kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба».

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мы – команда одного корабля".

Цели.

·         Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;

·         Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье,

·         Необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;

·         Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

·         Показать, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы.

Оборудование. Рисунок с изображением Земли (вид из космоса); карта полушарий; таблица "Самые многочисленные народы"; изображение человека; древо класса "Какой национальности были наши предки".

I. Организационный момент

Песня "Чему учат в школе"

Вот и лето пролетело,
Осень на дворе.
И листва чуть пожелтела -
В школу детворе.

Продолжать учиться надо,
Лучше, чтоб на "5".
Мы вас видеть очень рады,
Рады всех встречать!

Доброе утро, ребята!

Доброе утро дорогие родители!

Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день -
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

И пускай не мало славных
Разных дней в календаре:
Но один он самый главный
Самый первый в сентябре.

Всего полчаса - и первый звонок
Нас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться,
Завтра учебные будни начнутся,
Ну а сегодня - праздничный час!

Хором: С праздником мы поздравляем всех вас!

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, сегодня на уроке классного часа, мы будем рассуждать, доказывать, наблюдать и делать выводы.

II. Сообщение темы

Прочтите тему урока.

Будьте внимательны на уроке и  тогда в конце сможете ответить на вопрос: почему так назван наш сегодняшний урок.

(На доске появляется рисунок с изображением Земли; карта полушарий. Дети работают по вопросам.)

Вопросы к классу:

1. Как называется наша страна?
2. Сколько материков на Земле?
3. Сколько океанов?
4. На каком материке живем мы?
5. Как называется наша планета?
6. Как называется народ, который живет в Казахстане?

III. Вступительная беседа

У. Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки. В каждом из нас их частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них. Начнем все по-порядку. Как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди складывали об этом красивые легенды.

Д. Австралийские аборигены верят, что вначале, "в эпоху сновидений", Земля была покрыта морем. На выступающих скалах и в воде жили человеческие личинки. Когда Земля высохла, предок ящериц каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы. Он научил их добывать огонь трением, готовить пищу, дал им орудия.
– В Библии – священной книги иудеев и христиан – говорится, что Бог, создав мир за шесть дней, под самый конец сотворил человека "по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".

У. Таких мифов много. Они красивы, интересны. Ученые доказывают, что человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного. Казалось бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды.

Д. Легенда североамериканских индейцев.
Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

У. Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует наука антропология, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А почему люди говорят на разных языках?

Д. По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

У. Сколько сейчас на Земле народов?
Ответы учеников.
– На Земле наберется по меньшей мере 15 тысяч, а возможно, и 20 тысяч разных народов и языков. Какие народы самые многочисленные в мире?
Ответы учеников.

IV. Практическая работа

Сейчас мы с вами создадим солнышко из различных народностей. На столе лежит цветная бумага, вырежьте лучик, напишите на нём свою национальность и прикрепите на доску.

Создание солнышка национальностей.

Учитель: а теперь встанем, образуем круг и возьмёмся за руки

– Закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок, который близок вашему сердцу. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, сожмите крепко руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна на нашей планете! 
А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.
– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!
– Откройте глаза. 
– Молодцы!
– Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения? (ответы детей)
– Давайте всегда дарить тепло друг другу, говорить только добрые слова.

Д. В конце ХХ века все население планеты составляло чуть меньше 6 млрд человек: китайцы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, японцы.

У. Любой народ можно сравнить с лесом, например с сосновым бором. В глубине его – высокоствольные сосны, но чем ближе к опушке, тем сильнее меняется облик деревьев: на открытых пространствах они кряжистые и низкорослые. Однако сосна всегда остается сосной и елью ни при каких условиях не станет.

 Д. Язык, культура, национальный характер, религия, традиции…

У. Давайте перенесемся в нашу страну. Назовите главный город Казахстана. Назовите город, который является малой родиной.

Учащиеся дают справку о своем городе.

У. Какие же народы живут в нашем городе?

Дети перечисляют.

VI. Работа с диаграммой

– А теперь посмотрите, что представляет наш класс. Какая кровь течет в учениках нашего класса?
Учитель показывает рисунок дерева, где ветви дерева – фамилии учеников класса. Дети рассказывают о своей родословной.
Учитель обобщает ответы учеников.
– Все мы очень разные. А хорошо это или плохо?
Высказывания детей.
– В каждом из нас течет кровь наших предков. А они были людьми разных национальностей. Пусть у нас будет разный цвет кожи. Пусть люди будут говорить на разных языках и жить на разных континентах. А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?

VII. Групповая работа

У. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.
– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Каждая группа выступает.

VIII. Подведение итога

Д. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.
– Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля.
– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

IХ. Итог урока

У. Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба".

Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы.

«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.

«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!

Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!

Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.

А кто объяснит девиз классного часа: «Мы команда одного корабля»?

(Команда" – люди, "корабль" – Земля.)

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): 
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) 
Хорошо!

Возьмем друг друга крепко за руки. 
Повторяйте за мной : 
Я люблю свою семью! 
Я счастливый гражданин своей страны! 
Я люблю свою Родину! 
Я горжусь своей Республикой Казахстан

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба».»

Классный час

 «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба».

"Мы – команда одного корабля".

Цели.

         Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;

         Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье,

         Необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;

         Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

         Показать, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы.

Оборудование. Рисунок с изображением Земли (вид из космоса); карта полушарий; таблица "Самые многочисленные народы"; изображение человека; древо класса "Какой национальности были наши предки".

I. Организационный момент

 

Песня "Чему учат в школе"

Вот и лето пролетело,
Осень на дворе.
И листва чуть пожелтела -
В школу детворе.

Продолжать учиться надо,
Лучше, чтоб на "5".
Мы вас видеть очень рады,
Рады всех встречать!

Доброе утро, ребята!

Доброе утро дорогие родители!

Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день -
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

И пускай не мало славных
Разных дней в календаре:
Но один он самый главный
Самый первый в сентябре.

Всего полчаса - и первый звонок
Нас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться,
Завтра учебные будни начнутся,
Ну а сегодня - праздничный час!

Хором: С праздником мы поздравляем всех вас!

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, сегодня на уроке классного часа, мы будем рассуждать, доказывать, наблюдать и делать выводы.

II. Сообщение темы

Прочтите тему урока.

Будьте внимательны на уроке и  тогда в конце сможете ответить на вопрос: почему так назван наш сегодняшний урок.

(На доске появляется рисунок с изображением Земли; карта полушарий. Дети работают по вопросам.)

Вопросы к классу:

1. Как называется наша страна?
2. Сколько материков на Земле?
3. Сколько океанов?
4. На каком материке живем мы?
5. Как называется наша планета?
6. Как называется народ, который живет в Казахстане?

III. Вступительная беседа

У. Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки... В каждом из нас их частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них. Начнем все по-порядку. Как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди складывали об этом красивые легенды.

Д. Австралийские аборигены верят, что вначале, "в эпоху сновидений", Земля была покрыта морем. На выступающих скалах и в воде жили человеческие личинки. Когда Земля высохла, предок ящериц каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы. Он научил их добывать огонь трением, готовить пищу, дал им орудия.
– В Библии – священной книги иудеев и христиан – говорится, что Бог, создав мир за шесть дней, под самый конец сотворил человека "по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".

У. Таких мифов много. Они красивы, интересны. Ученые доказывают, что человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного. Казалось бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды.

Д. Легенда североамериканских индейцев.
Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

У. Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует наука антропология, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А почему люди говорят на разных языках?

Д. По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

У. Сколько сейчас на Земле народов?
Ответы учеников.
– На Земле наберется по меньшей мере 15 тысяч, а возможно, и 20 тысяч разных народов и языков. Какие народы самые многочисленные в мире?
Ответы учеников.

IV. Практическая работа

Сейчас мы с вами создадим солнышко из различных народностей. На столе лежит цветная бумага, вырежьте лучик , напишите на нём свою национальность и прикрепите на доску.

Создание солнышка национальностей.

Учитель: а теперь встанем, образуем круг и возьмёмся за руки

– Закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок, который близок вашему сердцу. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, сожмите крепко руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна на нашей планете! 
А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.
– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!
– Откройте глаза. 
– Молодцы!
– Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения? (ответы детей)
– Давайте всегда дарить тепло друг другу, говорить только добрые слова.

Д. В конце ХХ века все население планеты составляло чуть меньше 6 млрд человек: китайцы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, японцы.

У. Любой народ можно сравнить с лесом, например с сосновым бором. В глубине его – высокоствольные сосны, но чем ближе к опушке, тем сильнее меняется облик деревьев: на открытых пространствах они кряжистые и низкорослые. Однако сосна всегда остается сосной и елью ни при каких условиях не станет.

 Д. Язык, культура, национальный характер, религия, традиции…

У. Давайте перенесемся в нашу страну. Назовите главный город Казахстана. Назовите город, который является малой родиной.

Учащиеся дают справку о своем городе.

У. Какие же народы живут в нашем городе?

Дети перечисляют.

VI. Работа с диаграммой

– А теперь посмотрите, что представляет наш класс. Какая кровь течет в учениках нашего класса?
Учитель показывает рисунок дерева, где ветви дерева – фамилии учеников класса. Дети рассказывают о своей родословной.
Учитель обобщает ответы учеников.
 Все мы очень разные. А хорошо это или плохо?
Высказывания детей.
– В каждом из нас течет кровь наших предков. А они были людьми разных национальностей. Пусть у нас будет разный цвет кожи. Пусть люди будут говорить на разных языках и жить на разных континентах. А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?

VII. Групповая работа

У. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.
– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Каждая группа выступает.

VIII. Подведение итога

Д. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.
– Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля.
– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

IХ. Итог урока

У. Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба".

Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы.

«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.

«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!

Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!

Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.

 

А кто объяснит девиз классного часа: «Мы команда одного корабля»?

(Команда" – люди, "корабль" – Земля.)

 

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): 
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) 
Хорошо!

Возьмем друг друга крепко за руки. 
Повторяйте за мной : 
Я люблю свою семью! 
Я счастливый гражданин своей страны! 
Я люблю свою Родину! 
Я горжусь своей Республикой Казахстан



















































КЛАССНЫЙ ЧАС "СЕРДЦУ МИЛАЯ РОДИНА"

Классный час «Сердцу милая Родина» 
Цель урока: воспитание патриотизма. 
Задачи: 
1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине; 
2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. 
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. 
Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка, карта РК, интерактивная доска, слайды. 
Ход урока: 

Ведущий: Қайырлы күн! Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник, важный для каждого казахстанца – День независимости Республики Казахстан. С праздником! Наш урок мы начнём с разминки. Слайд №1 

Учащиеся встают в круг и проводят разминку. 
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. 
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 
- Если уверены в своих силах, топните ногой. 
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. 
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. 
- Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. 
- А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд. Слайд №2 

1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах. 
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. 
3) Средство передвижения кочевников. 
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. 
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. 
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. 
По вертикали получилось слово «Родина». 
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово? 
Дети отвечают 
Ведущий: Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. 
Ученик 1: 
Слышишь песенку ручья? 
Это – Родина твоя. 
Слышишь голос соловья? 
Это – Родина твоя. 
Школа, где твои друзья, - 
Это – Родина твоя. 
Руки матери твоей, 
Звон дождей и шум ветвей, 
И в саду смородина – 
Это тоже Родина. 

Ученик 2: 
Сүйікті тұған ел 
Шарықтап өсе бер 
Ардақты ұл — қызы 
Аззатық күреске 
Бекініп бұған бел 

Ученик 3: 
Бақытты ел — бұл Отан, 
Бәріне мен иемін 
Біздін Отан — ұлы Отан 
Ұлы Отанды суйемін. 
Ученик 4: 
Ты прекрасна, о, Родина наша! 
Необъятны просторы твои. 
Горделивы высокие горы 
И цветами прикрыты они. 
Ученик 5: 
Полноводны могучие реки, 
Пышно в зелень одеты леса. 
О, родной и любимый, земли и краса, 
Сердцу нашему ты дорога. 
Ученик 6: 
Казахстан, родной мой край! 
Я люблю тебя, ты знай! 
Горы, реки, города- 
Это близко мне всегда. 
Ах! Как радостно живётся 
В Казахстане нам родном! 
Лучше всех на белом свете, 
Это наш родимый дом! 
7 ученик: 

Над отчизной солнце светит, 
И сады шумят над ней, 
Нет нигде на белом свете 
Для меня страны родней. 

Показ слайдов с государственными символами Казахстана. 
8 ученик: 
Смотрю на небо голубое, 
Там высоко парит орёл. 
Восходит солнце золотое 
Над птицей, будто ореол. 
9 ученик: 
До боли мне знакомо это 
Видение сквозь пики гор, 
Осталось лишь добавить сбоку 
Национальный наш узор. 
10 ученик: 
Герб и флаг наш гордый 
Народу, государству дан. 
Пусть же всегда хранит свободу 
Наш суверенный Казахстан! 
Звучит гимн РК. 
Ведущий: Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. На нашей территории могли бы разместиться Иран, Ирак, Турция, вместе взятые, или целая группа стран Западной Европы: Франция, Великобритания, Италия, Финляндия, Швеция и Испания. Население Казахстана более 16 млн человек. 
Чтение стихотворения «Бiздiн Казакстан» 
11 ученик: 
Алтай Жайык арасы - 
Жарты əлемдей даласы 
Ол - бiздiн Казахстан! 
12 ученик: 
Кенге толы койнауы 
Толге толы жайлауы. 
Ол – бiздiн Казахстан! 
13 ученик: 
Жастан сүйiп ансанган 
Тəттi күй мен кəусəр үн! 
Ол – бiздiн Казахстан! 
14 ученик: 
Пою тебе, мой Казахстан великий! 
Теперь ты равный среди равных навсегда! 
Живи, трудись и процветай, наш многоликий, 
И вечной дружбе нашей вместе скажем: «ДА!» 
15 ученик: 
Великую землю, любимую землю, 
Где мы родились и живем, 
Мы родиной светлой, 
Мы родиной милой, 
Мы родиной нашей зовем 
Исполнение песни « Что мы родиной зовем» 

Ведущий: Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан» 
Ученики: 
Казахстан — это наше будущее 
Казахстан — это свобода Казахстан 
Казахстан — это солнечный свет 
Казахстан — это крылья побед. 
Ведущий: Сегодня мы говорим о нашей стране. Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство. 20 лет истории — срок незначительный, но для всех нас это и победы, и промахи, и надежды. За короткий период Казахстан сумел провести крупномасштабные реформы во всех сферах государства: политике, экономике, культуре — и занять достойное место в мировом сообществе. 

Ведущий: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я предлагаю поиграть в игру «Байга» 

Ведущий:Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.) 

Пословицы: 
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом. 
Если дружба велика, значит Родина сильна. 
Народная дружба и богатство — дороже богатства. 
Родная земля — золотая колыбель. 
Человек без родины, что соловей без леса. 

Ведущий: Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни. 

Викторина «Патриот своей Родины» 
1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция). 

2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года) 

3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины) 

4. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.) 

5. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана) 

6. С какими странами граничит Казахстан? (с Россией, с Китаем, с Кыргызстаном, с Узбекистаном, с Туркменистаном) 
13 ученик: 
Вдруг зажглась в степи звезда 
Под названьем Астана. 
И уже не первый год 
Город вширь и ввысь растёт. 
Освещаются проспекты, 
Строят новые дома. 
Это всё столицы лица! 
Это город Астана! 

Звучит песня «Здравствуй страна» 
Слова и музыка 
Серика Мусалиева 
Припев: 
Здравствуй, столица! 
Ты – вольная птица! 
Это – Астана! 
Здравствуй, Медео! 
Горы тянутся к небу, это – Алматы! 
Здравствуй, земля! 
Здесь шахтерская душа, это – Караганда! 
Здравствуй, страна – это мой Казахстан, здесь моя земля! 

I. Я поеду в Атырау, через Каспий на Актау, 
Посмотрю на Кокшетау, и, дальше, снова в путь. 
Петропавловск позвонил – друг зовет там погостить, 
С ним поеду в Костанай и песенку споем, давай! 

Припев. 

II. Друг, нам уже пора, впереди Кызылорда, 
Там Шымкент, или Тараз… дави сильней на газ. 
Посмотри – Талдыкорган…. Все нити тянут в Жезказган, 
В Актобе идут дожди.… В Уральске – прохладные дни. 

Припев. 

Ведущий: Вот он какой, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? (ответы детей) Численность населения Казахстана составляет более 17 миллионов человек. 
- А как всех их можно назвать одним словом? (Казахстанцы). 
Ведущий: Правильно, все мы – казахстанцы. Но национальности у всех разные. Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяют, кроме казахов, представители ещё 120 наций и народностей: русские, украинцы, татары, немцы и другие. Велика численность жителей Казахстана. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру. 
16 ученик: 
Народы родины моей живут 
Как дружная семья, 
Десятки братских языков 
Могу услышать я 
17 Ученик: 
Всё имеется у нас 
На потом и на сейчас: 
Реки, горы и леса, 
Голубые небеса. 
Океаны, солнце, снег 
И земля одна на всех! 
18 Ученик: 
Всё она отдать нам рада, 
Только жадничать не надо. 
И останется тогда 
Всё для всех и навсегда! 
19 ученик 
Мой край родной, Республика свободных 
Великих наций, разных языков, 
И ценят здесь обычаи народов, 
Советы мудрых стариков. 

20 Ученик: 
Ты выстрадал, мой Казахстан, немало, 
Но стал свободным, и сейчас 
Здесь равноправны все народы. 
Народ единственная власть! 
21 Ученик: 
Я прошлым Родины своей горжусь, 
Истоки языков познать стремлюсь. 
Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан 
Стал сильным и великим среди стран. 
22 Ученик: 
Пусть на твоей земле, 
Мой Казахстан прекрасный, 
Смеются дети и цветут сады, 
Не будет тесно людям разных наций. 
(исполнение песни о дружбе) 
Ведущий: 
Казахстан – страна моя! 
Родина любимая 
Горы, степи и озёра, 
Песня лебединая. 

Города растут в степи, 
Юная столица. 
Байтерек пронзает небо 
И летит как птица. 
Выбегают дети, разбирают ленты, образуя символическую карусель и читают по строке. 
- Вместе со страной растём, 
-Дружим и мечтаем. 
-Языки народов мира, 
- В школе изучаем. 
- Мы хотим, чтоб наша дружба, 
-Ещё крепче стала. 
- В двадцать первый век шагнула 
- Юность Казахстана. 

Ведущий: Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее




Классный час «Астана – город мира и добра»

Цель: Формирование знаний о столице Казахстана городе Астана.

           Воспитывать любовь и гордость за свою страну, чувство патриотизма.

Ход классного часа:

Ведущий: Астана основана в 1830 году. Прежние названия Акмолинск, Целиноград, Акмола. С 10 декабря 1997 года является столицей РК. Астана – олицетворение нового, динамичного развивающегося Казахстана, символ обновления, символ независимости.

 

На земле ты такая одна,

Несравненная Астана.

Посреди необъятной степи

Город сказочной красоты.

Посмотри, как растёт Астана,

Словно звёздочка в небе она.

 

Ведущий: Архитектурные шедевры поражают, восхищают взгляд и воображение. Байтерек – символ столицы. Какой восторг испытывают каждый, кто его озерцал.

 

Как цветок целины Байтерек,

Для столицы моей оберег.

Мир студенчества – Астана

Вечной молодости страна.

Расцветай, Астана, хорошей

Впереди много радостных дней

 

Ведущий: Акорда – символ власти, развлекательный центр «Думан», карта Казахстана «Атамекен», Столичный цирк, Дворец «Мира и Согласия».

 

Юный город – столица моя,

Разрастается день ото дня.

Древних парков зелёный наряд

Украшают город-сад.

Шум фонтанов прохладой своей

Манит свежестью ласковых дней.

 

Рассказы детей о достопримечательностях Астаны.

1.      Монумент «Защитники Отечества». Он является одним из самых красивых в Казахстане.Посвящён защитникам Казахстана. Изображение бронзовой стелы с фигурой матери, стоящей на квадратном приподнятом основании. Высота мемориала 24 метра. Здесь проходят парады дня Победы над фашистской Германией.

2.      Мемориал казахстанцам, погибшим в Афганской войне.

3.      Памятник правосудия. Посвящён трём знаменитым казахским биям – Казыбек Би, АйтекБи и Толе Би.

4.      Барсы (на мосту через реку Ишим) установлены на высоких постаментах при въезде в город. Барс – это символ Казахстана.

 

Восхищаюсь тобою, столица,

Удивительный город земли.

Это здорово, что в Казахстане,

Город Мира построить смогли.

На Ишиме есть город родной.

Величают его Астаной.

Он сияет, как Сары-Арка

Узнаваемый издалека.

Астана, мы гордимся тобой!

Всех друзей приглашаем на той.

Развеваются флаги всех стран

Ты столица страны Казахстан!

 

Исполняется песня «Здравствуй, столица!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба».

Автор: Бикмухаметова Маргарита Владимировна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Один народ – одна страна – одна судьба"
    ["seo_title"] => string(28) "odinnarododnastranaodnasudba"
    ["file_id"] => string(6) "258621"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448537666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Классный час «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба»"
    ["seo_title"] => string(77) "klassnyi_chas_stratieghiia_kazakhstan_2050_odin_narod_odna_strana_odna_sud_ba"
    ["file_id"] => string(6) "349069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476422814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Казахстан 2050 "
    ["seo_title"] => string(17) "kazakhstan-2050-1"
    ["file_id"] => string(6) "221290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435164519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Стратегия 2050 "
    ["seo_title"] => string(17) "stratieghiia-2050"
    ["file_id"] => string(6) "200048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428693273"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Казахстан-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее; мы один народ" "
    ["seo_title"] => string(86) "kazakhstan-2050-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie-my-odin-narod"
    ["file_id"] => string(6) "131492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416158020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства