Классный час на тему: « Профессии 21 века».
Автор-составитель: Поползин К.Е.
Воспитательные цели:
Профориентация учащихся.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие умения слушать.
Развитие умения общаться.
Воспитание дисциплинированности.
Слайд 1
«Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними»
Альбан Берг, австрийский композитор
Слайд 2
Видеоролик
Вступительное слово:
Учитель: Как вы думаете о чем сегодня у нас с вами пойдет речь?
Дети: О профессии
Учитель: Совершенно верно, но мне сегодня хотелось бы поговорить о современных профессиях – профессиях 21 века.
Слайд 3
Учитель: В динамичном 21 веке появляется все больше и больше новых профессий. Названия заманчивые, красивые, приличная зарплата но что же скрывается за фасадом?
Какие задачи мы можем сегодня поставить перед собой?
Многие из новых названий еще не вошли в словари и не стали фактом литературного языка. Пока они скорее относятся к профессиональным жаргонам. Порой они известны только специалистам в данной области. Употребление таких слов отпугивает непосвященных, что, впрочем, и требуется.
Сегодня мне бы хотелось поговорить о, так называемых «МОДНЫХ», профессиях 21 века, которые, по мнению общественности, приносят довольно не плохой заработок. Я думаю, что про многие из них вы слышали. Даже, может быть, кто-нибудь из вас выбрал одну из этих профессий в качестве будущей профессии.
Поэтому, называя профессию, я сначала буду предоставлять вам возможность рассказать, что вам известно об этой профессии. А потом я буду с вами делиться о том, что мне известно об этой профессии.
Далее классный час строится в виде беседы: учитель называет профессию, учащиеся рассказывают, что они знают об этой профессии, учитель их слушает и дополняет их представления об этой профессии.
Также после каждой профессии обсуждаются плюсы и минусы данных профессии.
Слайд 4
1. Мерчендайзер (англ. - merchendise – товары) – специалист по продвижению продукции в розничной торговле.
Распространяет товары розничным фирмам (магазинам, ресторанам и пр.). Занимается подготовкой товаров к продаже, контролирует расположение товара на полках, поддерживает имидж товара, контролирует рекламу и цены на товар, привлекает новых покупателей, помогает вести учет складских запасов, дает советы клиентам по ценам, в области рекламной стратегии.
Минусы: К минусам можно отнести частую необходимость работы в ночное время, или в утреннее – до того как в магазине появятся покупатели.
Работа требует не только интеллектуальных, но и физических усилий: часто приходится носить тяжёлый товар или передвигать оборудование.
Несмотря на возможность раскрытия творческого потенциала, нередко приходится реализовывать идеи других специалистов – маркетологов, дизайнеров.
А, главное, данной профессии не обучают ни в одном вузе нашей страны.
Слайд 5
2. Копирайтер – человек, разрабатывающий креатив в рекламе.
Копирайтер придумывает слоганы, сюжеты видеороликов, тексты статей, активно участвует в подготовке и проведении рекламных акций, предлагая новые оригинальные ходы.
Фразы, которые у всех на слуху: Не тормози сникерсни, Сделай паузу - скушай Твикс, Чистота - чисто Тайд - результат работы копирайтеров.
Гениальные идеи копирайтера рождаются не спонтанно: появлению шедевра предшествует кропотливая работа. Перед началом проекта копирайтер должен иметь четкое представление о конкурентах заказчика и о целевой аудитории - потенциальных потребителях товара или услуги.
Минусы: во-первых, клиенты часто затрудняются сформулировать, что конкретно им необходимо, а во-вторых, иногда готовые проекты приходится переделывать или начинать с нуля в угоду клиенту.
Слайд 6
3. Блогер - человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями. Пиар в блогосфере приносит компаниям результаты постольку, поскольку позволяет выйти за рамки глупой прямолинейной рекламы и пленить наивного потребителя в режиме дружеского разговора.
Минус данной профессии заключается в том, что блоггер основное время проводит в работе над своим интернет-дневником, причем преимущественно удаленно, у него остается все меньше возможностей общаться с людьми в реальном времени. Поэтому лучший способ избежать оторванности от реальности совмещать работу блоггера с активной социальной деятельностью.
Слайд 7
4. Спичрайтер (англ. speechwriter) — составитель текстов речей, выступлений для высокопоставленных лиц государства, политиков, общественных деятелей или бизнесменов.
Этот специалист учитывает цели выступления, аудиторию, характер выступающего, его манеру говорить, лексический запас и составляет такой текст, который окажет на слушателей нужное воздействие, поэтому эта профессия подойдет людям, интересующимся психологией и социологией.
Спичрайтеры всегда в тени, чем они незаметнее для общественности, тем лучше для их карьеры. Прославиться — значит, поставить на ней крест.
Минусы:
Сложная, нервная работа, ведь к текстам речи предъявляются крайне высокие требования.
Длительная работа над одним текстом может вызвать стресс.
Необходимость вносить множество правок, готовить много вариантов текстов для выступления.
Ненормированный рабочий день.
В вузах спичрайтеров не готовят. Дело в том, что эта профессия штучная.
Слайд 8
5. Web-дизайнер - это разновидность дизайнера. Ему должны быть присуще все классические качества дизайнера, потому, что его задача сделать логичное и приятное глазу оформление информации, которая будет размещена на сайте. Кроме сайтов, веб-дизайнеры разрабатывают баннеры, интернет-открытки, электронные презентации. Одним словом все то, что так или иначе касается графического отображения на страницах Интернета.
Но есть и свои минусы:
Работать в этой сфере так же тяжело, как и в любой другой,
Сложно сменить столь творческую профессию,
Часто художественное видение заказчика и исполнителя не совпадают. Из-за чего приходится либо убеждать в необходимости конкретного дизайнерского решения, либо соглашаться с поправками.
После знакомства с новыми профессиями предлагаю ребятам, разбитым на 3 группы выбрать по их мнению «Самую лучшую» из вышеописанных профессий, пояснить почему? А главное озвучить по 5 профессий, без которых, выбранная профессия существовать не может.
Слайд 9
После обсуждения делаем вывод: Все профессии взаимосвязаны между собой - доктор может лечить строителя, строитель строить дом для учителя, учитель может учить будущего водителя, водитель может везти артиста, артист показывать представление для юриста, юрист может представлять интересы продавца и так без конца…
Учитель: Выбор будущей профессии – это очень важный шаг в жизни каждого человека. И он не должен быть спонтанным или случайным; необходимо хорошо обдумать свой выбор, взвесить все за и против будущей профессии, ведь это - большая ответственность перед собой и другими людьми в будущем.
Будущая профессия - это не только название, это и дело всей вашей жизни.
Где родился, там и пригодился!
Слайд 10
Учитель: И помните, что счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью идет домой!