1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | Дети вместе учителем встают в хоровод. - Ребята, здравствуйте. Давайте посмотрим в глаза друг другу, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе….». - Ребята, что вы чувствовали, когда слышали пожелания в свой адрес? - Всего несколько приятных слов, и мы счастливы. А важно ли, кто и как говорит эти слова? Будут ли приятны слова, сказанные от чистого сердца? Ребята, весь секрет в том, что по-настоящему добрые слова говорят нам наши друзья. - А кто из вас хотел бы иметь настоящих друзей? Каким должен быть настоящий друг, какими качествами характера он должен обладать? - На все эти вопросы мы найдем ответ. Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну, но мы должны немного потрудиться - построить дом. И это будет не просто дом, а мирный дом. | Приветствуют учителя. Дети говорят друг другу пожелания Радость, счастье, благодарность… Конечно. Отвечают на вопросы учителя Верность, доброта, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, смелость. | Обращение к чувству Инструктаж Коллективная игра |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Анализируя ваши ответы, можно сказать, что дружба – отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов. Сегодня вы будете не учениками третьего класса, а бригадой строителей. Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома? С чего начинают строить дом? В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Давайте заложим фундамент. А сделать это мы с вами сможем, разгадав слово которое рассыпалось у вас на столе. Вам надо из этих букв составить слово: ажудрб. (При правильном подборе деталей на слайде складывается слово "ДРУЖБА") Итак, фундаментом нашего дома стала дружба. Я надеюсь, фундамент нашего дома будет крепким, прочным, так как он основан на дружбе, но это ещё не весь дом. Давайте построим стены, которые будут у нас из брёвен. А бревна у нас не простые, с секретом. На брёвнах написаны пословицы о дружбе. У каждого из вас есть начало пословицы. Вам надо найти ее продолжение. Нет друга – ищи, Не имей сто рублей, Старый друг лучше Друг познаётся Крепкую дружбу и Прочитайте пословицы, которые у вас получились и, объясните, как вы их понимаете. Пословицы тоже нам говорят, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь. Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить? Чтобы собрать её, нам надо выполнить задание. Сейчас поделитесь на две команды поровну с помощью жребия: полосочек с буквами. У кого буква к, тот идет в первую команду, у кого з – во вторую. У вас на столе лежит лист, на котором написаны слова. (грубость, доброта, обзывания, взаимопонимание, драки, сотрудничество, обиды, вежливость, упрямство, чувство юмора, эгоизм) Разделите слова на два столбика. Одна команда выпишет слова, которые помогают дружбе, а вторая – которые мешают. Что означают все эти слова? Верно, без этих качеств дружба не получится, эти качества – крыша, они главенствуют. Осталось нам поставить дверь, на которой написан наш класс. (на слайде у домика появляется дверь) Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас замечательный домик получился. А сейчас я предлагаю составить законы дружбы, которые будут соблюдаться вами в классе и дома. (на доску прикреплен лист А4) У каждой команды на столах лежат карточки. Вам нужно выбрать те, на которых написаны законы дружбы, и прикрепить их на доску. Законы дружбы. 1. Помогай другу в беде. 2. Уважать друг друга. 3. Прощать друг друга. 4. Быть добрым. 5. Заботиться о близких. 6. Обманывать друга. 7. Предавать друга. 8. Плохо себя вести. 9. Обзываться. 10. Быть жадным. 11. Ругаться. 12. Драться. 13.Не выдавать чужие секреты. 14.Обижать друг друга. 15.Не бойся попросить прощения. 16.Ябедничать. 17. Злиться на друга. 18.Защищать друга. Мы с вами составили правила дружбы для нашего класса. А теперь внимательно посмотрите на наш Дом Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна? | Отвечают на вопросы учителя. Дружба – это светлый мир, когда вместе весело, если можно доверить секрет, общие интересы… а нашёл – береги а имей сто друзей новых двух в беде топором не разрубишь Читают пословицы и объясняют их значение. Крышу. Внимательно слушают… Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. Качества человека, положительные и отрицательные. Внимательно слушают учителя. Выбирают законы и крепят их на доску: 1. Помогай другу в беде. 2. Уважать друг друга. 3. Прощать друг друга. 4. Быть добрым. 5. Заботиться о близких. 6. Не выдавать чужие секреты. 7. Не бойся попросить прощения. 8. Защищать друга. В дружбе. | Этическая беседа Самовыражение Упражнение Опрос Самовыражение Переключение в деятельности Упражнение Воспитывающая ситуация Инструктаж Этическая беседа |