Просмотр содержимого документа
«Классный час "Взаимопонимание"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»
г.Арзамас Нижегородской области
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Взаимопонимание»
Социальный педагог
Шокурова Н.Г.
Тема классного часа :«Взаимопонимание»
Цель: выявить уровень представления учащимися о взаимопонимании, раскрыть причины отсутствия взаимопонимания, содействовать развитию умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Форма проведения классного часа : занятие с элементами игры и тренинга.
Возрастная категория учащихся : 7-8 класс
Предварительный этап: Подумайте над вопросами : 1.Как возникает взаимопонимание между людьми ? 2.Ощущаете ли вы понимание и поддержку со стороны одноклассников ? учителей? Родителей?
3. В чем причина отсутствия взаимопонимания?
4.Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми?
Оформление доски: «Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками. . . Скоро вы запишите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо»
К.Г.Паустовский.
Ход проведения классного часа.
1.Вступительное слово классного руководителя:
В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели, сказали грубое слово, обозвали, накричали и т.п. Но как важно, чтобы нас понимали. В одном из советских фильмов герой произнес очень важные слова «Счастье-это когда тебя понимают».
- Проводиться обсуждение предварительно заданных вопросов о взаимопонимании.
Что нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание? Ведь без него не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения.
- Учащиеся высказывают свое мнение. Обсуждаются случаи конфликтов, возникших из-за отсутствия взаимопонимания.
2.Обсуждение рассказа :
Мне было очень трудно в классе. Иногда не могла сдержаться и плакала, когда меня обижали одноклассники, говорили что-то грубое. Но самое обидное то, что все остальные не обращали внимание на все выходки учащихся. Что мне делать?
Одиночество я почувствовал сразу и остро. Обычная тема разговоров наших ребят не выходит дальше обсуждения глупых выходок. Но со мной мало кто общается. Мне нужно с кем-то дружить .. Я по характеру робкий, да вдобавок краснею по пустякам.
Вопросы для обсуждения :
- Что бы вы ответили этим ребятам?
- В чем причина одиночества ребят?
-Как можно охарактеризовать одноклассников этих ребят?
-А бывают ли в нашем классе такие ситуации ?
3.Задание «Улови настроение класса»
Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умение по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремление и желание.
«Два- три ученика выходят из класса, а оставшиеся ребята договариваются о том, какие эмоциональные состояния они будут изображать. (Радость, восторг, огорчение, удивление, обида, страдание и т.д.) Вернувшись в класс, учащиеся должны уловить настроение ребят ( по отдельным группам и в целом в классе)
4.Задание «Войди в положение другого человека»
В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, увидеть те или иные события, явления его глазами, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.
Игра 1. Ученику в роли «учителя» необходимо убедить класс остаться после уроков для уборки класса или территории школы по случаю предстоящего праздника.
Игра 2. 3 ученика .Первый в роли «учителя», два других «ученики».Рассматривается ситуация – один обозвал другого просто так из-за баловства, другой в ответ его ударил, возникла драк.. Ваши действия.
Одну и ту же ситуацию проигрывают несколько раз с разными учениками, затем идет обсуждение наиболее удачных вариантов взаимодействия партнеров по общению.
5.Полезные советы В.А.Сухомлинский.
«Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и неприятным к злу. Терпимость и непримиримость- очень важные элементы духовной культуры…Иногда надо уметь делать вид, что не замечаешь человеческих «слабостей» (недостатков) в своих ближних, особенно у стариков, в этом выражается твоя нравственная воспитанность.
У отдельных людей личная жизнь складывается неудачно. Умей чувствоать и понимать особую ранимость такого человека и не выставляй перед ним на показ свое счастье и благополучие.
Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе : не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо»
6.Рефлексия.
Ребятам раздаются листочки
Задание 1. Твоё настроение после классного часа ,зарисуй на листочке.
Очень хорошее Хорошее
Плохое
Задание 2. Ответить на вопросы
-Поможет ли тебе сегодняшний классный час с пониманием относится к одноклассникам, быть более сдержанным в общении?
-Что на классном часе произвело более яркое впечатление?