kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Инфекционное заболевание.  Туберкулез»

Цель:  Расширить знания детей о инфекционных заболеваниях, о профилактике, им причинах заболевания.

Задачи:

  1. Формирование качеств у детей, побуждающих к активным действиям, поддерживание интереса к здоровому образу жизни.
  2. В форме беседы рассказать детям об инфекционном заболевании, туберкулезе.
  3. Привить навык к соблюдению здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочному занятию»

Конспект классного часа в 4 классе

Учитель начальных классов: Шильникова В.П.

МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа №2

Тема: « Инфекционное заболевание. Туберкулез»

Цель: Расширить знания детей о инфекционных заболеваниях, о профилактике, им причинах заболевания.

Задачи:

  1. Формирование качеств у детей, побуждающих к активным действиям, поддерживание интереса к здоровому образу жизни.

  2. В форме беседы рассказать детям об инфекционном заболевании, туберкулезе.

  3. Привить навык к соблюдению здорового образа жизни.


Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  • Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

  • Желание приобретать новые знания, умения;

  • Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

  • Участие в творческом, созидательном процессе;

  • Признание общепринятых этических норм, способность к самооценке;

  • Осознание себя как гражданина, уважение и интерес к другим народам;

  • Стремление поддерживать свое здоровье и состояние окружающей среды.



Регулятивные УУД:

  • Формировать умение оценивать результаты своей деятельности;

  • Формировать умение корректировать свои действия и других.



Коммуникативные УУД:

  • Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос;

  • Формировать вербальные и невербальные способы коммуникации;

  • Формировать умение работать в малых группах.



Познавательные УУД:

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • Находить ответы на вопросы;

  • Структурирование знаний.



Ход занятия.


1 этап. Мотивационный

  1. Любите ли вы болеть?

  2. Почему человек болеет?

  3. Как вы думаете, о чем мы будем говорить? ( О болезнях)



2этап. Актуализация знаний.

Инфекционные заболевания:

А) Повторение

- Как вы думаете, что такое инфекционное заболевание? (заболевание, которое передается от одного человека, к другому, каким либо способом)

-Какие инфекционные заболевания вы знаете?(…)

  • ангина

  • грипп

  • ветрянка

  • желтая лихорадка

  • малярия

  • птичий грипп

  • свинка

  • скарлатина

  • чума


-Каким инфекционным заболеванием болели вы? (…)

-Болели ли ваши родные инфекционными заболеваниями? (…)

-Как начинается инфекционное заболевание? ( повышением температуры)

Б) Пробное действие.

Определите инфекционное заболевание по первым признакам. (Работа в группах)


Первые признаки:

  • быстрая утомляемость и появление общей слабости;

  • снижение и /или отсутствие аппетита, потеря веса;

  • повышенная потливость, особенно под утро и в основном в верхней части туловища;

  • появление одышки при небольших физических нагрузках;

  • кашель или покашливание с выделением мокроты, возможно с кровью;

  • специфический ( так называемый лихорадочный) блеск в глазах.



3 этап. Построение проекта.

-Кто догадался, какое это инфекционное заболевание?

- Почему вы не определили? (мы не смогли определить какое это инфекционное заболевание)

- Кто определил вы уверены, что именно это инфекционное заболевание? Обоснуйте свой ответ? (Мы не можем обосновать свой ответ.)


4 этап. Проектирование.

-Что вам нужно было сделать? ( Нужно было по признакам определить инфекционное заболевание)

-Почему вы не смогли по признакам определить инфекционное заболевание? или обосновать свой ответ? ( Мы не знаем, какое это инфекционное заболевание)

-Какая цель нашего урока? (узнать это инфекционное заболевание)

5 этап.

А) На Руси XIV–ХVIII в. … называли язвою неисцелимою, злою сухоткой, вековой сухотицей, скорбью чахоточной. В Др. Греции заболевание называли «Фтиза» - истощение.

Данное заболевание в России является серьезной медико-социальной проблемой. Анализ эпидемической ситуации по ... 20 лет назад, свидетельствует о подъеме эпидемии(массовое заболевание) заболевания. Отмечается значительное увеличение заболеваемости как населения в целом, так и детей, особенно группы риска(дети из неблагополучных семей, где родители употребляют алкоголь, наркотики). Число впервые инфицированных детей за последнее десятилетие увеличилось более чем в 2 раза.

Б) - Как называется массовое заболевание?

-Что делать, чтобы не было массовых заболеваний?

- Почему нужно предотвращать развитие инфекционных заболеваний?

7 этап.

Поднимите руку кому из Вас сделали прививку манту?

-Зачем делают эту прививку? ( прививка манту выявляет склонность к туберкулезу)

-Что вы можете сказать о туберкулезе? опираясь на тему урока?

1. туберкулез - инфекционное заболевание.

2. Туберкулез вызывается микробактериями. (палочка Коха)

3. Микробактерии поражают органы и ткани.( слайд с фотографиями)

вывод : Туберкулез - это инфекционное заболевание, вызываемое микробактериями туберкулеза, при котором поражаются органы и ткани.

-Чем страшен туберкулез? (…)

- По каким признакам можно определить, что вы заболели? (…)

8 этап.

Что такое туберкулез? как вы запомнили?

Проверим это. Карточки .

- Как вы думаете, можно ли не заболеть туберкулезом? ( можно если сделать прививку) . Прививка только выявляет склонность к туберкулезу, что же можно сделать? ( вести здоровый образ жизни).

Посмотрим на экран. Причины, способствующие заболеванию.

  • Теснота общения ( массовые скопления людей, в каком либо тесном пространстве)

  • неполноценное питание (или неправильное питание, употребление в пищу не всегда правильные продукты, и не регулярно)

  • алкоголизм

  • табакокурение

  • наркоманию

  • ВИЧ-инфицированность (ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) — инфекция, поражающая иммунную систему организма, последняя стадия которой известна как СПИД.)

- прочитайте, что обозначает последняя причина? Какой вы сделаете вывод?

Профилактика:

  • Своевременная вакцинация ( вы сказала, что бы не заболеть туберкулезом нужно сделать прививку т.е…своевременная вакцинация)

  • Вести здоровый образ жизни( А еще вы сказали, что можно мести ЗОЖ, а что еще нужно делать? Вспомните, туберкулез – это инфекционное заболевание, что делать что бы не заразиться от больного?)

  • Правильное питание

  • Изоляция больных

Итог :

1. о чем узнали? ( инфекц. заболевание, ВИЧ-инфекция...)

2. Что такое туберкулез?

3. по каким признакам можно определить, что человек заболел?

4. Что нужно делать, чтобы не заболеть?

9 этап. Рефлексия

Карточка

Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.


Что я могу сделать, что бы не заболеть?



Просмотр содержимого документа
«карточка №1 туберкулез»

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.

Туберкулез - это ________________________________ заболевание, вызываемое микробактериями ___________________, при котором поражаются __________________________.



Просмотр содержимого документа
«карточка №2»

Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?










Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?







Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?





Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?










Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?










Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?










Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?







Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?









Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?










Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?







Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?






Причины, способствующие

Заболеванию туберкулезом.





Что я могу сделать, что бы не заболеть?








Просмотр содержимого презентации
«Инфекционное заболевание»

Инфекционное заболевание. Выполнила учитель начальных классов: Шильникова В.П. МОУ «Ветлужская школа»№2

Инфекционное заболевание.

Выполнила учитель начальных классов: Шильникова В.П.

МОУ «Ветлужская школа»№2

Инфекционные заболевания:

Инфекционные заболевания:

  • ангина
  • грипп
  • ветрянка
  • желтая лихорадка
  • малярия
  • птичий грипп
  • свинка
  • скарлатина
  • чума
Первые признаки

Первые признаки

  • быстрая утомляемость и появление общей слабости;
  • снижение и /или отсутствие аппетита, потеря веса;
  • повышенная потливость, особенно под утро и в основном в верхней части туловища;
  • появление одышки при небольших физических нагрузках;
  • кашель или покашливание с выделением мокроты, возможно с кровью;
  • специфический ( так называемый лихорадочный) блеск в глазах.
На Руси XIV–ХVIII в. _________ называли язвою неисцелимою, злою сухоткой, вековой сухотицей, скорбью чахоточной.  В Др. Греции это заболевание называли « Фтиза » - истощение . Данное заболевание в России является серьезной медико-социальной проблемой. 20 лет назад был подъем эпидемии заболевания __________. Отмечается значительное увеличение заболеваемости как населения в целом, так и детей, особенно группы риска. Число впервые заболевших этим заболеванием детей за последнее десятилетие увеличилось более чем в 2 раза.
  • На Руси XIV–ХVIII в. _________ называли язвою неисцелимою, злою сухоткой, вековой сухотицей, скорбью чахоточной.
  • В Др. Греции это заболевание называли « Фтиза » - истощение .
  • Данное заболевание в России является серьезной медико-социальной проблемой. 20 лет назад был подъем эпидемии заболевания __________. Отмечается значительное увеличение заболеваемости как населения в целом, так и детей, особенно группы риска. Число впервые заболевших этим заболеванием детей за последнее десятилетие увеличилось более чем в 2 раза.
1. Туберкулез - инфекционное заболевание. 2. Туберкулез вызывается микробактериями. (палочка Коха) 3. Микробактерии поражают органы и ткани.
  • 1. Туберкулез - инфекционное заболевание.
  • 2. Туберкулез вызывается микробактериями. (палочка Коха)
  • 3. Микробактерии поражают органы и ткани.
Туберкулез - это инфекционное заболевание, вызываемое микробактериями туберкулеза, при котором поражаются органы и ткани.
  • Туберкулез - это инфекционное заболевание, вызываемое микробактериями туберкулеза, при котором поражаются органы и ткани.
Первые признаки

Первые признаки

  • быстрая утомляемость и появление общей слабости;
  • снижение и /или отсутствие аппетита, потеря веса;
  • повышенная потливость, особенно под утро и в основном в верхней части туловища;
  • появление одышки при небольших физических нагрузках;
  • кашель или покашливание с выделением мокроты, возможно с кровью;
  • специфический ( так называемый лихорадочный) блеск в глазах.
Туберкулез - это ________ заболевание, вызываемое микробактериями ______, при котором поражаются ___________.
  • Туберкулез - это ________ заболевание, вызываемое микробактериями ______, при котором поражаются ___________.
Причины, способствующие заболеванию:

Причины, способствующие заболеванию:

  • Теснота общения
  • Неполноценное питание
  • Алкоголизм
  • Табакокурение
  • Наркоманию
  • ВИЧ-инфицированность
ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) — инфекция, поражающая иммунную систему организма, последняя стадия которой известна как СПИД.
  • ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) — инфекция, поражающая иммунную систему организма, последняя стадия которой известна как СПИД.
Профилактика:

Профилактика:

  • Своевременная вакцинация
  • Вести здоровый образ жизни
  • Правильное питание
  • Изоляция больных
Причины, способствующие заболеванию Заболеванию туберкулезом. Что я могу сделать, что бы не заболеть?

Причины, способствующие заболеванию

Заболеванию туберкулезом.

Что я могу сделать, что бы не заболеть?

Источники:

Источники:

  • http://www.medicalj.ru/diseases/infectious/67-tuberculosis
  • http://www.ayzdorov.ru/lechenie_tyberkylez_chto.php
  • https://health.mail.ru/disease/tuberkulez/profilaktika_tuberkuleza/
  • http://www.halila.ru/profilaktika.php


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час в 4 классе

Автор: Шильникова Валентина Пантелеймоновна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час по теме  « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-po-tiemie-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "290067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454919812"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочное планирование по классному часу на тему "Лучшие человеческие качества""
    ["seo_title"] => string(97) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-klassnomu-chasu-na-tiemu-luchshiie-chieloviechieskiie-kachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "313502"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459495960"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект классного часа " Правила поведения в школе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "109773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405008529"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Структура классного часа в технологии междисциплинарного обучения "
    ["seo_title"] => string(77) "struktura-klassnogho-chasa-v-tiekhnologhii-miezhdistsiplinarnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121563"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413995116"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Нравственный классный час "О друзьях и дружбе" "
    ["seo_title"] => string(50) "nravstviennyi-klassnyi-chas-o-druz-iakh-i-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "183087"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425718899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства