kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час о профессиях и трудолюбии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час.

Задачи:

  1. Познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»;
  2. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности;
  3. Воспитывать уважение к труду.

Оборудование: рисунки людей разных профессий.

Учитель. На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами выбрать себе профессию по душе. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.

    Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.

Разминка.

  • Зубов много, а ничего не ест. (Пила)
  • Надели на палку стальную ладошку,

И под ладошку сажают картошку. (Лопата)

  • Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса)
  • То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг)

  • Шагает мастерица по шелку да по ситцу.

Как мал её шажок! Зовётся он стежок. (Иголка)

  • Два  конца, два кольца, а посередине – гвоздик. (Ножницы)
  • Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла)
  • Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)
  • Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой –

Потерял болтун покой. (Отвертка)

  • Замечательный дружище: деревянная ручища. Да железный ободок, да каленый гребешок. Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе. (Топор)

Учитель. Какие профессии вы знаете? (ответы детей). Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии».

 

1

2

3

4

5

6










 

По горизонтали:

1. Строит здания строитель,

    Грузовик ведет водитель.

    А кто в кухне очень нужен,

    Нам готовит вкусный ужин? (повар)

3. Кто в дни болезней всех полезней

    И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

4. Много ей работать нужно

    И работать с огоньком,

                                                                     Чтоб была у нас на ужин

                                                                    Каша с маслом, с молоком. (Доярка)

5. Он учит детишек читать и писать,

    Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

6. Наведет стеклянный глаз,

    Щелкнет раз и просит вас:

    «Приходите через час». (Фотограф)

По вертикали:

2. Вез…в магазин

    Много метел и корзин.

    Как приятно было Зине

     Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель)

Учитель. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.

                              Самолётом правит…(летчик).

                              Трактор водит…(тракторист).

                              Электричку …(машинист).

                              Стены выкрасил …(маляр).

                              Доску выстругал…(столяр).

                              В доме свет провел…(монтер).

                              В шахте трудится…(шахтер).

                              В жаркой кузнице - …(кузнец).

                              КТО ВСЕ ЗНАЕТ - МОЛОДЕЦ!

Следующая игра заключатся в том, чтобы ПО НЕСКОЛЬКИМ СЛОВАМ УГАДАТЬ ЗАДУМАННУЮ ПРОФЕССИЮ.

  • Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар)
  • Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер)
  • Набор игл, нитки, ткань. (Швея)
  • Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель)
  • Прилавок, продукты, цена. (Продавец)
  • Двор, метла, урна. (Дворник)
  • Самолет, штурвал, команда. (Летчик)
  • Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)
  • Сумка, газета, письмо. (Почтальон)
  • Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф)
  • Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер)
  • Дом, кирпич, цемент. (Строитель)
  • Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор)
  • Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь)

Учитель. А теперь ответьте: «ПРАВДА ЛИ?»

  • Что пекарь доит корову?
  • Что таксист перевозит людей?
  • Что кочегар топит печь?
  • Что свинарка лечит поросят?
  • Что маляр красит стены?
  • Что кондуктор продает билеты?
  • Что стюардесса стрижет волосы?
  • Что слесарь-сантехник чинит краны?
  • Что клоун работает в бане?
  • Что модель демонстрирует одежду?
  • Что кондитер печет торты и пирожные?
  • Что бухгалтер выполняет рисунки?
  • Что садовод ухаживает за садом?
  • Что милиционер ловит бандитов?
  • Что столяр делает мебель?
  • Что пчеловод разводит кроликов?
  • Что хлебороб растит хлеб?
  • Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?

Учитель. Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

     Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: «мастер своего дела», «работает спустя рукава», лень прежде него родилась», «золотые руки», работает засучив рукава», «трудится не покладая рук», «от лени мохом оброс», «работает, словно спит».

Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:

                             Сапожнику – за…(удобную обувь).

                             Столяру – за…(прочную мебель).

                             Строителю – за…(уютное жильё).

                             Парикмахеру – за…(аккуратную причёску).

                             Врачу – за…(избавление от боли).

                             Уборщице – за…(чистоту и порядок).

                             Учителю - …(знания).

                             Портному – за…(одежду).

А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает задание: поставить и показать мини-сценку о человеке какой-либо профессии, например, «Кондуктор в автобусе», «Почтальон принес телеграмму», «Гид в картинной галерее», «Учитель на уроке», «Учитель проверяет тетради», «Работа официанта», «Продавщица в книжном отделе», «В парикмахерской». (дети выполняют задание)

Учитель: Классный час окончен. Продолжите, пожалуйста, фразу: «СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час о профессиях и трудолюбии»

Классный час.

Задачи:

  1. Познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»;

  2. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности;

  3. Воспитывать уважение к труду.

Оборудование: рисунки людей разных профессий.

Учитель. На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами выбрать себе профессию по душе. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.

Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.

Разминка.

  • Зубов много, а ничего не ест. (Пила)

  • Надели на палку стальную ладошку,

И под ладошку сажают картошку. (Лопата)

  • Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса)

  • То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг)

  • Шагает мастерица по шелку да по ситцу.

Как мал её шажок! Зовётся он стежок. (Иголка)

  • Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик. (Ножницы)

  • Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла)

  • Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)

  • Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой –

Потерял болтун покой. (Отвертка)

  • Замечательный дружище: деревянная ручища. Да железный ободок, да каленый гребешок. Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе. (Топор)

Учитель. Какие профессии вы знаете? (ответы детей). Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии».



1


2



3






4






5







6











По горизонтали:

1. Строит здания строитель,

Грузовик ведет водитель.

А кто в кухне очень нужен,

Нам готовит вкусный ужин? (повар)

3. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

4. Много ей работать нужно

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, с молоком. (Доярка)

5. Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

6. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз и просит вас:

«Приходите через час». (Фотограф)

По вертикали:

2. Вез…в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель)

Учитель. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолётом правит…(летчик).

Трактор водит…(тракторист).

Электричку …(машинист).

Стены выкрасил …(маляр).

Доску выстругал…(столяр).

В доме свет провел…(монтер).

В шахте трудится…(шахтер).

В жаркой кузнице - …(кузнец).

КТО ВСЕ ЗНАЕТ - МОЛОДЕЦ!

Следующая игра заключатся в том, чтобы ПО НЕСКОЛЬКИМ СЛОВАМ УГАДАТЬ ЗАДУМАННУЮ ПРОФЕССИЮ.

  • Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар)

  • Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер)

  • Набор игл, нитки, ткань. (Швея)

  • Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель)

  • Прилавок, продукты, цена. (Продавец)

  • Двор, метла, урна. (Дворник)

  • Самолет, штурвал, команда. (Летчик)

  • Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)

  • Сумка, газета, письмо. (Почтальон)

  • Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф)

  • Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер)

  • Дом, кирпич, цемент. (Строитель)

  • Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор)

  • Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь)

Учитель. А теперь ответьте: «ПРАВДА ЛИ?»

  • Что пекарь доит корову?

  • Что таксист перевозит людей?

  • Что кочегар топит печь?

  • Что свинарка лечит поросят?

  • Что маляр красит стены?

  • Что кондуктор продает билеты?

  • Что стюардесса стрижет волосы?

  • Что слесарь-сантехник чинит краны?

  • Что клоун работает в бане?

  • Что модель демонстрирует одежду?

  • Что кондитер печет торты и пирожные?

  • Что бухгалтер выполняет рисунки?

  • Что садовод ухаживает за садом?

  • Что милиционер ловит бандитов?

  • Что столяр делает мебель?

  • Что пчеловод разводит кроликов?

  • Что хлебороб растит хлеб?

  • Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?

Учитель. Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: «мастер своего дела», «работает спустя рукава», лень прежде него родилась», «золотые руки», работает засучив рукава», «трудится не покладая рук», «от лени мохом оброс», «работает, словно спит».

Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:

Сапожнику – за…(удобную обувь).

Столяру – за…(прочную мебель).

Строителю – за…(уютное жильё).

Парикмахеру – за…(аккуратную причёску).

Врачу – за…(избавление от боли).

Уборщице – за…(чистоту и порядок).

Учителю - …(знания).

Портному – за…(одежду).





А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает задание: поставить и показать мини-сценку о человеке какой-либо профессии, например, «Кондуктор в автобусе», «Почтальон принес телеграмму», «Гид в картинной галерее», «Учитель на уроке», «Учитель проверяет тетради», «Работа официанта», «Продавщица в книжном отделе», «В парикмахерской». (дети выполняют задание)

Учитель: Классный час окончен. Продолжите, пожалуйста, фразу: «СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час о профессиях и трудолюбии

Автор: Виденмаер Любовь Ивановна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час по теме "Труд славит человека.""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_po_tiemie_trud_slavit_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "467228"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397996"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час в начальной школе "Я знаю пять профессий,,,""
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi_chas_v_nachal_noi_shkolie_ia_znaiu_piat_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "390212"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486718412"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Выбор профессии""
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi_chas_vybor_professii"
    ["file_id"] => string(6) "585604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства