Просмотр содержимого документа
«Классный час "В дружбе наша сила"»
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цели:
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
содействовать формированию дружного коллектива.
Подготовительная работа: чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.
Звучит песня о дружбе «Чему учат в школе» (В. Шаинский) ----Крепко накрепко дружить , -С детства дружбой дорожить -Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.(высказывания детей) Сегодня мы поразмышляем над такими вопросами
/1 слайд презентации/
Учитель: (Ребята дружба начинается с улыбки. Улыбка признак добра, любви, дружбы. Давайте подарим немного тепла друг другу, чтобы каждому стало хорошо, радостно и легко. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им
Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Учитель: Мне хочется уточнить значение понятие «дружба». Как вы понимаете его значение? (высказывание детей) Чтобы дать более точное определение, куда надо обратиться?
Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. /2 слайд презентации/
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. Учащиеся читают стих. «Дружба» -
Что такое дружба? - спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя : - Что такое дружба? –Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки:- Дружба- что такое? -Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Учитель: В жизни мы связаны со многими людьми:
- с одними учимся в классе - с другими проводим свободное время - с третьими встречаемся в кружках, секциях - вас всех связывает совместная деятельность ( занятия).У вас общие интересы, симпатии. Вы - товарищи. Дружба - высшая степень товарищества.
Стихи одружбе
Учитель:
Ребята, мы с вами проучились вместе полтора года. Я вижу, что многие из вас подружились .Давайте поделимся мнениями : «Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какие они – ваши друзья?
Инсценировка ситуаций.
Учитель: Посмотрите какими хорошими качествами обладают ваши друзья. -Подумайте, у каждого из вас есть эти качества? Что делать? Давайте стараться,чтобы у каждого были эти качества. Ведь в дружном коллективе главное видеть достоинства друг друга.
Учитель:
А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера, Все живут, не тужат,а со мной не дружат. .Карандаш мне дал однажды, Предлагаю Ильиной «Ты дружи со мной одной» (Я в тот день забыл пенал), Есть разряд у Ильиной и девчонок свита В стенгазете, чуть не в каждой, Подружусь я с Ильиной- Обо мне упоминал. –стану знаменита. Я упал и весь промок - Все пятёрки до одной у Светловой Нади. Он мне высохнуть помог. Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день! Он для милого дружка Будешь ты меня спасать - дашь контрольную . Не жалел и пирожка: списать!» Откусить мне дал когда-то, А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!» А теперь представил счёт. Не вставать же на колени уговаривать подруг. Не влечёт меня, ребята, Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг» Больше к другу не влечёт.
Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?
Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
Учитель: А для чего нужны друзья?
Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших славных дел.
Учитель:
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
Учитель:
Что же у нас получилось? Молодцы! Давайте составим правила Дружбы нашего класса. У меня они записаны на листочках, выберем те, которые подходят для нашего класса.
Помогай другу в беде
Не смейся над недостатками друга
Не бойся просить прощения, если обидел друга
Умей с другом разделить радость
Умей принять совет
Не жадничай
Будь честным
Доверяй другу
Старайся, чтобы другу было приятно в твоём обществе
***
Старайся, чтобы все помогали только тебе
Чужих советов не слушай
Не всегда доверяй другу
Никогда не уступай другу
Своего никому не давай
Думай только о себе
Учитель:
Какие из этих правил вы уже выполняете? Какое правило кажется самым лёгким? Какое трудновыполнимым? После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым
Учитель:
Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги» .Пословицы недаром молвятся Без них прожить нельзя! Они великие помощницы!
И в жизни верные друзья!
Учитель:
Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.) Молодцы! Пословицы содержат народную мудрость.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
Друзья познаются в беде.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Друг спорит, а враг поддакивает.
Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе Давайте вспомним и споём.
Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).
Учитель: Почему вы так решили?
Учитель: / Теперь вы знаете о дружбе всё!
Учитель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга! А теперь бережно возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло и нежность друг друга и хором споём песню.
Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.)
Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка! Раз иголка, два иголка — будет елочка! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка! Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
В небесах зари полоска заполощется. Раз березка, два березка — будет рощица! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка! Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно. Раз дождинка, два дождинка — будет радуга! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка! Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев
Учитель:
В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина
« Попробуйте не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплочённым.»
Игра «Волшебная рука»
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.
- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.