kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час для учащихся 7 – 9 классов «СТО ДОРОГ – ОДНА ТВОЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старшие ученики в школе всегда стоят перед дилеммой – кем быть? Какой профессиональный путь выбрать? Поэтому важным компонентом воспитательной деятельности классного руководителя является профориентационная работа с обучающимися. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но и раскрывает возможности для проявления его интересов и склонностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СТО ДОРОГ – ОДНА ТВОЯ Ермакова Л.А., шк.20»


Номинация – Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций






Классный час для учащихся 7 – 9 классов

«СТО ДОРОГ – ОДНА ТВОЯ»




Ермакова Любовь Анатольевна,

педагог – организатор МБОУ «СОШ № 20»

МО Кандалакшский район

Адрес: 184015 Мурманская область,

с. Лувеньга, ул. Молодёжная, д.5, кв.23,

тел.: 8921031-24-68























Пояснительная записка

«Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт;

чтобы иметь опыт, нужно ошибаться»

Харви Маккей

Мы все отлично знаем, что одним из самых важных решений в жизни любого человека является выбор профессии! Правильный выбор профессии - очень важный шаг, от него зависит будущая жизнь. От него зависит успешность человека как профессионала и как личности в целом. Профессиональная деятельность человека занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке труда. Ученикам надо говорить, что профессиональная пригодность — формируемое качество, и во многом находится в руках самого человека.

Старшие ученики в школе всегда стоят перед дилеммой – кем быть? Какой профессиональный путь выбрать? Поэтому важным компонентом воспитательной деятельности классного руководителя является профориентационная работа с обучающимися. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но и раскрывает возможности для проявления его интересов и склонностей. Человек, который с детства знаком с миром профессий, его разнообразием, быстрее и правильнее сделает свой профессиональный выбор.

Традиционные формы профориентационной работы с современными школьниками не всегда эффективны и привлекательны. Что же можно им предложить? Новая форма должна быть и увлекательной, и познавательной, должна содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной.

Нестандартные занятия – одно из важных средств обучения и воспитания школьников, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к познанию, снимают напряжение, оказывают эмоциональное воздействие на обучающихся, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении педагогов разнообразить жизнь обучающегося: вызвать интерес к познавательному общению; удовлетворить потребность ребёнка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. Проведение разных внеурочных занятий свидетельствует и о попытках классных руководителей выйти за пределы шаблона, по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся.

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причём ежегодно появляются новые и многие неузнаваемо изменяются.

Цель: способствовать приобретению подростками знаний о профессиях, активизировать самоопределяющегося подростка для ценностно-нравственных размышлений, связанных с выбором профессии.

Задачи:

  • научить соотносить требования к профессиональной деятельности и качества человека;

  • познакомить обучающихся с новыми видами профессий;

  • создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Форма внеклассного мероприятия: игровая. Занятие рассчитано на 1 - 1,5 академических часа для аудитории 10 - 15 человек. Предлагаемые задания и упражнения помогут школьникам проанализировать свои предпочтения и мотивы выбора, лучше узнать самих себя.

Целевая аудитория: обучающиеся 7 – 9 классов.

План внеклассного занятия:

1. Вступительное слово ведущего – «Стадия вызова - загадки».

2. Определение понятия «профессия». Формула рационального выбора профессии.

3. Знакомство с новыми профессиями, определение профессиональных качеств человека для этих профессий.

4. Задания: а) Определите объём своего внимания.

б) Исследование логической и механической памяти.

в) Выделить общий суще­ственный признак между понятиями.

г) Игра «Правильно - неправильно. Он – она».

5. Заключение. Самоанализ «Исследование личных предпочтений».

Ход мероприятия:

Ведущий: (Стадия вызова) Чтобы определить тему мастер-класса, предлагаем отведать сладкие угощения (конфеты), к которым прикреплены загадки, их надо отгадать:

  1. Перед кем все люди снимают шапки? (Парикмахер)

  2. Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (Кучер или шофер)

  3. Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот, лётчик, космонавт)

  4. Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик)

  5. Кто заставляет моду пищать? (Модельер)

  6. Кто познаётся в беде? (Спасатели)

  7. Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик)

  8. Кто не сеет и не пашет, а за урожай отвечает? (Агроном)

  9. Как называют дирижёра банкета? (Тамада)

  10. Кого называют художниками по росписи ночного неба? (Пиротехник)

  11. Кому в рот хор смотрит? (Дирижёр)

  12. Каким людям особенно любимо произведение А.Чехова «Дама с @»? (Программист)

  13. Мастер «топорной работы» – это... Кто? (Дровосек, лесоруб)

  14. Кто из ученых ворон считает? (Орнитолог)

  15. «Зверский» доктор – это… Кто? (Ветеринар)

  16. Кладовщик при документах – это... Кто? (Архивариус)

  17. Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (Адвокат) (Участники озвучивают отгадки.)

Ведущий: Что объединяет Ваши ответы? Предложенные загадки позволяют нам представить, как многолик и разнообразен мир профессий. Значит, тема нашего диалога «Как помочь ученику выбрать себе профессию?»

Китайский мудрей Конфуций сказал «Начните заниматься тем, что вам нравится, и вам не придется работать ни одного дня в жизни».

Выбор профессии - дело действительно сложное и очень ответственное! Мир профессий чрезвычайно разнообразен, динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно возрастают. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же отмирает, либо неузнаваемо изменяется. Профессиональная деятельность человека занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке труда. Давайте, дорогие друзья, попробуем составить формулу рационального выбора профессии.

(Участники предлагают свои варианты). Ведущий записывает их на доску, затем сводит предложенные варианты к трём слагаемым: «хочу» (интересы, желания, склонности личности) «могу» (человеческие возможности – физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности, способности, состояние здоровья) «надо» (потребности общества в кадрах, потребности рынка труда).

Ведущий: Для того, чтобы добиться успеха в профессиональном самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те личные качества, которые нужно сформировать, т. е. изучить собственное «Я».

Формула выбора профессии:

  • «Хочу» - это те занятия, которые ученик делает с желанием и интересом, по собственной инициативе.

  • «Могу» - это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений.

  • «Надо» - это знание о перспективных отраслях народного хозяйства, о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда и какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии.

Профессия (от лат. profession - «объявляю своим делом») - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определёнными знаниями и навыками, иметь особые способности и развитые профессионально важные качества. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке труда.

Задание. Прочитайте список самых редких профессий в мире. Сформулируйте одно – два требование к особенностям личности представителей данных профессий. (Покажем это на примере профессии токаря). Каждый, кто выбирает эту профессию, должен учесть, что от работника требуется аккуратность, исполнительская дисциплина, развитое техническое мышление, интерес к процессу труда и его результату, склонность к практиче­скому влиянию на обрабатываемый материал. У станка токарь стоит 8 часов, задания могут меняться в течение дня, поэтому ему должны быть присущи высокая активность и работоспособность. У токаря должна быть хорошая координация движений, быстрая реакция, готовность к экстренным действиям, сочетающаяся со спокойствием и уравновешенностью. (Ученики высказывают особенностям личности представителей данных профессий.)

  • Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день.

  • Постижёр - специалист по изготовлению париков, искусственных усов, бород и бакенбардов из искусственных и натуральных волос.

  • Гринкипер – дословно с английского языка название данной профессии можно перевести как «хранитель зелени». Основная задача гринкипера – поддержание спортивных газонов для игры в футбол, регби, бейсбол и т.п. в должном состоянии.

  • Утрамбовщик – профессия, которая недавно появилась в метро на самых людных станциях. Главная обязанность такого человека – помогать людям пролезть в переполненный вагон с целью обеспечения своевременного отправления поездов.

  • GR-менеджер — это, в буквальном переводе на русский язык, сотрудник компании по работе с государственными структурами.

  • Оператор дрона - оператор беспилотного летательного аппарата – современная и уже предельно востребованная профессия. Дроны используются не только в военной отрасли: их применяют в промышленности, в добывающей сфере и даже для частных съёмок с высоты птичьего полета.

Ведущий: Способности человека не являются врожденными. Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, то есть с определенными физиологическими особенностями строения мозга, органов чувств и движения. Они-то и выступают в ка­честве природных предпосылок развития способностей. На основании одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований деятельности, которой занимается человек. Проявляясь в конкретной деятельности, способности в ней же развиваются и формируются. Профессиональная пригодность — формируемое качество и во многом находится в руках самого человека.

Интересы и склонности проявляются и форми­руются только в деятельности, связанной с ними. Поэтому надо не ждать, когда проявится интерес или склонность, а активнее включаться в разнообразную деятельность. Именно такое поведе­ние позволит вам выявить и сформировать интересы и склонности.

Задание 1. Определите объём своего внимания — наблюда­тельность (количество объектов, которые человек может одновре­менно и отчётливо воспринимать).

Посмотрите на рисунок внизу в течение 1 с. Постарайтесь запомнить всё, что увидите на нём.

Закройте рисунок и запишите, какие фигуры нарисованы и какие цифры были вписаны в каждую фигуру.

Проверьте свои записи и подсчитайте:

а) сколько фигур вы правильно запомнили;

б) сколько цифр вы правильно восприняли;

в) сколько цифр вами правильно вписано в фигуры.

Объём вашего внимания равен сумме ответов по всем трём позициям.

3



9

2

7












Задание 2. Исследуйте свою логическую и механическую память.
Прочитайте нижеприведенный ряд из пар слов (интервал между парой слов 3 с). Затем закройте слова листком бумаги и подсчитайте количество запомнившихся слов правой половины ряда. Запишите это число.

а) Пары слов с логической связью:

ЗАМОК — КЛЮЧ                ЯБЛОКО — КОМПОТ
КОРОВА — МОЛОКО         КУКЛА — ИГРАТЬ
ЩЕТКА — ЗУБЫ                 ДЕРЕВО — ЛИСТ
СНЕГ — ЗИМА                   ОЧКИ — ГЛАЗА
ПЕРО — БУМАГА               СОЛНЦЕ — ЛЕТО
ГОЛОВА — ВОЛОСЫ         МАШИНА — ЕХАТЬ
КНИГА — УЧИТЕЛЬ            КОФЕ — ЧАШКА    
                                          УРОКИ — ШКОЛА

Количество запомнившихся слов (объём логической памя­ти) — _____.

б) Пары слов без логической связи:

ГРИБ       —   ДИВАН
СПИЧКИ   —   ОВЦА
СТАКАН   —   ДРОВА
ЛОЖКА    —   ПЕТУХ
БОТИНКИ—   ВЕТЕР
ЖУК         —   УЧИТЕЛЬ
РЫБА        —   ПОЖАР

СНЕГ — СТУЛ
СИНИЦА — ТРАМВАЙ
МОРЕ — ГРУША
ЗУБЫ — КОМПАС
КЛЕЙ — ВОРОТА
ПИРОГ — НОГА
ВЛАСТЬ — ЧУЛКИ
КАРАНДАШ— БАБОЧКА


Количество запомнившихся слов (объём механической па­мяти) — _____.

Задание 3. Для этого попробуйте самостоятельно выделить общий существенный признак между понятиями: 
а) б)
1. Дождь—снег 1. Огурец — капуста — яблоня
2.  Глаз — ухо 2.   Надежда — вера — любовь
3.  Фотоаппарат — очки 3.   Платье — стол — посуда
4.  Желудок — кишечник 4.  Собака — муравей — червь
5.  Сахар — алмаз 5.  Дуб — рябина — ель
6.  Флаг — крест 6.  Золото — медь — ртуть
7.  Пистолет — ружье 7.  Молодость — юность — ста­рость
8.  Фиалка — слон 8.   Вино — вода — сок
9.  Земля — Марс 9.   Хлеб — мясо — помидор
10. Газохранилище — портфель 10. Лампа — свеча — Солнце  



Ответы –

а.) 1. Мокрые осадки                                   б) 1. Съедобное растение
2. Органы чувств                                        2. Оптимистические чувства
3. Оптические приборы, изделия                3. Бытовые вещи человека оптики  
4. Органы пищеварения                              4. Животное
5. Кристаллические вещества,                     5. Дерево кристаллы 
6. Символ                                                   6. Металл

7. Оружие 7. Возрастной период человека
8. Организм, живое, жизнь 8. Жидкость  
9. Планеты Солнечной системы 9. Пища  
10. Емкость, хранилище 10. Источник света  

Если вы справились с заданием в срок (за 5—6 мин) без ошибок, то можно говорить, что у вас хорошая подвижность нервных процессов и способность к логическому мышлению, обобщению.


Ведущий: Сейчас немного отдохнём – предлагаю весёлую игру «Правильно - неправильно. Он – она». Надо предложить, как будет называться названная в женском роде профессия у мужчин.

1. Она - балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик, а слово “балерун” носит ироничный, шутливый характер.)

2. Она – актриса, он – актёр. (Да.)

3. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.)

4. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.)

5. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, она – гимнастка.)

6. Он – лифтёр, она – лифтёрша. (Да.)

7. Он – стрелок, она – стрелочница. (Нет, она тоже стречница.)

8. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.)

9. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет, она тоже штукатур.)

10. Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)

Ведущий: В завершение хочется сказать, что каждый из вас начинает реализовывать свой «архитектурный проект», проект будущего. Каждый – архитектор своей жизни. Для этого у всех вас есть свой ресурс: это собственные цели, психологические качества и способности. Опираясь на них, можно развивать то, что пока не очень получается, и строить свою жизнь по авторскому плану. А чтобы легче было с этим справиться, предлагаю дома в спокойной обстановке поразмышлять и провести самоанализ свои личные предпочтения по следующей схеме – памятке, которую вам предлагаем.

Самоанализ «Исследование своих личных предпочтений»

  • Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, которые вам подходят.

  • Составьте список своих требований к выбираемой профессии, используя критерии:

– выбираемая профессия и мои сегодняшние проблемы;

– выбираемая профессия и мои склонности и способности;

– желательные содержание, характер и условия работы;

– профессия и реальное трудоустройство по специальности;

– профессия и жизненные ценности; – профессия и жизненные цели.

  • Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счёту, можно и не учитывать. Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям данной профессии.

  • Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам. Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, профконсультантом.










Список источников:

1. Профориентация старшеклассников: сб. учебно-методических материалов// сот. Т.В. Черниковой.- Волгоград: Учитель, 2007 – 120 с.

2. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: Учеб. пособие для 8-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1995

3. https://moeobrazovanie.ru/mir_professiy_i_ya.html

4.https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1647980500&tld=ru&lang=ru&name=%25































Приложения

  • Титестер - дегустатор чая,

оценивает по 50-60 образцов в день.



Постижёр - специалист по изготовлению париков, искусственных усов, бород и бакенбардов.

  • Гринкипер дословно с английского языка название данной профессии можно перевести как «хранитель зелени». Основная задача гринкипера – поддержание спортивных газонов для игры в футбол, регби, бейсбол и т.п. в должном состоянии.



  • Утрамбовщик – профессия, которая недавно появилась в метро на самых людных станциях. Главная обязанность такого человека – помогать людям пролезть в переполненный вагон с целью обеспечения своевременного отправления поездов.



  • GR-менеджер — это, в буквальном

переводе на русский язык,

сотрудник компании по работе с

государственными структурами.





  • Оператор дрона - оператор беспилотного

летательного аппарата – современная и уже

предельно востребованная профессия.

Дроны используются не только в военной

отрасли: их применяют в промышленности,

в добывающей сфере и даже для частных

съёмок с высоты птичьего полета.





Стадия вызова: Чтобы определить тему мастер-класса, предлагаем отведать сладкие угощения (конфеты), к которым прикреплены загадки, их надо отгадать:

    1. Перед кем все люди снимают шапки?

    2. Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?

    3. Какой водитель смотрит на землю свысока?

    4. Без какого монтёра может наступить конец света?

    5. Кто заставляет моду пищать?

    6. Кто познаётся в беде?

    7. Кто собирает дом по кирпичику?

    8. Кто не сеет и не пашет, а за урожай отвечает?

    9. Как называют дирижёра банкета?

    10. Кого называют художниками по росписи ночного неба?

    11. Кому в рот хор смотрит?

    12. Каким людям особенно любимо произведение А.Чехова «Дама с @»?

    13. Мастер «топорной работы» – это... Кто?

    14. Кто из ученых ворон считает?

    15. «Зверский» доктор – это… Кто?

    16. Кладовщик при документах – это... Кто?

    17. Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час для учащихся 7 – 9 классов «СТО ДОРОГ – ОДНА ТВОЯ»

Автор: Ермакова Любовь Анатольевна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час в 5 классе "Дружба для меня ...""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-v-5-klassie-druzhba-dlia-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "305210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883875"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi-chas-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139329"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417699199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сценарий классного часа в 6 классе "Быть добрым надо по привычке" "
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii-klassnogho-chasa-v-6-klassie-byt-dobrym-nado-po-privychkie"
    ["file_id"] => string(6) "148579"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419778879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Классный час  «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба»."
    ["seo_title"] => string(77) "klassnyi-chas-stratieghiia-kazakhstan-2050-odin-narod-odna-strana-odna-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "314941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459790824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства