kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: " Будьте осторожны!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему:

«УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»

Цель: - формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах;
- Обобщить знания по правилам дорожного движения и навыков    их    соблюдения.

Ход.

Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность яв­ляется важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специаль­ные нормативно-правовые акты. В сильном право­вом государстве граждане уверены в том, что в слу­чае опасности им будет оказана квалифицирован­ная помощь. Однако даже в таком государстве мно­гое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Понимание ценности жизни человека — ключевая категория демократии. Эти идеи необходимо включить в це­левые установки этого воспитательного часа. Его содержание также должно быть ориентировано на формирование навыков безопасного поведения.

Актуальные вопросы для обсуждения с деть­ми:

— почему человек попадает в экстремальные си­туации?

— что такое безопасное поведение?

— где необходимо искать поддержку в случае эк­стремальной ситуации?

— как мы можем сократить возможные опаснос­ти?

Основные понятия:

Экстремальная ситуация — крайняя, необыч­ная по трудности и сложности.

Правоохранительные органы — система госу­дарственных органов, в задачи которых входит за­щита прав и свобод, законных интересов граждан и юридических лиц.

Полиция — система органов исполнитель­ной власти в государстве, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан от пре­ступных и иных противоправных посягательств, на­деленная правом принуждения. В ее состав входят криминальная милиция и милиция общественной безопасности. Криминальная милиция занимается предупреждением, пресечением, раскрытием пре­ступлений, розыском лиц, скрывающихся от суда и следствия и т.п. В задачи милиции общественной безопасности входит обеспечение личной и обще­ственной безопасности, предупреждение и пресече­ние преступлений и правонарушений.

Безопасность — положение, при котором чело­веку не угрожает какой-либо вред, несчастье.

Людям свой­ственно испытывать чувство привязанности, любви к родной улице, городу. Это закономер­но, ведь эти места — привычная среда обита­ния для человека, здесь он встречается с дру­зьями, любимыми, здесь он общается, отды­хает, проводит значительную часть своего вре­мени. Однако улица может таить в себе опасности. Вы выполнили мою просьбу и тщательно исследовали место, где вы живете. Давайте обсудим, почему такое знакомое и любимое место может так меняться.

 — Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице?(темные и безлюдные части улицы; заброшен­ные дома, стройки; лесные полосы; проходящие мимо дороги; открытые подвалы; подъезды домов и т. п. )

— почему люди попадают в экстремальные ситу­ации?

Основные выводы, к которым приходят дети:

— люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск;

— часто они не думают о последствиях своего по­ведения;

— они не знают, как избежать опасности;

— в подобных ситуациях многие ведут себя пас­сивно;

— к опасным ситуациям приводит равнодушие окружающих.

На основе выводов выделяются основные направ­ления, по которым отрабатываются способы де­ятельности. Можно определить несколько на­правлений:

— как уберечь себя от нападения на улице;

— как себя вести при нападении;

— как уберечь свое жилище от грабителей;

— как не стать жертвой маньяка;

— как отказываться от наркотиков и алкоголя. Организация деятельности возможна в разных вариантах.

Как уберечь себя от нападения на улице

1. Старайся не ходить по безлюдным, мало осве­щенным и незнакомым улицам, особенно в ве­чернее время. Опасность может исходить так­же от заброшенных зданий, пустующих стро­ек, лесных полос, парков — здесь могут нахо­диться преступники.

2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих побли­зости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.

3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги — они могут стать приманкой для преступника.

4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где мож­но найти телефон, чтобы обратиться за помо­щью в милицию в случае опасности.

5. Не провоцируй нападение какими-либо проти­воправными действиями со своей стороны.

Как себя вести при нападении

1. Если тебя кто-то преследует, старайся быст­ро бежать в сторону, где могут быть люди.

2. Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.

3. Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.

4. Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в милиции.

Как уберечь свое жилище от грабителей

1. Никогда не открывай двери незнакомым лю­дям. Спроси через закрытую дверь, кто и с ка­кой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-комму­нальных служб, телефониста, почтальона и т. п. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.

2. Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, также закрывай дверь на все замки.

3. Не оставляй ключи от квартиры под по­ловиком, в почтовом ящике, на лестничной пло­щадке.

4. Если кто-то пытается проникнуть в кварти­ру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.

5. Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья, — эта информация может попасть к преступникам.

6. Думай о безопасности своих соседей, если ви­дишь что-либо подозрительное, сразу сообщай об этом взрослым.

Как не стать жертвой маньяка

1. Никогда ни под каким предлогом не садись в чужую машину. Если приходится идти вдоль дороги, двигайся навстречу движению.

2. Никогда и никуда не ходи с незнакомыми людь­ми, чтобы тебе ни обещали за это.

3. Никто из незнакомцев не должен обнимать и целовать тебя.

4. Не садись в лифт с незнакомыми людьми.

5. Если на тебя кто-то напал, можно кричать, вырываться, кусаться, обманывать.

6. Старайся убежать любым способом.

7. Твои родители должны всегда знать, где ты находишься.

8. Вместе с жильцами твоего дома необходимо заботиться о том, чтобы в подъезде, на лест­ничной площадке, во дворе всегда было светло и не было опасных мест.

Как отказываться от спиртного и наркотиков

1. Наркотики или спиртное предлагают к упо­треблению люди, имеющие корыстные цели. Даже если это знакомые или приятели, они желают тебе зла.

2. Отказываться от спиртного и наркотиков нужно в любом случае — приняв их, ты можешь умереть или нанести непоправимый вред свое­му здоровью.

3. Можно просто повернуться и уйти

4. Можно выбрать любой из вариантов, в зависи­мости от обстоятельств: «Мне нельзя это употреблять, потому что я болен», «Я катего­рически против наркотиков», «Мне очень силь­но попадет от родителей», «Это будет слиш­ком большая доза для меня» и пр. Необходимо обязательно что-то придумать.

5. Лучше всего не связываться с компаниями, в которых могут употреблять наркотики и спир­тное.

  • Игра – викторина «Угадай   дорожный знак».

1.Что за знак такой висит?

Стоп–машинам он велит.
Пешеход – идите смело.

 По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход.)  

2. Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперед? (Подземный переход.)

3. Едет мальчик Федя на велосипеде: 
Отчего же, отчего же недовольство у прохожих? 
Отгадайте знак дорожный, 
Где кататься Феде можно? (Велосипедная дорожка.)

4. Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно. 
Тут поймите, запрещенье 
Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено.)

5. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? (Движение запрещено.)

6. Чтобы руки были целы, 
Чтобы ноги были целы
Этот знак твердит нам ясно,
Что кататься тут опасно!  ( Движение велосипедов запрещено.)

 Проверка уровня обученности.

 Игра-тест «Проверь себя

1.На жёлтый сигнал светофора, можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (Красный.)
2.Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко. То можно быстро перебежать дорогу. (Красный.)
3. При движении по тротуару нужно идти с правой стороны. (Красный.)
4. Перекрёсток – наиболее опасное место для пешехода. (Зелёный.)
5. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Зелёный.)
6. Улицу нужно переходить по прямой. (Зелёный.)
7. Знаки особых предписаний – красного цвета. (Нет.)
8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. (Красный.)
9. Предписывающие знаки – красного цвета. (Красный.)
10.  Когда регулировщик обращён к пешеходу грудью, переход запрещён. (Зелёный.)

Ребята, продолжите две фразы:
Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы….
Я соблюдаю правила дорожного движения потому, что…
Вывод:  

  - Для  чего нужно изучать и соблюдать правила   дорожного движения?                       
- Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: " Будьте осторожны!"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Октябрьская коррекционная школа № 19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.



Классный час на тему: «Улица полна неожиданностей».







Подготовила и провела:

Шигапова С.З., классный руководитель 9Б класса.



г. Октябрьский, 2016 г.





Классный час на тему:

«УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»

Цель: - формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах;
- Обобщить знания по правилам дорожного движения и навыков    их    соблюдения.

Ход.



Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность яв­ляется важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специаль­ные нормативно-правовые акты. В сильном право­вом государстве граждане уверены в том, что в слу­чае опасности им будет оказана квалифицирован­ная помощь. Однако даже в таком государстве мно­гое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Понимание ценности жизни человека — ключевая категория демократии. Эти идеи необходимо включить в це­левые установки этого воспитательного часа. Его содержание также должно быть ориентировано на формирование навыков безопасного поведения.

Актуальные вопросы для обсуждения с деть­ми:

— почему человек попадает в экстремальные си­туации?

— что такое безопасное поведение?

— где необходимо искать поддержку в случае эк­стремальной ситуации?

— как мы можем сократить возможные опаснос­ти?

Основные понятия:

Экстремальная ситуация — крайняя, необыч­ная по трудности и сложности.

Правоохранительные органы — система госу­дарственных органов, в задачи которых входит за­щита прав и свобод, законных интересов граждан и юридических лиц.

Полиция — система органов исполнитель­ной власти в государстве, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан от пре­ступных и иных противоправных посягательств, на­деленная правом принуждения. В ее состав входят криминальная милиция и милиция общественной безопасности. Криминальная милиция занимается предупреждением, пресечением, раскрытием пре­ступлений, розыском лиц, скрывающихся от суда и следствия и т.п. В задачи милиции общественной безопасности входит обеспечение личной и обще­ственной безопасности, предупреждение и пресече­ние преступлений и правонарушений.

Безопасность — положение, при котором чело­веку не угрожает какой-либо вред, несчастье.

Людям свой­ственно испытывать чувство привязанности, любви к родной улице, городу. Это закономер­но, ведь эти места — привычная среда обита­ния для человека, здесь он встречается с дру­зьями, любимыми, здесь он общается, отды­хает, проводит значительную часть своего вре­мени. Однако улица может таить в себе опасности. Вы выполнили мою просьбу и тщательно исследовали место, где вы живете. Давайте обсудим, почему такое знакомое и любимое место может так меняться.

— Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице?(темные и безлюдные части улицы; заброшен­ные дома, стройки; лесные полосы; проходящие мимо дороги; открытые подвалы; подъезды домов и т. п. )

— почему люди попадают в экстремальные ситу­ации?

Основные выводы, к которым приходят дети:

— люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск;

— часто они не думают о последствиях своего по­ведения;

— они не знают, как избежать опасности;

— в подобных ситуациях многие ведут себя пас­сивно;

— к опасным ситуациям приводит равнодушие окружающих.

На основе выводов выделяются основные направ­ления, по которым отрабатываются способы де­ятельности. Можно определить несколько на­правлений:

— как уберечь себя от нападения на улице;

— как себя вести при нападении;

— как уберечь свое жилище от грабителей;

— как не стать жертвой маньяка;

— как отказываться от наркотиков и алкоголя. Организация деятельности возможна в разных вариантах.

Как уберечь себя от нападения на улице

1. Старайся не ходить по безлюдным, мало осве­щенным и незнакомым улицам, особенно в ве­чернее время. Опасность может исходить так­же от заброшенных зданий, пустующих стро­ек, лесных полос, парков — здесь могут нахо­диться преступники.

2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих побли­зости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.

3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги — они могут стать приманкой для преступника.

4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где мож­но найти телефон, чтобы обратиться за помо­щью в милицию в случае опасности.

5. Не провоцируй нападение какими-либо проти­воправными действиями со своей стороны.

Как себя вести при нападении

1. Если тебя кто-то преследует, старайся быст­ро бежать в сторону, где могут быть люди.

2. Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.

3. Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.

4. Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в милиции.

Как уберечь свое жилище от грабителей

1. Никогда не открывай двери незнакомым лю­дям. Спроси через закрытую дверь, кто и с ка­кой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-комму­нальных служб, телефониста, почтальона и т. п. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.

2. Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, также закрывай дверь на все замки.

3. Не оставляй ключи от квартиры под по­ловиком, в почтовом ящике, на лестничной пло­щадке.

4. Если кто-то пытается проникнуть в кварти­ру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.

5. Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья, — эта информация может попасть к преступникам.

6. Думай о безопасности своих соседей, если ви­дишь что-либо подозрительное, сразу сообщай об этом взрослым.

Как не стать жертвой маньяка

1. Никогда ни под каким предлогом не садись в чужую машину. Если приходится идти вдоль дороги, двигайся навстречу движению.

2. Никогда и никуда не ходи с незнакомыми людь­ми, чтобы тебе ни обещали за это.

3. Никто из незнакомцев не должен обнимать и целовать тебя.

4. Не садись в лифт с незнакомыми людьми.

5. Если на тебя кто-то напал, можно кричать, вырываться, кусаться, обманывать.

6. Старайся убежать любым способом.

7. Твои родители должны всегда знать, где ты находишься.

8. Вместе с жильцами твоего дома необходимо заботиться о том, чтобы в подъезде, на лест­ничной площадке, во дворе всегда было светло и не было опасных мест.

Как отказываться от спиртного и наркотиков

1. Наркотики или спиртное предлагают к упо­треблению люди, имеющие корыстные цели. Даже если это знакомые или приятели, они желают тебе зла.

2. Отказываться от спиртного и наркотиков нужно в любом случае — приняв их, ты можешь умереть или нанести непоправимый вред свое­му здоровью.

3. Можно просто повернуться и уйти

4. Можно выбрать любой из вариантов, в зависи­мости от обстоятельств: «Мне нельзя это употреблять, потому что я болен», «Я катего­рически против наркотиков», «Мне очень силь­но попадет от родителей», «Это будет слиш­ком большая доза для меня» и пр. Необходимо обязательно что-то придумать.

5. Лучше всего не связываться с компаниями, в которых могут употреблять наркотики и спир­тное.

  • Игра – викторина «Угадай   дорожный знак».

1.Что за знак такой висит?

Стоп–машинам он велит.
Пешеход – идите смело.

По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход.)  

2. Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперед? (Подземный переход.)

3. Едет мальчик Федя на велосипеде: 
Отчего же, отчего же недовольство у прохожих? 
Отгадайте знак дорожный, 
Где кататься Феде можно? (Велосипедная дорожка.)

4. Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно. 
Тут поймите, запрещенье 
Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено.)

5. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? (Движение запрещено.)

6. Чтобы руки были целы, 
Чтобы ноги были целы
Этот знак твердит нам ясно,
Что кататься тут опасно!  ( Движение велосипедов запрещено.)



Проверка уровня обученности.

Игра-тест «Проверь себя

1.На жёлтый сигнал светофора, можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (Красный.)
2.Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко. То можно быстро перебежать дорогу. (Красный.)
3. При движении по тротуару нужно идти с правой стороны. (Красный.)
4. Перекрёсток – наиболее опасное место для пешехода. (Зелёный.)
5. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Зелёный.)
6. Улицу нужно переходить по прямой. (Зелёный.)
7. Знаки особых предписаний – красного цвета. (Нет.)
8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. (Красный.)
9. Предписывающие знаки – красного цвета. (Красный.)
10.  Когда регулировщик обращён к пешеходу грудью, переход запрещён. (Зелёный.)

Ребята, продолжите две фразы:
Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы….
Я соблюдаю правила дорожного движения потому, что…
Вывод:  

  - Для  чего нужно изучать и соблюдать правила   дорожного движения?                       
- Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить здоровье.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час на тему: " Будьте осторожны!"

Автор: Шигапова Сария Замгутдиновна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час на тему «На Ямале  мы живем…» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-na-iamalie-my-zhiviem"
    ["file_id"] => string(6) "142102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418226396"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Мое здоровье. Лекарства." "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-moie-zdorov-ie-liekarstva"
    ["file_id"] => string(6) "219096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434009520"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Классный час по пожарной безопасности для обучающихся 2 класса ГКОУ Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интернат  VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(174) "klassnyi-chas-po-pozharnoi-biezopasnosti-dlia-obuchaiushchikhsia-2-klassa-gkou-novobrianskoi-spietsial-noi-korriektsionnoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "156934"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421508023"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час в 3 классе  "Твои действия при пожаре" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-v-3-klassie-tvoi-dieistviia-pri-pozharie"
    ["file_id"] => string(6) "206334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430152159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства