kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Спешите делать добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе классного часа дети должны усвоить понятие"доброта".В результате этого занятия будут сформированы у младших школьников понимание важности вежливого отношения к окружающим и представление о добре и зле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Спешите делать добро"»

Домнина В.Влоблвопбтт

МОУ СОШ №1 г. Унеча













Классный час



«Спешите делать добро!»













Галушко Елена Александровна

учитель начальных классов


27. 10. 2017 г.


Цель: создать условия для формирования у младших школьников потребности в совершении добрых дел, формировать понимание важности вежливого отношения к окружающим; воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Предполагаемый результат.

В ходе классного часа дети должны усвоить понятие «доброта». Это качество поможет им прожить жизнь с пользой для себя и для других людей. В результате этого занятия будут сформированы у младших школьников понимание важности вежливого отношения к окружающим и представление о добре и зле.

Функции: Формирующая

Тип классного часа: нравственный

Формы организации деятельности учащихся:

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества: умение творить  добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным ситуациям и поступкам, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность.

  • Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми .

  • Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связи между изучаемым материалом и жизненным опытом, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

  • Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другие мнения и формулировать собственное мнение.

Условия использования результатов реализации:

Применение полученных знаний в повседневной жизни.


Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, видеоролик, рисунок сердца, цветочки,

пословицы, конверты с заданиями.






1.Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня классный час у вас буду проводить я. Зовут меня Елена Александровна , и я очень хочу с вами познакомиться. (слайд 2)
Вы друг к другу повернитесь, 
И ласково улыбнитесь.

Улыбнитесь вы гостям –дорогим учителям,
Ведь улыбка, без сомненья,
Поднимает настроение!
Мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. (слайд 3)

Послушайте её и подумайте, о чём она.

Звучит фонограмма песни “Доброта»

Учитель: Вы послушали песню. (слайд 4)

-О чём она? (О доброте)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей).

-Верно, мы сегодня поговорим о доброте.

Тема нашего классного часа «Спешите делать добро!»(слайд 5)

- Давайте поставим перед собой задачи.

-Что мы должны выяснить? (слайд 6)

(Узнать, что такое доброта, где она живёт, какого человека мы можем назвать добрым, легко ли быть добрым, какие поступки можно назвать добрыми, познакомимся с правилами доброты.)

Ребята, 13 ноября - Международный день доброты.
(слайд 7)

-Посмотрите, пожалуйста, на экран. В толковом словаре следующее определение доброты(слайд 8)

Прочитайте сначала сами. Кто вслух прочитает? (дети читают с экрана)

Из словаря Сергея Ивановича Ожегова «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Учитель:
А сейчас нам расскажут ребята, что же такое доброта?

1 ученик. Что такое доброта?

Доброта - это улыбка, 

Доброта - это успех,

Доброта - это здоровье и весёлый детский смех.

2 ученик. Что такое доброта?

Это солнышко с утра,

Это легкие снежинки

У девчонок на косынках.

3 ученик. Что такое доброта?

Это радуга-дуга,

Что повисла над рекой

В дождик тёплый озорной.

4 ученик. Что такое доброта?

Это щедрая рука, 

Это умные глаза, 

Это нежные слова, 

Это ласка и тепло,

Это мамино лицо.

5 ученик. Что такое доброта?

Это мамины глаза,

Ее рук прикосновенье 

И улыбка в одобрение.

6 ученик. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

7 ученик. И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Так давайте сделаем вывод, что же такое доброта? (солнце, радуга, друзья, мама, смех, ласка, тепло) (слайд 9)

Учитель:
Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?
Ответы уч-ся: (тёплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое).

Учитель:
Доброта всегда ценилась русским народом. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».

-А где же живёт доброта? (Доброта прежде всего живет в наших сердцах. Она очень нужна нам всем: нашим родным людям, друзьям, и просто тем, кто нас окружает.)

Какого человека можно назвать добрым? (высказывания детей)

- Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

- Добрый человек любит природу и бережёт её.

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми) ( слайд 10)

- Есть люди, которые оказывают помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам. Они посещают одиноких людей, чистят парки от мусора, помогают в больницах, приютах для животных и т.д. Их называют волонтёры, т.е.добровольные помощники. (слайд11)

Давайте проведём небольшое исследование.

Поднимите руку те, кто считает себя добрым.

-Почему ты считаешь себя добрым? (ответы уч-ся)

-А кого из класса вы считаете самым добрым мальчиком и самой доброй девочкой? (Пообщайтесь в группах и решите)

-Почему?

Учитель:
Совершать добрые дела необходимо каждый день, каждый час… всю жизнь. Этому приучают нас не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним сказочных героев, которые творили добрые дела, приносили радость окружающим. Послушайте и узнайте сказочного героя.
1)Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка слайд 12)
2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах слайд 13)
3) Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка слайд 14)
4) Я спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Буратино слайд 15)
5) Я лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит слайд 16)

Учитель. Ребята, а вы знаете добрые волшебные слова, от которых становится теплее и радостнее на душе?

Назовите . (слайд 17)


Возьмите конверт №1.
В нем незаконченные фразы. Подберите подходящие по смыслу слова и запишите их.

1 группе
Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо»
Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста»

2 группе

И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!»
Посиди со мной, сестра, почитай мне, ....... будь добра.

3 группе
Забыл я книжку принести! За это ты меня ....... прости.
Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините».


4 группе
На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ....... «Пожалуйста».
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ....... «Спасибо»

Ученики зачитывают получившиеся фразы.

Учитель:
Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны. Если вы их сказали грубо, то они просто перестают быть волшебными.

А сейчас ,ребята, давайте немного отдохнём.
Физминутка

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, сядьте на свои места.

Работа в группах.(пословицы вывешиваю на доску)

Доброта - это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!

-Прочитайте и объясните их смысл.

1) Жизнь дана на добрые дела. (Каждый человек в жизни должен сделать что-то хорошее)
2) Мир не без добрых людей (Всегда найдутся люди, готовые посочувствовать в трудной ситуации)
3) Доброе слово и железные ворота открывает.
( С помощью доброго ласкового слова можно найти подход к любому человеку.)
4) Не одежда красит человека, а его добрые дела. (Человек может быть богатым и хорошо одет, а совершать плохие поступки.)

-Может быть вы знаете ещё какие-нибудь пословицы о доброте?

-Как вы считаете, легко ли быть добрым (Выходит ученица, читает стихотворение)
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник не конфета
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети

-Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

-А по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет? А по чему можно судить?

-По добрым поступкам человека.

(слайд 18)

-Посмотрите на экран и подумайте, какие поступки можно назвать добрыми.



Давайте выведем с вами правила или законы доброты, пользуясь которыми мы станем добрей.
1)Помогать людям. (слайд 19)
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.

Рефлексия. ( слайд 20)

Давайте ещё раз вспомним, где же живет доброта?(В наших сердцах)

Дети, у нас есть огромное сердце, в котором соединились все ваши маленькие сердечки. Давайте поместим в него цветы доброты, которые лежат перед вами.

1.Если вам просто нравится стоять в сторонке и смотреть, как кто-то делает добрые дела, то возьмите розовый цветочек.

2.Если вы сами стремитесь делать добро, то возьмите белый цветок.

-Прикрепите свои цветочки к сердцу на доске.

-Посмотрите, как от ваших добрых дел расцвели цветы в нашем сердце.

Учитель:
Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Ведь делать добро – это здорово!

Ученик:
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга -
С добром всегда светла душа.


В конце нашего классного часа я предлагаю посмотреть видеоролик «Спешите делать добро!»

- О чём говорили на занятии?

Учитель. Я очень надеюсь, что с этой минуты на нашей планете станет больше добрых людей.

Хочется мне попрощаться, (слайд 21)

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!


Спешите делать добро!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Спешите делать добро"

Автор: Галушко Елена Александровна

Дата: 03.10.2018

Номер свидетельства: 479586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час на тему "спешите делать добро""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_na_tiemu_spieshitie_dielat_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "382422"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485094503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Спешите делать добро "
    ["seo_title"] => string(23) "spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "115327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411925228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Спешите делать добрые дела "
    ["seo_title"] => string(31) "spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "169392"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423403689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час по самопознанию в 3 классе  на тему: «Спешите творить добро!»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyichasposamopoznaniiuv3klassienatiemuspieshitietvoritdobro"
    ["file_id"] => string(6) "273513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452242245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему:"Давайте поклоняться доброте""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyichasnatiemudavaitiepokloniatsiadobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "282296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453661536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства