"Нет вредным привычкам"
Задачи: 1.Формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни; продолжить формировать положительные навыки для социализации; 2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих; 3. Коррекция поведения
Оформление: плакаты по теме, презентация. 1 слайд
I. - Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
- Давайте уточним, что же такое здоровье?
(Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели). Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
II. - Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно. Для этого нужно выработать правила здорового образа жизни. 2 слайд. - Давайте рассмотрим каждый пункт. 3 – 4 слайды. 5 слайд. - Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
III. - Одно из правил здорового образа жизни «Не заводи вредных привычек» - Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов. - А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение, нарушается осанка). Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья. 6 слайд
- 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
- Не смотреть телевизор более 2 часов.
- Не носить телефон на теле. - Пришло время и вам захотелось выйти на улицу, пообщаться с друзьями. А ведь друзья бывают разные: хорошие и не очень хорошие, друзья с полезными привычками и друзья с вредными привычками.
IV. - Какие привычки, угрожающие здоровью вы знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания) 7 слайд Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. Мы с вами очень много знаем о вреде курения и о воздействии его на человека.
V. - А вот каждый ли может противостоять приглашению попробовать закурить? Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок). Внимательно следите за диалогом, и потом вы скажите, кто был убедительнее (участники Толя П. и Миша Б.
Т. Давай закурим!
М. Мне нельзя.
Т. Почему?
М. Меня родители увидят.
Т. А мы отойдем за угол.
М. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.
Т. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!
М. А я “наши” сигареты не курю.
Т. У меня иностранные.
М. А я от спичек не прикуриваю.
Т. А у меня зажигалка.
М. Нет, меня родители увидят.
Т. Мы пойдем в подвал.
М. В замешательстве и не знает, что ответить.
- Кто победил, кто был убедительнее? (Толя) Что можете сказать про участника Мишу? (По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Миши сумбурны и не существенны.) Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем. Давайте посмотрим другой пример. (Участники Кристина К. и Настя С.)
К. На, кури!
Н. Я не буду.
К. А что тогда сюда пришел?
Н. Просто так.
К. Ну, тогда иди отсюда!
VI. Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни. 8 – 9 слайды (зубы курильщика, лёгкие), 10 слайд - Знаете ли вы, что каждые восемь секунд в мире появляется новый курящий, показатели смертности от курения с каждым годом повышаются. По исследования учёных к 2030 году от табака погибнут 300 миллионов человек. - А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить? (Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !) 11- 12 слайды (Умей сказать нет!) Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.
VII. - А что вы еще можете сделать для сохранения здоровья? 3 слайд. Прочитайте в анаграмме:
“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”(Подружись со спортом!)
30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день. Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни! 13 – 15 слайды
VIII. Выступление агитбригады
Участники агитбригады выходят на сцену под речёвку:
-Раз - два, три - четыре.
-Три – четыре, раз – два.
- Кто шагает дружно в ряд?
- Боевой отряд ребят!
- Всем! Всем!
- Добрый день!
- Прочь с дороги хворь и лень!
- Любим мы учиться, трудиться, веселиться.
- Эй, друзья, куда спешите?
- Мы хотим всех научить, как здоровье сохранить!
Ученик 1: Мы - за здоровье,
Ученик 2: Мы - за счастье,
Ученик3:За трезвый разум,
Ученик 4:За ясность мысли,
Ученик5:За детство, юность,
Ученик 6:За радость жизни!
ВМЕСТЕ: Вас приветствует агитбригада 4 в класса
Ученик7:Решаем с вами большие проблемы,
Поставить надо серьезно задачу,
Здоровой жизни важнейшая тема,
Здесь полагаться нельзя на удачу.
Ученик 8:Здоровой жизни мы знаем законы,
Для вредных привычек нет причины
С врагами здоровья мы знакомы
И сбросить готовы с них личины.
Ученик1:Вредных привычек немало на свете:
Пить пиво, курить пытаются дети,
Ученик2:Задиристый тон и вульгарная речь
Всё это заносит над жизнями меч.
Автор:Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
Сын:“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Автор: Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
Отец:“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Автор: Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
Сын:“Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?”
Отец:“Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Сын:Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
Автор: И решили впредь ещё
И отец и кроха:
Сын и отец вместе:“Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”
(музыку на уход)
Ученик1:Мы - молодежь двадцать первого века,
В наших руках судьба человека.
Против курения мы -
Здоровое поколение нашей страны!
Ученик2:Мы граждане своей страны!
Мы будущее России!
Мы надежда наших родителей!
Ученик3: Мы в 21 век вошли
И этот век пусть будет совершенно безопасным
Привычкам вредным скажем дружно «НЕТ»
Будь, человек, здоровым и прекрасным.
Ученик4:Своё здоровье спортом укрепляй,
Ходи в походы и встречай рассветы,
Секрет успеха в жизни, твердо знай-
Твоё здоровье, ты запомни это.
Ученик3:Мы выбираем жизнь! Жизнь прекрасна!
Ученик4:Мы хотим любить, верить в честность, добро творить!
Ученик1:Мы заявляем на весь белый свет:
Ученик2: Жизни –да!
Ученик 3:Смерти –нет!
Ученик 4:Спорту –да!
Ученик 5:Никотину –нет!
Ученик 6:Здоровью –да!
Ученик 7:Алкоголю –нет!
Ученик 8: Здоровье наше –дар природы
Так будь здоровым, человек В эпоху техники и моды
16 слайд IX. Мультфильм «Трубка и медведь» X. Песня «Я выбираю спорт!»