Сценарий театрализованного представления "Книжкины именины"
Сценарий театрализованного представления "Книжкины именины"
Весенние каникулы совпадают с проведением в образовательных учреждениях Недели детской книги. Данный сценарий будет интересен педагогам-организаторам, учителям начальных классов, методистам и педагогам дополнительного образования. Цель театрализованного представления "Книжкины именины" - организация досуга младших школьников, популяризация чтения, воспитание бержного отношения к книге, демонстрация творческих способностей воспитанников. Сценарий интересен тем, что главные герои представления - хорошо известные младшим школьникам персонажи детских книг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий театрализованного представления "Книжкины именины" »
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы» г. Поворино
Сценарий театрализованного праздника
в рамках открытия Недели детской книги
Материал подготовила:
Методист, педагог дополнительного образования
МКОУ ДОД «ЦВР» г. Поворино
И. Н. Кудрявцева
Цель: организация досуга младших школьников, популяризация чтения, воспитание бережного отношения к книге, демонстрация творческих способностей воспитанников.
Возраст участников: 6-11 лет.
Оформление: на сцене надпись «Здравствуй, Книжная страна!», эмблема Недели детской книги, книжная выставка (тематическая или книги писателей-юбиляров)
Ход праздника:
Кулисы закрыты. Звучит музыка. Дети выносят большую книгу «В мире сказок». Уходят за кулисы.
Взр.: Здравствуйте, дорогие ребята. В ЦВР стало традицией перед началом весенних каникул проводить Открытие недели детской книги. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию театрализованное представление «Книжкины именины».
Звучит музыка. Занавес открывается. На середине сцены стоит кресло. в нем сидит Баба Яга и разговаривает по телефону. Леший и Дюдюка играют в карты. Леший проигрывает и Дюдюка бьёт ему щелчки.
Баба Яга: Готовят праздник? Уже все собрались? (обращается к нечисти) Итак, господа нечистая сила, праздник детей надо сорвать. А для этого всех перессорить.
Леший: Терпеть не могу детей, особенно когда они смеются и веселятся.
Дюдюка: Да ещё играют и дружат.
Баба Яга: Если мы сорвём встречу Алёнушки и братца Иванушки с детьми – праздника не будет!
Дюдюка: Ты, бабуля, займись Алёнушкой и братцем. А мы возьмём на себя остальных.
Баба Яга: Замечательно. Девчонку я беру на себя. Давно мечтаю стать красавицей.
Леший: Феерично! Первоклассно! Праздника не будет!
Все смеются, потирают руки. Дюдюка свистит, Леший готовит верёвку, Баба Яга садится на метлу. Под свист и гиканье они убегают со сцены.
Звучит музыка, на сцену выходят Мальвина и Буратино.
Мальвина: Кто вас воспитывал, Буратино?
Буратино: Когда папа Карло, а когда никто.
Мальвина: Теперь я вас буду воспитывать.
Буратино: Тоже воспитательница нашлась!
Мальвина: Будьте же благоразумны, Буратино! Ведь я готовлю вас на праздник Книги. Скажите, Буратино, вы знаете какое-нибудь стихотворение?
Буратино: Конечно, знаю. Муха села на варенье, вот и всё стихотворенье.
Мальвина: Какой кошмар!
Буратино: (кривляется) Ох! Ох! Ох!
Мальвина: Слушайте и запоминайте, мой друг.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу!
Ох! Досточка качается,
Сейчас я упаду!
Повторите.
Буратино вертится на стуле, вспоминая. в это время из-за кулисы выглядывает Дюдюка, подслушивает их разговор.
Дюдюка: Ишь ты, на праздник собрались. Сейчас я вам устрою праздник! (делает движения руками).
Мальвина: (ругаясь) Ну, что же вы, Буратино, (топает ногой)повторите стихотворение…
Буратино: (делает рожки) Идёт бык по доске. Му-у-у-у.
Мальвина: Неправильно!
Буратино: Да, ладно! И так сойдёт!
Мальвина: Я не возьму вас на праздник, дерзкий вы мальчишка!
Буратино: Ха! Испугала. Я и без тебя дорогу найду! Зануда!
Буратино вырывает у Мальвины букварь и убегает за кулисы.
Мальвина: Никуда вы без меня не пойдёте, негодный вы мальчишка! (убегает за ним).
Дюдюка выбегает на середину сцены.
Дюдюка: Ага, голубчики, поругались?! Теперь вы точно не попадёте на праздник книги. Ха-ха-ха! (потирает руки, уходит).
Звучит песня Красной Шапочки. Она идёт через зал и выходит на сцену. на сцене между деревьями застрял Леший.
Леший: Ох! Ох! Ох! Помогите, спасите! Ой! Ой! Ой!
Кр. шапочка: Ты кто такой? Как тебя зовут?
Леший: Я лесной житель, Леший.
Кр. шапочка: А что ты тут делаешь?
Леший: Баба Яга послала меня расстроить праздник детей, а я вот тут застрял. Помоги мне выбраться, девочка.
Кр. шапочка: Я помогу тебе, но с одним условием: ты откажешься от заговора и станешь добрым и хорошим.
Леший: Я буду хорошим, только выпусти меня отсюда.
Кр. Шапочка помогает Лешему выбраться.
Леший: Спасибо тебе, Красная Шапочка. А ты куда направляешься?
Кр. шапочка: На праздник книги к ребятам.
Леший: Ой, я так хочу на праздник. Я никогда там не был. Возьми меня с собой, девочка.
Герои уходят за кулисы. Занавес закрывается.
Взр.: А тем временем на лесной поляне собрались Дюдюка и верный слуга бабы Яги кот Василий.
Занавес открывается. Дюдюка смотрит в бинокль, кот Василий раскладывает пасьянс.
Дюдюка: Вижу Бабу Ягу. Кажется, она возвращается с добрыми вестями.
Влетает на метле Баба Яга
Баба Яга: Ну, голубчики, хвалитесь, не свалитесь.
Дюдюка: Первое задание выполнено: Мальвина и Буратино поссорились.
Баба Яга: Молодец, противненькая! А у тебя что?
Кот: А Леший – то нас предал. Он с Шапкой на праздник пошёл, добреньким стал.
Баба Яга: Откуда знаешь?
Кот: Носом чую.
Баба Яга: Ну, не велика потеря. Он своё получит. (Поводит носом). Тьфу- Тьфу- Тьфу! Русским духом пахнет. (Коту) ты что-нибудь чуешь?
Кот: (поводит носом) Чую. Это сестрица Алёнушка и братец Иванушка идут.
Баба Яга: Надо любым способом сбить их с пути. Вперёд!
Все выбегают на середину сцены, заметают следы, переворачивают указатель и с криком убегают. На сцену выходят Алёнушка и Иванушка.
Иванушка: Мы так долго идём, я устал, сестрица.
Алёнушка: Потерпи, братец, сейчас посмотрим. (Достаёт карту и компас) Мы почти у цели. Идём.
Алёнушка и Иванушка уходят за кулису. Звучит музыка, выходит Баба Яга и кот с огромной книгой.
Баба Яга: Котик, мой котик, бархатный животик, смотри, какая книженция. (надевает очки) Большая колдовская энциклопедияназывается.Ну-ка, ну-ка, посмотрим. Вот то, что мне нужно - рецепт омоложения. Слушай, навостря уши.
Нужно взять котёл пустой, влить побольше молока,
Посолить его слегка,
Опустить туда девицу, не забыть добавить птицу,
А ещё шкурку лягушки и летучей мыши ушки –
Это всё прокипятить, в час по чайной ложке пить.
Станешь снова молодой – вот и весь секрет простой.
Кот: Фу- Фу- Фу! Сколько молока зря пропадёт!
Баба Яга: Ах, пропадёт! потом сам предложишь мне лапу и сердце.
Кот: Ой, ой, ой!
Баба Яга: Пасть закрой! иди-ка лучше набери сушёных лягушек, а потом отправляйся за летучими мышами. А я подумаю, как Алёнушку заманить.
Кот уходит. Баба Яга смотрит в зеркало, прихорашивается и поёт.
Баба Яга: Хороша я, хороша! Вот и славненько, сейчас котик принесёт мне необходимое для зелья. Страсть как люблю омолаживаться. (Завязывает юбку узлом повыше, поёт и танцуя уходит со сцены) Растяни меха, гармошка…
Звучит музыка, выходит Сказочница.
Сказ.: Здравствуйте, ребята! Как только сюда придут сестрица Алёнушка и братец Иванушка – наш праздник начнётся. Давайте их позовём.
Дети зовут героев, они появляются.
Алёнушка: Здравствуйте, гости дорогие.
Иванушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Звучит музыка. Выбегают Баба Яга, Дюдюка и кот Василий.
Баба Яга: Вот этих (показывает на Сказочницу и Иванушку) взять. А с этой красавицей я сама разберусь.
Дюдюка и кот хватают Сказочницу и Иванушку за руки, отводят в стороны. Баба Яга под музыку связывает Алёнушку. Дюдюка и кот бросают своих пленников, подхватывают Алёнушку и уносят за кулисы.
Иванушка: Сестрицу мою, Алёнушку похитили. Ох, и вредная эта старуха, баба Яга. Уже давно на пенсию пора, а она всё не унимается. Я слишком мал…Самому не справиться. Кто спасёт теперь сестрицу?
Сказочница: Да, зловредная старуха Баба Яга. Она хочет себе молодость вернуть, а для этого ей нужно Алёнушку в молоке сварить. Но если позвонить моим волшебным колокольчиком, то молоко замёрзнет и злые чары развеются. Пойдём-ка, Иванушка, разыскивать Бабу Ягу.
Звучит музыка, кот Василий выводит на сцену связанную Алёнушку,
довольно потирая лапы.
Кот: Не одной бабке омолаживаться, будет и мне угощение.
Баба Яга: Василий! Иди-ка котёл на огонь ставь, да на стол собирай. Я в гости Кощея и Змея Горыныча пригласила. Пировать будем. (подходит к коту и подталкивает его к кулисе). Иди, иди, работай. А я девчонку сама покараулю. (Кот уходит, баба Яга ходит вокруг Алёнушки, разглядывает её) Хороша девчонка! Неужто и я такой красавицей буду?!
Алёнушка: Не будешь. Иванушка меня выручит.
Баба Яга: Не надейся, милая. Мал ещё твой братец. Ему сюда вовек не добраться.
Алёнушка: Всё равно выручит.
Баба Яга: Молчи! (зевает, усаживается в кресло) Ох! Вздремнуть надо перед праздником.
Алёнушка: Иванушка! Братец милый! Выручай!
Баба Яга: Т-с-с-с… Не разговаривать… (начинает храпеть).
Алёнушка: Баба Яга! (будит её). Вот ты молодой собираешься стать…
Баба Яга: Ага…
Алёнушка: А как же ты молодой станешь, если танцевать не умеешь?
Баба Яга: Ну танцевать –то я умею.
Алёнушка: А я не верю.
Баба Яга: А мне твоя вера и не очень-то нужна. Дети знают, что я – первоклассная танцовщица. Правда, ребята?
(Дети отвечают: «Нет!»)
Алёнушка: Слышала? Не умеешь ты танцевать. А, значит, и молодой никогда не станешь.
Баба Яга: Из-за пляски, что ли? Сейчас как пущусь в пляс, а потом тебя сварю и съем.
Баба Яга танцует.
Кот: Ягуся, молоко кипит!
В это время выходят на сцену Сказочница и Иванушка, Сказочница звенит колокольчиком, музыка прекращается. Герои развязывают Алёнушку.
Баба Яга (растерянно оглядывается): Опять меня обманули. (Плачет) Одурачили старушку. Никогда мне не стать молодой.
Кот: Да ты что, бабуля… То есть, извините… Мадам, вы себя в зеркало видели? (Подаёт зеркало)
Баба Яга: (глядясь в зеркало): Батюшки, матушки, неужели это я?
Алёнушка: Вот видишь, пока ты танцевала, стала молодой и красивой.
На сцену выходят Мальвина и Буратино.
Мальвина: Вы так здорово выглядите.
Буратино: Да вы просто красавица.
Баба Яга: Правда? А на праздник меня возьмёте?
Все: Ну, конечно!
На сцену выходят Дюдюка, Леший, Красная Шапочка.
Кот(становится на колено): Мадам, куда вы, туда и я!
Сказочница: В нашей сказке, как и всегда, добро победило зло. И в такой праздничный день мы не будем омрачать никому настроение.
Алёнушка: Я не помню зла и приглашаю вас всех на «Книжкины именины».
Герои спускаются в зал.
Занавес закрыть.
Сказочница: А мы продолжаем наш праздник. Я точно знаю, что вы любите читать, а, значит, у вас есть и любимые герои. И вот представьте себе такую ситуацию: однажды отправились литературные герои путешествовать. А теперь внимательно слушайте. Среди них были: Карандаш, Чипполино, Самоделкин, Алиса, Буратино, Железный дровосек, Дюймовочка, Карлсон, Маугли, Гвоздик, Страшила и Чебурашка. Подошли они к огромному магниту. Догадайтесь, кого из героев мог притянуть к себе магнит? (Ответы детей) Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо знаете сказки и любите их героев. Итак, мы продолжаем нашу встречу.
На сцену под грустную музыку выходят потрёпанные книжки.
1 –я книжка:
У Скворцова Гришки жили-были книжки.
Грязные, лохматые, рваные, горбатые.
2 –я книжка:
Без конца и без начала.
Переплёты, как мочала.
На листах каракули.
Книжки громко плакали.
3 –я книжка:
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове,
Вместо книжки стало две.
4 –я книжка:
У бедняжки Робинзона
Кожа содрана с картона.
У Крылова выдран лист.
А в грамматике измятой на странице 45-й
Нарисован трубочист.
5 –я книжка:
А в грамматике Петрова
Нарисована корова
И написано:
Сия математика моя.
Кто возьмёт её без спроса,
Тот останется без носа.
1 –я книжка:
Что нам делать,
Как нам быть?
1 –я книжка:
Вот что, книжки, убежим!
2 –я книжка:
Девчонки и мальчишки
Везде калечат книжки!
3 –я книжка:
Куда бежать от Гришки?
Нигде спасенья нет!
4 –я книжка:
Бежим в библиотеку –
Центральный наш приют.
Там книжки человеку
В обиду не дают.
«Книжки» убегают за кулисы.
Сказочница: Ну а пока наши книжки приводят себя в порядок, я предлагаю всем зрителям поучаствовать в викторине, которую проведут мои помощники.
1 ведущий: Книжки, ребята, в руках я держу,
А как называются – вам не скажу.
Но знаю, что Пети и Ани
Сейчас догадаются сами.
Итак, слушайте наши загадки и попытайтесь отгадать, о каком произведении идёт речь.
2 ведущий: Фруктово-огородная страна –
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной –
Он храбрый, справедливый, озорной.
(«Приключения Чипполино»)
1 ведущий: Столяр Джузеппе – сизый нос
Полено Карло в дом принёс.
Тот начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого же Карло смастерил?
(Буратино)
2 ведущий: Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
1 ведущий: В этой книжке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
В каком же произведении происходят такие ужасные вещи?
(«Муха-цокотуха»)
На сцену выбегают «подлеченные» книжки.
Сказочница: А вот и наши книжки. Посмотрите, ребята, как их замечательно подлечили в библиотеке.
1- я книжка:
Именины! Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У нас! У нас – у книжек!
2- я книжка:
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей!
Посмотрите, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
3- я книжка:
Именинник Теремок,
Мойдодыр и Колобок,
И усатый-полосатый,
И Максимка, и Гаврош…
Именинников, ребята, очень много –
Не сочтешь!
4- я книжка:
Много книг у нас чудесных,
Книжек умных, интересных,
Увлекательных, весёлых
В городах, деревнях, сёлах…
5- я книжка:
Ты идёшь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать!
Сказочница: Да, действительно, трудно себе представить жизнь без верного друга – хорошей книги, и нам об этом сейчас расскажут ребята.
Чтецы:
Хорошая книга – мой спутник, мой друг.
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём.
И наш разговор потихоньку ведём.
Я слышу тебя, я иду за тобой.
Я к морю спускаюсь и вижу прибой.
С тобою дорога моя далека –
В любую страну и в любые века.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.
Сказочница: Все вы ребята, конечно, любите читать, и у каждого из вас есть любимые книги. Сейчас мы объявляем небольшой конкурс «Пятиминутка эрудитов». Наши сказочные герои будут читать отрывки из известных произведений, а вы должны будете указать название произведения и его автора. Готовы? Мы начинаем.
Дюдюка: Мне очень нравится эта сказка. К сожаленью, я забыла не только название, но и автора. Помогите мне, ребята.
Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука.
Открывает щука рот,
А не слышно, что поёт.
(С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»)
Мальвина: А мой герой постоянно попадает в смешные ситуации.
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном.
Из какого произведения мой герой и кто его автор?
(С. Маршак «Вот какой рассеянный»)
Красная шапочка:
А мой персонаж очень любит чистоту и не забывает напоминать о ней грязнулям.
Ты один не умывался,
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Назовите произведение и его автора.
(К. Чуковский «Мойдодыр»)
Леший: А я вам расскажу сейчас настоящую детскую страшилку.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит, И усами шевелит: "Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую".
Ну что, испугались? Тогда скажите, из какого же произведения этот ужасный герой и кто его автор?
Сказочница: Молодцы, ребята! Хорошо знаете детские книжки. А чтобы книги, которые вы читаете, не были на вас в обиде. Вспомним, как надо с ними обращаться.
Выходят дети с плакатами в руках.
1 плакат: Взятую книгу нужно читать,
В библиотеку всегда возвращать!
2 плакат: Взятую книгу читай аккуратно,
Страницы не пачкай и не загибай!
3 плакат: В любимой книжке есть картинки.
Свои картинки не рисуй!
4 плакат: Когда читаешь книгу ты,
Не вырывай её листы!
Педагог: Вот и состоялось, ребята, в нашем зале Открытие Недели детской книги. Вас ждут впереди каникулы, но не забывайте, что двери Центра внешкольной работы и детской библиотеки для вас всегда открыты. Вас здесь ожидают интересные занятия и новые друзья. До скорых встреч!