kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в начальной школе "Я знаю пять профессий,,,"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
  • совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе.

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

- О чём спорили герои стихотворения?(выслушиваю всех и подытоживаю дискуссию)

- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О профессиях)

СЛАЙД  "Моя будущая профессия".

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. Расскажите о своих мечтах.

И мечтают дети обо всем на свете:

  • Я буду археологом!
  • А я океанографом!
  • Буду я строителем!
  • А я тогда учителем!
  • Я хочу артисткой быть!
  • Я хочу зверей лечить!
  • Буду я спасателем!
  • А я изобретателем!
  • Я буду пожарником!
  • Ну а я начальником!

Учитель: Ребята, а что такое профессия?

  • Деятельность, направленная на пользу общества,
  • Деятельность, требующая профессионального обучения,
  • Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)

Игра "Профессия-загадка".

Требования, предъявляемые к профессии:

  1. Профессия должна быть интересной
  2. Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
  3. Профессия должна соответствовать собственным возможностям

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.

  • Человек - техника
  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.  

Загадки:

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5.Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии.

План работы в группах.

1. Прочитать текст.

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

VI. Выступление групп.

Работа ветеринарного врача требует:

  • любовь к животным
  • внимательность
  • физическая выносливость
  • чуткость

Работа слесаря требует:

  • ответственность
  • аккуратность
  • трудолюбие
  • вежливость

Работа повара требует:

  • аккуратность
  • память
  • творчество
  • доброжелательность

Работа бухгалтера требует:

  • внимательность
  • трудолюбие
  • честность
  • общительность

Работа архитектора требует:

  • творчество
  • аккуратность
  • воображение
  • настойчивость

IX. Итог занятия:

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!

Все профессии важны
Все профессии нужны.

X. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в начальной школе "Я знаю пять профессий,,,"»

Классный час в начальной школе "Я знаю пять профессий…"

Серова Зинаида Александровнаучитель начальных классов

Цели:

  • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

  • совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;

  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе.


Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"


- О чём спорили герои стихотворения?(выслушиваю всех и подытоживаю дискуссию)

- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О профессиях)

СЛАЙД "Моя будущая профессия".

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. Расскажите о своих мечтах.


И мечтают дети обо всем на свете:

  • Я буду археологом!

  • А я океанографом!

  • Буду я строителем!

  • А я тогда учителем!

  • Я хочу артисткой быть!

  • Я хочу зверей лечить!

  • Буду я спасателем!

  • А я изобретателем!

  • Я буду пожарником!

  • Ну а я начальником!

Учитель: Ребята, а что такое профессия?

  • Деятельность, направленная на пользу общества,

  • Деятельность, требующая профессионального обучения,

  • Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)


Игра "Профессия-загадка".


Требования, предъявляемые к профессии:

  1. Профессия должна быть интересной

  2. Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда

  3. Профессия должна соответствовать собственным возможностям


Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.

  • Человек - техника

  • Человек - природа

  • Человек - человек

  • Человек - знаковая система

  • Человек - художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.

Загадки:

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии.

План работы в группах.

1. Прочитать текст.

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

VI. Выступление групп.


Работа ветеринарного врача требует:

  • любовь к животным

  • внимательность

  • физическая выносливость

  • чуткость


Работа слесаря требует:

  • ответственность

  • аккуратность

  • трудолюбие

  • вежливость








Работа повара требует:

  • аккуратность

  • память

  • творчество

  • доброжелательность


Работа бухгалтера требует:

  • внимательность

  • трудолюбие

  • честность

  • общительность

Работа архитектора требует:

  • творчество

  • аккуратность

  • воображение

  • настойчивость

IX. Итог занятия:

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!

Все профессии важны
Все профессии нужны.

X. Рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час в начальной школе "Я знаю пять профессий,,,"

Автор: Серова Зинаида Александровна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час "Я знаю 5 профессий..." "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-ia-znaiu-5-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "187932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426598605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "СЦЕНАРИЙ ЛИНЕЙКИ "ОКОНЧАНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА»  ДЛЯ 1-Х И 4-Х КЛАССОВ" "
    ["seo_title"] => string(72) "stsienarii-linieiki-okonchaniie-uchiebnogo-goda-dlia-1-kh-i-4-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "243457"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445745465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация на тему "Прощай,4 класс!" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-na-tiemu-proshchai-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403801582"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства