Цели:
1.Познакомить ребят с профессиями;
2.Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
3.Прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
4.Развивать кругозор, мышление;
5.Воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда
Предварительная подготовка: подбор и чтение книг о профессиях, пословиц и поговорок о труде, беседы с родителями об их профессиях.
Оформление класса: выставка книг о различных профессиях, репродукции картин, фотографии родителей на рабочем месте, плакат с цитатой: «Чтобы жить, надо уметь что-то делать».
Ход занятия:
Ι. Вводная беседа.
Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено самым различным профессиям. В мире существует тысячи профессий. Мы попробуем выяснить какая же профессия самая важная и нужная. К сожаленью, молодому поколению бывает крайне нелегко определиться в начале пути и выбрать одну из них. И, конечно же, пока вы еще не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но, я думаю, что занятие поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь, наш общественный строй. Красота земли, красота человека – эти понятия неразделимы.
Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)
Терпенье и труд все перетрут.
По труду и награда.
Дело мастера боится.
Как ты к работе, так и работа к тебе.
По работе и работника знают.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
К большому терпенью придет и уменье.
–А вы любите трудиться?
Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)
Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.
ΙΙ. Основная часть
Защита профессий
воспитатель:
Я, например, выбрала себе профессию воспитатель. Мне очень нравится моя профессия. И поэтому, хочу рассказать вам об этой профессии.
-А кем работают ваши родители? Какую пользу обществу приносит их деятельность?
Профессии наших родителей
Рассказы детей о профессиях своих родителей
-Какие профессии вам еще знакомы?
Какие предприятия есть в городе Осинники? Специалисты каких профессий на них трудятся?
Какая профессия вам нравится? Расскажите (рассказы детей)
Конкурс «Аукцион профессий»
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
Кисть, краски (художник)
Парик, костюм (актер)
Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
Овощи, кастрюля (повар)
Расческа, ножницы (парикмахер)
Письма, газеты, сумка (почтальон)
Градусник, шприц (врач)
Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
Кирпич, мастерок (строитель)
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Игра «Азбука профессий»
Класс делится на две команды, и весь алфавит соответственно на две части. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все выписанные им буквы алфавита (подсчитать очки).
Физминутка:
Трактор водит – тракторист.
Электричку - машинист
Стены выкрасил – маляр
Доску выстрогал – столяр
В доме свет провел – монтер
В шахте трудится – шахтер
В жаркой кузнице – кузнец
Кто все знает – молодец!
ΙΙΙ. Итог
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.