kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа в 6 классе "Быть добрым надо по привычке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Быть добрым надо по привычке"

Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; формировать чуткое отношение к окружающим. 
Задачи: 
1.Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям. 
2.Учить вырабатывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения. 
3.Учить задумываться о своём месте в жизни. 
4.Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства. 

Ход мероприятия. 
1.Вступительное слово учителя. 
Добро и зло творить всегда 
Во власти всех людей, 
Но зло творится без труда, 
Добро творить трудней. 

В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно остро нуждаемся во внимательном, чутком отношении со стороны окружающих. Поэтому сегодня разговор пойдёт о доброте. А называется наш классный час «Быть добрым надо по привычке…»(Слайд 2) Девизом послужат слова из стихотворения А.Дементьева: 

Пока мы боль чужую чувствуем, 
Пока живёт в нас сострадание. 
Пока мечтаем мы и буйствуем, 
Есть в нашей жизни оправдание. 
(Слайд 3) 

2. А что такое доброта? Давайте соберём корзинку добра. (Ребята отвечают письменно на вопрос и складывают листочки с ответами в корзинку). 
Учитель достаёт из корзинки листочки и зачитывает ответы: «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, умение сопереживать, чуткое отношение, терпимость, человечность…» 

Чтец 1. 
Когда по склонам вечной суеты 
Бежать от неудач устанешь люто, 
Направь шаги 
Тропою 
Доброты 
И радость помоги найти кому-то. 

Чтец 2. 
Как бы жизнь не летела – 
Дней своих не жалей, 
Делай доброе дело 
Ради счастья людей. 
Чтобы сердце горело, 
А не тлело во мгле, 
Делай доброе дело – 
Тем живём на земле. 

Учитель. Если представить, что доброта – это яркое солнышко, а его лучики – это те качества, из которых состоит понятие «доброта», то получится вот такая картинка (слайд 4). 

3. Сценка «Цветы для бабушки». 
Вася. А сейчас, ребята, вы увидите… 
Входит Коля с букетом цветов. 
Вася. Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками (Коле). Тебе не стыдно? 
Коля. Почему мне должно быть стыдно? 
Вася. Что это за лютики-цветочки? Ты бы ещё бантик прилепил! 
Коля. А! Ну… У бабушки моей – день рождения. Я и решил подарить ей цветы. 
Вася. Вот уж не знал, что ты любишь цветы! 
Коля. Причём тут я? Бабушка очень цветы любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать! 
Вася. А ты, оказывается, эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки – и радуйся!» Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с бабушкой, и с дедушкой. Их праздник – это и мой праздник. 
Коля. Прекрасно. Я тоже стараюсь делить радость… 
Вася. Да кто же так делит?! Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку! 
Коля. Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься. 
Вася. Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты знаешь – не важен подарок. Важно внимание. 
Коля. А что ты маме подарил? 
Вася. Маме – щенка. 
Коля. Твоя мама, наверное, любит животных? 
Вася. Терпеть не может! Имне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека. То есть меня. Вот щенок и живёт у нас. Вот у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что ей подарить. 

Учитель. Как можно охарактеризовать участников этой сценки? Мальчик Коля проявил такие качества, как любовь и внимание к бабушке. Второй участник диалога показал, что любит только себя. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево». ( Слайд 5) 

4. Учитель. А сейчас послушайте рассказ Марии Скребцовой «Юноша и морские звёзды» (слайд 6). Как-то на рассвете старик шёл по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морские звёзды и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца. 
- Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях? – сказал старик. 
Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнёс: 
- Толк есть для этой морской звезды. 

Вопросы для обсуждения. 
1.Что побудило юношу бросать в воду морские звёзды? 
2.Согласились бы вы или возразили, услышав слова « Всем всё равно не поможешь!» 

5. Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях (слайды 7,8,) 

1.Ты идёшь по улице, видишь плачущего ребёнка. Какими будут твои действия? 
2.В подъезде ты встречаешь бездомное домашнее животное. Как ты поступишь? 

Случались ли с вами подобные ситуации? 
Учитель. К Пеппер писал: « Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливы» (слайд 9) 

Чтец 3. 
В доме добрыми делами занята, 
Тихо ходит по квартире доброта. 
Утро доброе у нас. 
Добрый день и добрый час. 
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера. 

Чтец 4. 
Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет, 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети. 

Чтец 5. 
Добрым быть совсем, совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста. 
Доброта приносит людям радость 
И взамен не требует награды. 

6.Рассказ о подвиге Валерия Чкалова. 
(Слайд 10) 
Чтец 6. Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов испытывал только что выпущенный заводом истребитель. Набрав высоту, лётчик начал постепенно увеличивать скорость, бросать машину вниз и снова взмывать кверху, делая резкие повороты и «мёртвые петли». 
Как всегда, когда в воздухе был Чкалов, на лётном поле возле ангаров собралось много зрителей, любовавшихся мастерством лётчика. 
И вдруг могучий рёв самолёта внезапно прервался… 
Ещё перебор…ещё…И мотор смолк. 
Самолёт пролетел по инерции сотню-другую метров и пошёл к земле, быстро теряя высоту. 
Чкалову было не впервой побеждать смертельную опасность. Его опыт и мастерство лётчика-испытателя, его неизменное хладнокровие давали возможность посадить машину и не на бетонную дорожку аэродрома. 
И на этот раз Чкалов мгновенно оценил обстановку и направил падающую машину на ближайший к аэропорту пустырь. Но вдруг он увидел, что там бежит по снегу маленькая девочка в красном пальтишке. Неужели ей суждено погибнуть под рухнувшей сверху тяжёлой машиной? 
И в эти последние секунды Валерий Чкалов принял решение, такое же благородное и мужественное, какой была вся его жизнь. 
Резко изменив направление, Чкалов бросил несущийся к земле самолёт в сторону, туда. Где на пути виднелись кирпичные здания мастерских… 
Так Чкалов совершил свой последний подвиг. Пожертвовав жизнью, он спас неизвестную маленькую девочку от неминуемой гибели. В Нижнем Новгороде Валерию Чкалову поставлен памятник. (Слайд 11) 

Чтец 7. Помочь человеку в трудную минуту, прийти ему на помощь, даже если придётся жертвовать собой, своими интересами, временем, может не каждый. Но поддержать добрым словом часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути, потушить оставленный в лесу костёр, накормить бездомную собаку. 

Чтец 8. 
Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте. 
Вся в голубой и звёздной красоте, 
Земля добра. Она дарит нас хлебом, 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту! 

7. Учитель. К сожалению, существует и противоположность добра – зло, и иногда оно берёт верх над добром. Люди ненавидят зло и осуждают его, противостоят ему изо всех сил. 
Я предлагаю вам обсудить ситуации, дать оценку поступкам. 

Первая ситуация. Миша был сильным ребёнком, занимался в спортивной секции по боксу, имел разряд. Его немного побаивались даже ребята из старших классов. Однажды, возвращаясь из школы домой, Миша увидел во дворе драку. Это привлекло его внимание. С возгласом «Давай» он остановился посмотреть. На следующий день все узнали, что у Серёжки, мальчика из 5-го класса, в драке была сломана рука. На вопрос учителя «И ты тоже стоял и смотрел?» Миша ответил:» Ну я же его не бил!» 

Вторая ситуация. Нина очень спешила в музыкальную школу, была непогода, но она знала, если не успеет, то опоздает на экзамен, не сможет сыграть всё произведение в отведённое ей положенное время и, возможно, получит «4». А она отличница, ей за отличные успехи состоятельные родители обещали на зимних каникулах поездку в Альпы на горнолыжный курорт. Она спешит, переходит улицу и видит старушку, идущую в другую сторону. Перебежав через дорогу, Нина слышит звук бьющегося стекла, оглянувшись, она видит лежащую на дороге старушку. Нина, хихикнув, ловит себя на мысли: как в комиксе – палочка в одной стороне, сумка в другой – и бежит дальше, ведь она опаздывает. 

Учитель (после обсуждения ситуаций). А какие ещё понятия не относятся к понятию «доброта»? (Равнодушие, жестокость, эгоизм, грубость, гнев, досада, враждебность) 
Злоба – это тёмная тучка (слайд12). 
А давайте её прогоним! А для этого надо вспомнить пословицы и поговорки о доброте. 
1.В добре жить хорошо. 
2.Делать добро спеши. 
3.Доброе дело и в воде не тонет. 
4.Доброе дело крепко. 
5.Злой человек не проживёт в добре век. 
6.Доброе слово лечит – злое калечит. 
7.Добрая слава лежит, а худая бежит. 

(Называя пословицу, кликаем мышкой на капельку дождя – она падает, потом – на тучку, тучка уходит с горизонта). 

Ну вот мы и прогнали эту тёмную тучку с нашего небосклона, и на нашем небе снова засияло яркое солнышко (слайд13). 

Чтец 9. Так давайте творить добро и в малом, и в большом. Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. 
Хочешь жить для себя, живи для других. Будем относиться к людям с расположением и будем помнить всегда, что доброта – единственное одеяние, которое никогда не ветшает, что все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело (слайды 14,15). 

Чтец 10. 
Сумей преодолеть преграды, 
И боль, и призрачный успех. 
Живи, не требуя награды 
За свой поступок ради всех. 

Ещё печалью мир простужен, 
Исподтишка разит беда, 
Ты должен быть кому-то нужен – 
Всегда – как хлеб или вода. 

Быть добрым надо по привычке, 
Не по расчёту. Пригодись 
Хотя бы маленькой синичке – 
Пусти её из клетки ввысь. 

8. Заключительное слово учителя. (Слайд 16) 
Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: « Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера». Я думаю, ребята, что сегодня вы все стали лучше, чем вчера. А желание нести людям добро действительно войдёт у вас в привычку. 
 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа в 6 классе "Быть добрым надо по привычке" »

Тема урока:

«С чего начинается Родина?».

 Цели урока:

- расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о  месте, где человек родился и живет;

- познакомить с историческими и культурными местами Крыма, его      достопримечательностями;

- воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

  Оборудование:

-  Презентация о Крыме; фотографии родного села, пейзажей и исторических мест Крыма, карточки с заданиями, цветные листы бумаги для каждого ученика, альбомные листы и цветные карандаши.

I.                   Организационный момент.

Девиз урока:

«Родная природа – это родной край, родная земля, это то «с чего начинается Родина».

                                                     К.Паустовский

II. Основная часть

 1. Вступительное слово учителя:

         Прозвенел первый звонок, все ребята сели за парты, начинается новый учебный год. Самые маленькие, первоклассники откроют свой первый учебник, и прочтут в нем очень важное слово – РОДИНА!

        С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро – как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя родина – щедра. Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?

         - Что значит Родина? Как вы понимаете смысл этого слова?

2.Предлагается закончить предложение

 (учащиеся на цветных листах записывают определение слова, называя его вслух, приклеивают свой лист на доску)

·        РОДИНА – это…

3.Обобщение высказываний детей

        Родина, родной край – это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина – это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.

Родина – это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить.

Итак, Родина – это все то, без чего человек просто не может жить.

Мы живем в Украине на благословенной крымской земле. Крым – наша малая Родина.

- А в чем уникальность Крыма? Что вы знаете о Крыме?               

4. Викторина «Мой Крым!»



5. Игра «Природа Крыма»

(2 команды: 1-я: растения, 2-я: животные. Необходимо как можно больше за 2-3 мин. написать названий своих представителей, обитающих в Крыму, только дикие виды)

                        Сосна                                                ящерица Крымская

                        Можжевельник                                дикий кабан

                        Тополь                                               гриф

                        Акация                                              гадюка степная

                        Тюльпан

- Еще очень много всего можно рассказать об этой замечательной земле. Но урок ограничен временем. В библиотеке очень много книг о Крыме, я думаю, что вы еще очень много узнаете о родном крае, о своей маленькой Родине.

    6.Игра «Мои  ассоциации».

А  теперь давайте немного поиграем, я буду называть слово, и каждый из вас скажет, с  чем ассоциируется это слово.

Пример: Родина,  Джанкой, Черное море, Крым, Киев,  вышиванка, степь, мама, калина, и т.д.

7. Родина глазами поэтов – литературная страничка.

Во все времена многие поэты писали о своей  Родине, писали разное: о прекрасной стране, о бедной стране, но все,  все без исключения, любили Родину, восхищались ею. Свою любовь они отражали в стихах. Давайте прослушаем некоторые  из них.

            Родина.  М.Ю. Лермонтов

     Люблю отчизну я, но странною любовью!     Не победит ее рассудок мой.     Ни слава, купленная кровью,     Ни полный гордого доверия покой,     Ни темной старины заветные преданья     Не шевелят во мне отрадного мечтанья.     Но я люблю - за что, не знаю сам -     Ее степи холодное молчанье,     Ее лесов безбрежных колыханье,     Разливы рек ее, подобные морям;     Проселочным путем люблю скакать в телеге     И, взором медленным пронзая ночи тень,     Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,     Дрожащие огни печальных деревень;     Люблю дымок спаленной жнивы,      В степи ночующий обоз,      И на холме средь желтой нивы      Чету белеющих берез. А.С. Пушкин                       ***

  Два чувства дивны близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века,

По воле бога самого,

Самостоянье  человека,

Залог величия его.

III.  Закрепление

1.     Работа в группах:

- Родина – это место где ты живешь, где ты родился. Это родная и любимая земля, воспетая поэтами, музикантами и художниками. Давайте и мы с вами попробуем выразить свои чувства через силу искусства.

1) группа - поэты

составить стихотворение о Родине используя слова: Родина, страна, поля, леса, небеса, земля, реки, горы, просторы, косогоры…

2) группа – художники

Нарисовать любимый уголок своей родной земли.

На доске вывешивается плакат с изображением любимых уголков родной земли, и учащиеся зачитывают стихотворения о Родине.

IY. Подведение итогов урока

    На этой лирической ноте, мы заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что  если мы будем любить  и беречь свою Отчизну, то наша Родина  будет богатеть и процветать.  Вместе мы великая сила, а «мы» - это почти 46 миллионов человек. Наша Родина – Украина! Мы все украинцы! Мы будем гордиться своей Родиной! Наша маленькая Родина – Крым! Мы- крымчане!

- Так с чего же начинается наша Родина?

/высказывания детей/

Под фонограмму все вместе поют песню «Родина моя»

(В исполнении Софии Ротару)

Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!

Родина моя,
Ты прекрасней всех на свете,
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озера и бурлящие моря.
Над полями выгнет спину
Радуга-дуга,
Нам откроет сто тропинок
Родина моя.


 V. Домашнее задание (на выбор) : написать рассказ «Я живу в красивейшем  месте…» или составить кроссворд о Крыме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сценарий классного часа в 6 классе "Быть добрым надо по привычке"

Автор: Юсупова Зира

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109875"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405173439"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия на тему: "Учимся быть культурными""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-uchimsia-byt-kul-turnymi"
    ["file_id"] => string(6) "261565"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449156015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сценарий мероприятия "Турнир вежливости""
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-mieropriiatiia-turnir-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "269276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450794992"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие " От всей души" ( посвященное 23 февраля и 8 марта) "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ot-vsiei-dushi-posviashchiennoie-23-fievralia-i-8-marta"
    ["file_id"] => string(6) "180353"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425156479"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства