kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "Книжкины именины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Книжкины именины»

             Сценарий для учащихся младшего возраста.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: «Книжное царство – мудрое государство». И действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно.

Дорогие ученики, учителя, родители – всех вас поздравляем с праздником. Будьте дорогими гостями. Книга – это бескрайнее царство. Она вам – великий советник, воспитатель, спутник жизни. Недаром Максим Горький сказал: “Хорошая книга – великий праздник”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Книжкины именины"»

 «Книжкины именины»

             Сценарий для учащихся младшего возраста.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: «Книжное царство – мудрое государство». И действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно.

Дорогие ученики, учителя, родители – всех вас поздравляем с праздником. Будьте дорогими гостями. Книга – это бескрайнее царство. Она вам – великий советник, воспитатель, спутник жизни. Недаром Максим Горький сказал: “Хорошая книга – великий праздник”.

Ведущий 1:

Семь чудес света создали люди в древности:

- величественные египетские пирамиды,

- прекрасную статую Зевса и Олимпии,

- висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне,

- храм Артемиды Эфесской,

- исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,

- Галикарнасский мавзолей и

- маяк в Александрии.

Но есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.

Ведущий 2

С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.

Чтец:

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней и расти, и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить!

В библиотеке столько книг!

Внимательно всмотрись

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись!

Стоят на полках и молчат,

Затронешь – вмиг заговорят,

Расскажут вам про все на свете,

Дружите крепко с ними, дети!

  1. Книжек в мире много разных, 
    Интересных и смешных,
    Приглашаем вас, ребята
    Прочитать побольше их.

  1. Книга! Великое слово!
    Я оду тебе пою!
    Тебя от души воспеваю.
    Люблю я тебя, люблю!

  1. Оду пою я книгам –
    Не в силах я им изменить.
    Они только могут в мире
    На всё яркий свет пролить.

  2. Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
    С тобой интересным бывает досуг.
    Ты учишь правдивым и доблестным быть.
    Природу, людей понимать и любить.
    Тобой дорожу я, тебя берегу.
    Без книги хорошей я жить не могу!

Ведущий 1:

Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на луне… Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко –далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным –давно или кто от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

Ведущий 2

Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове.

Говорят: «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты». Книги – тоже наши друзья. Когда я открываю интересную книгу, то сразу оказываюсь в мире героев, событий и таинственности. Я путешествую с ними. Поэтому мой совет ребятам :  читайте  книги! Вас ждут невероятные приключения и тайны!

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки!

Все ребята говорят.

Ведущий 1

Живет книга уже несколько тысячелетий. Но не всегда она была такой, какой вы видите ее сейчас.

  1. Самый первый прообраз книги – «человек книга». В очень далекие времена, когда люди не имели письменности, свои законы и верования, свои предания они хранили не на книжных полках, а в своей памяти. Предания передавались от одного человека к другому. Назывались такие люди сказителями.  На Руси сказители сопровождали рассказ игрой на гуслях. Поэтому они назывались гуслярами.

  2. С изобретением письменности люди стали оставлять свои послания на камнях, плитках. Они назывались «книга – плитка». . Писарь чертил свои знаки  на мягкой глиняной плитке заострённой палочкой. В том самом виде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги появились примерно 2 тысячи лет тому назад. Назывались они кодексами. Слово «Кодекс» в переводе с латинского, означало дерево, позднее – книга из дерева. Представьте себе дощечку с выдолбленным углублением. В него наливали расплавленный воск и, пока он был мягким, разглаживали его. По застывшему воску хорошо писала острая металлическая палочка.    Несколько таких дощечек соединяли шнурком в книжечку. Эти книжечки носили с собой. Дети на них писали и рисовали, поэты писали стихи, счетоводы вели счета.

  1. Но основными в истории книги материалами стали: ПАПИРУС, ПЕРГАМЕНТ И БУМАГА.

  1. Позже появилась потребность в книгопечатании: грамотных людей становилось всё больше и больше, нужны были книги доступные и в больших количествах. Стали открываться бумажные фабрики.

  2. .  Открыл книгопечатание немец Иоанн Гуттенберг в 15 веке. Он придумал. Как изготовлять металлические литеры – буквы для печатания.

На Русь же  бумагу завезли итальянские купцы, приезжавшие в Новгород. А новатором  печатания стал Иван Федоров, который в 1564 году издал «Апостол». Позже стали издаваться и другие книги. Сейчас они издаются миллионами экземпляров. Много веков прошло, прежде чем изменился вид книги, и она приобрела привычный для нас облик: с обложкой и страницами. Теперь книги создают печатные машины.

Чтобы родилась книга, трудятся лесорубы и сплавщики, писатели и художники, редакторы и корректоры, наборщики и печатники и многие другие. Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго.

Во все времена, во всех странах мира люди ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища, создавая БИБЛИОТЕКИ.

. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские.Но каждая – это целый дом книг. Вся человеческая мудрость, все накопленные знания, поэтические образы – все хранится в книгах. государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские.

  1. Есть в школе библиотека,

  1. В ней лекарства, словно в аптеке,

  1. От коварства, глупости, лени,

  1. Лечат книги без промедлений.

  1. Есть в школе библиотека,

  1. В ней все средства для человека,

  1. Чтобы умным стать и великим.

  1. Пусть всегда да здравствуют книги…

Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю.Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.

Вот что говорили великие люди о значении книги в жизни человека:

  1. «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего». М.Горький.

  2. 3. «Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание». В.И.Даль.

  3. 4. «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством к миру, к человеку». М.Горький.

  4. 5. «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». Ф.М.Достоевский.

  5. «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы новой книги» К.Г.Паустовский

А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?

Ученики:  ответ : В книге можно узнать весь мир.

Книга – это твое будущее.

Книга – это полезный досуг.

Книга учит нас наравне с учителями.

А теперь маленький конкурс: какие пословицы и поговорки вы знаете о книге.

  1. Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.

  2. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  3. Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.

  4. Прочел хорошую книгу – встретился с другом.

Какие молодцы!

А теперь немножко поиграем. (Читает пословицы, зрители дополняют). Например:

- Книга книгой, но и мозгами… (двигай).

  1. - Книга поможет в труде, выручит…(в беде).

  2. - Книга твой друг, без нее как… (без рук).

  3. - Кто много читает, тот много.. (знает) и.т.д.

Начало фразы

С книгой поведешься,
Ум без книги, 
Нет умного соседа – 
Написано пером, 
Книжку читай, 
Будешь книги читать – 
Прочел хорошую книгу –
Книга подобна воде,
 
Хорошая книга

окончания


ума наберешься
как птица без крыл
с книгой побеседуй
не вырубишь топором
разуму набирай
будешь все знать
встретился другом.
дорогу пробьет везде

ярче звездочки светит

Молодцы, ребята!

Давайте отгадаем загадки:

Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.

Но заснята  для  кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется… (Чебурашка).

Городок их маленький, но в нем народ удаленький.

Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:

Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои? (Показать  книгу о Незнайке).

В этом доме именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие?

(«Муха-цокотуха»)

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Изба её на курьих  ножках. (Кто это?) Баба яга

Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,

Есть замечательный аппарат летательный.

Что же это за аппарат? Ступа

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят. Далеко они глядят.

Что это за сказка? («Гуси-лебеди»)

Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял,

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет?

(В какой сказке жила эта героиня? – «Золушка»)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

Кем же были эти маленькие дети?

(В какой сказке они живут? – «Волк и семеро козлят»)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? ( буратино)

А дорога далека, 
А корзина не легка, 
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок

(“Маша и медведь”)

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все же он попался.

(“Колобок”).

  1. Первая книжка

  2. Для всех детишек:

  3. Учит — мучит,

  4. А научит — радует.

  5. Кто говорит молча?

  6. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

Молодцы, дети, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас ещё потруднее загадки.  Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас  должны отгадать,  что это за вещи, и из какой они сказки.

1.     здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»)

3.     А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).

4.Этот предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г-Х. Андерсен)

33 богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдешь ответы,

Но скажите нам пока,

Как зовут их? ( Азбука)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем (Букварь)

Ну вот. Разгаданы все загадки. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки и умеете разгадывать загадки.

Ребята,назовите свои любимые книжки.

Ответы детей___________

Молодцы!

  1. Сегодня мы много говорили о том, какое место в жизни человека занимает книга, являющаяся результатом огромного труда многих поколений людей.

  2. Но никогда не лишним будет напоминание о бережном отношении к книгам и школьным учебникам.

Я – книга!
Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду! 
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!

Сценка  о Грише и Мише

  1. У Скворцова Гришки

  2. Жили – были книжки –

  3. Грязные, лохматые,

  4. Рваные, горбатые.

  5. Без конца и без начала,

  6. Переплеты – как мочала,

  7. На листах – каракули.

  8. Книжки горько плакали

  9. 2.

  10. Дрался Гришка с Мишкой,

  11. замахнулся книжкой,

  12. дал разок по голове –

  13. вместо книжки стало две!

  14. Как нам быть? –

  15. Спросили книжки. –

  16. Как избавиться от Гришки?

  17. И сказали братья Гримм:

  18. Вот что, книжки, убежим!

  19. Куда бежать от Гришки?

  20. Нигде спасенья нет!

  21. Бежим в библиотеку,

  22. В свободный наш приют, -

  23. Там книжки человеку

  24. В обиду не дают!

А теперь давайте прослушаем  как же нужно относиться к книгам:

  1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.

  1. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы.

  1. Не читать книги во время еды.

  1. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвался корешок.

  1. Пользоваться закладкой.

  1. Не вырывать листы, не вырезать картинки.

  1. Книга – учитель

  2. Книга-  наставница,

  3. Книга – близкий  товарищ и друг.

  4. Ум, как ручей, высыхает и старится,

  5. Если ты  выпустишь книгу   из рук.

  6. В.Боков.



Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Книжкины именины» Добро пожаловать!!!

Слайд 2

“ Хорошая книга – великий праздник”. Максим Горький

Слайд 3

Семь чудес света создали люди в древности: - величественные египетские пирамиды - прекрасную статую Зевса и Олимпии, - висячие сады ассирийской царицыСемирамиды в Вавилоне, - храм Артемиды Эфесской, - исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, - Галикарнасский мавзолей и - маяк в Александрии.

Слайд 4

Книга!!!

Слайд 5

Книга! Великое слово! Я оду тебе пою! Тебя от души воспеваю. Люблю я тебя, люблю!

Слайд 6

Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По весеннему сегодня Расцвели глаза ребят Очень любят праздник книжки И девчонки, и мальчишки. Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! Все ребята говорят.

Слайд 7

Но книга в таком понимании возникла не сразу. Самый первый прообраз книги – «человек книга». В очень далекие времена, когда люди не имели письменности, свои законы и верования, свои предания они хранили не на книжных полках, а в своей памяти. Предания передавались от одного человека к другому. Назывались такие люди сказителями. На Руси сказители сопровождали рассказ игрой на гуслях. Поэтому они назывались гуслярами.

Слайд 8

С изобретением письменности люди стали оставлять свои послания на камнях, плитках. Они назывались «книга – плитка». Такие книги существовали у древних ассирийцев. Писарь чертил свои знаки на мягкой глиняной плитке заострённой палочкой. После этого плитку обжигали. Каждая «книга» состояла из нескольких десятков или сотен плиток, пронумерованных и названных .

Слайд 9

В том самом виде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги появились примерно 2 тысячи лет тому назад. Назывались они кодексами. Слово «Кодекс» в переводе с латинского, означало дерево, позднее – книга из дерева. Представьте себе дощечку с выдолбленным углублением. В него наливали расплавленный воск и, пока он был мягким, разглаживали его. По застывшему воску хорошо писала острая металлическая палочка – стило. Отсюда возникло выражение «стиль написания» (письма). Несколько таких дощечек соединяли шнурком в книжечку. Эти книжечки носили с собой. Дети на них писали и рисовали, поэты писали стихи, счетоводы вели счета.

Слайд 10

Но основными в истории книги материалами стали: ПАПИРУС, ПЕРГАМЕНТ И БУМАГА.

Слайд 11

Позже появилась потребность в книгопечатании: грамотных людей становилось всё больше и больше, нужны были книги доступные и в больших количествах. Стали открываться бумажные фабрики, или, как их тогда называли, «бумажные мельницы». Появились они в Европе, в 13 веке. Открыл книгопечатание немец Иоанн Гуттенберг в 15 веке. Он придумал. Как изготовлять металлические литеры – буквы для печатания. На Русь же бумагу завезли итальянские купцы, приезжавшие в Новгород. А новатором печатания стал Иван Федоров, который в 1564 году издал «Апостол». Позже стали издаваться и другие книги. Сейчас они издаются миллионами экземпляров.

Слайд 12

Первопечатником стал Иван Федоров, который в 1564 г. издал «Апостол».

Слайд 13

Есть в школе библиотека, В ней лекарства, словно в аптеке, От коварства, глупости, лени, Лечат книги без промедлений. Есть в школе библиотека, В ней все средства для человека, Чтобы умным стать и великим. Пусть всегда да здравствуют книги… Во все времена, во всех странах мира люди ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища, создавая БИБЛИОТЕКИ.

Слайд 14

Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Слайд 15

«Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего». М.Горький . 3. «Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание». В.И.Даль . 4. «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством к миру, к человеку». М.Горький . 5. «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». Ф.М.Достоевский . «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы новой книги» К.Г.Паустовский .

Слайд 16

Книга книгой, но и мозгами… - Книга поможет в труде, выручит … - Книга твой друг, без нее как… - Кто много читает, тот много.. С книгой поведешься…. Ум без книги… Нет умного соседа … Написано пером… Книжку читай… Будешь книги читать… Прочел хорошую книгу .. Книга подобна воде.. Хорошая книга…

Слайд 17

Давайте отгадаем загадки:

Слайд 18

Я – книга! Я товарищ твой! Будь, школьник, бережным со мной… Мой чистый вид всегда приятен: Оберегай меня от пятен! Привычку скверную оставь: Листая, пальцы не слюнявь! Ай! Супом ты меня закапал! Ой! уронил меня ты на пол! Мой переплет не выгибай! Мне корешок не поломай! Что здесь за звери? Что за птицы? Страницы пачкать не годится! Опять загнул мои листы? А про закладку помнишь ты? Не забывай меня в саду! Вдруг дождик грянет на беду? Меня в бумагу оберни! Где взял меня – туда верни! Просьба книги

Слайд 19

Не рисовать, не писать ничего в книгах. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы. Не читать книги во время еды. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвался корешок. Пользоваться закладкой. Не вырывать листы, не вырезать картинки. Правила обращения с книгой

Слайд 20

Книга – учитель Книга- наставница, Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. В.Боков .

Слайд 21

До новых встреч! Спасибо за внимание !

 «Книжкины именины»

             Сценарий для учащихся младшего возраста.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: «Книжное царство – мудрое государство». И действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно.

Дорогие ученики, учителя, родители – всех вас поздравляем с праздником. Будьте дорогими гостями. Книга – это бескрайнее царство. Она вам – великий советник, воспитатель, спутник жизни. Недаром Максим Горький сказал: “Хорошая книга – великий праздник”.

Ведущий 1:

Семь чудес света создали люди в древности:

- величественные египетские пирамиды,

- прекрасную статую Зевса и Олимпии,

- висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне,

- храм Артемиды Эфесской,

- исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,

- Галикарнасский мавзолей и

- маяк в Александрии.

Но есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.

Ведущий 2

С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.

Чтец:

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней и расти, и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить!

В библиотеке столько книг!

Внимательно всмотрись

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись!

Стоят на полках и молчат,

Затронешь – вмиг заговорят,

Расскажут вам про все на свете,

Дружите крепко с ними, дети!

  1. Книжек в мире много разных, 
    Интересных и смешных,
    Приглашаем вас, ребята
    Прочитать побольше их.

  1. Книга! Великое слово!
    Я оду тебе пою!
    Тебя от души воспеваю.
    Люблю я тебя, люблю!

  1. Оду пою я книгам –
    Не в силах я им изменить.
    Они только могут в мире
    На всё яркий свет пролить.

  2. Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
    С тобой интересным бывает досуг.
    Ты учишь правдивым и доблестным быть.
    Природу, людей понимать и любить.
    Тобой дорожу я, тебя берегу.
    Без книги хорошей я жить не могу!

Ведущий 1:

Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на луне… Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко –далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным –давно или кто от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

Ведущий 2

Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове.

Говорят: «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты». Книги – тоже наши друзья. Когда я открываю интересную книгу, то сразу оказываюсь в мире героев, событий и таинственности. Я путешествую с ними. Поэтому мой совет ребятам :  читайте  книги! Вас ждут невероятные приключения и тайны!

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки!

Все ребята говорят.

Ведущий 1

Живет книга уже несколько тысячелетий. Но не всегда она была такой, какой вы видите ее сейчас.

  1. Самый первый прообраз книги – «человек книга». В очень далекие времена, когда люди не имели письменности, свои законы и верования, свои предания они хранили не на книжных полках, а в своей памяти. Предания передавались от одного человека к другому. Назывались такие люди сказителями.  На Руси сказители сопровождали рассказ игрой на гуслях. Поэтому они назывались гуслярами.

  2. С изобретением письменности люди стали оставлять свои послания на камнях, плитках. Они назывались «книга – плитка». . Писарь чертил свои знаки  на мягкой глиняной плитке заострённой палочкой. В том самом виде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги появились примерно 2 тысячи лет тому назад. Назывались они кодексами. Слово «Кодекс» в переводе с латинского, означало дерево, позднее – книга из дерева. Представьте себе дощечку с выдолбленным углублением. В него наливали расплавленный воск и, пока он был мягким, разглаживали его. По застывшему воску хорошо писала острая металлическая палочка.    Несколько таких дощечек соединяли шнурком в книжечку. Эти книжечки носили с собой. Дети на них писали и рисовали, поэты писали стихи, счетоводы вели счета.

  1. Но основными в истории книги материалами стали: ПАПИРУС, ПЕРГАМЕНТ И БУМАГА.

  1. Позже появилась потребность в книгопечатании: грамотных людей становилось всё больше и больше, нужны были книги доступные и в больших количествах. Стали открываться бумажные фабрики.

  2. .  Открыл книгопечатание немец Иоанн Гуттенберг в 15 веке. Он придумал. Как изготовлять металлические литеры – буквы для печатания.

На Русь же  бумагу завезли итальянские купцы, приезжавшие в Новгород. А новатором  печатания стал Иван Федоров, который в 1564 году издал «Апостол». Позже стали издаваться и другие книги. Сейчас они издаются миллионами экземпляров. Много веков прошло, прежде чем изменился вид книги, и она приобрела привычный для нас облик: с обложкой и страницами. Теперь книги создают печатные машины.

Чтобы родилась книга, трудятся лесорубы и сплавщики, писатели и художники, редакторы и корректоры, наборщики и печатники и многие другие. Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго.

Во все времена, во всех странах мира люди ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища, создавая БИБЛИОТЕКИ.

. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские.Но каждая – это целый дом книг. Вся человеческая мудрость, все накопленные знания, поэтические образы – все хранится в книгах. государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские.

  1. Есть в школе библиотека,

  1. В ней лекарства, словно в аптеке,

  1. От коварства, глупости, лени,

  1. Лечат книги без промедлений.

  1. Есть в школе библиотека,

  1. В ней все средства для человека,

  1. Чтобы умным стать и великим.

  1. Пусть всегда да здравствуют книги…

Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю.Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.

Вот что говорили великие люди о значении книги в жизни человека:

  1. «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего». М.Горький.

  2. 3. «Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание». В.И.Даль.

  3. 4. «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством к миру, к человеку». М.Горький.

  4. 5. «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». Ф.М.Достоевский.

  5. «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы новой книги» К.Г.Паустовский

А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?

Ученики:  ответ : В книге можно узнать весь мир.

Книга – это твое будущее.

Книга – это полезный досуг.

Книга учит нас наравне с учителями.

А теперь маленький конкурс: какие пословицы и поговорки вы знаете о книге.

  1. Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.

  2. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  3. Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.

  4. Прочел хорошую книгу – встретился с другом.

Какие молодцы!

А теперь немножко поиграем. (Читает пословицы, зрители дополняют). Например:

- Книга книгой, но и мозгами… (двигай).

  1. - Книга поможет в труде, выручит…(в беде).

  2. - Книга твой друг, без нее как… (без рук).

  3. - Кто много читает, тот много.. (знает) и.т.д.

Начало фразы

С книгой поведешься,
Ум без книги, 
Нет умного соседа – 
Написано пером, 
Книжку читай, 
Будешь книги читать – 
Прочел хорошую книгу –
Книга подобна воде,
 
Хорошая книга

окончания


ума наберешься
как птица без крыл
с книгой побеседуй
не вырубишь топором
разуму набирай
будешь все знать
встретился другом.
дорогу пробьет везде

ярче звездочки светит

Молодцы, ребята!

Давайте отгадаем загадки:

Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.

Но заснята  для  кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется… (Чебурашка).

Городок их маленький, но в нем народ удаленький.

Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:

Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои? (Показать  книгу о Незнайке).

В этом доме именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие?

(«Муха-цокотуха»)

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Изба её на курьих  ножках. (Кто это?) Баба яга

Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,

Есть замечательный аппарат летательный.

Что же это за аппарат? Ступа

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят. Далеко они глядят.

Что это за сказка? («Гуси-лебеди»)

Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял,

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет?

(В какой сказке жила эта героиня? – «Золушка»)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

Кем же были эти маленькие дети?

(В какой сказке они живут? – «Волк и семеро козлят»)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? ( буратино)

А дорога далека, 
А корзина не легка, 
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок

(“Маша и медведь”)

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все же он попался.

(“Колобок”).

  1. Первая книжка

  2. Для всех детишек:

  3. Учит — мучит,

  4. А научит — радует.

  5. Кто говорит молча?

  6. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

Молодцы, дети, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас ещё потруднее загадки.  Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас  должны отгадать,  что это за вещи, и из какой они сказки.

1.     здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»)

3.     А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).

4.Этот предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г-Х. Андерсен)

33 богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдешь ответы,

Но скажите нам пока,

Как зовут их? ( Азбука)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем (Букварь)

Ну вот. Разгаданы все загадки. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки и умеете разгадывать загадки.

Ребята,назовите свои любимые книжки.

Ответы детей___________

Молодцы!

  1. Сегодня мы много говорили о том, какое место в жизни человека занимает книга, являющаяся результатом огромного труда многих поколений людей.

  2. Но никогда не лишним будет напоминание о бережном отношении к книгам и школьным учебникам.

Я – книга!
Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду! 
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!

Сценка  о Грише и Мише

  1. У Скворцова Гришки

  2. Жили – были книжки –

  3. Грязные, лохматые,

  4. Рваные, горбатые.

  5. Без конца и без начала,

  6. Переплеты – как мочала,

  7. На листах – каракули.

  8. Книжки горько плакали

  9. 2.

  10. Дрался Гришка с Мишкой,

  11. замахнулся книжкой,

  12. дал разок по голове –

  13. вместо книжки стало две!

  14. Как нам быть? –

  15. Спросили книжки. –

  16. Как избавиться от Гришки?

  17. И сказали братья Гримм:

  18. Вот что, книжки, убежим!

  19. Куда бежать от Гришки?

  20. Нигде спасенья нет!

  21. Бежим в библиотеку,

  22. В свободный наш приют, -

  23. Там книжки человеку

  24. В обиду не дают!

А теперь давайте прослушаем  как же нужно относиться к книгам:

  1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.

  1. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы.

  1. Не читать книги во время еды.

  1. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвался корешок.

  1. Пользоваться закладкой.

  1. Не вырывать листы, не вырезать картинки.

  1. Книга – учитель

  2. Книга-  наставница,

  3. Книга – близкий  товарищ и друг.

  4. Ум, как ручей, высыхает и старится,

  5. Если ты  выпустишь книгу   из рук.

  6. В.Боков.



Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Книжкины именины» Добро пожаловать!!!

Слайд 2

“ Хорошая книга – великий праздник”. Максим Горький

Слайд 3

Семь чудес света создали люди в древности: - величественные египетские пирамиды - прекрасную статую Зевса и Олимпии, - висячие сады ассирийской царицыСемирамиды в Вавилоне, - храм Артемиды Эфесской, - исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, - Галикарнасский мавзолей и - маяк в Александрии.

Слайд 4

Книга!!!

Слайд 5

Книга! Великое слово! Я оду тебе пою! Тебя от души воспеваю. Люблю я тебя, люблю!

Слайд 6

Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По весеннему сегодня Расцвели глаза ребят Очень любят праздник книжки И девчонки, и мальчишки. Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! Все ребята говорят.

Слайд 7

Но книга в таком понимании возникла не сразу. Самый первый прообраз книги – «человек книга». В очень далекие времена, когда люди не имели письменности, свои законы и верования, свои предания они хранили не на книжных полках, а в своей памяти. Предания передавались от одного человека к другому. Назывались такие люди сказителями. На Руси сказители сопровождали рассказ игрой на гуслях. Поэтому они назывались гуслярами.

Слайд 8

С изобретением письменности люди стали оставлять свои послания на камнях, плитках. Они назывались «книга – плитка». Такие книги существовали у древних ассирийцев. Писарь чертил свои знаки на мягкой глиняной плитке заострённой палочкой. После этого плитку обжигали. Каждая «книга» состояла из нескольких десятков или сотен плиток, пронумерованных и названных .

Слайд 9

В том самом виде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги появились примерно 2 тысячи лет тому назад. Назывались они кодексами. Слово «Кодекс» в переводе с латинского, означало дерево, позднее – книга из дерева. Представьте себе дощечку с выдолбленным углублением. В него наливали расплавленный воск и, пока он был мягким, разглаживали его. По застывшему воску хорошо писала острая металлическая палочка – стило. Отсюда возникло выражение «стиль написания» (письма). Несколько таких дощечек соединяли шнурком в книжечку. Эти книжечки носили с собой. Дети на них писали и рисовали, поэты писали стихи, счетоводы вели счета.

Слайд 10

Но основными в истории книги материалами стали: ПАПИРУС, ПЕРГАМЕНТ И БУМАГА.

Слайд 11

Позже появилась потребность в книгопечатании: грамотных людей становилось всё больше и больше, нужны были книги доступные и в больших количествах. Стали открываться бумажные фабрики, или, как их тогда называли, «бумажные мельницы». Появились они в Европе, в 13 веке. Открыл книгопечатание немец Иоанн Гуттенберг в 15 веке. Он придумал. Как изготовлять металлические литеры – буквы для печатания. На Русь же бумагу завезли итальянские купцы, приезжавшие в Новгород. А новатором печатания стал Иван Федоров, который в 1564 году издал «Апостол». Позже стали издаваться и другие книги. Сейчас они издаются миллионами экземпляров.

Слайд 12

Первопечатником стал Иван Федоров, который в 1564 г. издал «Апостол».

Слайд 13

Есть в школе библиотека, В ней лекарства, словно в аптеке, От коварства, глупости, лени, Лечат книги без промедлений. Есть в школе библиотека, В ней все средства для человека, Чтобы умным стать и великим. Пусть всегда да здравствуют книги… Во все времена, во всех странах мира люди ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища, создавая БИБЛИОТЕКИ.

Слайд 14

Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Слайд 15

«Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего». М.Горький . 3. «Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание». В.И.Даль . 4. «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством к миру, к человеку». М.Горький . 5. «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». Ф.М.Достоевский . «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы новой книги» К.Г.Паустовский .

Слайд 16

Книга книгой, но и мозгами… - Книга поможет в труде, выручит … - Книга твой друг, без нее как… - Кто много читает, тот много.. С книгой поведешься…. Ум без книги… Нет умного соседа … Написано пером… Книжку читай… Будешь книги читать… Прочел хорошую книгу .. Книга подобна воде.. Хорошая книга…

Слайд 17

Давайте отгадаем загадки:

Слайд 18

Я – книга! Я товарищ твой! Будь, школьник, бережным со мной… Мой чистый вид всегда приятен: Оберегай меня от пятен! Привычку скверную оставь: Листая, пальцы не слюнявь! Ай! Супом ты меня закапал! Ой! уронил меня ты на пол! Мой переплет не выгибай! Мне корешок не поломай! Что здесь за звери? Что за птицы? Страницы пачкать не годится! Опять загнул мои листы? А про закладку помнишь ты? Не забывай меня в саду! Вдруг дождик грянет на беду? Меня в бумагу оберни! Где взял меня – туда верни! Просьба книги

Слайд 19

Не рисовать, не писать ничего в книгах. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы. Не читать книги во время еды. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвался корешок. Пользоваться закладкой. Не вырывать листы, не вырезать картинки. Правила обращения с книгой

Слайд 20

Книга – учитель Книга- наставница, Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. В.Боков .

Слайд 21

До новых встреч! Спасибо за внимание !




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сценарий "Книжкины именины"

Автор: Зубарева Марина Николаевна

Дата: 23.04.2019

Номер свидетельства: 508133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Сценарий театрализованного представления "Книжкины именины" "
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-tieatralizovannogho-priedstavlieniia-knizhkiny-imieniny"
    ["file_id"] => string(6) "186369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426335654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Сценарий мероприятия, посвященному ко Дню Детской Книги "Книжкины Именины""
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_meropriiatiia_posviashchennomu_ko_dniu_detskoi_knigi_knizhkiny_imeniny"
    ["file_id"] => string(6) "604187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1649139029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сценарий праздничного досуга книжкины именины"
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii_prazdnichnogho_dosugha_knizhkiny_imieniny"
    ["file_id"] => string(6) "417566"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495436511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий праздника "Книжкины именины" для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(54) "stsenarii_prazdnika_knizhkiny_imeniny_dlia_1_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "639157"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1698824506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства