И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
- О чём спорили герои стихотворения?(выслушиваю всех и подытоживаю дискуссию)
- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О профессиях)
СЛАЙД "Моя будущая профессия".
Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. Расскажите о своих мечтах.
И мечтают дети обо всем на свете:
Я буду археологом!
А я океанографом!
Буду я строителем!
А я тогда учителем!
Я хочу артисткой быть!
Я хочу зверей лечить!
Буду я спасателем!
А я изобретателем!
Я буду пожарником!
Ну а я начальником!
Учитель: Ребята, а что такое профессия?
Деятельность, направленная на пользу общества,
Деятельность, требующая профессионального обучения,
Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)
Игра "Профессия-загадка".
Требования, предъявляемые к профессии:
Профессия должна быть интересной
Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
Профессия должна соответствовать собственным возможностям
Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.
Человек - техника
Человек - природа
Человек - человек
Человек - знаковая система
Человек - художественный образ
Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.
Загадки:
1. Кто у больной кошки сидит? И как лечиться, он говорит; Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)
2. Ему нужны тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)
3. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)
4. Цифры-расчеты. Цифры-отчеты, Кто с компьютером на “ты”. Это профессия хоть куда, И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)
5.Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно все нарисовать, Вычислить, проверить. Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)
Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии.
План работы в группах.
1. Прочитать текст.
2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.
3. Подготовить выступление от группы.
VI. Выступление групп.
Работа ветеринарного врача требует:
любовь к животным
внимательность
физическая выносливость
чуткость
Работа слесаря требует:
ответственность
аккуратность
трудолюбие
вежливость
Работа повара требует:
аккуратность
память
творчество
доброжелательность
Работа бухгалтера требует:
внимательность
трудолюбие
честность
общительность
Работа архитектора требует:
творчество
аккуратность
воображение
настойчивость
IX. Итог занятия:
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!
Все профессии важны Все профессии нужны.
X. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
- О чём спорили герои стихотворения?(выслушиваю всех и подытоживаю дискуссию)
- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О профессиях)
СЛАЙД "Моя будущая профессия".
Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. Расскажите о своих мечтах.
И мечтают дети обо всем на свете:
Я буду археологом!
А я океанографом!
Буду я строителем!
А я тогда учителем!
Я хочу артисткой быть!
Я хочу зверей лечить!
Буду я спасателем!
А я изобретателем!
Я буду пожарником!
Ну а я начальником!
Учитель: Ребята, а что такое профессия?
Деятельность, направленная на пользу общества,
Деятельность, требующая профессионального обучения,
Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)
Игра "Профессия-загадка".
Требования, предъявляемые к профессии:
Профессия должна быть интересной
Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
Профессия должна соответствовать собственным возможностям
Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.
Человек - техника
Человек - природа
Человек - человек
Человек - знаковая система
Человек - художественный образ
Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.
Загадки:
1. Кто у больной кошки сидит? И как лечиться, он говорит; Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)
2. Ему нужны тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)
3. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)
4. Цифры-расчеты. Цифры-отчеты, Кто с компьютером на “ты”. Это профессия хоть куда, И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)
5 .Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно все нарисовать, Вычислить, проверить. Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)
Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии.
План работы в группах.
1. Прочитать текст.
2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.
3. Подготовить выступление от группы.
VI. Выступление групп.
Работа ветеринарного врача требует:
любовь к животным
внимательность
физическая выносливость
чуткость
Работа слесаря требует:
ответственность
аккуратность
трудолюбие
вежливость
Работа повара требует:
аккуратность
память
творчество
доброжелательность
Работа бухгалтера требует:
внимательность
трудолюбие
честность
общительность
Работа архитектора требует:
творчество
аккуратность
воображение
настойчивость
IX. Итог занятия:
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!