Добрый праздник Детской книги пришел к нам из далекого военного 1943 года. Тяжелое время переживала страна. Хотя и старались взрослые хоть как-то уберечь детей, облегчить их жизнь в эти страшные годы, но все понимали, что детям приходится сложнее всего. Писатель Лев Кассиль предложил провести праздник детской книги. В Москве, в Кремлевском зале ребят ждали писатели их любимых книг, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы ребят. Участники праздника решили ежегодно в дни весенних каникул отмечать книжкины именины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«книжкины именины »
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Все ребята говорят.
Вед. Что же это за праздник такой, спросите вы. Ни в одном календаре он не отмечен. А праздник этот очень необычный! Каждую весну, как только наступают каникулы, все дети нашей страны отмечают «Неделю детской книги» или, «Книжкины именины».
Добрый праздник Детской книги, который собрал нас всех вместе, пришёл к нам из далёкого военного 1943 года. Тяжёлое время переживала страна: три года войны, разруха, голод, холод. Хотя и старались взрослые хоть как-то уберечь детей, облегчить их жизнь в эти страшные годы, но все понимали, что детям приходится сложнее всего.
Вед.«Была война и горькой и суровой, была беда на всех людей одна. У них и детства не было отдельно, а были вместе детство и война...». В марте 1943 года взрослые решили порадовать детей, провести для них праздник. Но какой? Как хоть на один день отвлечь детей от страха, голода, дать им немножко повеселиться? Писатель Лев Кассиль подумал, что больше всего на свете дети любят читать. Особенно любили книги дети войны. Многие из них не могли учиться: были разрушены школы, не хватало учителей, мало детских книг... И Кассиль предложил провести праздник детской книги. И вот 23 марта в Москве в Кремлевский зал пришли полуголодные, бедно одетые ребятишки. Но в глазах их светилось любопытство: «Что же будет там, за стенами главного дворца страны?».
А там ребят ждали писатели их любимых книг, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы ребят.
Участники праздника решили ежегодно в дни весенних каникул отмечать книжкины именины. И не только один день, а целую неделю каникул ходить в детские библиотеки, читать книги. И не только в Москве, а по всей стране. Так появилась Книжкина неделя.Вед.На свете существует множество книг - маленьких и больших, совсем тоненьких и толстых. Каждая из них открывает нам путь в удивительную страну. Страну, которой нет ни на одной карте мира – страну Читалию.
Лгр7н6Ученик. Книги рассказывают нам о жизни, о труде людей, о прошлом и настоящем нашей Родины, о многом, многом.
Они учат нас не обижать слабых. Учат дружить, как Чебурашка и крокодил Гена.
Заботиться о других, как Вини-Пух и Пятачок
Выручать друг друга из беды, как бременские музыканты.
Быть верными своей Родине, как Мальчиш-Кибальчиш.
Вед. Как верно вы сказали о книгах, ребята, спасибо. Есть такая страна Читалия и в нашей школе - это школьная библиотека, где для вас, ребят много книг, журналов на любой вкус.
Ученик.Книга в трудностях поможет
И всегда нам даст совет.
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Ученик.Книги помогут вам сделать интересные открытия.
Ученик. Получить нужную справку.
Ученик.Помечтать и пофантазировать
Ученик. И хорошо подготовиться к урокам.
Ученик. Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и трудиться,
И Отчизной дорожить.
Вед.Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страничкам устного журнала.
(звучит музыка) Слушают отрывок из произведения К. Паустовского «Стальное колечко».
“ ...Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и важно и весело шумел за околицей сырой лес. Она шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нем тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Она шла, и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче и громче. Снег в лесу потемнел. Сначала на нем выступила облетевшая за зиму коричневая хвоя. Потом появилось много сухих сучьев – их наломало бурей еще в декабре, – потом зажелтели прошлогодние палые листья, проступили проталины и на краю последних сугробов зацвели первые цветы...”Открываем первую страничку нашего журнала «Весна в прозе» 2а класс
ВЕСНА
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. Увидели ребята у скворечен первых скворцов. Весело радостно закричали: - Скворцы! Скворцы прилетели! Выбежал на опушку заяц-беляк; присел на пенёк, огляделся. Ушки на макушке у робкого зайца. Смотрит заяц-беляк: вышел на опушку леса огромный лось с бородою. Остановился, слушает лось.… (И. Соколов – Микитов) 2б класс
Разговор деревьев
Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике висит большая прозрачная капля. Возьмешь одну почку, разотрешь между пальцами, и потом долго все пахнет тебе ароматной смолой березы, тополя или черемухи. Понюхаешь черемуховую почку и сразу вспомнишь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодами. Вечер теплый, и такая тишина, словно должно что- то в такой тишине случиться. И вот начинают шептаться между собой деревья: береза белая с другой березой белой издали перекликаются, осинка молодая вышла на поляну, как зеленая свечка, и зовет к себе такую же зеленую свечку-осинку, помахивая веточкой; черемуха черемухе подает ветку с раскрытыми почками. Если с нами сравнить — мы звуками перекликаемся, а у них — аромат.
Михаил Пришвин
2в класс
Майские жуки
Еще не отцвела черемуха и ранние ивы еще не совсем рассеяли свои семена, а уж и рябина цветет, и яблоня, и желтая акация — все догоняет друг друга, все разом цветет этой весной. Начался массовый вылет майских жуков. Тихое озеро по раннему утру все засыпано семенами цветущих деревьев и трав. Я плыву, и след моей лодки далеко виден, как дорога по озеру. Там, где утка сидела, - кружок, где рыба голову показала из воды,— дырочка. Лес и вода обнялись.
Михаил Пришвин
Открываем вторую страничку нашего журнала. Эта страна называется «Поэзия». Я приглашаю всех вас отправиться в эту страну. Стихотворения.
«Есть прекрасная страна
Чувств и слов она полна». Вот и небо посветлело,
Землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут,
Пробудилась ото сна-
Это к нам пришла ….
Все вместе: Весна.
(Звучит музыка, заходит Весна)
Весна.
Я к вам опять пришла.
Вьюги и метели
Прочь я прогнала.
Принесла вам солнца,
Света и тепла.
Очень этой встречи
С вами я ждала.
Ну а вы по мне скучали?
Дети.. Да.
Ребенок рассказывает стихотворение А.Алферова «Март»
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна
Скоро в дверь к нам
Постучится настоящая весна.
Ведущий.Пришла пора весенняя. После зимней спячки просыпается медведь в своей берлоге.
Ребенок рассказывает стихотворение Г.Ладонщикова «Медведь».
Ребенок рассказывает стихотворение Л.Кудрявской «Подснежник»
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: «Вот те на!»
Я и не заметил,
Что пришла весна.
Ребенок рассказывает стихотворение Н.Ермакова «Мать – и - мачеха»
Мать - и – мачехи цветы,
Вы, ровесники весны.
Вы расселись на дорожках
На красивых тонких ножках.
Нарисованы вы в книжках,
Вас не топчут ребятишки.
Так цветите, расцветайте,
Весну красную встречайте.
Ведущий.
-Как называются первые весенние цветы?
Дети:(подснежники, первоцветы)
Ребенок рассказывает стихотворение «Скворушка»
Тает снег, пришла весна,
Чья-то песенка слышна.
- Здравствуй, скворушка – скворец!
Ты вернулся наконец!
Расскажи, как жил зимой,
Как спешил к себе домой.
Спой нам, скворушка, о том,
Как живешь в краю родном?
Ведущий.Дорогая Весна, а ты - настоящая волшебница:разбудила всю природу ото сна.
Звучит мелодия «В гостях у сказки». Выходит Сказочница. Сказочница: Не далек мой путь, не близкий, Шла я, шла, поклон вам низкий. Сказки просятся сюда. Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец. Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста. Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок.
Сказочница: Чтобы сказку пригласить, надо громко повторить: сказка, сказка, расскажись!
(инсценирование сказок) Теперь мы попали в страну книг. Вед: Однажды встретились две книжки Разговорились меж собой. 1 книга.: Ну как твои делишки?- Вед.: Одна спросила у другой.
2 кн. Я? Эх милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложки вырвал с мясом. Да что обложки….оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей… Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока? 1 кн. Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу, О них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично». 2 кн. Ну, мой на тройки едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе.
Вед.: А сейчас ребята мы увидим инсценировку режиссера В. Ширяевой
«Гришкины - книжки» Вед.: У Скворцова Гришки жили – были книжки – Грязные, лохматые, рваные, горбатые Без конца и без начала, Переплеты, как мочала, На листах каракули. Книжки горько плакали. Дрался Гришка с Мишкой, Замахнулся книжкой, Дал разок по голове – вместо книжки стало две.
ведущий: Ребята, а вы, знаете, как надо со мной обращаться? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Ведущий: Теперь я точно знаю всё про вас:
Хорошие вы детки, много умниц среди вас.
Уж так и быть, дружить мы станем с вами,
Но прежде клятву верности должны нам дать.
Я буду вслух её читать, а вы за мною повторять.
- Клянусь быть аккуратным и примерным читателем!
- Клянусь беречь, любить и уважать книги!
- Знания, полученные при чтении книг, клянусь использовать только в добрых делах, на благо людям!
- Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: Ребята! А как называется дом, в котором живут книги? Правильно! Библиотека.
Библиотекарь: Библиотека - это книжный городок. Книги здесь живут в своих домиках - стеллажах. Здесь есть свои улицы (показывает на пространство между стеллажами). Этот домик - стеллаж для 1 класса. Книги в домике живут - каждая семья в своей квартире, но квартира имеет не цифровой, а буквенный знак: А, Б, В … и т.д. Каждая квартира разделена полочным разделителем, за которым стоят книги, фамилия автора которых начинается с данной буквы. Как стать читателем библиотеки? Для этого надо в нее записаться. Когда вы придете в библиотеку, я должна завести на вас читательский формуляр, в который записываются книги, которые вы будете брать для домашнего чтения. Что же такое читательский формуляр? Теперь, ребята, вы стали полноправными читателями нашей библиотеки. А наше путешествие подошло к концу. Мы всегда рады видеть вас в стенах нашей библиотеки. Пусть с вами по жизни шагают книги, дарящие радость, надежду, романтику и улыбку. (Звучит песня «Улыбка»).