Методическая разработка воспитательного мероприятия к Неделе детской книги (24-30 марта) "Книжкины именины". Разработка для обучающихся начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Книжкины именины"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРТКОВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
воспитательного мероприятия
«Книжкины именины»
Возрастная категория обучающихся 8- 11 лет
Разработчик: педагог дополнительного образования
Брыль Елена Викторовна
Чертково, 2021
Методическая разработка « Книжкины именины».
Цель: уточнение представления обучающихся о значении книги для человека.
Задачи: познакомить обучающихся с историей создания книги
развивать читательские умения;
воспитывать бережное отношение к книге.
Педагог: Ребята, сегодня у нас праздник. А какой? Праздник книги в последнюю неделю марта.
Ученик: Именины! Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Это праздник – в самом деле.
Как его ребята ждут…
Длятся целую неделю
Именины там и тут.
Школа, клуб, библиотека-
Рады всех гостей встречать.
Именины Чука, Гека
Всем приятно отмечать.
Именинник Теремок,
Мойдодыр, и Колобок,
И Усатый - Полосатый,
И Максимка, и Гаврош…
Именинников, ребята,
Очень много - не сочтёшь!
Ты идёшь в библиотеку ,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Именинникам спасибо!
Именинникам – привет!
Педагог: Да, действительно, трудно себе представить жизнь без верного друга- хорошей книги. Прекрасно об этом сказано в стихотворении Найдёновой « Мой друг».
Хорошая книга-
Мой спутник, мой друг,-
С тобой интересней
Бывает досуг.
Мы время отлично
Проводим вдвоём.
И наш разговор
Потихоньку ведём.
С тобою дорога
Моя далека-
В любую страну
И в любые века.
Ты учишь правдивым
И доблестным быть,
Природу, людей
Понимать и любить.
Тобой дорожу я.
Тебя берегу,
Без книги хорошей
Я жить не могу.
Педагог: Ребята, а вы знаете историю создания книги? Ведь не всегда были книги такие, какие мы видим сейчас на нашей выставке. Печатные книги возникли не сразу. Писец переписывал каждую фразу. Глаза уставали, дрожала рука, и так продолжалось века и века. В старину люди очень ценили книги. Они стоили дорого, т.к. создавались медленно, ценой кропотливого труда летописца. Писал летописец гусиным пером или острой палочкой на папирусе, бересте или пергаменте.
Ученик:
И вот, наконец, наступил этот срок,
Когда был придуман печатный станок.
И стала доступною книга в сто крат,
И был человек очень этому рад.
Машина умнела, умнела, а ныне
Доверили книгу великой машине,
Чтоб мы получили книгу, над ней
Поработало очень много людей.
Педагог: более 400 лет назад в России Иван Фёдоров и его помощники стали печатать первые книги. Появился первый печатный станок. Над созданием книги трудятся много людей различных профессий. Это лесорубы -готовят лес, сплавщики -из дерева делают бумагу, люди трудятся на станках, создавая книгу, писатели и поэты создают произведения, учёные пишут научные тексты, художники рисуют иллюстрации, в типографии работают наборщики, переплётчики и многие другие люди.
Педагог: ребята, а сейчас проведём викторину.
1. Кто знает, кого мы называем первопечатником книги ?
( Первая печатная книга была выпущена замечательным русским мастером Иваном Фёдоровым.)
2.Где установлен памятник Ивану Фёдорову? (В Москве)
3.Ребята, а где сейчас печатают книги? ( Печатают на станках в типографии.)
4.Кто самым первым начинает работу над созданием книги? ( Поэты, писатели должны сочинять произведения( стихи, поэмы, рассказы, сказки, романы и т.д.) Потом рукопись писателя попадает в издательство. Это такое учреждение, где издают книги. Здесь рукопись читают редакторы и потом отправляют в типографию. Затем работники этой типографии печатают сочинения и оформляют в форме книги. Их отправляют в магазины, после этого книга появляется у нас на столе.)
5.Как называется заглавие книги, страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания. ( Титульный лист)
6.Двойные листы плотной бумаги, расположенные между обложкой и титульной страницей. ( Форзац)
7. Материал, который придумали для книжек арабы. Без этого материала книги бы и дальше печатали на папирусе и пергаменте. ( бумага)
8.Край нижнего блока, место, где скреплены все элементы книги: листы, марля и др.
( Корешок)
9.Человек, который коллекционирует старые книги.( Букинист)
Педагог. Все вы, ребята, конечно, любите читать, и у каждого из вас есть любимые книги. Сейчас мы представим возможность помериться силами знатокам.
Проведём конкурс «Пятиминутка эрудитов». Я буду читать отрывки из разных произведений, а вы должны указать название этого произведения и его автора. В конкурсе участвуют по одному представителю от каждой команды и дают ответ письменно.
Стала петь мышонку щука-
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт.
( С. Маршак « Сказка о глупом мышонке)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
На руках Кузьма - пожарный
Вынес Лену из окна.
( С. Маршак « Пожар» )
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном.
( С. Маршак « Вот какой рассеянный»
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
( К. Чуковский « Мойдодыр»)
Ох, нелёгкая эта работа-
Из болота тащить бегемота.( К.Чуковский «Телефон» )
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый,
Та-ра-кан!
( К. Чуковский « Тараканище»)
Педагог. А сейчас предлагаю вспомнить какие пословицы о книге сложились в народе?
«Книга-окно в мир, почаще заглядывай в неё».
«Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде».
«Книга- твой друг, без неё, как без рук».
«С книгой жить - век не тужить».
Педагог. Да, книга-это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так ,как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут ребята…
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
-Ну, как твои делишки?-
Одна спросила у другой.
-Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой
Обложки вырвал с мясом!
Да что обложки…вырваны листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей ...
Боюсь, лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
-Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу-
О них и говорить-то неприлично …
Зато и я его учу,
Не как-нибудь, а на … « отлично».
-Ну, мой на «тройках» едет еле-еле…
И даже «двойку» получил на той неделе…
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик.
Педагог. Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде ,вспомним, как надо обращаться с ними.
1.Бери книгу чистыми руками.
2.Не читай книгу во время еды.
3.Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.
4.Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.
5.Не перегибай книгу по корешку, от этого выпадают страницы.
6.Не пиши и не рисуй в книге.
7.Не вырывай листы.
8.Не забывай возвращать книгу в библиотеку вовремя.
Ученик. Эта книжкина неделя
Пролетит по всей стране.
Как предвестие
Апреля,
Как приветствие
Весне!
Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.
Под российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.
Не словами, а на деле
Мы докажем, что ведёт
Наша книжкина неделя
За собою
Книжкин Год!
Педагог. И в заключение нашего праздника я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Н.Пикулевой.