kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме "Мои привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе содержится технологическая карта классного часа по теме "Мои привычки". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Мои привычки"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





Технологическая карта

внеклассного занятия по теме «Мои привычки»

проведенного 20.09.2017г. в 4 «А» классе

МБОУ гимназии г. Зернограда

Студенткой 2 «Г» группы

Сологубовой Ириной Витальевной







Учитель: Е.С. Беланова

Методист: Л.И. Кравченко

__________________

(подпись)









Зерноград 2017





Класс

4 «А»

Цель занятия

Формировать у детей положительные привычки, отрицательное отношение к дурным привычкам

Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. принятие социальной роли обучающего;

  2. формирование бережного отношения к своему здоровью;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог;

  2. умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  3. овладение логическими действиями сравнения, построения рассуждений.

Предполагаемый результат

Отказ детей от дурных привычек, формирование у детей положительных привычек

Форма проведения занятия


Классный час

Методы воспитания

Рассказ, беседа, игра.

Оборудование (средства воспитания)


Презентация








Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)


Приветствует учащихся.


-Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече, которую с нетерпением ждала.

-Меня зовут Анастасия Павловна.

- Наш классный час я хочу начать со слов известного вам стихотворения В.Маяковского:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

и что такое плохо?-

- У меня секретов нет,-

Слушайте, детишки,

Папы этого ответ...

-Вы, наверное, уже догадались, что этот вопрос будет главным в нашей беседе.

Приветствуют учителя.


-Здравствуйте


Внимательно слушают учителя








Беседа

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


- Ребята, послушайте меня внимательно и догадайтесь, о чем идет речь:

-чистить зубы два раза в день;

-делать по утрам зарядку;

-мыть посуду после еды;

-заправлять постель.



-Ребята, вы догадались, о чем речь?



-А что такое привычка?





-Верно, Привы́чка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности, которые «побуждают совершать какие-нибудь действия, поступки

Слушают учителя







- о привычках


- это поведение, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

Беседа









3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


- Ребята, скажите, какие хорошие привычки вы знаете?



- Ребята, а почему вы считаете, что это хорошие привычки?


-А что относится к вредным привычкам?


- Давайте мы о них сейчас и поговорим!

- А на ваш взгляд, какая полезная привычка должна быть самой главной?

- Ребята, а что вы понимаете под словом режим дня?


- Как вы его соблюдаете? Расскажите нам.

- А как вы думаете, режим вам помогает или нет?

- А теперь, ребята, кто старается и соблюдает режим дня, встаньте, пожалуйста!

- Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим».

Еще одна хорошая привычка - держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть». Я предлагаю вам послушать стихотворение


Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем - то с мылом.

И лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!»

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый

Маму слушать не хотел

Умывался по утрам он

И конечно заболел.


- Правильно ли диагноз поставили врачи?


-Конечно же это юмор, ребята. Как вы думаете можно ли заболеть от чистоты?




А сейчас мы попробуем отгадать загадки и вспомним предметы, которые необходимы для личной гигиены.


Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Что, это ребята?..


Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.


Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым ей зубком

Лезут волосы рядком.


Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.



- Ребята, что нужно делать для того чтобы быть здоровым и красивым?



-Все ли вы соблюдаете правила личной гигиены? Молодцы!


-Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и о здоровом питании.

Ребята, как вы понимаете это выражение «Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться»?

- Все ваши ответы можно обобщить словами этого стихотворения

«Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

Нужно с самых юных лет уметь»


-Давайте вспомним полезные продукты

- Какой овощ убивает микробы?



- Что лечит нас от простуды?




-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Хлопай-топай».

-Ребята, я получила письмо от своего лучшего друга. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится. Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши, если

продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.

- Давайте поможем ему составить меню.

Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупсы, паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.

Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты, кефир на ночь.


- Правильно ли составил меню мой друг?



- Какую ошибку он допустил?


- Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть - много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.


-Ребята, покажите мимикой лица, когда вам грустно.

- А теперь улыбнитесь друг другу, посмотрите, как стало кругом светло и тепло.

- Значит, ребята, ко всему тому, о чем мы сегодня говорили, хочу добавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.


Физкультминутка.


-Но, ребята, как не крути, у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки.

- Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?



- Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?

-Почему?


-Ребята, послушайте стихотворение:

Крошка сын пришел к отцу

И спросила кроха:

Папа, это хорошо или это плохо.

Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички

Подскажи, ну как мне быть

Предлагают закурить.

Я попробовал – отрава

Эти сигареты - «Ява»

Как же можно их курить

Так здоровью вредить?


- Что бы вы ответили, если были бы отцом этого мальчика?






-Ребята, запомните:

- Курение загрязняет легкие.

-Затрудняет проникновение воздуха в организм.

-Затрудняет нормальную работу сердца.

- От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах изо рта

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. 18 ноября считается Днем отказа от сигарет. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас



-Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная?

- А как вы думаете с ленью можно бороться?

- Каким образом?


-Ребята, давайте поиграем, вам будет необходимо дополнить пословицы:


Делу время -

Без труда -

Кончил дело-


-Ребята, как можно победить лень?



-Правильно, спасибо!


-Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они подстерегают на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают – стресс. С друзьями поругались,… Я знаю людей. Которые говорят: «А ты закури - и все пройдет». И вы знаете, они ошибаются. Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса. (Растираю ладошки). Есть еще один простой способ, замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.


-Ребята, а давайте споём песню о дружбе



-чистить зубы, умываться, руки мыть с мылом, правильно питаться



-это помогает нам оставаться здоровым


Называют вредные привычки



-соблюдать режим дня



-вовремя ложиться спать, питаться в определённое время



Рассказывают свой режим дня


-Да


Встают учащиеся, которые соблюдают режим дня


Слушают учителя





































-Нет


-Нет







Отгадывают загадки



-мыло







-зубная щетка







-расческа





-носовой платок




-умываться

-расчесываться

-чистить зубы



-да





-когда мы правильно питаемся у нас хорошее здоровье, в них много полезных витаминов













-лук

-чеснок


-правильное питание

-лекарство

-чай с лимоном



Слушают учителя















Выполняют игру













-Нет



-Он не правильно питался


Слушают учителя





Показывают


Улыбаются



Слушают учителя





Выполняют физкультминутку


Слушают учителя




-курение

-алкоголизм

-наркомания


-курение, наркомания


-они вредят нашему здоровью

Слушают стихотворение















-курить это плохо

-курение губит здоровье

- денег,

-неприятный запах изо рта,

- желтые зубы,

-заболевание раком.



Слушают учителя

















-лень



-Да


-выполнять то чего не хочется





-потехе час

-не вынешь и рыбки из пруда

-гуляй смело


-Иметь силу воли, иногда проявлять свой характер.




Слушают учителя



















-Давайте


Беседа
















Рассказ

















Беседа





























Загадки









































Беседа



























Игра











Рассказ

























Беседа













Беседа













Беседа













































Рассказ





























Беседа

























Рассказ




4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


- А сейчас я предлагаю вам, еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили

-Ребята, я вам предлагаю ответить на вопросы, повторив все то, о чём мы говорили. Замените мои фразы одним словом

1. Утренняя физическая процедура?

2. Необходимое качество человека?

3. Вредная привычка, от которой

страдает наша дыхательная система?

4. Чтобы сэкономить свое время нужно

5. Неосознанное повторение одного и того же действия?

6. Какая привычка не дает нам хорошо учиться?

7. Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками?

-Спасибо, вы отлично справились с задание!

Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечты или же губить свою жизнь вредными привычками, нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим нас людям.

- Мне бы хотелось закончить наш классный час высказыванием великого казахского поэта Жамбыла:

«Здоровье народа дороже всего Богатство земли не заменят его.

Здоровье не купит, никто не продаст, Его берегите как сердце, как глаз».

-До новых встреч!


-О режиме дня, правильном питании, вредных привычках, курении.





-зарядка

-доброта

-курение


-соблюдать режим

-привычка


-лень


-воля




Слушают учителя















-До свидания!

Беседа





















Рассказ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час по теме "Мои привычки"

Автор: Сологубова Ирина Витальевна, Методист: Кравченко Любовь Ивановна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Это мой посёлок""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_eto_moi_posiolok"
    ["file_id"] => string(6) "473184"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528882404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228926"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441549972"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час " нет вредным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-niet-vriednym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "143891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418608628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства