kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Книжкины именины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие для открытия Недели детских книг. Рассказ об истории возникновения книг у разных стран. Анкетирование родителей "Что вы любите читать?" Правила обращения с книгой. Викторина "Каким литературным героям принадлежат эти предметы?" Рефлексия "Дерево предсказаний". Подарок школьной библиотеке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Книжкины именины"»

Разработка внеклассного мероприятия «Книжкины именины»


Цель: формирование любви к чтению.

Задачи:

Образовательные:
• показать значимость и жизненную необходимость чтения книг;
• обобщить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные на уроках чтения.
Развивающие:
• развивать познавательную активность учащихся;

• развивать творческое воображение.
Воспитательные:
• формировать культуру поведения;
• воспитывать бережное отношение к книге;
• прививать любовь к книге.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, фонограмма, атрибуты для викторины, заготовки для изготовления закладки.

Ход мероприятия

- Добрый день, ребята! Уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашем занятии! Давайте, займем свои места.

Фонограмма песни «К сожаленью День рожденья…..»

-Ребята как вы думаете, почему перед нашим занятием, звучит эта песня?

Ответы детей

-Да, конечно, эта песня звучит почти на каждом дне рождения! А мы сегодня отмечаем не обычный День рождения. Помните, Мирон нам говорил, что дни рождения бывают не только у людей, но и у городов, улиц, каких-то событий…. И мы с вами в прошлом году отмечали День рождения Уральского добровольческого танкового корпуса. А сегодня мы отмечаем именины, день рождения наших любимых книжек!

Дарина: Именины! Именины!
Мирон: У Володи? Шуры? Нины?
Ясин: У девчонок? У мальчишек?
Все: Нет! У наших детских книжек!

Дарина: У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите сколько сразу
Собралось у нас гостей!

Соня: Это – праздник в самом деле,
Как его ребята ждут…
Длятся целую неделю
Именины там и тут.

Школа, клуб, библиотека –
Рады все гостей встречать.
Именины Чука, Гека-
Всем приятно отмечать.

Влад, Маша: Именины Буратино
Мы отпразднуем с тобой.
И Тимура именины,
И у чашки голубой!

Мирон: Именины у Снежка,
И у Кости-малыша,
И у Вани-пастушка
По прозванью Сын Полка.

Именинник Теремок,
Мойдодыр и Колобок,
И Усатый-Полосатый,
И Максимка, и Гаврош…
Именинников, ребята,
Очень много – не сочтешь!

Тася: Много книг у нас чудесных,
Книжек умных интересных,
Увлекательных, веселых
В городах, станицах селах…

Софа: Ты идешь в библиотеку,
Чтоб побольше почитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.

Тимофей: Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы.
Дорог нам их вечный свет.

Именинникам – спасибо!
Именинникам – привет!

Неделя детской книги родилась в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны. Этот праздник предложил провести известный детский писатель Лев Абрамович Кассиль и придумал этому празднику название «Книжкины именины»!

Участники этого первого книжного праздника вспоминают: «Ранним мартовским утром 1943 года из станций метро, трамваев, троллейбусов выбегали мальчишки и девчонки в стоптанных башмаках, залатанных валенках, стареньких курточках (позади вторая военная зима), бледные, исхудавшие лица ребят – ещё одно свидетельство тяжёлой поры.

Но ребячьи глаза горели и оживление нарастало по мере приближения к зданию, где их встречал директор детского издательства и детский писатель – Лев Кассиль. Так началась первая неделя детской книги».

Перед ребятами выступали известные детские авторы: Самуил Маршак, Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Михаил Пришвин и другие. С этого дня праздник носил всесоюзный, ежегодный характер. (Некоторые фамилии и произведения этих авторов вы уже знаете, а с остальными познакомитесь позже).

Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. Мы с вами с самых ранних лет знакомы с книгой и до того к книге привыкли, что редко думаем о ней, как о чуде, как о сокровище, и бывает, не всегда ценим и бережем её. Но вдумайтесь: ведь книга – это наследство, которое передается от поколения к поколению. Это единственная “машина времени” с помощью, которой можно совершить увлекательное путешествие.

Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, сказочные. Мы открываем книгу, перелистываем страницы и происходит удивительное чудо: книга начинает с нами говорить, уносит нас, то в тридевятое царство, то в тридесятое государство. Книга заставляет плакать и переживать, смеяться и страдать, жить вместе с ее героями.

Долгим был путь к современной книге. У разных народов были разные способы письма и разные материалы.

Тимофей: Давным-давно люди не умели писать и читать, но информацию нужно было как-то запоминать и передавать другим людям. Для этого оставляли надписи чем-то острым на камне в пещерах, на деревьях или даже на земле отметины, на веревках вязали узлы, рисовали целые картины, чтобы рассказать о главных событиях жизни. Они и были отголоском книг. Зарождалась потихоньку письменность.

Мирон: Позднее научились добывать глину и использовать ее для тех же целей. На влажной глине оставляли символы и рисунки, а потом обжигали в печках, в результате надписи прекрасно читались и сохранялись надолго. Табличек было очень много, их складывали в деревянные ящики. Это также прообразы первых книг.  Однако дать их почитать другому было нельзя, уж больно они были тяжелые, такие «книги».

Маша: Так же в Греции использовали деревянные дощечки, залитые воском. Такая книга состояла из ряда скреплённых друг с другом дощечек с углублением в середине, заполненном воском.

Катя: Еще позже древние египтяне, римляне и греки стали использовать для записей папирус, на котором можно было писать с помощью деревянной палочки или кисти.

Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку.

Папирус можно было склеить друг с другом и намотать на кость или палку. Однако папирус высыхал и раскрашивался, уничтожая бесценные записи истории.

Дарина: Славяне использовали для записей бересту. Отсюда и пошло название «берестяная грамота». Но для книг береста также не годилась.

Данил: В городе Пергаме придумали пергамент – названный в честь города, его делали из кожи зверей. Но такие «книги» были громоздкими, а сам материал очень дорогой.

Соня: Ее величество бумага появилась в 10 веке, по дошедшим сведениям в Китае. Легкий материал, просто на нем писать, достаточно дешевый, сохраняется долго, тонкий.  

Соня: В России в это время появились первые рукописные издания на бумаге. В основном писали их при монастырях.

- Ребята, необходимо заметить, что и в древние времена, и в наши дни есть люди, которые не думают, что при общении с книгой есть какие-то правила. А вы их знаете?

Ответы детей.

Предлагаю вам игру «Да — нет».
Если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.

Правила обращения с книгой. (Вывесить на доску).
Обложка
Закладка
Чистые руки
Книжная полка
Любознательные читатели

Физкультминутка: «Царь Горох»

Давным-давно жил царь Горох (марш на месте)
И делал он зарядку.
Он головой крутил-вертел (повороты головы)
И танцевал вприсядку. (приседания)
Плечами уши доставал (прижимаем уши к плечам)
И сильно прогибался, (прогиб назад)
Он руки к небу поднимал, (подняли руки)
За солнышко хватался. (Прыгаем, хватаем солнышко)

- Дорогие гости, хочется обратить ваше внимание, что сегодня мы отмечаем книжкины именины не потому что подошла эта дата, а потому, что мы, со Светланой Витальевной, действительно очень любим и ценим печатное слово, любим читать, участвовать во всех мероприятиях связанных с чтением.

Это Всероссийский марафон «Минута чтения», Библионочь в БИЦ «Чкаловский». И, конечно, участие наших сегодняшних воспитанников в общешкольных конкурсах чтецов, городской акции «Осень. Книга. Парк.», Областной конкурс художественного слова «Читалочка».

Конечно, достичь каких-либо результатов без помощи ваших родителей мы бы не смогли. И мы знаем, что ваши мамы и папы оказывают вам неоценимую помощь, в привитии вам любви к чтению.

Мы провели небольшое анкетирование среди ваших родителей и вот какие ответы мы получили:

Анкетирование родителей

Любите ли Вы читать? (Да, очень люблю)

Читаете ли Вы вместе с детьми? (Не хватает времени, читаем очень мало)

Назовите свою любимую книгу из детства.

Ответы родителей:

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

Элинор Портер — «Поллианна»

Эдуард Успенский — «Гарантийные человечки»
Джонатан Свифт — «Путешествия Гулливера»
Жюль Верн — «Дети капитана Гранта»
Евгений Шварц — «Сказка о потерянном времени»
Кир Булычев — «Путешествие Алисы»
Сельма Лагерлеф — «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Вот список книг, которые наиболее часто повторялись в анкетах ваших родителей! Эти книги есть в нашей библиотеке! Приходите, берите и читайте вместе с вашими родителями! Вот эти книги!

-Я знаю, что многие из вас, ребята, много читают и с родителями, и сами. Хорошо знают произведения детской литературы, главных героев, и предметы, которые им принадлежали. Проведем викторину! «Угадай главного героя произведения по предмету». Черный ящик. Вытаскиваем предмет, называем литературного героя и автора произведения.

1. Полено – Буратино. «Приключения Буратино» А. Толстой
2. Собачонка – Собачонка. «Багаж» С. Маршак
3. Лев - Лев. «Волшебник Изумрудного города» А. Волков
4. Козлик - «Серебряное копытце» П.П. Бажов
5. Жезл – Дядя Степа «Дядя Степа» С. Михалков
6. Цветок – «Цветик – семицветик» В. Катаев
7. Зеркальце – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
А.С. Пушкин
8. Колобок – Русская народная сказка «Колобок»
9. Репка – Русская народная сказка «Репка»
10. Яблоко – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
А.С. Пушкин
11. Орешки – «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин

Наши ответственные по проверке дневников и учебников провели рейд по проверке учебников. Пожалуйста, вам слово!

-Мы проверили учебники, и оказалось, что не у всех ребят есть закладки! Поиск нужной страницы отнимает время на уроке, Некоторые загибают страницы, а это недопустимо!

- Давайте, мы с вами сейчас сделаем закладки, которые пригодятся и учебникам, и вообще любой книжке.

-У нас есть заготовки. Действуем по инструкции: Вырезаем домик по контуру, соблюдая правила ТБ при работе с ножницами. Наклеиваем домик на картон.

Кто не успел доделаем наши закладки дома. И во время каникул, после прочтения какой-либо книжки зажгите свет в любом окошечке. Потом мы разместим наши домики-закладки на доске, и я надеюсь, мы увидим целую улицу многоэтажных домов с зажженными окнами!

Рефлексия

Книга — наш верный друг с детства, который всегда научит новому, окунёт в удивительный мир увлекательных путешествий и интересных открытий.

Есть выражение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». С таким же правом можно сказать: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты». Человек любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Эти друзья – книги. Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.

«Дерево предсказаний»

Если вы, ребята, поняли, что чтению нужно уделять очень много внимания, читать вдумчиво, постоянно, прикрепите зеленый листик на наше «Дерево предсказаний».

Если у вас есть сомнения в своих силах, но вы будете стараться, прикрепите желтый листок.

Если вы не уверены в своих силах, и еще не знаете, как сложатся ваши отношения с чтением – прикрепите коричневый листочек.

С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга. Пусть в ваших руках всегда будет хорошая, умная книга!

Ну, а раз у нас сегодня День рождения, (а на день рождения принято дарить подарки) – подарим нашей школьной библиотеке наши любимые книжки!













































П риложение























































з акладки














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Книжкины именины"

Автор: Блинова Светлана Геннадьевна

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Сценарий театрализованного представления "Книжкины именины" "
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-tieatralizovannogho-priedstavlieniia-knizhkiny-imieniny"
    ["file_id"] => string(6) "186369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426335654"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "книжкины именины "
    ["seo_title"] => string(18) "knizhkiny-imieniny"
    ["file_id"] => string(6) "218483"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433793326"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Книжкины именины."
    ["seo_title"] => string(17) "knizhkinyimieniny"
    ["file_id"] => string(6) "335569"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466489236"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Сценарий "Книжкины именины""
    ["seo_title"] => string(27) "stsenarii_knizhkiny_imeniny"
    ["file_id"] => string(6) "508133"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555981377"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""Книжкины именины""
    ["seo_title"] => string(17) "knizhkiny_imeniny"
    ["file_id"] => string(6) "572732"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612945767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства