kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий театрализованного представления "Книжкины именины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весенние каникулы совпадают с проведением в образовательных учреждениях Недели детской книги. Данный сценарий будет интересен педагогам-организаторам, учителям начальных классов, методистам и педагогам дополнительного образования. Цель театрализованного представления "Книжкины именины" - организация досуга младших школьников, популяризация чтения, воспитание бержного отношения к книге, демонстрация творческих способностей воспитанников. Сценарий интересен тем, что главные герои представления - хорошо известные младшим школьникам персонажи детских книг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театрализованного представления "Книжкины именины" »

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы» г. Поворино


















Сценарий театрализованного праздника

в рамках открытия Недели детской книги















Материал подготовила:

Методист, педагог дополнительного образования

МКОУ ДОД «ЦВР» г. Поворино

И. Н. Кудрявцева


Цель: организация досуга младших школьников, популяризация чтения, воспитание бережного отношения к книге, демонстрация творческих способностей воспитанников.

Возраст участников: 6-11 лет.

Оформление: на сцене надпись «Здравствуй, Книжная страна!», эмблема Недели детской книги, книжная выставка (тематическая или книги писателей-юбиляров)


Ход праздника:


Кулисы закрыты. Звучит музыка. Дети выносят большую книгу «В мире сказок». Уходят за кулисы.


Взр.: Здравствуйте, дорогие ребята. В ЦВР стало традицией перед началом весенних каникул проводить Открытие недели детской книги. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию театрализованное представление «Книжкины именины».


Звучит музыка. Занавес открывается. На середине сцены стоит кресло. в нем сидит Баба Яга и разговаривает по телефону. Леший и Дюдюка играют в карты. Леший проигрывает и Дюдюка бьёт ему щелчки.


Баба Яга: Готовят праздник? Уже все собрались? (обращается к нечисти) Итак, господа нечистая сила, праздник детей надо сорвать. А для этого всех перессорить.

Леший: Терпеть не могу детей, особенно когда они смеются и веселятся.

Дюдюка: Да ещё играют и дружат.

Баба Яга: Если мы сорвём встречу Алёнушки и братца Иванушки с детьми – праздника не будет!

Дюдюка: Ты, бабуля, займись Алёнушкой и братцем. А мы возьмём на себя остальных.

Баба Яга: Замечательно. Девчонку я беру на себя. Давно мечтаю стать красавицей.

Леший: Феерично! Первоклассно! Праздника не будет!


Все смеются, потирают руки. Дюдюка свистит, Леший готовит верёвку, Баба Яга садится на метлу. Под свист и гиканье они убегают со сцены.

Звучит музыка, на сцену выходят Мальвина и Буратино.


Мальвина: Кто вас воспитывал, Буратино?

Буратино: Когда папа Карло, а когда никто.

Мальвина: Теперь я вас буду воспитывать.

Буратино: Тоже воспитательница нашлась!

Мальвина: Будьте же благоразумны, Буратино! Ведь я готовлю вас на праздник Книги. Скажите, Буратино, вы знаете какое-нибудь стихотворение?

Буратино: Конечно, знаю. Муха села на варенье, вот и всё стихотворенье.

Мальвина: Какой кошмар!

Буратино: (кривляется) Ох! Ох! Ох!

Мальвина: Слушайте и запоминайте, мой друг.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу!

Ох! Досточка качается,

Сейчас я упаду!

Повторите.

Буратино вертится на стуле, вспоминая. в это время из-за кулисы выглядывает Дюдюка, подслушивает их разговор.


Дюдюка: Ишь ты, на праздник собрались. Сейчас я вам устрою праздник! (делает движения руками).

Мальвина: (ругаясь) Ну, что же вы, Буратино, (топает ногой)повторите стихотворение…

Буратино: (делает рожки) Идёт бык по доске. Му-у-у-у.

Мальвина: Неправильно!

Буратино: Да, ладно! И так сойдёт!

Мальвина: Я не возьму вас на праздник, дерзкий вы мальчишка!

Буратино: Ха! Испугала. Я и без тебя дорогу найду! Зануда!


Буратино вырывает у Мальвины букварь и убегает за кулисы.


Мальвина: Никуда вы без меня не пойдёте, негодный вы мальчишка! (убегает за ним).

Дюдюка выбегает на середину сцены.


Дюдюка: Ага, голубчики, поругались?! Теперь вы точно не попадёте на праздник книги. Ха-ха-ха! (потирает руки, уходит).


Звучит песня Красной Шапочки. Она идёт через зал и выходит на сцену. на сцене между деревьями застрял Леший.


Леший: Ох! Ох! Ох! Помогите, спасите! Ой! Ой! Ой!

Кр. шапочка: Ты кто такой? Как тебя зовут?

Леший: Я лесной житель, Леший.

Кр. шапочка: А что ты тут делаешь?

Леший: Баба Яга послала меня расстроить праздник детей, а я вот тут застрял. Помоги мне выбраться, девочка.

Кр. шапочка: Я помогу тебе, но с одним условием: ты откажешься от заговора и станешь добрым и хорошим.

Леший: Я буду хорошим, только выпусти меня отсюда.


Кр. Шапочка помогает Лешему выбраться.


Леший: Спасибо тебе, Красная Шапочка. А ты куда направляешься?

Кр. шапочка: На праздник книги к ребятам.

Леший: Ой, я так хочу на праздник. Я никогда там не был. Возьми меня с собой, девочка.


Герои уходят за кулисы. Занавес закрывается.


Взр.: А тем временем на лесной поляне собрались Дюдюка и верный слуга бабы Яги кот Василий.


Занавес открывается. Дюдюка смотрит в бинокль, кот Василий раскладывает пасьянс.

Дюдюка: Вижу Бабу Ягу. Кажется, она возвращается с добрыми вестями.


Влетает на метле Баба Яга


Баба Яга: Ну, голубчики, хвалитесь, не свалитесь.

Дюдюка: Первое задание выполнено: Мальвина и Буратино поссорились.

Баба Яга: Молодец, противненькая! А у тебя что?

Кот: А Леший – то нас предал. Он с Шапкой на праздник пошёл, добреньким стал.

Баба Яга: Откуда знаешь?

Кот: Носом чую.

Баба Яга: Ну, не велика потеря. Он своё получит. (Поводит носом). Тьфу- Тьфу- Тьфу! Русским духом пахнет. (Коту) ты что-нибудь чуешь?

Кот: (поводит носом) Чую. Это сестрица Алёнушка и братец Иванушка идут.

Баба Яга: Надо любым способом сбить их с пути. Вперёд!


Все выбегают на середину сцены, заметают следы, переворачивают указатель и с криком убегают. На сцену выходят Алёнушка и Иванушка.


Иванушка: Мы так долго идём, я устал, сестрица.

Алёнушка: Потерпи, братец, сейчас посмотрим. (Достаёт карту и компас) Мы почти у цели. Идём.


Алёнушка и Иванушка уходят за кулису. Звучит музыка, выходит Баба Яга и кот с огромной книгой.


Баба Яга: Котик, мой котик, бархатный животик, смотри, какая книженция. (надевает очки) Большая колдовская энциклопедия называется. Ну-ка, ну-ка, посмотрим. Вот то, что мне нужно - рецепт омоложения. Слушай, навостря уши.

Нужно взять котёл пустой, влить побольше молока,

Посолить его слегка,

Опустить туда девицу, не забыть добавить птицу,

А ещё шкурку лягушки и летучей мыши ушки –

Это всё прокипятить, в час по чайной ложке пить.

Станешь снова молодой – вот и весь секрет простой.


Кот: Фу- Фу- Фу! Сколько молока зря пропадёт!

Баба Яга: Ах, пропадёт! потом сам предложишь мне лапу и сердце.

Кот: Ой, ой, ой!

Баба Яга: Пасть закрой! иди-ка лучше набери сушёных лягушек, а потом отправляйся за летучими мышами. А я подумаю, как Алёнушку заманить.


Кот уходит. Баба Яга смотрит в зеркало, прихорашивается и поёт.


Баба Яга: Хороша я, хороша! Вот и славненько, сейчас котик принесёт мне необходимое для зелья. Страсть как люблю омолаживаться. (Завязывает юбку узлом повыше, поёт и танцуя уходит со сцены) Растяни меха, гармошка…


Звучит музыка, выходит Сказочница.


Сказ.: Здравствуйте, ребята! Как только сюда придут сестрица Алёнушка и братец Иванушка – наш праздник начнётся. Давайте их позовём.


Дети зовут героев, они появляются.


Алёнушка: Здравствуйте, гости дорогие.

Иванушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!


Звучит музыка. Выбегают Баба Яга, Дюдюка и кот Василий.


Баба Яга: Вот этих (показывает на Сказочницу и Иванушку) взять. А с этой красавицей я сама разберусь.


Дюдюка и кот хватают Сказочницу и Иванушку за руки, отводят в стороны. Баба Яга под музыку связывает Алёнушку. Дюдюка и кот бросают своих пленников, подхватывают Алёнушку и уносят за кулисы.


Иванушка: Сестрицу мою, Алёнушку похитили. Ох, и вредная эта старуха, баба Яга. Уже давно на пенсию пора, а она всё не унимается. Я слишком мал…Самому не справиться. Кто спасёт теперь сестрицу?

Сказочница: Да, зловредная старуха Баба Яга. Она хочет себе молодость вернуть, а для этого ей нужно Алёнушку в молоке сварить. Но если позвонить моим волшебным колокольчиком, то молоко замёрзнет и злые чары развеются. Пойдём-ка, Иванушка, разыскивать Бабу Ягу.


Звучит музыка, кот Василий выводит на сцену связанную Алёнушку,

довольно потирая лапы.


Кот: Не одной бабке омолаживаться, будет и мне угощение.

Баба Яга: Василий! Иди-ка котёл на огонь ставь, да на стол собирай. Я в гости Кощея и Змея Горыныча пригласила. Пировать будем. (подходит к коту и подталкивает его к кулисе). Иди, иди, работай. А я девчонку сама покараулю. (Кот уходит, баба Яга ходит вокруг Алёнушки, разглядывает её) Хороша девчонка! Неужто и я такой красавицей буду?!

Алёнушка: Не будешь. Иванушка меня выручит.

Баба Яга: Не надейся, милая. Мал ещё твой братец. Ему сюда вовек не добраться.

Алёнушка: Всё равно выручит.

Баба Яга: Молчи! (зевает, усаживается в кресло) Ох! Вздремнуть надо перед праздником.

Алёнушка: Иванушка! Братец милый! Выручай!

Баба Яга: Т-с-с-с… Не разговаривать… (начинает храпеть).

Алёнушка: Баба Яга! (будит её). Вот ты молодой собираешься стать…

Баба Яга: Ага…

Алёнушка: А как же ты молодой станешь, если танцевать не умеешь?

Баба Яга: Ну танцевать –то я умею.

Алёнушка: А я не верю.

Баба Яга: А мне твоя вера и не очень-то нужна. Дети знают, что я – первоклассная танцовщица. Правда, ребята?

(Дети отвечают: «Нет!»)

Алёнушка: Слышала? Не умеешь ты танцевать. А, значит, и молодой никогда не станешь.

Баба Яга: Из-за пляски, что ли? Сейчас как пущусь в пляс, а потом тебя сварю и съем.

Баба Яга танцует.

Кот: Ягуся, молоко кипит!


В это время выходят на сцену Сказочница и Иванушка, Сказочница звенит колокольчиком, музыка прекращается. Герои развязывают Алёнушку.


Баба Яга (растерянно оглядывается): Опять меня обманули. (Плачет) Одурачили старушку. Никогда мне не стать молодой.

Кот: Да ты что, бабуля… То есть, извините… Мадам, вы себя в зеркало видели? (Подаёт зеркало)

Баба Яга: (глядясь в зеркало): Батюшки, матушки, неужели это я?

Алёнушка: Вот видишь, пока ты танцевала, стала молодой и красивой.


На сцену выходят Мальвина и Буратино.


Мальвина: Вы так здорово выглядите.

Буратино: Да вы просто красавица.

Баба Яга: Правда? А на праздник меня возьмёте?

Все: Ну, конечно!


На сцену выходят Дюдюка, Леший, Красная Шапочка.


Кот(становится на колено): Мадам, куда вы, туда и я!

Сказочница: В нашей сказке, как и всегда, добро победило зло. И в такой праздничный день мы не будем омрачать никому настроение.

Алёнушка: Я не помню зла и приглашаю вас всех на «Книжкины именины».


Герои спускаются в зал.

Занавес закрыть.


Сказочница: А мы продолжаем наш праздник. Я точно знаю, что вы любите читать, а, значит, у вас есть и любимые герои. И вот представьте себе такую ситуацию: однажды отправились литературные герои путешествовать. А теперь внимательно слушайте. Среди них были: Карандаш, Чипполино, Самоделкин, Алиса, Буратино, Железный дровосек, Дюймовочка, Карлсон, Маугли, Гвоздик, Страшила и Чебурашка. Подошли они к огромному магниту. Догадайтесь, кого из героев мог притянуть к себе магнит? (Ответы детей) Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо знаете сказки и любите их героев. Итак, мы продолжаем нашу встречу.


На сцену под грустную музыку выходят потрёпанные книжки.


1 –я книжка:

У Скворцова Гришки жили-были книжки.

Грязные, лохматые, рваные, горбатые.


2 –я книжка:

Без конца и без начала.

Переплёты, как мочала.

На листах каракули.

Книжки громко плакали.


3 –я книжка:

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове,

Вместо книжки стало две.


4 –я книжка:

У бедняжки Робинзона

Кожа содрана с картона.

У Крылова выдран лист.

А в грамматике измятой на странице 45-й

Нарисован трубочист.


5 –я книжка:

А в грамматике Петрова

Нарисована корова

И написано:

Сия математика моя.

Кто возьмёт её без спроса,

Тот останется без носа.


1 –я книжка:

Что нам делать,

Как нам быть?


1 –я книжка:

Вот что, книжки, убежим!

2 –я книжка:

Девчонки и мальчишки

Везде калечат книжки!


3 –я книжка:

Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!

4 –я книжка:

Бежим в библиотеку –

Центральный наш приют.

Там книжки человеку

В обиду не дают.

«Книжки» убегают за кулисы.


Сказочница: Ну а пока наши книжки приводят себя в порядок, я предлагаю всем зрителям поучаствовать в викторине, которую проведут мои помощники.

1 ведущий: Книжки, ребята, в руках я держу,

А как называются – вам не скажу.

Но знаю, что Пети и Ани

Сейчас догадаются сами.

Итак, слушайте наши загадки и попытайтесь отгадать, о каком произведении идёт речь.

2 ведущий: Фруктово-огородная страна –

В одной из книжек-сказок есть она.

А в ней герой – мальчишка овощной –

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чипполино»)

1 ведущий: Столяр Джузеппе – сизый нос

Полено Карло в дом принёс.

Тот начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого же Карло смастерил?

(Буратино)

2 ведущий: Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)


1 ведущий: В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

В каком же произведении происходят такие ужасные вещи?

(«Муха-цокотуха»)

На сцену выбегают «подлеченные» книжки.


Сказочница: А вот и наши книжки. Посмотрите, ребята, как их замечательно подлечили в библиотеке.


1- я книжка:

Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет! У нас! У нас – у книжек!


2- я книжка:

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей!

Посмотрите, сколько сразу

Собралось у нас гостей!


3- я книжка:

Именинник Теремок,

Мойдодыр и Колобок,

И усатый-полосатый,

И Максимка, и Гаврош…

Именинников, ребята, очень много –

Не сочтешь!


4- я книжка:

Много книг у нас чудесных,

Книжек умных, интересных,

Увлекательных, весёлых

В городах, деревнях, сёлах…


5- я книжка:

Ты идёшь в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать.

Настоящим человеком

Помогают книги стать!


Сказочница: Да, действительно, трудно себе представить жизнь без верного друга – хорошей книги, и нам об этом сейчас расскажут ребята.


Чтецы:

Хорошая книга – мой спутник, мой друг.

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём.

И наш разговор потихоньку ведём.

Я слышу тебя, я иду за тобой.

Я к морю спускаюсь и вижу прибой.

С тобою дорога моя далека –

В любую страну и в любые века.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу.


Сказочница: Все вы ребята, конечно, любите читать, и у каждого из вас есть любимые книги. Сейчас мы объявляем небольшой конкурс «Пятиминутка эрудитов». Наши сказочные герои будут читать отрывки из известных произведений, а вы должны будете указать название произведения и его автора. Готовы? Мы начинаем.


Дюдюка: Мне очень нравится эта сказка. К сожаленью, я забыла не только название, но и автора. Помогите мне, ребята.

Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука.

Открывает щука рот,

А не слышно, что поёт.

(С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»)

Мальвина: А мой герой постоянно попадает в смешные ситуации.

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

Из какого произведения мой герой и кто его автор?

(С. Маршак «Вот какой рассеянный»)

Красная шапочка:

А мой персонаж очень любит чистоту и не забывает напоминать о ней грязнулям.

Ты один не умывался,

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Назовите произведение и его автора.

(К. Чуковский «Мойдодыр»)


Леший: А я вам расскажу сейчас настоящую детскую страшилку.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, таракан,
Тараканище!

Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую".

Ну что, испугались? Тогда скажите, из какого же произведения этот ужасный герой и кто его автор?


Сказочница: Молодцы, ребята! Хорошо знаете детские книжки. А чтобы книги, которые вы читаете, не были на вас в обиде. Вспомним, как надо с ними обращаться.


Выходят дети с плакатами в руках.


1 плакат: Взятую книгу нужно читать,

В библиотеку всегда возвращать!


2 плакат: Взятую книгу читай аккуратно,

Страницы не пачкай и не загибай!


3 плакат: В любимой книжке есть картинки.

Свои картинки не рисуй!


4 плакат: Когда читаешь книгу ты,

Не вырывай её листы!


Педагог: Вот и состоялось, ребята, в нашем зале Открытие Недели детской книги. Вас ждут впереди каникулы, но не забывайте, что двери Центра внешкольной работы и детской библиотеки для вас всегда открыты. Вас здесь ожидают интересные занятия и новые друзья. До скорых встреч!













12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий театрализованного представления "Книжкины именины"

Автор: Кудрявцева Ирина Николаевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства