kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классные часы в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классные часы в начальной школе – неотъемлемая часть учебно- воспитательного процесса.Совместная подготовка к классным часам и их проведение их, не только сплачивает их, но и учат общению, взаимопониманию, взаимопомощи, способствуют развитию детского творчества, фантазии, воображения и одновременно идёт воспитательный процесс.Классные часы проводятся с приглашением родителей, родители самые большие помощники, а часто и участники.При проведении классных часов стараюсь задействовать всех учащихся класса. Конечно, содержание праздника зависит, какие дети и родители в классе, какими способностями обладают, для каждого набора я подбираю темы необходимые для воспитательного процесса в данном классе. Я надеюсь разработанные мной классные часы помогут вам в вашей работе. 

«Чтобы воспитать человека во всех отношениях,

надо его знать во всех отношениях»

                                                                  К.Д.Ушинский

Многое в современной школе меняется, совершенствуется. А вот классный час во многих школах остались прежними – дополнительным временем классного руководителя. Я предлагаю разработки классных часов определённой тематики. И надеюсь, что они облегчат вам работу.

Я надеюсь, что   предложенные мной разработки классных часов окажут помощь вам в вашей работе по воспитанию учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классные часы в начальной школе»






«Классные часы для младших школьников»












Пояснительная записка



Классные часы в начальной школе – неотъемлемая часть учебно- воспитательного процесса.

Совместная подготовка к классным часам и их проведение их, не только сплачивает их, но и учат общению, взаимопониманию, взаимопомощи, способствуют развитию детского творчества, фантазии, воображения и одновременно идёт воспитательный процесс.

Классные часы проводятся с приглашением родителей, родители самые большие помощники, а часто и участники.

При проведении классных часов стараюсь задействовать всех учащихся класса. Конечно, содержание праздника зависит , какие дети и родители в классе, какими способностями обладают, для каждого набора я подбираю темы необходимые для воспитательного процесса в данном классе. Я надеюсь разработанные мной классные часы помогут вам в вашей работе.









«Чтобы воспитать человека во всех отношениях,

надо его знать во всех отношениях»

К.Д.Ушинский

Многое в современной школе меняется, совершенствуется. А вот классный час во многих школах остались прежними – дополнительным временем классного руководителя. Я предлагаю разработки классных часов определённой тематики. И надеюсь, что они облегчат вам работу.

Я надеюсь, что предложенные мной разработки классных часов окажут помощь вам в вашей работе по воспитанию учащихся.


"В царстве Вежливости и Доброты"


Задачи:

– познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

– развивать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся.



Оборудование: карта “Царства Вежливости и Доброты”, наглядный материал (солнышко, карточки с заданием, смайлики, конфеты, вырезанные из цветной бумаги, карточка с вежливыми словами).




Ход занятия


І. Орг. момент

ІІ. Вводная беседа


– Добрый день! Сегодня у нас будет необычный классный час, вот чему он будет посвящен, вы мне скажете сами.


Когда мы произносим эти слова. То искренне желаем тем, с кем встречаемся. Добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята! Постарайтесь постичь истину-«добру откроется сердце». Послушайте отрывок из стихотворения В. Суслова

Где красота- там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым

И если хочешь быть красивым

То добротою поделись


– Вот мы и посетим сегодня с вами необычное царство, а как оно называется и где оно находиться, вы мне должны будете сказать сами.


(На доске записана тема урока, но она закрыта бумагой)


– В этом царстве люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу,

заботятся друг о друге. А еще в этом царстве люди любят делать друг другу подарки, но не простые, а волшебные.



– Подарки, сюрпризы приятно делать близким людям: маме, папе, подруге,… А испытываете ли вы чувство радости удовлетворения, когда дарите подарки не родным людям, а может быть даже чужим?


– А могут ли люди делать друг другу приятное, не даря ничего?


– А как?


ІІІ. Основная часть: “В царстве вежливости и доброты”

1. Беседа о “волшебных словах”


– Может кто-то помнит, с какого слова я начала сегодняшнее занятие? (Добрый день.)


– Приятно ли вам было услышать его?


– Почему? Что мы хотим пожелать человеку, когда говорим ему “добрый день”?


– А какие еще слова вам приятно слышать от других людей? (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь, в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи, …)


(Учитель вывешивает данные слова на доску.)


– Чувствуете, как стало теплее и уютнее от этих слов в классе?


– Вслушайтесь в слово “здравствуйте”, на какое другое слово оно похоже? (здравие, здоровье.)


– Что желаем мы другому человеку, когда говорим ему “здравствуйте”? (Здоровья.)


– А каждому человеку приятно, когда ему желают здоровья?


– А что значит слово “до свидания”? (До нового, до скорого свидания.)


– Что мы хотим сказать человеку, когда говорим ему “до свидания”? (Что прощаемся не надолго и рады будем увидеть вас снова)


– Значит, с какой целью люди говорят друг другу “здравствуйте”, “до свидания”, “извините”, “пожалуйста” и др.?


– А как называются все эти слова? (Вежливые.)


– Может, кто-то догадался, как называется наше царство? (Вежливость.)


(Учитель открывает половину названия темы данного мероприятия.)


– Это лишь первая половина названия царства, а другую половину названия

вы угадаете чуть позже.


– Правильно вы сказали, что слова, записанные на доске, называются “вежливыми”.


– А как их еще по-другому называют? (Волшебными.)


– Почему?


– Послушайте стихотворение:


– Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть и были совсем не знакомы.

Просто “здравствуйте” больше ведь мы ничего не сказали!


Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?


– Что же такого особенного произошло между чужими людьми, что у них на капельку солнца, радости счастья стало больше? (Они простым словом “здравствуйте” пожелали друг другу здоровья, и от этого пожелания им стало радостнее, теплее на душе.)


– А если вот таких маленьких капелек – слов люди мы будем больше дарить друг другу, то какими будут люди на земле?


– Так почему же эти простые, всем известные слова называют “волшебными”?


– Кто понял, о каких волшебных подарках шла речь в самом начале занятия?


2. Знакомство со значением слова “вежливый”, “вежливый человек”


– Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (Вежливым.)


– Но всегда ли частое употребление “вежливых” слов, является показателем вежливости человека?


– А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене:


На перемене

На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:

– Что нужно сказать?

– Здрасьте! – ответил Игорь.

После этих слов ребята рассмеялись.


– Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря?


– Можно Игоря назвать вежливым, ведь он употребляет в речи вежливые слова? (нет.)


– Почему?


– Значит для того, чтобы быть вежливым, достаточно ли употреблять в своей речи “вежливые слова”?


– Как их нужно употреблять? (Правильно.)


–– Сейчас у нас XXI век, а вот в XVI веке вежливого человека называли по-другому. Может кто-то из вас знает как?


– В XVI веке вежливого человека называли “вежа”, что означает: как себя

вести в той или иной ситуации. Именно от слова “вежа” произошло наше

слово “Вежливость”


– Значит, какого человека можно назвать вежливым? (Который знает и

умеет себя вести в той или иной ситуации.)


– Вежливость было и есть очень важное качество и обязательное для всех людей, поэтому в XVI веке вежливости учили в школе, так как сейчас учат математике или грамматике.


– А вот послушайте, что случилось однажды в одном дворе:


Попал я в дедушку мячом

И закричал: – А я причем?

Но, досчитав, до тридцати,

Сказал: – Ну, дедушка, прости!


– Можно назвать этого мальчика вежливым? (Нет.)


– Почему, ведь он попросил у дедушки прощения?


– А как бы вы в данной ситуации на месте мальчика попросили прощения?


– Правильно, даже если вы случайно обидели другого человека или случайно причинили ему боль, надо обязательно извиниться, и извиниться так, чтобы человеку стало легче от ваших слов.

Игра : «Это я, это я, это все мои друзья»

  1. Кто из вас, проснувшись рано, «с добрым утром»- скажет бодро?

  2. кто из вас , скажите братцы, забывает умываться?

  3. у кого всегда в порядке сумка, книжки и тетрадки?

  4. кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?

  5. кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

– А вот послушайте, какая история произошла с другим мальчиком .

Гусь

Ко мне бежит огромный Гусь.

Я говорю себе:

“Не трусь!

Быть может,

Этот Гусь – ручной,

Бежит знакомиться со мной”.

Но у Гуся свирепый вид –

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет?

Но и пусть!

Я улыбнулся:

– Здравствуй, Гусь!

Он головой кивнул в ответ.

И мне послышалось:

“Привет!”


– Что хотел сделать Гусь? (Ущипнуть мальчика.)


– Почему он мальчика не тронул? (Мальчик с ним поздоровался.)


– Разве могут птицы и звери понять человеческую речь? (Нет.)


– Так как же Гусь понял, что мальчик с ним поздоровался? (По приветливому взгляду, доброй улыбке)


– Значит, если мы произносим вежливые слова с улыбкой, добрым взглядом,

то их понимают даже кто? (Животные.)

– Поэтому как мы должны произносить вежливые слова, что бы они стали “Волшебными” и их понимали не только люди, но и животные? (Искренне,

с улыбкой, теплотой.)


-Недаром, наверное, в народе говорят, что вежливое слово приятно даже

кошке.


-Я вам сегодня хочу открыть еще один маленький секрет. Вы знаете. Что

нашу землю освещает большое солнце. Оно где? (На небе.)

(Звучит лирическая музыка)


Рисунок солнышка.


– Правильно, оно на небе. Это солнце светит каждый день, согревая нас

своим теплом. Оно дарит нам радостное настроение, дарит жизнь всему живому.


– Но оказывается, что бывает и маленькое солнышко. Вы знали об этом?

(Нет)


– Может быть, вы можете предположить, где оно находиться?


– Оно, ребята, светит в каждом из нас. Это маленькое солнце своим теплом согревает людей, которые находятся вокруг нас, делает их добрее. Это солнышко вызывает у нас стремление помогать больным, несчастным,

жалеть того, кого обидели. И если человек смог зажечь внутри себя это

солнце, то он никогда не причинит зло другому человеку. Он будет любить

и людей, и птиц, и все живое, что есть на нашей планете Земля. Что же

это за солнышко, которое есть в каждом из нас?


– Правильно, это ДОБРОТА!


– Так без чего не может быть вежливого человека? (Без доброты.)


– Так как называется полностью царство, по которому мы сегодня путешествовали?


(Царство Вежливости и Доброты.)


(Учитель открывает полностью название темы).

-А теперь нам осталось ответить только на один вопрос, где находиться это царство. Настало время совершить путешествие по этому царству, и когда мы дойдем до конца, то узнаем, где же оно находиться. Готовы? Тогда в путь!


-Путешествовать вы будете по командам. Каждой команде я предложу задание, которое вы должны выполнить за определенное время. За правильно выполненное задание, вы получите, по солнышку или цветку (на них записаны вежливые слова). Полученные предметы, вы должны наклеить на лист с корзиной, так чтобы получилась красивая аппликация. Выигрывает та команда, у которой получиться пышный букет, и будет наклеено больше полученных предметов. Вам все понятно?


Игра “Волшебные слова”.


Учитель: А сейчас давайте поиграем.


Игра “Не ошибись, пожалуйста”


Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову

“волшебное слово”.


Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.



Игра “Внимательные ребята”.


Учитель: Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.

Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.


Посмотрите, пожалуйста, на эти лица. Что они выражают?



Игра « знаете ли вы, правила этикета?»

1. может ли юноша здороваться с девушкой, держа руку и в карманах?

2. можно ли принять руку протянутую для рукопожатия?

3. если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как нужно поступить?

4. вы обгоняете на улице впереди вас идущую знакомую. Кто из вас должен первым поздороваться?

5. в помещение, где находятся двое юношей, входит девушка. Кто в этом случае должен поздороваться?

Ученик:

Лучами земля опоясана

Цветами земля опоясана

Ходите законами ясными

Летайте высокими трассами

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом


«Приветствия»

С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.

Когда-то давным-давно люди воевали и враждовали. Рыцарь, приветствуя, снимал перчатку с правой руки, показывая, что в ладони не спрятано оружии.

В Японии при встрече кланяются друг другу, сложив руки ладонями друг к другу и держа их перед грудью.

В Тунисе – кланяются, поднося правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу.

В Тибете – снимают головной убор правой рукой, левую закладывают за ухо и при этом высовывают язык.

В Древнем Риме приветствуют словами: «Хорошо ли вы потеете?», потому что там всегда очень жарко.

В Древнем Китае приветствовали словами: «Ели ли вы сегодня?» Люди там часто голодали.

На острова Танго - останавливаются на расстоянии, покачивают головой, топают ногой и пощелкивают пальцами.

У нас в России приветствуют по-разному. При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодежь при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Используются для приветствия и другие слова. Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.


« Веселое настроение»

Спеть песню «Улыбка», как ее спели бы:


Конкурс «Угадай мелодию».

Игра «Да, нет»

Дружба начинается, если…

  1. улыбнешься кому-то

  2. защитишь кого-то

  3. если рвешь яблоки с чужого огорода

  4. делишься игрушками с кем-то

  5. подставишь ножку кому-то

  6. помогаешь сделать сломанную игрушку

  7. если толкаешься

  8. дерешься

  9. обзываешься

  10. говоришь вежливые слова




V. Итог


– А теперь подведем итоги нашего конкурса.


– А что у вас есть на картине? (Солнышко.)


– А что это за солнышко? (Доброта.)


– Что еще нужно человеку для счастья?


– Дети, ласка, любовь, нежность, доброе слово, доброе сердце – это цветы человеческой души. Так не будем же скупиться, давайте будем щедро каждый день дарить их окружающим! И давайте начнем прямо сегодня?


– Посмотрите, что лежит у вас в корзине? (Сердце.)


(Дети из корзины, которая наклеена на лист бумаги достают сердце. Это

сердце учитель положил туда заранее и дети не догадывались до самого

конца урока о том, что оно там лежит.)


– А какое оно?


– Так, где же находиться “Царство Вежливости и Доброты”? (В нашем

сердце.)


– А что бы нам стало сегодня чуточку теплее, подарим друг другу наши

теплые добрые сердца.


(Дети дарят друг другу сердце, которое они сделали дома по просьбе

учителя.)


– И закончить сегодняшнее занятие я хотела бы такими словами:


Стань добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанья другого –

Одно удовольствие, честное слово!


– Давайте станем добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим

им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

VІ. Рефлексия


– А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы дали оценку нашему занятию. Перед

вами три рожицы - смайлика:


1 – я все понял, доволен, готов продолжить дальше;

2 – доволен, но не понял, хочется узнать еще;

3 – я ничего не понял, не доволен.




– Прикрепите конфетку к той рожице, которая соответствует вашему настроению и вашим знаниям.


– Спасибо, занятие окончено.



Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.


И если кому-то, кому-то поможем

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!


Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Мир! Мир! Свет!

Мир – это радость, это дружеский привет!

Круг «От сердца к сердцу»


Возьмемся за руки и скажем


Давайте прощаться

Друг другу желать

Добрыми быть, милосердными быть.


Классный час: « О девочках и мальчиках»

Цели:

  1. Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;

  2. Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я мужчина”;

  3. Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества;

  4. Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.

1. Орг. момент

“Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное, из взрослых и детей”

2. Сообщение темы классного часа

С этой замечательной песни, мы начинаем классный час. Сегодня мы с вами поговорим о взрослых и детях, о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они в нашем классе.

Но, сначала- посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе доброта, спокойствие и радость.

3. “Разговор о мальчиках”

Ребята, скажите с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность?

Конечно с мужчинами – нашими защитниками!

Перед вами картина, как она называется? (Богатыри)

Кто такие богатыри?

Какими их изобразил художник?

Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить

И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство.

Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины. Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?

Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Вообще, деловые они люди – настоящие мужчины.

Послушаем стихотворение, которое посвящено мальчикам и называется Деловой человек

Деловой человек.

Когда звенит будильник, он вскакивает вмиг:
Сегодня понедельник, вам в школу, ученик.
Он делает зарядку и моется по грудь.
В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь.
Смотрит мама на сына! Аккуратно одет -
Настоящий мужчина – деловой человек.
Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы.
Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси.
Хорош в любой работе, послушно всё ему,
А коль попросит кто- то, поможет он тому.
Смотрит мама на сына: Начинает свой век
Настоящий мужчина – деловой человек.



Почему мама считает, что сын растёт настоящим мужчиной, деловым человеком?

Как она относится к сыну? Что в нём ценит?

А сейчас я задаю вопрос нашим девочкам, какими бы они хотели видеть мальчиков?

  • Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми, как в этом стихотворении

  • Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.

  • Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто

  • А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.

  • Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.

4. Итог “беседы о мальчиках”

На доске появляются слова (ум, сила, воспитанность, вежливость, умение защитить)

Мальчики, вы видите, какими вас хотят видеть девочки.

Наши мальчики умные и сейчас вам покажут, какие они сильные спортивные и мы проверим, кто умеет отжиматься от пола

Конкурсные задания.

  • Отжаться от пола

Молодцы! Настоящие мужчины! Важна сила для мальчика, но ведь мужчина –это будущий хозяин, который должен много уметь: гвоздь забить, сходить в магазин, приготовить вкусный обед. Послушайте стихотворение, которое называется “Мужчина в доме”

Стихотворение-инсценировка.

Мужчина в доме.

Папа на аэродроме мне сказал:
- Четыре дня будешь ты мужчина в доме,
Остаёшься за меня.
Покатился самолёт, папа вырулил на взлёт.
Я вбежал в квартиру нашу,
В кухне свет велел зажечь, усадил за стол домашних,
Произнёс такую речь:
- Бабушка, сказал я строго, -
Бегаешь через дорогу. Знает каждый пешеход:
Есть подземный переход.
- Ухмыляешься некстати, – пальцем пригрозил я Кате, -
Вот что, старшая сестра, мой посуду будь добра.
- Мама, ну а ты не очень, не грусти и не скучай.
А уходишь, между прочим, -
Газ на кухне выключай!

Я. Аким

Какое содержание вкладывает мальчик в понятие “Мужчина в доме”?

Кому он подражает?

Одно из самых утомительных дел в домашнем хозяйстве. А кто из наших мальчиков помогает маме чистить картошку? Проверим это.

Конкурсное задание.

  • Самая длинная кожура.

Мальчики, вы поняли – каким должен быть настоящий мужчина?

В каком возрасте нужно становится настоящим мужчиной? Что для этого надо делать?

Никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные –настоящие рыцари!

Я, считаю, что наши мальчики это будущие рыцари, они воспитаны, сильны, умны, уважают девочек и женщин. Девочки – вручите ребятам ордена – будущих рыцарей.

Вручение орденов “Будущего рыцаря”

5. Беседа “О девочках”

Ну, а теперь, поговорим о прекрасном.

Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня.

У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений девочкам, девушкам, женщинам. Женщина – это всегда что-то прекрасное и загадочное.

Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах женщин.

(Нежными, милыми, добрыми, красивыми)

Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

  • В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.

  • Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.

  • Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.

  • Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.

  • Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.

  • Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. Когда рядом со мной такая девочка- то мне хочется походить на принца.

(На доске вывешиваются слова: аккуратность, трудолюбие, вежливость, доброта, хозяйственность)

Все наши девочки похожи на принцесс, они достойны, получить орден “Маленькой принцессы”

Вручение орденов девочкам.

Мальчики! Посмотрите на наших девочек, какие они красивые, добрые, весёлые, опрятные и трудолюбивые. На стенде поделки, которые девочки сделали своими руками.

Всеми мужскими профессиями успешно овладевают и женщины! Есть женщины-космонавты, хирурги, лётчики, мужественные спортсменки.

Но, у каждой женщины есть самое главное предназначенье, самая важная профессия –быть… Угадали?

Быть мамой!
С первых дней с тобою мама,
Рук её тепло.
Если мама с нами рядом
Нас не тронет зло.
Мир души её высокой,
Ласка и игра.
Помни мамины уроки – мира и добра!

Когда ваши мамы были маленькими, они, как и все девчонки, любили играть в куклы. А мы сейчас попробуем заглянуть в будущее и посмотреть, какие мамы получатся из наших девочек.

Соревнование “А ну-ка, мамочки!”

Конкурсы:

  • Запеленай малыша. Мама должна уметь быстро и красиво одеть своего малыша.

  • “Ласковая колыбельная”. Чтобы уложить спать малыша, нужно спеть ему колыбельную песенку.

Молодцы, девочки и умницы, а уж какие красавицы!

Но об этом расскажут мальчики. Каждый мальчик получил домашнее задание – нарисовать цветок, с которым он ассоциирует одноклассницу и постараться объяснить, почему именно с этим цветком схожа девочка.

(Мальчики выходят и вручают картинку-цветок девочке)

Вика похожа на цветок “Анютины глазки”.

Она такая же яркая и у неё озорные и весёлые глаза. В тоже время она скромная девочка.

Алена, ты похожа на ромашку – очень нежная, скромная, застенчивая. Так же, как и ромашка, радуешь взгляд.

Катя, как фиалка. Задумчивая, скромная, невысокая, красивая и умная.

А Маша, как мне кажется, схожа с сиренью. Такая же яркая, с хорошим вкусом, воспитанная, благородная.

Нелла – похожа на мак. Она кокетка и любит выделяться из всех девчонок чем-нибудь.

Катя мне напоминает цветок – орхидею. Эта девочка – загадка. Она может быть и весёлой, озорной, а иногда сидит и ни к кому не подходит, думает о чём-то своём.

Наташа это пион. Она яркая, пышная, немного деловая. Любит руководить, что бы все ей подчинялся. Эта девочка – как королева!

Арина похожа на подсолнух. Она высокая, светлая. От неё все исходит доброта и тепло, как от солнышка.

Таня схожа с розочкой. Эта девочка красивая, изысканная, иногда не много горделивая.

Даша мне напоминает ландыш – беленькая, скромная, застенчивая, романтичная.

Вероника похожа на колокольчик. У неё звонкий голос, она весёлая и энергичная.

Наташа как нарцисс. Она такая же изысканная, утончённая, аккуратная и красивая.

Даша похожа на хризантему, потому что она красивая, умная и бывает строгая, с характером.

Настя это василёк. Скромная, весёлая и симпатичная.

Какой прекрасный букет у нас получился. Мне очень хочется пожелать вам счастья, радости. Пусть на ваших лицах всегда сияют улыбки!

Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.

Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения всем будет уютно и хорошо в классе.

Закончим наш классный час прекрасной песней о дружбе.

Песня “Ты, да я, да мы с тобой”

Литература:

  1. Богданова О.С., Петрова В.И. “Методика воспитательной работы в начальных классах” Москва 1980 год

  2. Романюта В.Н. “Ты и твои друзья” Учим детей общаться Москва 2002 год

Сценарий: «Праздник осени»

Ведущий:

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышные природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин ? Да ребята это сказано об осени.

Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом - яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

1 ученик.

Сбросили ромашки

Белые рубашки

Верная примета

Что уходит лето.

Не хотят как видно,

Умницы- ромашки,

Чтобы дождь осенний

Намочил рубашки.



2 ученик:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

3 ученик: Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья "Улетим!"

И ныряют в лужу.

4 ученик:

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

5 ученик:

И послушно ветру в след

Листья улетают

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Танец листьев (музыка П.И. Чайковского)

Ведущий: Смотрите, сколько листьев у нас стало! Но они не простые, они с загадками.

Ученики в костюмах листиков загадывают загадки.

1 ученик:

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без - неё беда,

Она их главная еда.

(Трава)

2 ученик:

Без рук, без ног,

В дверь стучится,

В избу просится

(Ветер)

3-ученик:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

(Осень)



4 ученик:

Кто всю ночь по крыши бьёт, да постукивает

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(дождь)

5 ученик:

Сидит - зеленеет,

Падает желтеет,

Лежит - чернеет.

(Лист)

Ведущий: Молодцы, дети, загадки отгадали верно.

6 ученик:

Славная осень! Здоровый ядрёный

Воздух усталые силы бодрит.

7 ученик:

Лёд не крепкий на реке студёной,

Словно, как тающий сахар лежит

8 ученик:

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!



9 ученик:

Листья поблёкнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

Все: Славная осень! Приди к нам приди! (под музыку вальса входит Осень)

Осень: Здравствуйте ребята! Очень много хорошего я услышала о себе. Сегодня в гости к вам я пришла не одна. В году 12 месяцев, и три из них осенние. Встречайте их, друзья! (входит СЕНТЯБРЬ)

Сентябрь:

Я - первый.

Ясным утром сентября

Хлеб молотя сёла,

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

Дети из зала говорят народные приметы и пословицы о сентябре.

Дети:

Сентябрь - первый месяц осени

Сентябрь - отлётная пора.

В сентябре - одна ягодка да и то горькая рябина.

Сентябрь - чародей цвета.

Сентябрь - пора золотой осени.

Сентябрь: В сентябре осень то ласкает тёплым солнышком, словно играет в лето, то мелким холодным дождём напоминает: скоро зима.

Ведущий:

Вижу я: на горизонте

Туча по небу летит

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе.

Ведущий раскрывает зонтик, звучит музыка. Дети исполняют танец "Капельки дождя". Входит второй месяц осени - ОКТЯБРЬ

Октябрь:

А я месяц первого снега, первых холодов.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко - жёлтая листва

Иду неслышно. Треснет мелкий

Отвалившийся сучок,

И, хвостом махая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень.

Сдвинул шапку набекрень.

Дети из зала говорят народные приметы и пословицы об октябре.

Дети:

Перед близкими холодами птицы торопятся на юг.

Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

В октябре лист на дереве не держится.

Октябрь под музыку Чайковского:

Летят над полями последние стаи

Последние листья в лесу облетают.

И солнце, едва пробиваясь сквозь тучи,

Роняет последний негреющий лучик.

Выходит последний осенний месяц - НОЯБРЬ.

Ноябрь:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

Дети вспоминают народные приметы и пословицы о ноябре.

Дети:

Ноябрь - последний календарный месяц осени.

Ноябрь - ворота зимы.

В ноябре зима с осенью борются.

Холоден батюшка - октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Ведущий обращается к месяцам: Добро пожаловать к нам на праздник!

Ведущий:

Собирает осень урожай плодов

Много людям радости после всех трудов.

Входят дети в костюмах (арбуз, капуста, две морковки, лук, огурец, петрушка, подсолнечник, кукуруза).

Осень:

Урожай у вас хорош,

Уродился густо.

Сценка "Весёлый огород".

10 ученик:

Над лугами расцвело

Спрятались туманы.

Ну а солнце тут как тут

Припекает грядки,

Смотрит как плоды растут,

Всё ли здесь в порядке….

Ведущий: Вот шагает к нам бутуз -

Спелый

Сахарный арбуз,

Гордый,

Руки в боки,

Круглый толстощёкий.

Арбуз: Я, друзья не даром гордый:

Сверху я зелёный, твёрдый,

Но зато внутри -

Веселей зари.

Не разбейте ненароком -

Брызну красным сладким соком.

Дети: Не хвались, Арбуз,

Не гордись, Арбуз!

Может ты ещё

Нехорош на вкус.

Скоро мы тебя вновь проведаем,

И попробуем

И отведаем!

Ведущий: Поглядите -

Вот кочан,

Вот качан капусты

Сто одёжек и тюрбан,

И внутри не пусто!

Качан: Я, друзья, качан капустный

Необыкновенно вкусный

Я с макушке побелел,

Я уже вполне поспел.

Хоть варите,

Хоть солите,

Поступайте, как хотите

Я хрустящ и свеж -

Режь ножом и ешь!

Дети: Молодой кочан,

Дорогой кочан,

Не тужи - тебя

Мы положим в чан,

И засолим в прок,

И наварим щей,

Подадим на стол,

Угостим друзей.

Ведущий: Гляньте-ка на двух подруг

На красные обновки….

Шире круг!

Шире круг

Танцуют две морковки. (Таней морковок)

Морковки: Мы нарядны и стройны

И, конечно, всем нужны….

Всем мы дороги и любы.

Поострее были б зубы

Нет, не всяким едокам

Мы, морковки по зубам.

Дети: Вы, морковки, вкусны,

Вы, морковки, сочны,

Вас, морковки дорогие,

Есть мы будем до весны.

Во дворе и за столом

Сладким с вами, разгрызём!

Ведущий: Слышите?

Смелый лук

И говорит

"Потеха!"

Отчего ты,

Ты милый друг

Давишься от смеха?

Лук: Не морковь я,

Нет, я - злюка!

Стоит вам отведать лука -

Слёзы потекут рекой,

А на грядке самый злой!

Дети: Не сердись, Лучок,

Не ершись, Лучок,

Все мы любим лук,

Полезай в горшок.

Будет суп вкусней

И салат - острей

Ты по вкусу нам -

Полезай скорей!

Ведущий: Это что за молодец

И кто его подружка?

Это толстый огурец

И тонкая петрушка.

Огурец: Я, превосходный огурец-

Зелёный,

Крупный,

Сладкий.

Мне надоело, наконец,

Лежать на чёрной грядке!

А что вы скажите о ней?

Не правда ли, дурнушка?

А хвост?

Мишиного длинней!

Ни дать, ни взять -

Петрушка!

Дети: Не сердись Огурец,

Не бранись, Огурец!

Мы в лукошко положим тебя,

Молодец, ну чего ты подружке

Дурного нашёл?

Не пора ли тебе и Петрушке

На стол?

Ведущий: А вот, уставясь в облака,

Подсолнечник идёт…

Приятель,

Ты не свысока

Глядишь на огород?

Подсолнечник: Я не занёсся высоко,

Я нос не задираю…

Вы, думаете, мне легко

Кормить воронью стаю?

Вороны надомной снуют,

Клюют без передышки…

А где же семечки возьмут

Вот эти ребятишки?

Дети: Не страдай, подсолнух,

Не скучай, подсолнух,

Дай нам семечек твоих

Черных, сладких, полных.

Рады мы тебе помощь

Слышите обжоры?

От Подсолнечника прочь

Улетайте, воры!

Ведущий: Вот, кряхтя от груза,

Идёт к нам кукуруза,

Что желаешь, труженица?

Кукуруза: Дождь мне нужен проливной -

Истомил нещадный зной.

Голова кружится.

Дети: Дождик длинноногий

Ступай на все дороги!

Ведущий: Капля, капля,

Кап - кап - кап…

Кто не вымок,

Кто не слаб,

Становись в хоровод!

В пляс -

Весёлый огород!

Овощи пляшут вместе с ними Осень и осенние Месяцы

Осень: Чтобы быть здоровым, сильным,

Надо овощи любить

Все, без исключения.

В этом нет сомнения.

А на прощанье я хочу узнать кто из вас самый наблюдательный?

- Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

- У кого щека вместо мешка? (Бурундук)

- Листья, каких деревьев осенью краснеют? (осины, рябины, черёмухи)

- У какого зверя в листопад появляются детёныши? Как их называют?

(У зайца, листопадники)

Осень:

Почему грибы на ёлке

На сучках сидят верхом?

Не в корзинке, не на полке,

Не во мху, не под листом -

У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Дети:

Это Белкина кладовка,

Это Белкин летний сбор!

Осень:

  • Какая птица выводить птенцов в дождь? (лебедь)

  • Какая птица выше всех летает? (орёл)

А теперь я награжу вас по-осеннему.

Осень раздаёт фрукты.

Дети приглашаёт осень к праздничному столу. Во время праздничного застолья проводится игры, конкурсы, соревнования, в организации которых активно участие принимают родители.

  • 1) конкурс на лучший букет.

  • 2) Чей салат лучше?

  • 3) Умелая хозяйка (дети чистят картошку)

  • 4) Аппликация из сухих листьев

  • 5) Конкурс песен (кто больше знает песен, где встречается название цветов)

  • 6) Коллективная игра "Цветик - семицветик". (Каждая команда открывает листик и выполняет то задание, которое написано с обратной стороны).

Призы за каждый конкурс особенные: поделки из природного материала, из овощей, фруктов.

Семейный праздник

« В мире сказок»

Цели:

  • 1. Организация семейного досуга.

  • 2. Сплочение детского коллектива и коллектива родителей.

  • 3.Привитие интереса к книге, любознательности; бережного отношения к книге.

  • 4. Расширение кругозора детей и родителей

Сказочные герои в сценарии: Шапокляк, Буратино, Мальвина, Чебурашка, Золушка, Красная Шапочка, Баба - яга, Хозяйка Медной горы, Василиса Премудрая, Старуха

Оборудование:

  • кроссворд

  • костюмы для всех сказочных персонажей.

  • ребусы

  • корзинка с пирожками

  • колобок

  • шкатулка

  • золотой ключик

  • телеграммы

  • куклы Барби

  • иллюстрации к сказкам

Ведущий:

- Добрый день! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы встретитесь со своими любимыми сказочными героями, примете участие в весёлых конкурсах

В этом зале нас сегодня

Ожидают чудеса.

Слышите? Здесь оживают

Добрых сказок голоса.

(Появляется Мальвина)

Мальвина:

Надо верить в чудеса!

И тогда придёт к вам сказка.

Увлекая в мир волшебный,

В мир серьёзных приключений,

Где с добром воюет зло.

В этом мире без опаски

Твёрдо следуйте за правдой.

И наградой будут дружба,

Верность, праздник и любовь.

Песня "Книжный мир"

Музыка и слова С.Булдакова

1. Книжный мир открыт днём и ночью!

Распахни же дверь в эту сказку.

Открывай страницу за страницей

И познаешь мир в лучших красках

 

2. В книге встретишь горы выше неба

И разыщешь клад под землёю,

Ты найдёшь друзей из разных сказок,

С ними веселей, я не скрою.

Ведущий:

И поможет вам открыть дверь в книжный мир сказочный герой, имеющий золотой ключик.

(Появляется Буратино)

Буратино:

Я сделан из полена

На радость малышам,

Мой ключик драгоценный

Откроет двери к вам.

Ведущий:

- Кто это?

- Из какой книжки?

- Кто её автор?

- Сегодня мы встретимся с героями сказок. Надо только сказать волшебные слова: снип. ) снап, снурре, пурре, базилюрре!

Дети повторяют

Ведущий:

-Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Ни тигрёнок, ни лисица,

Ни котёнок, ни щенок,

Ни волчонок. ни сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся …

(Появляется Чебурашка)

Чебурашка: поёт:

Я был когда-то странной игрушкой безымянной,

К которой в магазине никто не подойдёт.

Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подаёт.

 

Мне не везло сначала, и часто так бывало:

Ко мне на день рожденья никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной, а он необыкновенный-

Он самый лучший в мире крокодил.

Ведущий:

- Из какого произведения этот герой?

- Кто автор?

- Почему так назвали этого героя?

- А вот ещё героиня из произведения Э.Успенского.

Очень вредная старуха.

Всё ей плохо, всё не так!

Надоедлива, как муха.

Кто же это?

(Выходит Шапокляк)

Шапокляк:

Я старуха, хоть куда!

И умна, и молода!

Со мной моя крыска

По имени Лариска!

Вы, конечно же, узнали,

Шапокляк старушка я

Целый год я наблюдала,

Как живёте вы, друзья!

Хоть вы два года проучились,

Но ничему не научились.

В третий собрались, ребята,

Туда ещё вам рановато!

Министр образования прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу,

Что не знаете - найду!

Докажу, что зря старались!

Лучше б во втором остались!

Первое вам испытание! Разгадайте кроссворд

  • 1. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)

  • 2. В какой сказке принцессу возила собака? ("Огниво")

  • 3. Как звали очень маленькую героиню? (Дюймовочка)

  • 4. Как звали девочку, которая спасла названого брата? (Герда)

  • 5. Кто был наказан за то, что позарился на игрушки Свинопаса?

  • (Принцесса)

  • 6. Кто превратился в морскую пену из-за любви к принцу? (Русалочка)

  • 7.Птица, в которую превратился Гадкий утёнок? (Лебедь)

  • 8.Что мешало спать принцессе на мягкой постели? (Горошина)

  • -Кто автор всех этих сказок? Шапокляк:

Ну что же, с первым испытанием вы справились. А сейчас задание посложнее.

Сказочная одежда

Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

1. Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку и на носу очки? (Айболит)

2. Чей костюм был набит соломой? (Страшила - Волков)

3. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная)

4. Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко - зелёные штанишки? (Папа Карло)

5. Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? (Незнайка)

И с этим заданием вы справились. Последнее задание - на ваше внимание!

- Кто читал сказку "Кепка"?

- Ой, может, я и напутала. А сказку "Лиса и мак"?

- "Золотая Рубка"?

- "Шар - птица"?

- "Кособок"?

- "Царь - певица"?

- "Полк и семеро козлят"?

Ох, устала я, ребята.

Мне учиться трудновато.

А вы, конечно, продолжайте.

Тайны знаний открывайте

И побольше книг читайте!

До свидания, иду о ваших успехах доложить. (уходит)

Ведущий:

А эта героиня к бабушке бежит.

Хочет пирожками её угостить.

(Появляется Красная Шапочка, поёт)

1. Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, прыгать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти

Припев:

А - а, в Африке горы вот такой вышины!

А - а, в Африке реки вот такой ширины1

А - а, косогоры, горы, горы,

А - а, буераки, реки, раки,

А - а, и зелёный попугай! - 2р.

2. Ну, конечно, ну, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома, не гуляй!

Ни к чему тебе дороги,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки -

Руки, ноги береги!

Припев:

Зачем тебе горы вот такой вышины?

Зачем тебе реки вот такой вышины?

А - а, косогоры, горы, горы,

А - а, буераки, реки, раки,

А - а, и зелёный попугай! - 2р.



Ведущий:

Кто написал сказку о Красной Шапочке?

- А вот ещё одна сказочная героиня

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала на печке.

Хороша, как солнышко!

Кто же это?,,

(Выходит Золушка)

1. Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но вчера приснилось мне,

Будто принц, ко мне примчался

На серебряном коне.

И встречали нас танцоры,

Барабанщик и трубач,

Сорок восемь дирижёров

И один седой скрипач.

 

2. Хоть поверьте, хоть проверьте,

Это был чудесный бал!

И художник на манжете

Мой портрет нарисовал.

И сказал мудрец известный,

Что меня милее нет!

Композитор пел мне песни

И стихи читал поэт!

 

3. Хоть поверьте, хоть проверьте,

Я вертелась, как волчок,

И поэтому, наверно,

Потеряла башмачок

А когда мой сон растаял,

Как ночные облака,

На окне моём стояли

Два хрустальных башмачка.

Ведущий:

- Кто подарил нам замечательную сказку?

-Встречайте следующую героиню!

Небольшого росту дева.

И сама вся статная.

И коса её чернява

Да такая ладная!

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные.

Глаза, словно изумруды,

Волшебные, прекрасные!

(Появляется Хозяйка Медной горы)

Хозяйка:

- Кто написал обо мне?

- Какой ещё герой чаще всего встречается в его сказах?

- Какой камень воспевал Павел Петрович Бажов?

- Кому досталась эта шкатулка? (Танюшке)

- Интересно, а чем любят заниматься эти героини? Наверное, как и все девочки, любите играть в куклы?

- Я угадала?



Ведущий:

-Вы совершенно правы. Только куклы у наших девочек современные. Они обожают куклу Барби и об этом споют.

Песня "Барби - моя мечта"

(Слова и музыка Е.Сергеевой)

1.Откуда появилось это чудо?

Девчонки просто сходят все с ума.

Об этой кукле говорят повсюду.

Ну что, смотрите, вот она сама!

Припев:

Барби - не игрушка!

Барби - моя подружка!

Барби - восторг и красота!

Барби - моя мечта!

2. Её глаза сияют чудным светом,

Она в волшебный мир меня зовёт.

Я поделиться с ней могу секретом

И знаю, что она меня поймёт.

 

3. И пусть с годами будем мы взрослее,

Подружку Барби нам не позабыть.

Её улыбка став для нас милее,

Поможет снова детство возвратить.

Хозяйка:

Понравились мне ваши куклы. На меня чем - то похожи. И вы понравились. Давайте поиграем в игру "Птицы". Когда я назову того, кто летает. вы должны поднять руки и показать, как летят, и крикнуть: "Летят!" А если не летят, промолчать.

- Утки летят?

- Гуси?

- Стрекозы?

- Мухи?

- Орлы?

- Щуки?

- Жуки?

- Сороки?

- Кроты?

- Козы?

- Воробьи?

- Берёзы?

- Журавли?

- Павлины?

- Пингвины?

- Страусы?

Спасибо за игру. мне бы хотелось ещё побыть у вас…

Ведущий:

Проходи Хозяюшка Медной горы. Милости просим. А мы встречаем следующую гостью:

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Жили - были Дед и Баба

На поляне у реки.

И любили Дед и Баба

На сметане … (колобки)

Бабушка:

Испекла я колобок,

Златобокий и румяный,

Укатился он из дома

По дороге незнакомой.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок)

-Я к вам в гости пришла не с пустыми руками. Пирожки принесла. А с чем - узнайте сами. Отгадайте ребусы.

ежи - и + е = вика = ?

чёрный - ый + о + слива - а = ?

-А ещё я принесла телеграммы. От кого они?

"Поздравляю Иа с днём рождения".

"Буду, буду умываться по утрам и вечерам!"

"Лиса заняла мой домик, а меня выгнала."

"Спасибо. ласточка, за чудесное спасение!"

Ведущий:

Спасибо, бабушка за пирожки и телеграммы! Проходит. пожалуйста.

К нам спешит ещё одна бабушка.

Бабусю знает целый свет.

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

(Появляется Баба Яга)



Баба Яга:

Сказочный я элемент.

У меня есть документ.

На метле своей летаю,

И детишек я пугаю

За жару ли. за пургу,

Все бранят меня. каргу.

А во мне вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу.

Как же я люблю читать книжки про разных сказочных героев, но в избушке моей мыши завелись и половину книжек сгрызли. Помогите мне разобраться, как звали моих любимых героев. А то я совсем запуталась.

Барон … (Мюнхгаузен)

Илья … (Муромец)

Мальчик … (с пальчик)

Али - … (Баба)

Кощей ... (Бессмертный)

Мышиный … (Король)

Сивка - … (Бурка)

Старик … (Хоттабыч)

Домовёнок … (Кузя)

Доктор … (Айболит)

Папа … (Карло)

Синьор … (Помидор)

Крошечка … (Хаврошечка)

Крокодил … (Гена)

Сестрица … (Алёнушка)

Вот молодцы! Помогли мне. А играть вы любите? Давайте поиграем в игру "Эхо". Кто знает, как отвечает эхо на вопрос, который ему задают? Вот пример. Я спрашиваю эхо: "сколько времени сейчас?" Что оно ответит мне?

Правильно. "Час - час." А может эхо ответить: "Сейчас 11час. 15мин.?"

Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры вам понятны. Начинаем играть. Только ваши дружные ответы я прошу сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши. Начинаем!

- Собирайся детвора! -Ра - Ра!

- Начинается игра! - Ра -ра!

- Да ладоши не жалей! - Лей - лей!

- Сколько времени сейчас? - Час - час!

- Сколько будет через час? - Час - час!

- Вот неправда, будет два! - Два - два!

- Думай, думай, голова! - Ва - ва!

- Как поёт в селе петух? - Ух - ух!

- Да не филин, а петух? - Ух - ух!

- Вы уверены. что так? - Так - так!

- А на самом деле как? - Как - как!

- Сколько будет дважды два? - Два - два!

- Ходит кругом голова! - Ва - ва!

- Это ухо или нос? (показывает ухо) - Нос - нос!

- Или, может, сена воз? - Воз - воз!

- Это локоть или глаз? (показывает локоть) - Глаз - глаз!

- Вы хорошие всегда? - Да - да!

- Или только иногда? - Да - да!

- Не устали отвечать? - Чать - чать!

- Разрешаю помолчать!

Ведущий:

-Спасибо тебе, Баба - Яга за такую игру!.. Будь нашей гостьей. А мы встречаем ещё одну сказочную героиню

Работать умела красиво и ловко.

В деле любом проявляла сноровку.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(Входит Василиса Премудрая)

Василиса:

-Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я тоже приготовила вам задание.

Проводим "Аукцион". Кто из вас знает больше сказок , в которых друг помогает другу? Тот, кто назовёт последним сказку, тот и победитель.

Аукцион

Василиса:

- Молодцы, ребята. Помогайте всегда друг другу. Этому учат и сказки. Читайте их.

Ведущий сценария:

- Спасибо, Василиса Премудрая! Я думаю, что наши дети всегда будут дружными, любящими сказки и будут частыми гостями волшебного города, в котором живут наши лучшие друзья - книги.

Частушки

Буратино:

Что за шум и гам стоит,

Громко музыка звучит?

Наконец, в библиотеке

Стало круче дискотеки

Мальвина:

Нет, такому не бывать!

И не нужно сочинять!

Здесь таится тишина

И порядок здесь всегда!

Буратино:

Спешит читатель в жаркий день,

Конечно, он уверен:

В библиотеке для него

Построили бассейн.

Мальвина:

Нет, такому не бывать!

И не нужно сочинять!

Фантазируешь ты зря --

Не быть такому никогда!

Буратино:

Не хожу на физкультуру,

Лучше книжечку возьму.

До звонка на перемену

Все картинки просмотрю.



Мальвина:

Нет, такому не бывать!

И не нужно сочинять!

Ты картинки не смотри,

А лучше книжку ту прочти!

Буратино:

А в читальном зале вдруг

Компьютеры поставили.

Не читать наших ребят,

А играть заставили.

Мальвина:

Нет, такому не бывать!

И не нужно сочинять!

Компьютеры поставили

Для Интернет - читателей.

Буратино:

Вместо книжек выдают

"Эскимо" на палочке.

Посчитают, сколько съел,

И запишут в карточке.

Мальвина:

Нет, такому не бывать!

И не нужно сочинять!

"Эскимо" там не дают.

А только книги выдают.

Ведущий:

Таблетки и микстуру

Вам продаст аптекарь

Учебники и книги

Выдаст вам … (библиотекарь)

- У нас в гостях Хозяйка Книжного Царства!

Библиотекарь:

-Ребята, я очень рада встрече с вами! Почти все ребята из вашего класса являются активными читателями. Я надеюсь, что ваша дружба с книгой будет крепнуть и продолжаться всю жизнь. Я приготовила для вас книжкины загадки:

Если книгу написал,

Значит, ты писатель.

А если книгу прочитал,

То значит, ты … (писатель)

 

Чтоб незаметней стала дырка,

Пришита на штанах заплатка.

Чтоб не искать, где прочитать,

Для книжечки нужна … (закладка)

 

Всё, что взял в библиотеке,

Даже старый экземпляр,

Всё равно тебе запишут

В библиотечный … (формуляр)

 

Друг за другом ровно в ряд

Дружно карточки стоят.

Чтоб помочь любому смог,

Существует … (каталог)

 

Словно грузчик на перроне,

На себя взвалив багаж,

Стоит и держит сотни книг

Металлический … (стеллаж)

 

Он без книг не может жить,

Каждой книгой дорожит.

Он и мил, и сердцу люб,

Его зовут все … (книголюб)

Библиотекарь:

- В вашем классе все ребята - настоящие книголюбы. Поэтому вам легко будет узнать сказки по иллюстрациям.

"Узнай сказку"

Ведущий:

Вот и заканчивается наш чудесный праздник. Я надеюсь, что не только дети, но и взрослые, так же, как и я, испытали минуты радости и счастья от встречи с волшебным миром сказок, и, может быть, хоть на минуту, представили себя детьми. Ведь надо верить в чудеса!





Мальвина:

Мы подрастём, другими станем.

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придёт.

Буратино:

И мы её улыбкой встретим.

Пускай опять живёт у нас!

И эту сказку нашим детям

Мы вновь расскажем в добрый час.

Песня "Сказки гуляют по свету"

Слова М.Пляцковского Музыка Е. Птичкина

1. Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету,

Сказки живут на полянах.

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит.

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро.

2. Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы,

Вмиг Сивка - Бурка приснится.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча - Змея.

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро.


«Праздник мам»


Цель: - Способствовать развитию творческих способностей младших школьников;

- Способствовать сплочению коллектива детей и родителей;

- Формировать культуру поведения во время проведения внеклассных мероприятий;

- Формировать понятие значения календарной даты.

ПРАЗДНИК МАМ


Под музыку девочки и мальчики выходят на сцену, танцуют вальс.


Ведущий: Занавес открыт, и это значит,

Что сегодня праздник начат.


1Девочка. И должны добавить, он

Милым нашим мамам посвящён.

2Ребенок: Весна шагает по дворам,
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.


3Ребенок: Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.


4Ребенок: Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья –

Праздник самых лучших слов!

5Ребенок: Ещё ершится холод зимний –

Восьмой всего лишь день весны –

Но сплошь цветами золотыми

Все улицы уже полны.


6 Ребенок: Для нас – то день не праздный,

Мужчинам - сто забот:

Весенний первый праздник

По улицам идёт.


7 Ребенок: В пушистом жёлтом платье

Он в каждый дом проник.

Восьмёрку на асфальте

Выводит ученик.


8 Ребенок: Стоит мимоза на столе,
В хороший день весенний.
Пускай все мамы на земле,
Не знают огорчений.

9 Ребенок: Наш 1 класс поздравить рад,
Всех мам на всей планете.
«Спасибо» маме говорят,
И взрослые, и дети!


10 Ребенок: Наши мамы, бабушки и тёти,
Хорошо, что в этот день и час,
Не на службе вы, не на работе,
Не на кухне дома, а, напротив,
В этом зале, смотрите на нас!

11 Ребенок: Мы вас любим очень, очень, очень,
Бесконечно — это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было, и нет!


Ведущий. Скоро – День 8 Марта,

В доме праздник должен быть.

Размышляют Слава с Женей

Что же маме подарить.


Женя Я бы её конфет купил,

Только денег не скопил.


Слава Я бы ей обед сварил,

Пол помыл, полил цветочки,

Только я ведь мамин сын,

Очень жаль, что я не дочка.


Женя Я бы маме рано утром

Два ведра воды принёс. (Поёживается)

Но боюсь идти к колонке,

Ведь на улице мороз.


Слава Я щенка бы нашей маме,

В этот праздник подарил.

Ну а вдруг мне скажет мама,

Чтоб я сам за ним следил?

Я устану с ним гулять,

Лучше уж не рисковать.


Женя Я б хотел на кухне полку

нашей маме смастерить.

Только не умею доски

Ни строгать я, ни пилить.

Слава Я б ей в этот день погожий

Сплёл из бисера браслет.

Бисер есть, и леска тоже,

Только вот желаний нет.


Женя. Что нам делать?


Слава. Как нам быть?


Хором Что нам маме подарить?


12 Ребенок: Всё хожу, всё думаю, смотрю

Что же я сегодня маме подарю.

Может быть, цветок нарисовать,

А может быть, бельё мне постирать.

Нет, лучше я ей песенку спою,

Как крепко мамочку свою люблю.


Дети исполняют песню для мам


В этот праздничный день

солнечный и яркий,

принимайте, принимайте,

мамочки, подарки!

(Дети вручают мамам свои подарки)


Ведущий. Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, что бы ребёнок её был здоров, счастлив. Мать – это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь!

На свете добрых слов

Живёт немало.

Но всех добрее

И нежней одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама».

И нету слов

Роднее, чем оно!

Дорогие мамы! (Подхожу к вазе с бумажным цветком) Это – волшебный цветок. Оторвав от него лепесток, каждая мама получит в подарок концертный номер нашей программы и звание «Мисс…» Но прежде, чем прикоснуться к цветку, нужно произнести волшебные слова.

Лети – лети, лепесток,

Через радость и восторг.

Лишь коснёшься ты руки –

Нашу маму одари!

Ребята, вы запомнили волшебные слова? Кто может их повторить?

Ребёнок, правильно повторивший волшебные слова становится участником конкурса «Вежливость»

Грубость всегда отвратительна!

Бранное слово и крик

Для человека губительны,

Если к таким он привык.


Надо вежливым быть, добрым,

Чтобы рядом вновь и вновь

Расцветали и не гасли

Только дружба и любовь!


Начинаем состязанье –

Испытанье воспитанья!


    1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … (спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень

когда услышит… (добрый день)

  1. Пусть даже настроение ужасное,

Сказать при встрече не забудьте… (здравствуйте)

  1. Если больше есть не в силах,

скажем маме мы … (спасибо)

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим …(простите, пожалуйста)

  1. Если прервать разговор вы хотите,

Нужно сначала сказать…(извините)

  1. В любой стране при расставании,

Кто вежлив, скажет…(до свидания)


Медаль «Мисс Вежливость» вручается маме ребенка – победителя.


Мама отрывает от цветка лепесток, в её честь дети исполняют концертный

номер.


Любимых наших мамочек

Поздравим с женским днём!

Для них сегодня весело

Мы песенку споём.

(Песня «Маленькая страна»)

Конкурс «Нежность» на сцену приглашаются мамы и дети


Продолжить вы уже готовы?

Ну и отлично! Я очень рада!

Придумать ласковое слово

Для мам теперь скорее надо.


Ребята подбирают ласковые эпитеты к слову мама.

Медаль «Мисс Нежность» вручается маме ребёнка – победителя.



Мама отрывает от цветка лепесток, в её честь дети исполняют концертный

номер.


Чтобы мама не скучала

От домашних от забот

Мы станцуем восточный танец

Пусть музыка лишь позовёт.

(Восточный танец)


Ну что ж, состязанье у нас продолжается.

И следующий конкурс для вас начинается.


Конкурс «Изящные ноготки»


Дети красят ногти своим мамам. Медаль «Мисс Изящные ноготки» вручается маме ребёнка – победителя.


Мама отрывает от цветка лепесток, в её честь дети исполняют концертный

номер.

А теперь пора и нам

Частушки спеть для наших мам (Частушки в исполнении группы ребят)





Порой мы в затрудненье сами:

Ну что придумать с волосами?

Как причесать, чем завязать?

Вы не могли бы подсказать?


Конкурс «Красота – страшная сила»


Дети завязывают банты своим мамам, бабушкам.


Медаль «Мисс Красота» вручается маме ребёнка – победителя.


Мама отрывает от цветка лепесток, в её честь дети исполняют концертный

номер.

Журчат ручьи весенние

Со склонов вниз бегут,

А в зале нашем песенку

Дети для мам поют.

( «Песенка мамонтенка»)


Без сна ночей твоих прошло не мало,

Забот, тревог – не перечесть!

Земной поклон тебе, родная мама,

За то, что ты на свете есть.

За доброту, заботу, золотые рук,

За материнский твой совет.

Тебе желаем все мы дружно:

Живи, родная, много лет!


Викторина для мам


1. Из какого пуха изготавливают знаменитые оренбургские платки: овечьего, куриного, козьего? (Козий пух. «Мисс УЮТ»)

2. Как называется пирог с творожной начинкой? (Ватрушка. «Мисс ЗАБОТА»)

3. Объясните значение словосочетания «бить баклуши». (Бездельничать «Мисс УМНИЦА»)

4. Как называют человека, делающего чудеса? (Волшебник. «Мисс Волшебство»)

5. Даже дамы в кошачьем роду имеют это. Что? (Усы. «Мисс Доброта»)

6. Вкусная загадка. Маленькое сдобное колесо съедобное. (Бублик «Мисс Чаепитие»)

7. Когда он первый, Бывает иногда комом, зато потом вкусный, особенно с мёдом. Что это? (Блин. «Мисс Смак»)

8. Как называется большой круглый хлеб? (Каравай «Мисс Гостеприимство»)

9. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон «Мисс Хозяюшка»)

10. Назовите самую овощную сказку. («Приключение «Чиполлино»

«Мисс Сказочница»)



Мама отрывает от цветка лепесток, в её честь дети исполняют концертный

номер.

Ученик играет на музыкальном инструменте.


Ведущий: Сегодня цифра 8

Важнее всех других.

Давайте же поздравим

Девчонок дорогих.


В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости,
И привет весенний шлют!

Мальчик 1. Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравлять вас с женским праздником,
Собрались, как на парад!

Мальчик 2. Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы.
И не стали драться мы.

Мальчик 3. Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы,
И не пачкались в мелу.

Мальчик 4. Мы сегодня, словно щеголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек,
Все равно не стали мы!

Мальчик 5. Вы красивые, как звездочки,
И глаза блестят огнем.
А улыбки ваши милые,
Затмевают солнце днем!

Мальчик 6. Вы у нас такие славные!
Вы девчонки — просто класс!!!
Потому нам всем так хочется,
Быть похожими на вас!

Мальчик 7. Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее,
Во всей школе просто нет! Мальчики исполняют песню для девочек на мотив «Пусть бегут неуклюже» и дарят подарки.

13 Ребенок: Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найти теплее рук

И нежнее маминых


14 Ребенок: Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.


15 Ребенок: Сто путей, сто дорог

Обойди по свету,

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету.


Дети исполняют финальную песню на мотив «Мы желаем счастья вам»

"Из чего же, из чего же",

сл. Я Халецкого, муз. Ю. Чичкова.

Все девочки:
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Девочка:
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!
Сделаны наши мальчишки!
Все мальчики:
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Мальчик:
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок и переглядов
Сделаны наши девчонки!
Сделаны наши девчонки!

Все девочки:
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Девочка:
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Сделаны наши мальчишки!
Все мальчишки:
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Мальчик:
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!
Сделаны наши девчонки!

















Используемая литература:


  1. Е.Н. Арсенина - Внеклассные мероприятия в начальной школе – Издательство «Учитель», Волгоград , 2005.


  1. Е.Н. Арсенина - Внеклассные мероприятия в начальной школе (выпуск 3) – Издательство «Учитель», Волгоград , 2006.


  1. И.А. Агапова, М.А. Давыдова – Праздники 20 века в школе - Издательство «Учитель»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классные часы в начальной школе

Автор: Телятникова Галина Ивановна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Формирование этнокультурной толерантности у учащихся начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-etnokul-turnoi-tolierantnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404198722"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка классного часа «Познай себя» "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "113914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411133984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства