, что многие из вас, ребята, много читают и с родителями, и сами. Хорошо знают произведения детской литературы, главных героев, и предметы, которые им принадлежали. Проведем викторину! «Угадай главного героя произведения по предмету». Черный ящик. Вытаскиваем предмет, называем литературного героя и автора произведения.

1. Полено – Буратино. «Приключения Буратино» А. Толстой
2. Собачонка – Собачонка. «Багаж» С. Маршак
3. Лев - Лев. «Волшебник Изумрудного города» А. Волков
4. Козлик - «Серебряное копытце» П.П. Бажов
5. Жезл – Дядя Степа «Дядя Степа» С. Михалков
6. Цветок – «Цветик – семицветик» В. Катаев
7. Зеркальце – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
А.С. Пушкин
8. Колобок – Русская народная сказка «Колобок»
9. Репка – Русская народная сказка «Репка»
10. Яблоко – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
А.С. Пушкин
11. Орешки – «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин

Наши ответственные по проверке дневников и учебников провели рейд по проверке учебников. Пожалуйста, вам слово!

-Мы проверили учебники, и оказалось, что не у всех ребят есть закладки! Поиск нужной страницы отнимает время на уроке, Некоторые загибают страницы, а это недопустимо!

- Давайте, мы с вами сейчас сделаем закладки, которые пригодятся и учебникам, и вообще любой книжке.

-У нас есть заготовки. Действуем по инструкции: Вырезаем домик по контуру, соблюдая правила ТБ при работе с ножницами. Наклеиваем домик на картон.

Кто не успел доделаем наши закладки дома. И во время каникул, после прочтения какой-либо книжки зажгите свет в любом окошечке. Потом мы разместим наши домики-закладки на доске, и я надеюсь, мы увидим целую улицу многоэтажных домов с зажженными окнами!

Рефлексия

Книга — наш верный друг с детства, который всегда научит новому, окунёт в удивительный мир увлекательных путешествий и интересных открытий.

Есть выражение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». С таким же правом можно сказать: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты». Человек любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Эти друзья – книги. Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.

«Дерево предсказаний»

Если вы, ребята, поняли, что чтению нужно уделять очень много внимания, читать вдумчиво, постоянно, прикрепите зеленый листик на наше «Дерево предсказаний».

Если у вас есть сомнения в своих силах, но вы будете стараться, прикрепите желтый листок.

Если вы не уверены в своих силах, и еще не знаете, как сложатся ваши отношения с чтением – прикрепите коричневый листочек.

С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга. Пусть в ваших руках всегда будет хорошая, умная книга!

Ну, а раз у нас сегодня День рождения, (а на день рождения принято дарить подарки) – подарим нашей школьной библиотеке наши любимые книжки!













































П риложение























































з акладки














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Книжкины именины"

Автор: Блинова Светлана Геннадьевна

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Сценарий театрализованного представления "Книжкины именины" "
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-tieatralizovannogho-priedstavlieniia-knizhkiny-imieniny"
    ["file_id"] => string(6) "186369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426335654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "книжкины именины "
    ["seo_title"] => string(18) "knizhkiny-imieniny"
    ["file_id"] => string(6) "218483"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433793326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Книжкины именины."
    ["seo_title"] => string(17) "knizhkinyimieniny"
    ["file_id"] => string(6) "335569"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466489236"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Сценарий "Книжкины именины""
    ["seo_title"] => string(27) "stsenarii_knizhkiny_imeniny"
    ["file_id"] => string(6) "508133"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555981377"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""Книжкины именины""
    ["seo_title"] => string(17) "knizhkiny_imeniny"
    ["file_id"] => string(6) "572732"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612945767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства