kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "В дружбе наша сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В дружбе наша сила"»

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цели:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

  • содействовать формированию дружного коллектива.

Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

Оборудование:
магнитофон; аудиозапись мелодии песни “ ”, «Улыбка», «Вместе весело шагать» проектор, экран; электронная презентация (Приложение 1).

Ход классного часа:

Звучит песня о дружбе «Чему учат в школе» (В. Шаинский) ----Крепко накрепко дружить , -С детства дружбой дорожить -Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.(высказывания детей) Сегодня мы поразмышляем над такими вопросами

/1 слайд презентации/

Учитель: (Ребята дружба начинается с улыбки. Улыбка признак добра, любви, дружбы. Давайте подарим немного тепла друг другу, чтобы каждому стало хорошо, радостно и легко. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им

Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и уче­ные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, фи­лософ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Учитель: Мне хочется уточнить значение понятие «дружба». Как вы понимаете его значение? (высказывание детей) Чтобы дать более точное определение, куда надо обратиться?

Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. /2 слайд презентации/

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие. Учащиеся читают стих. «Дружба» -

Что такое дружба? - спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя : - Что такое дружба? –Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки:- Дружба- что такое? -Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Учитель: В жизни мы связаны со многими людьми:

- с одними учимся в классе - с другими проводим свободное время - с третьими встречаемся в кружках, секциях - вас всех связывает совместная деятельность ( занятия).У вас общие интересы, симпатии. Вы - товарищи. Дружба - высшая степень товарищества.

Стихи одружбе

Учитель:

Ребята, мы с вами проучились вместе полтора года. Я вижу, что многие из вас подружились .Давайте поделимся мнениями : «Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какие они – ваши друзья?

Инсценировка ситуаций.

Учитель: Посмотрите какими хорошими качествами обладают ваши друзья. -Подумайте, у каждого из вас есть эти качества? Что делать? Давайте стараться,чтобы у каждого были эти качества. Ведь в дружном коллективе главное видеть достоинства друг друга.

Учитель:

А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера, Все живут, не тужат,а со мной не дружат. .Карандаш мне дал однажды, Предлагаю Ильиной «Ты дружи со мной одной»
(Я в тот день забыл пенал), Есть разряд у Ильиной и девчонок свита
В стенгазете, чуть не в каждой, Подружусь я с Ильиной-
Обо мне упоминал. –стану знаменита.
Я упал и весь промок - Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Он мне высохнуть помог. Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Он для милого дружка Будешь ты меня спасать - дашь контрольную .
Не жалел и пирожка: списать!»
Откусить мне дал когда-то, А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
А теперь представил счёт. Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Не влечёт меня, ребята, Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг»
Больше к другу не влечёт.

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.

Учитель:

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Учитель:

Что же у нас получилось? Молодцы! Давайте составим правила Дружбы нашего класса. У меня они записаны на листочках, выберем те, которые подходят для нашего класса.

  • Помогай другу в беде

  • Не смейся над недостатками друга

  • Не бойся просить прощения, если обидел друга

  • Умей с другом разделить радость

  • Умей принять совет

  • Не жадничай

  • Будь честным

  • Доверяй другу

  • Старайся, чтобы другу было приятно в твоём обществе


***

  • Старайся, чтобы все помогали только тебе

  • Чужих советов не слушай

  • Не всегда доверяй другу

  • Никогда не уступай другу

  • Своего никому не давай

  • Думай только о себе


Учитель:

Какие из этих правил вы уже выполняете? Какое правило кажется самым лёгким? Какое трудновыполнимым?
После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым


Учитель:

Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги» .Пословицы недаром молвятся Без них прожить нельзя! Они великие помощницы!

И в жизни верные друзья!

Учитель:

Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.) Молодцы! Пословицы содержат народную мудрость.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

  • Нет друга - ищи, а нашел - береги.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

  • Друзья познаются в беде.

  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

  • Друг спорит, а враг поддакивает.

Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе Давайте вспомним и споём.

Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).

Учитель: Почему вы так решили?

Учитель: / Теперь вы знаете о дружбе всё!

Учитель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга! А теперь бережно возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло и нежность друг друга и хором споём песню.

Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.)

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
Раз иголка, два иголка — будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка — будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев

Учитель:

В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина

« Попробуйте не наступать, а уступать.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не орать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплочённым.»

Игра «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "В дружбе наша сила"

Автор: Зайцева Елена Анатольевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час по теме «Дружба - наша сила»"
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_po_teme_druzhba_nasha_sila"
    ["file_id"] => string(6) "568558"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608906782"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "В дружбе-наша сила!"
    ["seo_title"] => string(21) "v_druzhbie_nasha_sila"
    ["file_id"] => string(6) "470033"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526590553"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "классный час на тему "М??гілік ел" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-m-n-ghilik-iel"
    ["file_id"] => string(6) "168976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423325621"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский  классный час «В единстве наша сила». "
    ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441050734"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Островок дружбы" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-ostrovok-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "113794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411050934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства