kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Все работы хороши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Все работы хороши". 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все работы хороши"»

Классный час «Все работы хороши» (3 класс)



Цели:



Расширить понятие о труде как постоянной заботе о людях, о себе.

Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.

Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда.

Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношения к продуктам труда, уважение к людям труда и их профессиям.

Подготовительная работа:



Игре предшествуют беседы с родителями, экскурсии к ним на работу, выпуск газеты “Наши родители на работе” с фотографиями, рисунками, краткой информацией о том, что они делают, чем занимаются на работе, какое значение имеет их работа для них самих и для других людей. Учащиеся готовят заранее карточки-визитки с названием издания (журнала или газеты) и придумывают вопросы, которые будут задавать родителям о профессии. Учитель поручает детям пригласить своих пап и мам в школу, чтобы они выступили на пресс-конференции и рассказали о своей работе. Вместе с родителями разрабатываются план выступления и последующая организация одного из этапов конкурса умельцев. Родители приносят на выставку изделия, которые они сделали сами.



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА



Вступительное слово учителя.



– Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом взрослых, с профессиями ваших родителей, приобретения вами некоторых умений и навыков.

Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

Наш классный час пройдет в несколько этапов. И первый этап будет в виде пресс-конференции.



– Вы когда-нибудь участвовали в пресс-конференции? Кто знает, что обозначает это слово.



– Понятие “пресс-конференция” состоит из двух слов: пресс – означает, что в мероприятии участвуют представители прессы – журналисты из различных периодических изданий; конференция – собрание специалистов по каким-либо вопросам. Таким образом, пресс-конференция – это собрание представителей печати, перед которыми выступают, т.е. сообщают информацию, отвечают на вопросы члены делегации. Сегодня наша делегация состоит из представителей разных профессий.



– На нашей пресс-конференции в качестве журналистов будете выступать вы, а сообщать информацию – представители разных профессий.



Первый этап: “Спрашиваем – отвечайте”



Перед доской составлены парты таким образом, чтобы образовался большой длинный стол, за которым рассаживаются члены делегации (родители учащихся). В другой части класса в произвольном порядке садятся “журналисты”.



– Уважаемые “журналисты”, сегодня перед вами выступят ваши родители, но не в обычной своей роли, а в роли работников, тружеников, мастеров, представителей разных профессий.



Перед детьми выступают пилот, учитель, повар, медсестра, продавец, пожарный, железнодорожник. После каждого выступления – вопросы “журналистов”. Перед тем как задать вопрос, они называют свое “издание”.



Примерные вопросы:



– Где вы учились? Что изучали?

– Сколько лет работали?

– Нравится ли вам Ваша профессия? Чем?

– О чем мечтали в детстве?

– Почему Вы выбрали именно эту профессию?

– Расскажите об истории своей профессии.

– Чем Вы увлекаетесь?

– Какие трудности встречаются в Вашей работе?

– Много ли надо учиться?

– Какими качествами нужно обладать, чтобы работать по Вашей профессии?



Второй этап: “Выставка”



После пресс-конференции все приглашаются посмотреть выставку изделий, которые подготовили родители: игрушки, посуда, обувь, одежда, сувениры, печеные изделия и др.

Экскурсоводами на выставке выступают родители. Дети задают им вопросы:



– Из чего изготовлены изделия?

– Для кого они предназначены?

– Где их продают?

– Трудно ли их делать?

– Люди каких профессий их изготавливают?



Третий этап: “Приглашаем к игре”



Игра “Узнай профессию”



Ведущий (родитель) перечисляет инструменты, а дети должны назвать профессию:



– Стетоскоп, градусник, шприц…

– Указка, ручка, книга…

– Гаечный ключ, отвертка…

– Ложка, нож, поварешка…

– Весы, калькулятор, гирьки…

– Кисти, краски, холст…

– Тряпка, ведро, швабра…



Игра “Загадай профессию”



Родитель загадывает профессию, дети задают ему вопросы, на которые он может отвечать только “да” или “нет”



– Работает на заводе? (Нет)

– Шьет одежду? (Нет)

– Чинит машины? (Да) и т.д.



Затем дети загадывают профессии, показывают с помощью пантомимы, что делает представитель данной профессии. Остальные дети и родители угадывают, какая профессия задумана.



Игра “Отгадай загадку”



1-й ученик:



Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)



2-й ученик:



Он опускается в забой

Его работа под землей. (Шахтер)



3-й ученик:



Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка! (Слесарь)



4-й ученик:



Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)



5-й ученик:



Заболела эта книжка,

Изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею. (Переплетчик)



Четвертый этап: “Трудовая эстафета”



Проводят те родители, которые выступали на пресс-конференции. Учащиеся выбирают представителей для каждого этапа.



Соревнуются медсестры (проводит и оценивает медсестра): кто быстрее и аккуратнее забинтует “больному” палец.

Конкурс поваров: приготовить бутерброд.

Конкурс продавцов: взвесить овощи и подсчитать, сколько они стоят.

Конкурс пожарников: на стулья положена одежда, по сигналу нужно быстро одеться и раздеться.

Родители-ведущие подводят итоги эстафеты, награждают победителей в различных номинациях: “Вежливый продавец”, “Быстрый пожарник”, “Внимательная медсестра”, “Искусный повар”.



Подведение итогов.



– Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!



1-й ученик:



– Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!



2-й ученик:



– За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем!



3-й ученик:



Стало быть, так и выходит –

Все, что мы делаем – нужно!

Значит, давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно!



– В заключение классного часа давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.



Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.



Трактор водит – … (тракторист),

Электричку – … (машинист),

Стены выкрасил – … (маляр),

Доску выстругал – … (столяр),

В доме свет провел – … (монтер),

В шахте трудится – … (шахтер),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто все знает – … (молодец)!



– Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться.



Напутственное слово родителей.

После классного часа учащимся-“журналистам” дается задание: написать статью о любой профессии, о которой узнали в ходе пресс-конференции.

Остальные учащиеся готовят иллюстрации об этих же профессиях






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Все работы хороши"

Автор: Тимакова Лариса Анатольевна

Дата: 20.11.2020

Номер свидетельства: 563932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час: " Все работы хороши, Выбирай на вкус" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "173347"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423982454"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час Все работы хороши "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-vsie-raboty-khoroshi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443961232"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Все работы хороши" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-vsie-raboty-khoroshi"
    ["file_id"] => string(6) "130024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415808679"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект классного часа "Все работы хороши, все профессии важны..." "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-klassnogho-chasa-vsie-raboty-khoroshi-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "144751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418785489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства