Просмотр содержимого документа
«Классный час в 1 классе»
Воспитательный час
Цель: воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю, труду педагога;
Задачи: - формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, - развитие творческих способностей учащихся.
Ход занятия:
Сегодня праздник! Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей! Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель. Он для нас самый умный, талантливый, красивый.
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям.
Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед –
Пусть же все отразиться в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.
Вы душою - всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя.
Воспитатель – День учителя, профессиональный праздник работников образования, отмечается 5 октября. Ранее День учителя отмечался в первое воскресенье октября. Это единственный праздник всех учителей в мире.
Ребята, а как вы думаете, без учителей можно прожить? (ответы детей)
Конечно, нет. Каждый из нас, из учителей, прежде чем стать им, вначале учился у своих педагогов. Они помогли выбрать профессию нам, учителям и воспитателям. Как же плохо без учебы, без знаний. Я хочу рассказать вам одну историю.
История:Жил-был двоечник Сидоров. И был он не просто двоечник, а круглый двоечник. Двойки были по всем предметам. И когда его спрашивали: "Ну, что ж ты, Сидоров, что ж у тебя даже по музыке двойка, даже по физкультуре двойка и по трудам двойка?", он возмущался и спрашивал: "А зачем нужна музыка в школе?".
Ему отвечали: "Чтобы ты, Сидоров, рос культурным". "А физкультура то зачем?" "Чтобы ты, Сидоров, был сильным и здоровым". "Ну, а труды то для чего?" "А это, Сидоров, для того, чтобы ты умел хоть что-то делать своими руками".
И вот однажды двоечнику Сидорову приснился сон. Попал он в странный сад.Там клумбы с цветами дивными сорняками заросли, фонтаны с фигурами неведомыми, почерневшие стоят. Деревья засохшие, да трава пожухлая, и это там, где все цвести должно. Дворцы ни на что не похожие... Встретил Сидорова возле перекошенных ворот Кот ученый и спросил: "А скажи мне, Сидоров, по каким предметам у тебя больше всего двоек было?". "По физкультуре", - покраснев, ответил Сидоров.
"Это хорошо, - сказал Кот, - будешь футбольную команду тренировать. У нас через неделю состоится матч дружеский с командой из соседнего сада для троечников". "Хорошо - согласился Сидоров, - только ответь мне, что это за сад такой странный? Дорожки травой заросли, дома косые и кривые, того и гляди развалятся, ворота упадут скоро. И зачем здесь статуи чудовищ ?"
И ответил ему Кот ученый: "Так это же сад для двоечников. За садом ухаживает двоечник Лопатин, у него больше всех двоек по труду, дома строились под руководством двоечника Оглобли, двоечница Иванова заведует столовой, так, что есть там, не советую, а фигуры лепил двоечник Клячкин".
И тренировал двоечник Сидоров команду футбольную, и состоялся матч дружеский, и выиграла команда двоечников у команды троечников.
И сказал тогда Кот: "Что ж ты, Сидоров, обманул меня, отправляйся назад"! И столкнул Сидорова с моста скособоченного. И полетел Сидоров с криком: "Спартак - чемпион!" Открыл глаза и понял, что сон это. Но с тех пор стал больше внимания уделять "ненужным" предметам. А то мало ли что...
Воспитатель: Вот так и бывает. Очень хочется, чтобы у вас такого не было. И вы своей учебой не огорчали своих учителей.
- Урок физкультуры, без нее нам никуда: бег, отжимание, прыжки, да и просто игры!
1. Без физической культуры
Трудно жить на белом свете!
Развивать мускулатуру
Должны взрослые и дети!
2. Вы в прекрасном этом деле –
Идеальный образец!
Мышц рельефных в нашем теле
Вы создатель и творец!
А еще у нас есть предмет – это ритмика. Без танцев наша жизнь скучна, некрасива и тускла. А у нас все наоборот.
1. Ритмика – движение и красота
Ритмика вообще высший класс.
Спасибо огромное скажем всегда
За то, что учите нас.
2. Маэстро движений, танцев учитель!
Поздравить вас с праздником нам разрешите!
Спасибо сказать за минуты прекрасные,
Что музыку тела услышали ясно мы.
3. Пускай, словно танец, вся жизнь ваша будет,
Пусть сил и здоровья у вас не убудет.
И школьный когда звонок прозвенит —
Пусть музыкой танца он зазвучит.
- Без музыки нет танцев, песен, игр, поэтому очень важным предметом в школе является урок музыки. Педагог по музыке учит нас любить музыку, а вместе с ней и все прекрасное.
1. Фанфары, лучше помолчите:
Наш хор уже непобедим!
Любимый музыки учитель,
Мы оду Вам пропеть хотим!
2. Не зря, сменяясь, поколенья
Так любят нежный Ваш предмет!
Примите наши поздравленья!
Здоровья, счастья, долгих лет!
- Спасибо, ребята! А сейчас я хотела бы, чтобы вы взяли из коробочки листочек. Этот листочек не простой, он с предсказанием и картинкой.
Итак: 1. Дождик и зайчик под зонтиком: Тебя ожидают невольные огорчения в учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашнее задание.
2. Коньки: Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.
3. Букет цветов: Не забудь поздравлять всех родных и знакомых с различными праздниками в течение года.
4. Птица счастья: Исполнятся все твои мечты и птица счастья прилетит к тебе.
5. Сова в очках: Мудрость - в книгах! Читай больше и отвечай на уроках.
- Наш воспитательный час подходит к концу. Давайте же еще раз поздравим наших учителей с праздником.