Классный час.
Задачи:
- Познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»;
- Развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности;
- Воспитывать уважение к труду.
Оборудование: рисунки людей разных профессий.
Учитель. На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами выбрать себе профессию по душе. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.
Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.
Разминка.
- Зубов много, а ничего не ест. (Пила)
- Надели на палку стальную ладошку,
И под ладошку сажают картошку. (Лопата)
- Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса)
- То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг)
- Шагает мастерица по шелку да по ситцу.
Как мал её шажок! Зовётся он стежок. (Иголка)
- Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик. (Ножницы)
- Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла)
- Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)
- Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой –
Потерял болтун покой. (Отвертка)
- Замечательный дружище: деревянная ручища. Да железный ободок, да каленый гребешок. Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе. (Топор)
Учитель. Какие профессии вы знаете? (ответы детей). Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии».
1
2
3
4
5
6
По горизонтали:
1. Строит здания строитель,
Грузовик ведет водитель.
А кто в кухне очень нужен,
Нам готовит вкусный ужин? (повар)
3. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
4. Много ей работать нужно
И работать с огоньком,
Чтоб была у нас на ужин
Каша с маслом, с молоком. (Доярка)
5. Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
6. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз и просит вас:
«Приходите через час». (Фотограф)
По вертикали:
2. Вез…в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель)
Учитель. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.
Самолётом правит…(летчик).
Трактор водит…(тракторист).
Электричку …(машинист).
Стены выкрасил …(маляр).
Доску выстругал…(столяр).
В доме свет провел…(монтер).
В шахте трудится…(шахтер).
В жаркой кузнице - …(кузнец).
КТО ВСЕ ЗНАЕТ - МОЛОДЕЦ!
Следующая игра заключатся в том, чтобы ПО НЕСКОЛЬКИМ СЛОВАМ УГАДАТЬ ЗАДУМАННУЮ ПРОФЕССИЮ.
- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар)
- Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер)
- Набор игл, нитки, ткань. (Швея)
- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель)
- Прилавок, продукты, цена. (Продавец)
- Двор, метла, урна. (Дворник)
- Самолет, штурвал, команда. (Летчик)
- Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)
- Сумка, газета, письмо. (Почтальон)
- Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф)
- Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер)
- Дом, кирпич, цемент. (Строитель)
- Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор)
- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь)
Учитель. А теперь ответьте: «ПРАВДА ЛИ?»
- Что пекарь доит корову?
- Что таксист перевозит людей?
- Что кочегар топит печь?
- Что свинарка лечит поросят?
- Что маляр красит стены?
- Что кондуктор продает билеты?
- Что стюардесса стрижет волосы?
- Что слесарь-сантехник чинит краны?
- Что клоун работает в бане?
- Что модель демонстрирует одежду?
- Что кондитер печет торты и пирожные?
- Что бухгалтер выполняет рисунки?
- Что садовод ухаживает за садом?
- Что милиционер ловит бандитов?
- Что столяр делает мебель?
- Что пчеловод разводит кроликов?
- Что хлебороб растит хлеб?
- Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?
Учитель. Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: «мастер своего дела», «работает спустя рукава», лень прежде него родилась», «золотые руки», работает засучив рукава», «трудится не покладая рук», «от лени мохом оброс», «работает, словно спит».
Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:
Сапожнику – за…(удобную обувь).
Столяру – за…(прочную мебель).
Строителю – за…(уютное жильё).
Парикмахеру – за…(аккуратную причёску).
Врачу – за…(избавление от боли).
Уборщице – за…(чистоту и порядок).
Учителю - …(знания).
Портному – за…(одежду).
А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает задание: поставить и показать мини-сценку о человеке какой-либо профессии, например, «Кондуктор в автобусе», «Почтальон принес телеграмму», «Гид в картинной галерее», «Учитель на уроке», «Учитель проверяет тетради», «Работа официанта», «Продавщица в книжном отделе», «В парикмахерской». (дети выполняют задание)
Учитель: Классный час окончен. Продолжите, пожалуйста, фразу: «СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…»