kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В дружбе-наша сила!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку классного часа можно использовать для сплочения нового классного коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В дружбе-наша сила!»

2017-2018 учебный год

Классный час "В дружбе – сила!" (5-й А класс)

Настоящий друг везде

Верен в дружбе и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь-он спать не может,

И во всём, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

В. Шекспир

Цели:

Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Развивать мышление и речь учащихся.

Способствовать сплочению классного коллектива.

Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему

Ход классного часа.

I. Вступление

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас классный час. Для того, чтобы его начать, назвать тему и цели сегодняшнего занятия, я хочу попросить вас вспомнить тему нашего классного часа 1 сентября, когда мы с вами впервые начали наше знакомство, когда впервые собрались после окончания 1 ступени образования, то есть после начальной школы, когда встретили новых учеников.

-Чему был посвящен наш классный час?

(Дню рождения 5 А класса -знакомству, созданию нашего классного коллектива, …..)

-Скажите, каким был девиз нашей встречи? (Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались)

-Правильно, мы с вами договорились, что 1 сентября будет днем рождения 5 а класса! Помните, на разноцветных бумажках мы с вами писали, каким вы видите ваш обновленный коллектив? Я прочитала все ваши пожелания, никому не скажу, кто именно из вас что пожелал своему классу, но я не удержалась и сделала подборку, не указывая ваших имен.

-Прошло 3 месяца со дня нашего знакомства. Скажите, что-то изменилось в нашем коллективе с 1 сентября?

(да, лучше узнали новеньких ребят, вместе принимали участие в различных мероприятиях….)

II. Подведение к формулировке темы занятия. Целеполагание.

- На подборке, которую я для вас сделала, есть слово, которое звучит буквально в каждом высказывании. Как вы думаете, на какую тему будет сегодня наш классный час? Определите его тему.

(о дружбе в нашем коллективе)

-Правильно, молодцы, ребята, тему определили.

- Какие задачи мы можем с вами наметить? Какие вопросы вы хотели бы обсудить? (узнать, что такое дружба, Нужна ли дружба вообще, кто такой друг, что надо сделать, чтобы дружба состоялась, как сделать так, чтобы коллектив был дружным, сплоченным, Что значит дружба в классном коллективе?)

- И надеюсь, что к концу нашего занятия у нас будет небольшая памятка «Законы дружбы», которую мы сами создадим и сможем использовать в повседневной жизни.

- Эпиграфом к нашему классному часу я взяла строчки из творчества известного английского поэта, драматурга В. Шекспира.

Настоящий друг везде Верен в дружбе и в беде;

Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь-он спать не может,

И во всём, без дальних слов, Он помочь тебе готов.

III. Новый материал. Беседа

1) - Хорошо. Сейчас я бы хотела предложить послушать одно очень красивое стихотворение, которое подготовили наши ребята. (Сережа, Айваз, Даниил)

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?



Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…



Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою, пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

- Согласны с тем, о чем говорится в стихотворении? Почему? (нет, не согласны)

-Тогда скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово дружба? Попытайтесь дать толкование своими словами (высказываются)

2) Хорошо, молодцы. В словаре Ожегова определение дружбы звучит так: Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

1. Что такое дружба, мы узнали, а кто такой друг?

2. Легко ли найти друга?

3. Как стать хорошим другом?

- Ребята, но ведь основной наш вопрос- это дружба в коллективе, как сделать так, чтобы коллектив был сплоченным?

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  6. Не обманывай друга.

  7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом,

  8. Не предавай своего друга.

  9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

ФИЗМИНУТКА

IV. Практическая часть

1. Работа с пословицами.

- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. У вас на партах листы с разрезанными пословицами. Соберите их.

Работа в парах.

Проверка выполнения задания-закрепить на магнитной доске и прочитать.

1.Старый друг лучше новых двух

2.Был бы друг, найдется и недруг

3.Доброе братство дороже любого богатства

4.Не забывай друга ни в радости, ни в горе

5.Друга ищи, а найдешь, береги

6.Сам пропадай, а товарища выручай

7.Друга за деньги не купишь

8.Друг познается в беде

 9.Друга иметь – себя не жалеть

-Молодцы, хорошо справились с заданием!

2. Оценка проблемной ситуации.

- Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко его и потерять. Давайте обсудим ситуации. Назовем их: «Как бы я поступил?»

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Ты договорился пойти с другом в кино, но опоздал к назначенному времени. Ты говоришь: «…»

3. Один ученик твоего класса хочет пропустить урок, так как не выполнил домашнее задание. Твои действия…

4. В твоем присутствии в коллективе начинают говорить о твоем друге нехорошо. Как ты отреагируешь?..

3. Блиц-опрос

-А сейчас выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со мной.

-У плохих людей не бывает друзей.

- Друг и приятель - одно и то же.

- Животные не могут быть друзьями.

- Друг всем – никому не друг.

-Не может быть дружбы между людьми разного возраста.

- Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.

Дети высказывают свое мнение.

4. Игра «Мой дружный коллектив»

-В классном коллективе Вы вместе учитесь уже давно. Каждый из Вас - интересный человек, интересная личность, каждый вносит свой вклад в дела класса, во внутриклассные взаимоотношения. Я предлагаю передавать мяч друг другу и называть те качества, которыми должны обладать ваши одноклассники (сплоченность, преданность, верность, целеустремленность, слаженность в действиях, взаимовыручка, искренность, уважение )

- Молодцы! Вы сказали, что коллектив должен быть сплоченным, для чего нужна сплоченность в коллективе? ( принимать участие вместе в общих делах)

- А в каких общих делах вы уже приняли участие? Где проявили себя, как настоящий член классного коллектива? (сбор ягоды, макулатуры, участие в акции протяни природе руку, подготовка классного часа ко дню учителя, ходили в центр здоровье, на просмотр кинофильма…). Такие общие дела помогают сплочению в коллективе?

5. Работа с текстом.

Возьмите листочки и подчеркните те качества личности, которые важны для дружбы.( в коллективе)

Текст

Уважение и доверие к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, эгоизм, лицемерие (лесть), умение критиковать (и себя в том числе), прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота, зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность.

- Проверим, все ли качества вы выбрали?

Для дружбы важно:

  • уважение и доверие к другу,

  • готовность оказать помощь и поддержку,

  • принципиальность,

  • умение критиковать (и себя в том числе),

  • прямота, принципиальность,

  • искренность,

  • честность,

  • забота,

  • бескорыстие,

  • равенство,

  • преданность,

  • верность,

  • богатый внутренний мир,

  • требовательность.

- Ребята, а вы сами всегда проявляете эти качества по отношению к одноклассникам? У вас не бывает примеров невнимательного отношения друг к другу? ……Значит, в нашем классе не хватает самого главного-заботы, доброты, чуткости по отношению друг к другу.

-Почему же это происходит? Вы ответили, что причина в неумении считаться с другими, в том, что каждый из вас думает в первую очередь о себе. А если вы смогли это увидеть, значит, вас не совсем устраивают отношения в нашем коллективе.

-Так что же делать , чтобы класс был дружный?

- Мы должны поддерживать друг друга в беде.

-Мы не должны обижать друг друга, а тем более бить.

-Мы должны понимать друг друга и уважать.

-Мы должны уметь слушать и слышать друг друга.

-Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.

-Мы не должны предавать друг друга.

V. Подведение итогов. Вывод

- Ребята, давайте попробуем назвать основные пункты памятки «Законы дружбы».

Дружба – это взаимный процесс!

Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её!

Поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело.

Лучше все обсудить, чем поругаться

Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему.

Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами. Дружба и эгоизм несовместимы.

Не оставляй друга в беде.

Дружба предполагает доверие и искренность

Быть верным в дружбе — значит делить с ним радости и горе.-11, 12 СЛАЙДЫ

- Что полезного вы узнали сегодня? Какие выводы для себя вы сделали? Что именно возьмете для себя, чтобы применить в повседневной жизни?

- Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга, будете внимательнее относиться друг к другу, будете сильными, непобедимыми. Эти законы я раздам вам на память, чтобы вы не забывали о них, и мы повесим их в классный уголок.

-Дружба, особенно в коллективе, всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность… Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его более добрым, щедрым к людям. Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми. Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности. в дружбе- сила

- Ребята, вы помните, 1 сентября мы с вами сказали, что наш 5 а совсем новый, у нас есть вновь прибывшие, я как классный руководитель еще не всех хорошо знаю, вы только начинаете знакомство со мной. И у меня тогда сложился портрет 5 а класса.-13 СЛАЙД

-Сегодня я хочу показать вам портрет 5 а класса. Он изменился.- 14 СЛАЙД

- Как вы думаете, где мы с вами можем найти примеры настоящей дружбы? (на страницах худ. произведений). Правильно. Специально для вас Ильсеяр Кадифовна сделала подборку книг о дружбе.

-Обычно хорошим друзьям дарят подарок. Я думаю, что у нас хороший классный коллектив, и закончить наше занятие мы обязательно должны подарком. Предлагаю написать на смайлике о том, за что тебе нравится этот человек и подарить его тому, кого ты считаешь своим другом в классе (звучит музыка)

- На этом классный час окончен. Желаю вам доброго и светлого. Уважайте, бережно относитесь друг другу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
В дружбе-наша сила!

Автор: Ильясова Алена Владимировна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 470033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства