Объединитесь в группу по цвету карточек. Вчера был международный день объятий, обнимите и поздравьте друг друга с этим праздником.
- Пожалуйста, присядьте.
- Посмотрите, какие вы дружные, как вам хорошо, а я … одна… чувствую себя сейчас «белой вороной», кудрявым ежиком, как герои этого мультфильма.
Просмотр видео из мультфильма «Ёжик должен быть колючим».
- Ребята, кто из вас слышал такое выражение «белая ворона»?
Что означает это выражение?
(ответы детей)
- Так кого в жизни называют «белой вороной»?
(ответы детей)
Это ваша точка зрения, а теперь послушаем мнение вашиx сверстников.
Аудио
- Ваши взгляды совпадают. Как я поняла из всеx ответов, белая ворона – это такой человек, который чем-то отличается , выделяется из толпы.
- А как обычно ведут себя одноклассники по отношению к такому человеку? (на слайде картинка с белыми воронами)
(ответы детей)
- Итак, вы совершенно верно озвучили тему классного часа, «Я не такой как все», но самое главное найти ответ на вопрос как добиться признания таким людям?
(слайд)
- Эта тема мне очень близка. «Не такой, как все» я была всегда, но это не значит, что мне везде было трудно. Чаще всего такие ситуации встречаются в молодежной среде. И я предлагаю вам посмотреть ролик. Внимание на экран.
Стопкадр.
- Что требует автор записки от своих одноклассников?
- Почему? За что?
- Считаете ли вы его доводы весомыми?
- Представьте, что записка дошла до вас. Под этими словами требуется ваша подпись. Вы оказываетесь в ситуации выбора: подписать или не подписать. Как вы поступите и почему? Как вы себя при этом чувствуйте?
(ответы детей)
- Представьте, что записка касается непосредственно вас. Как бы вы на нее отреагировали? Постарайтесь обосновать свой ответ.
- Оля, представь, ты Катя. Как ты себя чувствуешь?
- Ну что, ребята, заглянем в будущее. Как сложатся отношения Кати и ее одноклассников? Что произойдет? Чем все завершится? (ответы детей)
- Мы предположили, как можно поступить, а теперь посмотрим, как в этой ситуации поступили герои.
Смотрим финал.
- В данном случае герои выбрали мир, а не войну. Благодаря Андрею одноклассники посмотрели на себя со стороны и поняли, что каждый из них уникален, неповторим, не похож на всех, и в этом его ценность.
- Вы согласны с этим?
Ответ детей
Поздравляю вас, вы не такие как все, вы «белые вороны». (дарю значки)
Белая ворона - символ уникальности каждого, поэтому каждый должен быть немного белой вороной. Все мы разные, но счастье, когда тебя понимают.
- Вы не забыли, в каком образе я перед вами предстала? У меня есть «Волшебная шляпа», которая все это время внимательно следила за нами, но внутри нее все смешалось. и нам нужно навести порядок. (легкая лирическая?? музыка)
Я прошу вас навести порядок в ее мысляx. Доставайте, комментируйте.
(дети вытаскивают листочки с правилами и комментируют их)
1. Оставайся самим собой.
2. Не пытайся изменить мир под себя.
3. Не сдавайся, верь в свои силы.
5. Не замыкайся в себе.
6. Не отсиживайся в стороне. Прояви упорство.
8. Обижайся и мсти.
9. Уважай мнение окружающих.
10. Забейся в угол и плачь.
11. На усмешки в свою сторону не отвечай агрессией, лучше улыбнись и постарайся ответить шуткой.
-Думаю, что в моей шляпе теперь полный порядок, также как и в ваших мыслях.
Вы пришли в этот мир, не для того чтобы оправдать мои надежды,и я пришла в этот мир не для того чтобы отвечать вашим интересам. Но если мы встретились и поняли друг друга – это прекрасно.
- Загляните в себя, возьмите свои цветные листочки и напишите на них, качество, черту, которые отличают вас от других.
- Среди вас есть смелые, которые могут озвучить свою уникальную черту?
А моя уникальная черта … скрепила степлером.
-А теперь склеим все листочки в одну цепочку, так как все мы часть одного коллектива. (Музыка)
- Посмотрите, если бы мы все были одинаковы, то мир был бы серым, неинтересным. Мы с вами все разные, интересные, яркие. Каждый из нас по-разному проявляет свою индивидуальность.
- Посмотрите на цепь, которую мы с вами сделали, каждое звено этой цепи - наше качество, которое нас отличает от всех. Если одно звено уберем, то цепь разорвется. Поэтому мы должны уважать мнение других непохожих на нас людей.
И только тогда ты сможешь добиться признания.
Закончить нашу встречу мне хочется словами Барона Мюнхгаузена:
«Я понял, в чем ваша беда - вы слишком серьёзны. Серьёзное лицо - еще не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...»
- Спасибо за ваши откровенные слова. Мне было приятно с вами работать.
Эту цепь и маленькие презенты я дарю вам, чтобы вы помнили, что вы личность!
Включаю песню.
Если вам понравилось наше общение, присоединяйтесь ко мне.
А сейчас селфи на память. ( плюс песни
- Лайки можете ставить на моей страничке В контакте.