kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме «Дружба - наша сила»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет в проведении классного часа по гражданско-нравственному направлению в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме «Дружба - наша сила»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Дружба – наша сила»

классный час





Студентка:

Карюк Юлия Романовна

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

4 «А» группа

Методист:

Дорошенко А. А

_____________________

(подпись)



Зерноград

2020 г

Класс

1 класс
 

Цель занятия

Формирование углубленного осмысления понятия «дружба», умения строить отношения с людьми.
 

Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Формирование представления детей о том, что такое дружба, и каким должен быть настоящий друг;

  • Формирование умений дружить, беречь дружбу;

  • Формирование доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • способствовать формированию владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора;

  • формировать умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • способствовать формированию умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.

Предполагаемый результат

Дети будут осознавать ценность дружбы.

Форма проведения занятия

Классный час

Методы воспитания

Обращение к чувству, коллективная игра, объяснение и разъяснение, упражнение, этическая беседа, переключение в деятельности, опрос, воспитывающая ситуация, инструктаж, самовыражение.


Оборудование (средства воспитания)

Карточки с законами дружбы, проектор, презентация, слово учителя, пословицы о дружбе.


Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)


Дети вместе учителем встают в хоровод.

- Ребята, здравствуйте. Давайте посмотрим в глаза друг другу, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе….».

- Ребята, что вы чувствовали, когда слышали пожелания в свой адрес?

- Всего несколько приятных слов, и мы счастливы. А важно ли, кто и как говорит эти слова? Будут ли приятны слова, сказанные от чистого сердца? Ребята, весь секрет в том, что по-настоящему добрые слова говорят нам наши друзья.

- А кто из вас хотел бы иметь настоящих друзей? Каким должен быть настоящий друг, какими качествами характера он должен обладать?

- На все эти вопросы мы найдем ответ.

Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну, но мы должны немного потрудиться - построить дом. И это будет не просто дом, а мирный дом.



Приветствуют учителя.


Дети говорят друг другу пожелания

Радость, счастье, благодарность…


Конечно.






Отвечают на вопросы учителя

Верность, доброта, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, смелость.


Обращение к чувству

Инструктаж

Коллективная игра


2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


Предлагаю вам просмотреть фрагмент всем вам известного мультфильма «Трое из Простоквашино».

Что вы заметили?

Как ведут себя Матроскин и Шарик?

Какие между ними отношения?

Почему они ссорятся?

Они являются друзьями?

Внимательно слушают учителя.


Отвечают на вопросы учителя.

Объяснение и разъяснение



Переключение в деятельности



3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?



Анализируя ваши ответы, можно сказать, что дружба – отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов.

Сегодня вы будете не учениками третьего класса, а бригадой строителей.

Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?

С чего начинают строить дом?

В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Давайте заложим фундамент.

А сделать это мы с вами сможем, разгадав слово которое рассыпалось у вас на столе. Вам надо из этих букв составить слово: ажудрб.

(При правильном подборе деталей на слайде складывается слово "ДРУЖБА")

Итак, фундаментом нашего дома стала дружба.

Я надеюсь, фундамент нашего  дома будет крепким, прочным, так как он основан на дружбе, но это ещё не весь дом. Давайте построим стены, которые будут у нас из брёвен. А бревна у нас не простые, с секретом.

На брёвнах написаны пословицы о дружбе. У каждого из вас есть начало пословицы. Вам надо найти ее продолжение.

  1. Нет друга – ищи,

  2. Не имей сто рублей,

  3. Старый друг лучше

  4. Друг познаётся

  5. Крепкую дружбу и

Прочитайте пословицы, которые у вас получились и, объясните, как вы их понимаете.

Пословицы тоже нам говорят, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.

Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?

Чтобы собрать её, нам надо выполнить задание.

Сейчас поделитесь на две команды поровну с помощью жребия: полосочек с буквами.

У кого буква к, тот идет в первую команду, у кого з – во вторую.

У вас на столе лежит лист, на котором написаны слова. (грубость, доброта, обзывания, взаимопонимание, драки, сотрудничество, обиды, вежливость, упрямство, чувство юмора, эгоизм) Разделите слова на два столбика. Одна команда выпишет слова, которые помогают дружбе, а вторая – которые мешают.

Что означают все эти слова?

Верно, без этих качеств дружба не получится, эти качества – крыша, они главенствуют.




Осталось нам поставить дверь, на которой написан наш класс.

(на слайде у домика появляется дверь)

Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас замечательный домик получился.

А сейчас я предлагаю составить законы дружбы, которые будут соблюдаться вами в классе и дома.

(на доску прикреплен лист А4)

У каждой команды на столах лежат карточки.

Вам нужно выбрать те, на которых написаны законы дружбы, и прикрепить их на доску.

Законы дружбы.
1. Помогай другу в беде.
2. Уважать друг друга.
3. Прощать друг друга.
4. Быть добрым.

5. Заботиться о близких.
6. Обманывать друга.
7. Предавать друга.
8. Плохо себя вести.
9. Обзываться.
10. Быть жадным.
11. Ругаться.
12. Драться.

13.Не выдавать чужие секреты.

14.Обижать друг друга.

15.Не бойся попросить прощения.

16.Ябедничать.

17. Злиться на друга.

18.Защищать друга.

Мы с вами составили  правила дружбы для нашего класса.

А теперь внимательно посмотрите на наш Дом Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?

Отвечают на вопросы учителя.



Дружба – это светлый мир, когда вместе весело, если можно доверить секрет, общие интересы…




































  1. а нашёл – береги

  2. а имей сто друзей

  3. новых двух

  4. в беде

  5. топором не разрубишь

Читают пословицы и объясняют их значение.




Крышу.


Внимательно слушают…











Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. 

Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.


Качества человека, положительные и отрицательные.







Внимательно слушают учителя.










Выбирают законы и крепят их на доску:

1. Помогай другу в беде.
2. Уважать друг друга.
3. Прощать друг друга.
4. Быть добрым.

5. Заботиться о близких.

6. Не выдавать чужие секреты.

7. Не бойся попросить прощения.

8. Защищать друга.












В дружбе.

Этическая беседа


Самовыражение











Упражнение















Опрос

Самовыражение









Переключение в деятельности

Упражнение

















Воспитывающая ситуация





Инструктаж

























Этическая беседа

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


А теперь давайте подведем итог нашей с вами сегодняшней темы. Упражнение «Ромашка». У меня есть необычный цветок, на каждом лепестке есть вопрос. Давайте по очереди, будем отрывать по лепестку и отвечать на вопросы.

1. Кто такой настоящий друг?
2. Какие пословицы о дружбе вы знаете?

3. Какой дом можно назвать мирным?

4. Какие правила необходимо  соблюдать в нашем с вами  доме?

Вот и у меня остался последний лепесток.

А на нем вопрос: «Что такое дружба?»?

Я предлагаю провести нам в классе акцию «Тайный друг», целью которой будет являться проявление вашей дружбы с одноклассниками.

Внимательно слушают учителя, выполняют указания.



Отвечают на вопросы.

Упражнение





Самовыражение














Самоанализ

    1. Общие сведения об условиях проведения воспитательного занятия:

Школа, 3 класс, количество учащихся

Тема: «Дружба – наша сила».

Цель занятия: формирование углубленного осмысления понятия «дружба», умения строить отношения с людьми.Форма занятия: классный час.

  1. Анализ процесса подготовки занятия:

Инициатором был педагог. Срок подготовки – 1 день. Занятие полностью соответствовало интересам и пожеланиям учащихся. Принцип добровольности участия в мероприятии соблюдался в полной мере.

  1. Ход занятия.

Начало мероприятия было организованным: дети встали в хоровод, учитель дал установку – пожелания друг другу. Внешнее убранство помещения и внешний вид учащихся цели проведения мероприятия соответствовали. Гигиенические требования соблюдены в полной мере в ходе проведения мероприятия. Занятие технически оснащено проектором, компьютером. С помощью игры, целью которой было собрать слово из букв, классный руководитель подвел детей к теме классного часа. Дети были увлечены занятием, о чем свидетельствуют их эмоциональные реакции (смех, радость) и особенности поведения в процессе проведения мероприятия. Практически все дети были активны на занятии, высказывали свою точку зрения и позицию.

В ходе мероприятия наблюдались такие массовые явления, как дух соревнования и вдохновение.

Роль классного руководителя – ведущая, в процессе проведения занятия прослеживается демократический стиль.

Учитель уважительно относится к каждой личности и каждому мнению, в свою очередь, дети также уважают учителя и его позицию.

  1. Общий вывод о целесообразности и ценности мероприятия.

Занятие ценно тем, что дети усвоили понятия «дружба», «настоящий друг».

Как реализованы планируемые результаты занятия:

- в сфере личностных результатов реализовались через осознание обучающимися своих положительных и отрицательных качеств как друга;

- в сфере метапредметных результатов через беседу, высказывание собственного мнения обучающимися.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час по теме «Дружба - наша сила»

Автор: Карюк Юлия Романовна

Дата: 25.12.2020

Номер свидетельства: 568558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский  классный час «В единстве наша сила». "
    ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441050734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Всекубанский классный час "В единстве наша сила" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228247"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441192275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Островок дружбы" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-ostrovok-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "113794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411050934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классный час "О дружбе!!!" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-o-druzhbie-2"
    ["file_id"] => string(6) "198742"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428443419"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "классный час на тему "Дружба в нашем классе" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-druzhba-v-nashiem-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "126479"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415185574"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства